Проекты
проект

Радченко Инна Владимировна

Предварительный просмотр:

                                                              Приложение №2

к Положению о конкурсе

 социальных проектов в рамках

грантовой программы Красноярского края

«Социальное партнерство во имя развития» на 2014 год

Проект

«СТУДЕНЧЕСКАЯ СЕМЬЯ – ЗАЛОГ БУДУЩЕГО

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. Информация о Заявителе *

1.1 Информация об организации-Заявителе

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ачинский медицинский техникум»  основан 18 декабря 1936 года как школа медсестер, которая 10 ноября 1949 переименована в Ачинскую фельдшерскую школу, а с17 июня 1954 года школа преобразована в Ачинское медицинское училище. С 18 мая 2009 года учреждение приобрело статус краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ачинский медицинский техникум».

Свидетельство о государственной аккредитации серия ОП № 020012, регистрационный номер № 2882 от 15 марта 2012 года, выдано Службой по контролю в области образования Красноярского края и действительно по 15 марта 2018 года.  На право ведения образовательной деятельности получена лицензия (бессрочно) серия РО № 044038 регистрационный номер № 6817-л от 06 апреля 2012 года, выданная Службой по контролю в области образования Красноярского края.

Учреждение имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам:

060101 Лечебное дело - квалификация фельдшер, срок обучения 3 года 10 месяцев;

060109 Сестринское дело - квалификация медицинская сестра /медицинский брат, срок обучения 2 года 10 месяцев.

Форма обучения: очная. Обучение ведется на базе среднего (полного) общего образования.

1.2 Информация о деятельности организации-Заявителя*

В социальном проекте будут задействованы: студенты-волонтеры волонтерского движения «Vita» в количестве 25 человек, преподаватели техникума, готовые к реализации проекта - 14 человек, специалисты техникума: педагог-психолог, юрист, экономист. Имеющиеся ресурсы: актовый зал на 200 посадочных мест для проведения лекций, ролевых игр, тренингов, автомобиль для реализации проекта,  видеопроектор, ноутбук, экран.

Волонтёры «Vita» используют свои медицинские знания, которые способствуют тому, чтобы жить в здоровом устойчивом сообществе, работают над созданием условий  здоровьесберегающего пространства, выработкой решений для общих проблем, касающихся подрастающего поколения. В рамках своей деятельности организуют в городе и районе акции, флешмобы, тренинги, семинары, повышают уровень информированности молодежи по вопросам сохранения репродуктивного здоровья, проводят профилактические занятия

Три года назад, в 2014 году студенты волонтеры разработали и приступили к реализации социального проекта «Горькие плоды сладкой жизни», цель которого – увеличение уровня информированности молодежи о заболевании, вызванном вирусом иммунодефицита человека, повышение социальной ответственности молодых людей за сексуальное поведение. Данный проект был представлен на молодежном образовательном форуме «Селигер» в 2014 году.

2. Информация об исполнителях *

  1.  Руководитель проекта - 1 человек (разрабатывает Положение о «Школе будущей семьи», определяет задачи, составляет график работ и расчет бюджета проекта, составляет план выполнения задач проекта, определяет состав участников проекта и распределение обязанностей между ними, обеспечивает выполнение поставленных задач в пределах обозначенных сроков и выделенных средств, организует взаимодействие проектной группы с другими участниками проекта, осуществляет контроль за соблюдением плана и отвечает за оперативное решение возникающих проблем).
  2. Педагог-психолог – 1 человек (организует психологическое консультирование будущих супругов, по вопросам гармонизации сексуальных взаимоотношений супругов участвует в подготовке и распространении раздаточного материала).
  3. Студенты волонтеры – 25 человек (ведут статистический учет заключенных и расторгнутых браков, участвует в планировании работ по проекту, проводят профилактические мероприятия беседы, ролевые игры в формате «равный обучает равного», участвуют в подготовке и распространении раздаточного материала).
  4. Юрист – 1 человек (организует консультации по вопросам составления брачного договора, имущественных отношений, прав мужа, жены и будущего ребенка и др., участвует в подготовке и распространении раздаточного материала).
  5. Врач – педиатр – 1 человек (организует консультирование молодых родителей по вопросам здоровья своих детей).
  6. Педагоги – 14 человек (организуют консультирование по проблемам воспитания ребенка в молодой семье, участвует в подготовке и распространении раздаточного материала).

