Учебно – тематический план работы по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Бычкова Наталья Павловна

Экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost_v_podg._gr.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

МЕСЯЦ

№ ЗАНЯТИЯ

ООД

ЦЕЛЬ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ

1.

«В гости к Архимеду»

   

   Формирование целостного мировидения; развитие наблюдательности, мыслительных операций: установление причинно – следственной зависимости природных явлений

   

Тема: Органы чувств.

Игра «Скажи тихо, громко. Когда лучше слышно?».

Беседа «Как беречь глаза и уши».

   Развивать у детей слуховое внимание.

Учить  правилам ухода за глазами и ушами.  Воспитывать бережное отношение  к своему здоровью.

2.

«Вода, свойства воды»

   

  Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.  

   

   Игра «Что это?».  

Дидактическая игра «Откуда берётся голос?».

   

   Упражнять в умении определять на ощупь качества предметов. Развивать тактильные ощущения.  

   Развивать у детей слуховое внимание.

ОКТЯБРЬ

1.

«Волшебница – вода»

   Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Закрепить умение работать со стеклянной посудой.

   Тема: Виды почвы

   Взять образцы почвы с участка. Выяснить, где воздуха больше: в местах, где люди часто ходят, или там, где редко. Обосновать вывод.  

   Знакомить  с разными видами почвы.  

2.

«Его Величество – воздух»

   Расширять представление детей о воздухе. Развивать навыки экспериментальной деятельности.

   Опыт «Создаём ветер».  

   Опыт «Вода, почва».

Вечер досуга «Хочу всё знать!»

   

   Закрепить знания свойств песка и глины.  

 

   Закрепить знания о почве.

Расширять представления детей об окружающем мире, через опытную деятельность.  

НОЯБРЬ

1.

«Такой разный

 песок»

   Формирование представлений о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.  

Тема: Пластмасса, дерево, металл

Игра «Объедини по парам».

Игра «Узнай по звучанию».

   Упражнять в классификации предметов по материалу, цвету, форме, назначению.  

  Учить различать высоту и громкость звука в зависимости от материала.

2.

«Мы – фокусники (магниты, магнетизм)»

   Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенности; опытным путём выявит материалы, которые могут стать магнетическими.

   Игра «Рыбалка».

Рассматривание компаса.

   Показать детям, что с помощью магнита можно «вылавливать» разные предметы.

   Учить детей правильно пользоваться компасом.  

ДЕКАБРЬ

1.

«Зимняя вода»

   Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Тема: Камни

Беседа о вулканах. Макет «Вулкан».

Собираем коллекцию камней.

   Познакомить с извержениями вулканов, рассказать и показать как это происходит.  

   Развивать познавательный интерес к коллекционированию и экспериментам.

2.

«Кладовая Земли»

   

   Дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней

   

   Игра «Узнай,  какой?».

   Игра «Что исчезло?».

Вечер досуга «Кладовая природы»

   

   Развивать у детей умение отгадывать знакомый камень по описанию.

   Развивать у детей память и наблюдательность.

Дать понятие о поверхности Земли и свойствах каиней.

ЯНВАРЬ

1.

«В гостях у Хозяйки медной горы»

Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Учить классифицировать камни по разным признакам.  

Тема: Вода

Опыт «куда исчезает вода?»

   

   Подвести детей к выводу о том, что вода может испаряться, переходить из одного агрегатного состояния в другое. Рассказать о процессе конденсации.  

2.

«Интересное рядом»

 

   Развивать интерес к экспериментальной деятельности. Познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.  

Опыт «Одеяло для Земли».

   Показать на опыте, что под снегом вода замерзает медленнее, чем на воздухе, значит под снегом теплее.  

ФЕВРАЛЬ

1.

«Эксперименты с мукой»

   Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.

Тема: Воздух

Наблюдение за дымом труб и выхлопными трубами автомобилей.

Беседа «Воздух нужен всем».

   

   Показать, как засоряется воздух дымом (для жизни человеку нужен чистый воздух).

   Рассказать детям о том, что воздух нужен как людям, так и рыбам, зверям, птицам, растениям.

2.

«Сладкие опыты»

 

   Познакомить детей со свойствами сахара и его значение для человека.  

Опыт «Сколько времени можно не дышать».

   Игра «Весёлая полоса».

Опыт «Почему парашют снижается плавно?».

Вечер досуга «Фокусы воздушного шарика»

   Закрепить знания, что воздух необходим человеку.  

   Закрепить знание свойств бумаги и действия на неё воздуха.

   Закрепить знание свойств воздуха.

Расширить кругозор о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.

МАРТ

1.

«Сердце как жизненно важный орган человека»

   Познакомить детей с общими представлениями о сердечнососудистой системе, о работе сердца. Помочь узнать, как работает у нас сердце. Познакомить с понятиями «пульс», «сосуды», «сердцебиение».

Тема: Солнце и планеты

Беседа «Упрямое растение».

Опыт «Солнечный зайчик».

   Уточнить, что свет влияет на рост комнатных растений.      

   Познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков, понаблюдать за их движением, рассказать о значении света в жизни человека.

2.

«Термометр»

   Познакомить детей с работой термометра, видами, о значении их применения. Сделать термометр для игры.

Опыт «Как сделать радугу».

Опыт «Почему тень перемещается».

   Показать детям, что с помощью зеркала и бумаги можно сделать радугу.

   Дать детям знания о том, что тень меняет место в зависимости от положения солнца.

АПРЕЛЬ

1.

«Жива земля»

Закрепить знания о почве методом опытно – экспериментальной деятельности.

Тема: Влияние света на растения

Опыт «Обесцвеченная трава».

Опыт «Полосатое растение».

   Закрепить знания о том, что растения поглощают солнечную энергию и их листья выделяют хлорофилл. 

   Закрепить знания о том, что солнечный свет влияет на окрас растений.

2.

«Свойства копировальной бумаги»

   Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги. Развивать  умение обследовать предметы с разных сторон.

Опыт «Морковь вверх ногами».

Опыт «Мини-оранжерея».

   Закрепить представление детей о том, что растения тянутся к свету.  

   Дать детям представление, как овощи выращивают зимой.

МАЙ

1.

«Симпатические (невидимые) чернила)»

   Формирование элементарных представлений детей о невидимых чернилах посредством активного включения в экспериментально – исследовательскую деятельность.

Тема: Звук

Опыт «Где прячется эхо?»  

   Подвести детей к пониманию того, что эхо – это отражение звука. Установить зависимость звука от силы его источника и расстояния до него.  

2.

«Скоро в школу нам шагать – что там будем изучать?»

   Учить детей развивать исследовательские умения, собирать информацию, наблюдать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.

Опыт «Что шумит в раковине?»

Опыт «Слушаем звуки с закрытыми глазами».

Вечер досуга «Путешествие в город Мастеров»

   

   Показать, что чем громче шум в помещении, тем более явно слышен звук в раковине.

   Закрепить умение различать звуки с закрытыми глазами.

Обобщить знания детей о функции органов чувств с помощью опытов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе ДОУ

План  работы по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе ДОУ...

план работы по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме "вода".

план поможет в разработке и реализации  опытов  с детьми  во второй младшей группе...

перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. подготовительная группа.

Перспективный план разработан для детей подготовительной группы по блокам....

Перспективный план работы по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе

Организация экспериментирования подразумевает использование  целого спектра методов и приемов, активизирующих познавательные интересы,  творческие способности дошкольников.  Очень важно...

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности подготовительной к школе группы

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности младшей разновозрастной группы 2022-2023г.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...