Консультация для педагогов: «Игровой парашют – наш веселый помощник!»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов:
«Игровой парашют – наш веселый помощник!»
Двигательная активность – естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важным фактором роста и развития ребёнка дошкольного возраста. В течение дня важно следить за соблюдением двигательного режима. Отмечено, что педагогам сложно подобрать такое спортивное оборудование, которое можно было бы использовать в ходе разных видов деятельности.
Предлагаю воспитателям и специалистам универсальное, необычное и привлекательное спортивное оборудование – игровой парашют. Парашют отвечает всем требованиям, предъявляемым к физкультурному оборудованию: носит развивающий характер, динамичен, легко трансформируемый, компактный, многофункциональный.Игровой парашют соответствует методическим, дидактическим и санитарно-гигиеническим требованиям (легко поддаётся санитарной обработке).Главное предназначение парашюта – создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.
Игровой парашют можно использовать с детьми, начиная с трёхлетнего возраста, постепенно усложняя игровые задания, правила и виды игр. Старшие дошкольники способны выполнить сложные задания, где требуется синхронность движений, большая выносливость, контроль своих эмоций, движений, а также волевые усилия.
Игровой парашют можно использовать практически во всех образовательных областях. Внимание! Практически вся деятельность педагогов с использованием игрового парашюта носит интегрированный характер.
Физическое развитие. Дети приобретают опыт в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; игры и игровые упражнения с парашютом способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; овладевают подвижными играми с правилами;происходит становление целенаправленности и саморегуляция в двигательной сфере; становление и овладение основами здорового образа жизни, элементарными нормами и правилами двигательного режима.
Направления деятельности педагога с использованием игрового парашюта: игры и упражнения на занятиях и в совместной деятельности для поддержания мотивации детей на деятельность и формирования физических качеств.
Социально-коммуникативное развитие. Дети усваивают нормы и ценности, принятые в обществе посредством совместных со взрослыми и детьми игр с парашютом; общаются, взаимодействуют, учатся быть одной командой; становятся самостоятельными, регулируют собственные действия; у детей развивается социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональная отзывчивость, сопереживание; формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками и уважительное отношение к своей семье, к сообществу детей и взрослых в Организации; формируются основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Направления деятельности педагога с использованием игрового парашюта: адаптация детей к условиям детского сада, игры на взаимодействие и сплочение коллектива (детей и родителей), парашют можно использовать как маркер пространства для организации сюжетно-ролевых, режиссёрских игр; во время занятий в момент переключениядетей с одного вида деятельности на другой, для проведения физкультминуток и др.
Познавательное развитие. В процессе игровой деятельности с использованием парашюта проявляется любознательность, развиваются интересы детей и познавательная мотивация; происходит формирование познавательных действий, становление сознания; развивается воображение и творческая активность; формируются первичные представления о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
Направления деятельности педагога с использованием игрового парашюта: формирование представлений о цвете, форме, величине, части и целом,материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.; косвенно парашют применяется как средство создания хорошего настроения в процессе формирования представлений о традициях и праздниках.
Речевое развитие. Дети овладевают речью как средством общения и культуры; обогащается активный словарь; формируется грамматически правильная диалогическая и монологическая речь в процессе игровых действий с использованием малых фольклорных форм (заклички, считалки, загадки и др.); в интегрированной деятельности развивается звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух;
Направления деятельности педагога с использованием игрового парашюта: игры на развитие фонематического слуха, автоматизацию и дифференциацию звуков, анализ и синтез слов; игры и упражнения на активизацию и уточнение словаря, формирование обобщающих понятий; Оречевление пространственных представлений; Игры и упражнения на совершенствование оптико-пространственных функций
Художественно-эстетическое развитие. Развиваются предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства посредством использования парашюта на музыкальных занятиях при постановке танцев, в ходе досугов, развлечений и праздников; происходит становление эстетического отношения к окружающему миру;
Направления деятельности педагога с использованием игрового парашюта: проведение музыкально-ритмических упражнений, игр с пением, игр-хороводов и создание танцевальных композиций.
Коррекционная работа. Игровой парашют можно широко использовать в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, тяжелые нарушения речи, задержку психического развития.В основе физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы с игровым пособием лежит глубокая и органичная взаимосвязь музыки, движения и речи, происходит развитие психической, сенсомоторной, эмоционально-волевой сфер через различные формы физического, умственного, музыкального и других видов воспитания на фоне двигательной активности. Важно, что обогащение этих сфер ребенка музыкальными, цветовыми, тактильными и кинестетическими ощущениями создает дополнительный потенциал для развития психики детей с ограниченными возможностями здоровья.
В группах компенсирующей и комбинированной направленности игровой парашют можно применять, также как и в группах общеразвивающей направленности, но, обязательно под руководством специалистов.
Следует отметить, что мы можем говорить об эффективности применения этого игрового средства только на основании собственного опыта в рамках нашего ДОУ.
Инструктор по физической культуре
Беспалько Оксана Михайловна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Игровые методы и приемы на занятиях по формированию элементарных математическиз представлений"
Игровые методы и приемы на занятиях по формированию элементарных математических представлений ...
Консультация для педагогов «Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
материал для педагогов Доу...
Консультация для педагогов "Игровая деятельность дошкольников"
Игра - ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Игровые формы проведения фонетической зарядки"
Что такое фонетическая зарядка? С какой целью ее проводят?Что такое фонетическая зарядка? С какой целью ее проводят? Фонетическая зарядка- это одна из форм организации работы над произношением дошколь...
Консультация для педагогов "Игровые технологии,как форма взаимодействия педагога и детей "
Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). Другими словами, понятие «игровые технологии» включает достаточн...
Консультация для педагогов "Игровая терапия: веселая и простая коррекция поведения детей"
Консультация для педагогов "Игровая терапия: веселая и простая коррекция поведения детей" поможет познакомится с историей возникновения игротерапии, понять ее цели в жизни дет...
консультация для педагогов "Игровой парашют".
Игровой парашют - нетрадиционное оборудование в реализации образовательной области «Физическое развитие» с детьми дошкольного возраста....