Команда волонтеров в 2014 году на слете волонтеров по проблеме ВИЧ/СПИДа «Антивирус-2013» признана лучшей в Красноярском крае.

3. Описание проекта *

3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект

В настоящее время студенческие семьи переживают серьезный кризис. В Красноярском крае существует большое количество мероприятий, привлекающих молодые студенческие семьи. Но молодые студенческие семьи нуждаются не только в организации досуга, но и в решении следующих проблем: материальной поддержке; юридической консультации, психологическом сопровождении; выделении мест для детей в детских садах; особой поддержке матерей-одиночек; информационной поддержке по назначению детских пособий и льгот, предоставляемых молодым семьям. Таким образом, данная проблема является актуальной не только в г. Ачинске, но и в Красноярском крае.

 Прежде всего, она связана с неподготовленностью молодых людей к супружеской жизни, отсутствием между супругами должного взаимопонимания, неумением разрешать конфликты, самостоятельно вести домашнее хозяйство, планировать бюджет, алкогольной или наркотической зависимостью одного или обоих супругов, сексуальным несоответствием и др.

По статистике, на каждые три вновь заключенных брака в год совершается один развод. Кроме того, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа разводов именно в студенческих семьях: если в 2003 году в молодых семьях разводов было 18%, то за первый квартал 2014г. этот показатель достиг 21%. Следствием этого является рост числа детей, воспитывающихся в неполных семьях, то есть не получающих полноценного семейного воспитания.

В этой связи деятельность по профилактике разводов в молодых студенческих семьях является чрезвычайно значимой в современных социальных условиях, так как разводы есть одна из причин неблагополучия детей.

Следовательно, существует необходимость не только в исследовании теоретических аспектов данной проблемы, но и в разработке комплексной социальной профилактики разводов в студенческих семьях.

Новизна нашего проекта в том, мы хотим повысить количество благополучных молодых семей, не только через непосредственную работу со студенческими семьями, но и работу с парами, только начинающими встречаться. Помощь в сохранении отношений молодых пар, поможет, в последующем, укрепить институт семьи и брака.

3.2. Цель и задачи проекта

Целью проекта является организация системы социальной работы со студенческими семьями Красноярского края, обеспечивающей условия для правового, педагогического, психологического благополучия семей на стадии становления.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующего ряда задач:

-  содействовать организации совместной деятельности органов и учреждений, осуществляющих поддержку молодых семей;

- проанализировать положение студенческих семей на территории Красноярского края (демографический, правовой, экономический, социально-психологический аспекты);

-  обеспечить методическое сопровождение мероприятий проекта;

- организовать комплекс мероприятий, направленных на укрепление института семьи на стадии становления;

-  распространить опыт социальной поддержки молодых семей в Красноярском крае.

3.3. Что предлагается сделать в ходе проекта

Проект направлен на молодых людей, студентов ВУЗов, ССУЗов, решивших создать семью. На основе проведенного анкетирования были выявлены основные проблемы семейных студентов: материальные трудности, проблемы с жильем, устройством ребенка в детский сад.

Исходя из этого, можно выделить следующие причины конфликтов в молодых семьях:

  • нарушение этики супружеских отношений (измена, ревность);
  • неправильные взаимоотношения супругов (одного из них) с окружающими их людьми- родственниками, знакомыми, сослуживцами;
  • несовместимость интересов и потребностей;
  • наличие личностных недостатков или отрицательных качеств у одного или обоих супругов;
  • отсутствие взаимодействия между членами семьи, излишняя автономия;
  • отсутствие эмоциональной привязанности и солидарности между членами семьи в решении жизненных проблем.

Таким образом, именно в молодых семьях наиболее высок риск развода. Стабилизирующим средством должна стать профессиональная социальная и психологическая помощь будущей семье, в том числе проведение профилактических мероприятий.

.

