ЛЕПБУКИ "ВРЕМЕНА ГОДА"
статья (старшая группа) по теме

Эккерт Юлия Николаевна

Лэпбук — это  интерактивная  папка,  своего  рода копилка,  коллекция, на определённую  тему. Это небольшая папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее  содержимое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_vremena_goda.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Времена года

Лэпбук — это  интерактивная  папка,  своего  рода копилка,  коллекция, на определённую  тему. Это небольшая папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее  содержимое.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде.

Он информативен. Полифункационален: способствует развитию творчества, воображения. Обладает дидактическими свойствами. Является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся.

Лэпбук это превосходный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.

Использование лепбука, как современного метода обучения достигла положительной  динамики в познавательном,  умственном и речевом развитии детей. С помощью лепбука  ребёнок может самостоятельно не только понять и запомнить новую тему, но и организовать изучение новой информации. Можно выбрать задания под силу каждому. Детям младшего возраста можно предложить задания с карточками и кармашками, а детям подготовительной группы задания,  подразумевающее умение читать, считать. 

Цель: развивать обобщенные представления о  временах года, их существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, воспитывать эмоциально- положительное отношение к красоте окружающей природы.

Лэпбук «Осень»

Д/и «Календарь природы» Метеостанция. Она поможет в наблюдениях за погодой. Градусник для определения погоды

Цель: совершенствовать знания о природных явлениях, о временах года; закреплять знания о названиях месяцев.

Д/и «Пословицы»

Цель: совершенствовать у детей активную речь; развивать мышление.

Д/и «Чей лист?»

Цель:  учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание.

Осенняя сказка

Цель: Уточнить и дополнить знания и представления детей о времени года - осени,   жизни животных и растений в осенний период времени.

Д/и «Соотнеси с картинкой»

Цель: совершенствовать умение детей соотносить похожие картинки; развивать умение сравнивать, обобщать; развивать внимательность.

Д/и «Расскажи о грибах»

Цель: расширить и закрепить знания детей о грибах; развивать любознательность и интерес к природе.

Загадки

Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.

Пальчиковые игры

Цель: развитие мелкой моторики.

Лэпбук «Зима»

Д/и «Календарь природы» Метеостанция. Она поможет в наблюдениях за погодой. Градусник для определения погоды

Цель: совершенствовать знания о природных явлениях, о временах года; закреплять знания о названиях месяцев.

Зимняя сказка

Цель: развивать знания о временах года, способствовать расширению кругозора, речевому и духовно - нравственному развитию, воспитывать положительное отношение к художественной литературе.

Д/и «Собери картинку»

Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей; закреплять знания о временах года; развивать логическое мышление.

Игры на развитие логики.

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

Д/и «Всё о зиме»

Цель:  обобщить и систематизировать знания о зиме, зимних забавах.

Д/и «Пословицы»

Цель: совершенствовать у детей активную речь; развивать мышление

Д/и «Праздники»

Цель: закреплять знания детей о праздниках; закреплять умение рассказывать о них.

Лэпбук «Весна»

Д/и «Календарь природы» Метеостанция. Она поможет в наблюдениях за погодой. Градусник для определения погоды

Цель: совершенствовать знания о природных явлениях, о временах года; закреплять знания о названиях месяцев.

Д/и «Признаки весны»

Цель:  закреплять представления детей о времени года; развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь к родной природе.

Д/и «Пословицы»

Цель: совершенствовать у детей активную речь; развивать мышление

Загадки

Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.

Сказки о весне

Цель: развивать знания о временах года, способствовать расширению кругозора, речевому и духовно - нравственному развитию, воспитывать положительное отношение к художественной литературе.

Д/и «Помоги перелётным птицам найти свои домики»

Цель: закрепить умение находить, узнавать и называть зимующих птиц; развивать память, внимание, операцию обобщения; воспитывать желание помогать птицам, особенно в зимнее время.

Д/и «Художники и поэты о весне»

Цель: развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик; воспитывать эстетический вкус; поощрять желание детей изображать природу самостоятельно. 

Д/и «Праздники»

Цель: закреплять знания детей о праздниках; закреплять умение рассказывать о них.

В результате работы с лэпбуком у детей формируется:

  • умение планировать предстоящую деятельность;
  • договариваться со сверстниками;
  • самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
  • принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
  • распределять обязанности;
  • искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
  • умение быстро запоминать стихотворения, пословицы, загадки;
  • проявление повышенного интереса к содержанию;
  • проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
  • способность принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
  • используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....