МЕСЯЦ | № ЗАНЯТИЯ | ООД | ЦЕЛЬ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ЦЕЛЬ |
|
|
|
|
СЕНТЯБРЬ
|
1.
|
«В гости к Архимеду»
| Формирование целостного мировидения; развитие наблюдательности, мыслительных операций: установление причинно – следственной зависимости природных явлений | Тема: Органы чувств. Игра «Скажи тихо, громко. Когда лучше слышно?».
Беседа «Как беречь глаза и уши». |
Развивать у детей слуховое внимание.
Учить правилам ухода за глазами и ушами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
|
|
|
|
2. |
«Вода, свойства воды»
| Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. | Игра «Что это?».
Дидактическая игра «Откуда берётся голос?».
| Упражнять в умении определять на ощупь качества предметов. Развивать тактильные ощущения.
Развивать у детей слуховое внимание. |
ОКТЯБРЬ
|
1. |
«Волшебница – вода»
|
Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Закрепить умение работать со стеклянной посудой. |
Тема: Виды почвы Взять образцы почвы с участка. Выяснить, где воздуха больше: в местах, где люди часто ходят, или там, где редко. Обосновать вывод.
|
Знакомить с разными видами почвы.
|
|
|
|
|
2. |
«Его Величество – воздух»
|
Расширять представление детей о воздухе. Развивать навыки экспериментальной деятельности. |
Опыт «Создаём ветер».
Опыт «Вода, почва».
Вечер досуга «Хочу всё знать!» |
Закрепить знания свойств песка и глины. Закрепить знания о почве.
Расширять представления детей об окружающем мире, через опытную деятельность. |
|
|
|
|
НОЯБРЬ
|
1. |
«Такой разный песок» |
Формирование представлений о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире. |
Тема: Пластмасса, дерево, металл Игра «Объедини по парам».
Игра «Узнай по звучанию».
|
Упражнять в классификации предметов по материалу, цвету, форме, назначению.
Учить различать высоту и громкость звука в зависимости от материала. |
|
|
|
|
2. |
«Мы – фокусники (магниты, магнетизм)»
|
Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенности; опытным путём выявит материалы, которые могут стать магнетическими. |
Игра «Рыбалка».
Рассматривание компаса. |
Показать детям, что с помощью магнита можно «вылавливать» разные предметы.
Учить детей правильно пользоваться компасом. |
|
|
|
|
ДЕКАБРЬ
|
1. |
«Зимняя вода»
|
Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы. | Тема: Камни Беседа о вулканах. Макет «Вулкан».
Собираем коллекцию камней.
|
Познакомить с извержениями вулканов, рассказать и показать как это происходит.
Развивать познавательный интерес к коллекционированию и экспериментам. |
|
|
|
|
2. |
«Кладовая Земли»
| Дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней | Игра «Узнай, какой?».
Игра «Что исчезло?».
Вечер досуга «Кладовая природы» | Развивать у детей умение отгадывать знакомый камень по описанию.
Развивать у детей память и наблюдательность.
Дать понятие о поверхности Земли и свойствах каиней. |
|
|
|
|
ЯНВАРЬ
|
1. |
«В гостях у Хозяйки медной горы» |
Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Учить классифицировать камни по разным признакам. |
Тема: Вода Опыт «куда исчезает вода?»
|
Подвести детей к выводу о том, что вода может испаряться, переходить из одного агрегатного состояния в другое. Рассказать о процессе конденсации.
|
|
|
|
|
2. |
«Интересное рядом» | Развивать интерес к экспериментальной деятельности. Познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом. |
Опыт «Одеяло для Земли». |
Показать на опыте, что под снегом вода замерзает медленнее, чем на воздухе, значит под снегом теплее. |
|
|
|
|
ФЕВРАЛЬ
|
1. |
«Эксперименты с мукой» |
Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование. |
Тема: Воздух Наблюдение за дымом труб и выхлопными трубами автомобилей.
Беседа «Воздух нужен всем».
|
Показать, как засоряется воздух дымом (для жизни человеку нужен чистый воздух).
Рассказать детям о том, что воздух нужен как людям, так и рыбам, зверям, птицам, растениям. |
|
|
|
|
2. |
«Сладкие опыты» | Познакомить детей со свойствами сахара и его значение для человека. |
Опыт «Сколько времени можно не дышать».
Игра «Весёлая полоса».
Опыт «Почему парашют снижается плавно?».
Вечер досуга «Фокусы воздушного шарика» |
Закрепить знания, что воздух необходим человеку.
Закрепить знание свойств бумаги и действия на неё воздуха.
Закрепить знание свойств воздуха.
Расширить кругозор о воздушном шаре, его свойствах и возможностях. |
|
|
|
|
МАРТ
|
1. |
«Сердце как жизненно важный орган человека»
|
Познакомить детей с общими представлениями о сердечнососудистой системе, о работе сердца. Помочь узнать, как работает у нас сердце. Познакомить с понятиями «пульс», «сосуды», «сердцебиение». |
Тема: Солнце и планеты Беседа «Упрямое растение».
Опыт «Солнечный зайчик».
|
Уточнить, что свет влияет на рост комнатных растений.
Познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков, понаблюдать за их движением, рассказать о значении света в жизни человека. |
|
|
|
|
2. |
«Термометр» |
Познакомить детей с работой термометра, видами, о значении их применения. Сделать термометр для игры. |
Опыт «Как сделать радугу».
Опыт «Почему тень перемещается».
|
Показать детям, что с помощью зеркала и бумаги можно сделать радугу.
Дать детям знания о том, что тень меняет место в зависимости от положения солнца. |
|
|
|
|
АПРЕЛЬ
|
1. |
«Жива земля» | Закрепить знания о почве методом опытно – экспериментальной деятельности. |
Тема: Влияние света на растения Опыт «Обесцвеченная трава».
Опыт «Полосатое растение».
|
Закрепить знания о том, что растения поглощают солнечную энергию и их листья выделяют хлорофилл.
Закрепить знания о том, что солнечный свет влияет на окрас растений. |
|
|
|
|
2. |
«Свойства копировальной бумаги» |
Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги. Развивать умение обследовать предметы с разных сторон. |
Опыт «Морковь вверх ногами».
Опыт «Мини-оранжерея».
|
Закрепить представление детей о том, что растения тянутся к свету.
Дать детям представление, как овощи выращивают зимой. |
|
|
|
|
МАЙ
|
1. |
«Симпатические (невидимые) чернила)» |
Формирование элементарных представлений детей о невидимых чернилах посредством активного включения в экспериментально – исследовательскую деятельность. |
Тема: Звук Опыт «Где прячется эхо?»
|
Подвести детей к пониманию того, что эхо – это отражение звука. Установить зависимость звука от силы его источника и расстояния до него.
|
|
|
|
|
2. |
«Скоро в школу нам шагать – что там будем изучать?»
|
Учить детей развивать исследовательские умения, собирать информацию, наблюдать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы. |
Опыт «Что шумит в раковине?»
Опыт «Слушаем звуки с закрытыми глазами».
Вечер досуга «Путешествие в город Мастеров» | Показать, что чем громче шум в помещении, тем более явно слышен звук в раковине.
Закрепить умение различать звуки с закрытыми глазами.
Обобщить знания детей о функции органов чувств с помощью опытов. |
|
|
|
|