Описание отдельных мероприятий:

Для молодых родителей предполагается консультирование, тестирование (на совместимость, степень взаимопонимания, конфликтность и др.), профилактическая работа педагога-психолога, по проблемам семьи и ребенка с созданием портрета студенческой семьи. Разработка индивидуальных рекомендаций по организации работы с конкретными специалистами (педагогом-психологом, педагогами, юристом, врачом-педиатром, по необходимости, со специалистами социальной структуры). Проведение лекций, тренингов, ролевых игр, круглых столов, конференций, посвященных вопросам подготовки к рождению ребенка, семейному воспитанию, планирования семьи, разработка информационного материала. Юрист проводит бесплатные юридические консультации, а также помощь в составлении тех или иных юридических документов. Мероприятия рассчитаны на 100  студенческих пар, место проведения – актовый зал техникума.

3.4. Ожидаемые результаты проекта

В результате реализации проекта планируем охватить деятельностью по проекту 300 студенческих семей, увеличить рост информированности молодых людей о современных семейно-брачных отношениях и трудностях, с которыми они могут столкнуться не менее, чем на 60%; снизить уровень конфликтности супругов не менее, чем на 50%; успешное преодоление кризисов; повысить социально-правовую компетентность молодых супругов не менее, чем на 80%; трудоустройство молодых супругов; получить информацию о перспективах получения жилья; сформировать готовность к рождению ребенка в студенческой семье; приобретение навыков планирования семейного бюджета. Это в перспективе будет способствовать снижению уровня разводов в молодых семьях на 55%, уменьшению количества неполных семей на 45%, росту рождаемости на 50%.

В дальнейшем опыт реализации данного проекта может быть распространен в других муниципальных образованиях на территории Красноярского края и за его пределами.

3.5. Механизм оценки результатов

Оценка конечных результатов реализации проекта осуществляется руководителем проекта.

Инструментарий для оценки эффективности реализации проекта:

  • подсчет записей в Журнале учета студенческих пар;
  • результаты тестирования;
  • устные и письменные отзывы;
  • рефлексия.
  • фото и видео отчёт.

3.6. Дальнейшее развитие проекта

Рабочий план-график реализации проекта разработан на 1 год, так как проект носит пилотный характер. При условии подтверждения его жизнеспособности и наличия необходимых ресурсов реализация проекта может быть продлена.

В перспективе данный опыт реализации данного проекта может быть распространен в других муниципальных образованиях на территории Красноярского края, а также  за его пределами.

  1. Организационный план проекта *

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Результат мероприятия

1.1.

Разработка концепции проекта

Март, 2015

Руководитель проекта.

Рабочая

группа

Определение актуальности проекта,  проблемы, на решение которой направлен проект, описание целевой аудитории, постановка целей и задач, определение системы мероприятий, структуры управления проектом и методов контроля за его реализацией, оценки эффективности.

1.2

Анкетирование

Март-апрель, 2015

Педагог-психолог

Составление и проведение анкетного опроса для определения отношения студенческой молодежи к ценностям семейной жизни.

1.3

Составление плана реализации проекта

Март, 2015

Руководитель проекта.

Рабочая

группа

Установление перечня и порядка мероприятий по реализации проекта с обязательным указанием дат проведения и ответственных за их организацию.

1.4

Комплектование рабочей группы проекта

Март, 2015

Руководитель проекта.

Проведение переговоров с необходимыми специалистами, преподавателями и студентами-волонтерами о возможности их участия в данных мероприятиях.

1.5

Информационная кампания

Март, 2015

Руководитель проекта, волонтеры

Информирование о проекте посредством оповещения на  лекционных занятиях, через  преподавателей  участвующих  в  реализации  данного  проекта, либо группой  разработчиков  проекта непосредственно.

Рекламная деятельность. Раздачи информационных листовок,  вывески и объявления на  информационном  стенде. Подготовка подарочных дисков, в содержании которых будут входить следующие информационные блоки:

- культура семейных отношений;

- здоровье семейных отношений;

- психология семейных отношений;

- каталог социальных учреждений Красноярского края работающих с проблемами семьи;

- тесты на совместимость брачных партнеров, на определение готовности к браку, на умение находить компромиссы и пр.

1.6

Планирование профилактической работы

Март, 2015

Руководитель проекта, педагог-психолог

Разработка индивидуальных рекомендаций по организацию работы с конкретными специалистами (психологом, педагогами, юристом и др.)

2.

2.1.

Проведение лекционных занятий

(согласно программе)

Май-июнь

Октябрь-февраль

Руководитель проекта.

Рабочая

группа,

волонтёры, инициативная группа студентов

Распространие  обучающей информации,

знаний

2.2

Подготовительные курсы будущих родителей

Май-июнь

Октябрь-февраль

Врач-педиатр, психолог, педагоги

Лектории, ролевые игры, тренинги, посвященные вопросам подготовки к рождению ребенка (планирование семьи, основы семейного воспитания, преодоление «кризиса рождения ребенка» и др.

2.3

«Класс молодого отца»

Май-июнь

Октябрь-февраль

Врач-педиатр, психолог, педагоги

Лектории, ролевые игры, тренинги, посвященные вопросам совместной подготовки к родам, особенностям восприятия мира беременной женщиной, уход за младенцем и помощь молодой маме, установление взаимоотношений отцов и детей и др.

2.4

Семейное консультирование

Май-июнь

Октябрь-февраль

Врач-педиатр, психолог, педагоги, юрист, экономист

«Психологическая консультация»  (психология семейных взаимоотношений в разные периоды жизни, взаимоотношения в семье, стереотипы взаимодействия, семейные правила, семейные мифы, границы семьи, стабилизаторы, коммуникации в семье, профилактика и разрешение семейных конфликтов, кризисы в молодой семье, «правилах поведения» с тещами и свекровями и др.)

«Юридическая консультация» (юридические аспекты семейной жизни, составление брачного контракта, права и обязанности супругов по отношению друг к другу и детям с точки зрения закона, внедрение родовых сертификатов, жилищные программы для молодых семей и др.)

«Медицинская консультация» (поддержание хорошей физической формы, планирование рождения детей, приемы оказания первой медицинской помощи заболевшему ребенку, сексуальные взаимоотношения в семье и др.)

«Педагогическая консультация» (Организация воспитания; тренинги, повышающие готовность к воспитанию ребёнка, ролевые игры.)

3.

3.1.

Составление отчета и фото/видео отчета о реализации проекта

февраль

Руководитель проекта.

Рабочая

группа

Обобщение результатов реализации проекта, подведение предварительных итогов.

3.2

Итоговая корректировка плана работы

Январь-февраль

Руководитель проекта.

Рабочая

группа

Анализ полученной информации в ходе проведенных мероприятий, и при необходимости доработка плана проекта. Прогнозирование будущего проекта, формулировка возможных предложений по коррекции проекта.

3.3

Планирование дальнейшего развития проекта

февраль

Руководитель проекта.

Рабочая

группа

Освещение результатов проекта в СМИ. Определение перспектив дальнейшего развития проекта.

Создание Интернет-сайта, на котором будет размещена информация о реализации проекта, об эффективности и результатах, об организаторах, о партнерах, фотогалерея, отзывы и предложения  участников, информация о развитии проекта, план мероприятий для следующего выезда.

  1. Риски проекта *

- недостаточная  мотивация  участников  проекта;

- человеческий фактор – возможные конфликтные ситуации с родственниками;

- психологическая неготовность некоторых участников к правилам работы в команде

  1. Организации-партнеры

При возникновении затруднений у участников проекта (студенческих семей) специалисты могут рекомендовать обратиться в социальные учреждения города и района.

6. Бюджет проекта *

6.1. Сводная смета

Статья расходов

Запрашиваемая сумма

(в рублях)

Вклад

из других источников

(в рублях)

(не менее 10% от запрашиваемой суммы)

Всего

(в рублях)

Заработная плата (не более 30% от запрашиваемой суммы) (включая налоги)

Консультации

00,00

30 000

00,00

66 000

00,00

96 000

Командировочные и транспортные расходы

33 600

-

33 600

Приобретение оборудования (не более 30% от запрашиваемой суммы)

25 000

-

25 000

Аренда помещений и оборудования

-

-

-

Издательские расходы

10 000

-

10 000

Оплата услуг сторонних организаций

-

-

-

Расходы на связь

1400

-

1400

Расходные материалы

-

6 000

6 000

Банковские расходы

ИТОГО:

100 000

72 000

172 000

А. Персонал

Должность

в проекте

Полная месячная ставка

(в рублях)

Процент времени, уделяемого проекту

Реальная сумма в месяц

(в рублях)

Кол-во месяцев

Запрашиваемая сумма

(в рублях)

Вклад из других источников

(в рублях)

Всего

(в рублях)

Студенты -волонтеры

3 000

25

3 000

12

30 000

30 000

60 000

Руководитель проекта

1 000

30

1 000

12

-

12 000

12 000

Всего:

Выплаты во внебюджетные фонды  

ИТОГО:

30 000

42 000

72 000

В. Консультанты и другие услуги:

Должность

в проекте

Месячная

(дневная, почасовая)

ставка,

(в рублях)

Кол-во месяцев (дней, часов)

Запрашиваемая сумма

(в рублях)

Вклад из других источников

(в рублях)

Всего

  (в рублях)

Психолог

1 000

12

12 000

12 000

Юрист

1 000

12

12 000

12 000

Всего:

Выплаты во внебюджетные фонды

ИТОГО:

-

24 000

24 000

ВСЕГО по статье расходов «Заработная плата» (включая налоги)

30 000

66 000

96 000

6.2. Основные прямые расходы

А. Аренда помещения

Запрашиваемая сумма

(в рублях)

Вклад из других источников

(в рублях)

Всего

(в рублях)

Ачинский медицинский техникум

Безвозмездно

Итого:

Б. Командировочные  и транспортные расходы:

Транспортные расходы ( ГСМ)

Запрашиваемая сумма

(в рублях)

Вклад из других источников

(в рублях)

Всего

(в рублях)

Бензин

33 600

-

33 600

Итого:

В. Оборудование  (не более 30% от запрашиваемой суммы):

Оборудование, инструменты, материалы

Запрашиваемая сумма

(в рублях)

Вклад из других источников

(в рублях)

Всего

(в рублях)

Оборудование, инструменты, материалы

25 000

-

25 000

Итого:

Г.  Расходы на связь:                  

Запрашиваемая сумма

(в рублях)

Вклад из других источников

(в рублях)

Всего

(в рублях)

Телефон

1 400

-

1 400

Итого:

Д. Издательские расходы:

Запрашиваемая сумма

 (в рублях)

Вклад из других источников

(в рублях)

Всего

 (в рублях)

Брошюры, буклеты, листовки, памятки

10 000

-

10 000

Итого:

Е.  Расходные материалы:

Запрашиваемая сумма

(в рублях)

Вклад из других источников

(в рублях)

Всего

(в рублях)

Канцтовары

-

6 000

6 000

Итого:

Ж. Банковские расходы

Полная стоимость проекта:        172 000

Вклад из других источников (не менее 10% от запрашиваемой суммы): 72 000

Запрашиваемая сумма:  100 000

Комментарии к бюджету*

Данный проект будет финансироваться из государственного бюджета. Аренда помещений – затраты не предусмотрены, так как размещается в помещении  - Ачинского медицинского техникума. Командировочные расходы сотрудников проекта – предусмотрены затраты, на ГСМ. Также предусмотрены расходные материалы, канцелярские принадлежности для организации лекториев, ролевых игр, семинаров, тренингов.



Предварительный просмотр:

Наименование проекта

Между нами девочками

Руководитель проекта

Студенты волонтерского движения «Vita»

Ф.И.О. руководителя проекта

 662165 Красноярский край, г. Ачинск, ул. Л.Толстого, 26

Адрес проживания с индексом

Тел/факс. 8 (39151) 7-29-30, 5-06-66, 4-12-92

 руководителя: 8-913-516-76-75

Городской (с кодом) и мобильный телефоны

office@achnet.ru, inna_pad@mail.ru

Адрес электронной почты (обязательно)

Волонтерсоке движение «Vita», в контакте

Адреса социальных сетей (ЖЖ, Твиттер, Вконтакте и др.)

 География проекта

Школьники, студенты Красноярского грая

перечислить все субъекты РФ, на которые распространяется проект

Срок реализации проекта

12 месяцев

продолжительность проекта (в месяцах)

01.03.14

Начало реализации проекта (день, месяц, год)

01.03.15

Окончание реализации проекта (день, месяц, год)

Руководитель проекта             __________________________        

           подпись

Дата ________________________


Описание проекта

Название проекта

Между нами девочками

1. Краткая аннотация

По данным ВОЗ, ухудшение условий жизни и снижение стабильности в обществе с переходной экономикой, ломка сложившихся социальных стереотипов способствуют формированию чувства неуверенности у подростков, росту заболеваемости и ухудшению состояния здоровья.

По данным Минздрава РФ, около трети подростков имеют изменения репродуктивного здоровья (30.08.2014г.). На сегодняшний день в России отмечается недостаточная численность 15-18-летних девушек-подростков, кто по возрасту наиболее близок к воспроизводству. К тому же далеко не все они здоровы. За последние десятилетия возросла частота врождённых пороков, в том числе и органов репродуктивной системы: грубые хромосомные аномалии стали встречаться в 10 раз чаще, пороки развития мочеполовой системы составляют 9,7% и занимают 4-е место среди аномалий, а это достаточно высокие цифры.

Врожденные пороки — не единственная проблема. К периоду совершеннолетия, немалое число детей, рожденных практически здоровыми, приобретают массу хронических заболеваний. Среди первоклассниц хроническими заболеваниями страдает каждая третья девочка, к выпускным классам уже 73-75% школьниц имеют экстрагенитальные и в сочетании с гинекологической патологией хронические болезни. По данным Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН, частота гинекологических заболеваний у 15-летних девочек составляет 77%, а к 17-ти годам - 92,5%.

В структуре гинекологических заболеваний в пубертатном периоде преобладают расстройства менструального цикла — 63%, однако и воспалительные заболевания встречаются также часто - 6,2%.

Это объясняется рискованным поведением подростков: раннее начало половой жизни; заражение инфекциями, передаваемых половым путём, в том числе ВИЧ/СПИДом; подростковая беременность, злоупотребление алкоголем, табакокурением, приём наркотиков и токсических веществ.

Если нарисовать собирательный портрет современного подростка, то он будет выглядеть следующим образом: курят 38%, с наркотиками знакомы не понаслышке 12%, к 13 годам - 95% уже пробовали алкоголь или употребляют его 2 раза в месяц.

Злоупотребление алкоголя приводит к нарушениям менструального цикла у девочек - подростков, и это девиантное поведение сопряжено с воспалительными заболеваниями.

Курение - достаточно привычный стереотип поведения. Но оказывается, что выкуривание девочками 5 и более сигарет в сутки в течение 5 лет сопоставимо с удалением одного яичника. Это может стать причиной бесплодия.

О влиянии наркомании на репродуктивное здоровье сегодня говорят много. Хочется лишь заметить, что образ жизни этих подростков наносит непоправимый урон их собственному здоровью, здоровью будущих детей, а также обществу в целом.

На этом взрослые проблемы у подростков не заканчиваются. Ранняя сексуальная жизнь, низкий процент использования презервативов и других средств контрацепции чреваты нежелательной беременностью. Данные статистики свидетельствуют о том, что число абортов от общего числа во всех возрастных группах в подростковой среде колеблется от 9,6 до 10,2 на протяжении уже почти 10 лет.

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

В современной России состояние репродуктивного здоровья детей и подростков признано одной из наиболее актуальных медико-социальных проблем.

Рост заболеваемости и «омоложение» заболеваний, нерациональное питание, злоупотребление алкоголем и табаком, употребление наркотических веществ, гиподинамия, низкий уровень медицинской грамотности - вот неполный перечень факторов риска, ухудшающих соматическое и репродуктивное здоровье молодых людей.

Снижение рождаемости, частота патологии беременности и родов, высокие показатели материнской и перинатальной смертности, рост числа абортов и гинекологических заболеваний у женщин фертильного возраста, высокий уровень бесплодия — вот свидетельства крайне неудовлетворительного состояния репродуктивного здоровья граждан Российской Федерации. Задача общества - сохранить здоровье населения, особенно молодёжи, которая является потенциалом и надеждой страны.

 Основные целевые группы, на которые направлен проект

Учащиеся 5 - 11 кл., а именно подростковый возраст

4. Основная цель проекта

Привлечь внимание к проблеме сохранения и укрепления репродуктивного здоровья подростков

5. Задачи проекта

  1. Повысить информированность подростков, донося до них информацию путем лекций, тренингов, театральных постановок, деловых игр;
  2. Организовать акции, направленные на здоровый образ жизни;
  3. На основании социологического опроса и анализа медицинской документации выявить медико-социальные и индивидуально – психологические факторы, влияющие на репродуктивное здоровье школьниц;
  4. Обосновать целесообразность проведения медико-социальных мероприятий по улучшению репродуктивного здоровья девочек – подростков.

6. Методы реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)

План действий:

- принять участие в акциях;

- поделиться информацией со сверстниками, заинтересовать других;

- разработать буклеты, памятки, плакаты по теме репродуктивного здоровья подростков, которые в дальнейшем будут размещены на сайте «Ачинского медицинского техникума»

        Этапы работы (реализация проекта)

  1. Подготовительный:

Обучить волонтеров молодежной организации «Vitа» Ачинского медицинского техникума правильному донесению информации до подростков. Изучить литературу по данному направлению.

2. Основной этап:

Проведение мониторинга, анкетируя внимание подростков г.Ачинска по данной проблеме, после чего провести анализ полученных результатов. Информационная, просветительская, деятельность – проведение мероприятий по профилактике репродуктивного поведения девочек–подростков на современном этапе, среди подростков г.Ачинска и Ачинского района. Проведение акций, распространение листовок, брошюр, буклетов, просмотр и обсуждение видеофильмов, размещение публикаций в СМИ. Совместная деятельность со специалистами «Женской консультации» г.Ачинска, «Родильного дома» наблюдение за изменением статистических показателей.

3. Заключительный этап:

Проведение повторного мониторинга, анкетирования молодежи г.Ачинска и Ачинского района. Обработка, анализ, сравнение показателей и результатов по окончании проекта. Подготовка отчетов. Провести анализ выполнения проекта по профилактике репродуктивного здоровья подростков.

        Описание мероприятий (деятельности)

Репродуктивное здоровье девочек – подростков г.Ачинска, как и в целом по краю, России, неудовлетворительно и не имеет выраженной тенденции к улучшению.

Это объясняется неблагоприятным влиянием на данную возрастную группу репродуктивного периода ряда факторов:

  • рискованное поведение подростков,
  •  низкая медицинская информированность и санитарно-гигиеническая культура в вопросах нравственно-полового воспитания,
  •  наличие хронических соматических заболеваний.

Роль волонтеров в профилактике здорового образа жизни:

Наша работа – это возможность проявить себя, удовлетворить одну из самых главных потребностей – быть полезными, почувствовать свою нужность другим людям, разжечь в себе и окружающих огонёк света и добра и тогда можно будет думать о мире и здоровье на всей земле.

С кем работают волонтеры:

Работая в движении «Vita» мы приобретаем неоценимый опыт, навыки работы с аудиторией, новых друзей. Мы лучше понимаем сверстников, да и себя, испытываем  положительные эмоции от ощущения своей полезности обществу.

В совместной деятельности со специалистами «Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и другими инфекционными заболеваниями», «Родильного дома», «Женской консультации» студенты волонтерского движения во время встреч с молодёжью города Ачинска используют статистику, перенимают опыт специалистов.

Проводят мониторинги, семинары, диспуты, встречи со школьниками

Беседы, мониторинги и анкетирование школьников, учащихся школ, Мариинской гимназии  дают возможность убедиться, что в результате проведения информационных, медико-профилактических мероприятий девочки-подростки узнают ответы на вопросы по предотвращению хронических соматических заболеваний, с пониманием опасности заражения.

Выпускают  газеты, методические бюллетени

Наличие здоровья открывает многие возможности. Каждый человек приходит в мир, чтобы быть здоровым, богатым и счастливым. Достойная жизнь - достойна здоровья! Только здоровый человек по- настоящему свободен.

Плакаты

Волонтёры «Vita» используют свои медицинские знания, которые способствуют тому, чтобы жить в здоровом устойчивом сообществе, работают над созданием условий  здоровье сберегающего пространства, выработкой решений для общих проблем, касающихся подрастающего поколения.

7. Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением ожидаемого результата и периодов их осуществления)

Календарный план проекта,  мероприятия (включая краткое описание)

Сроки

Ожидаемый результат

Проведение «Профи-квеста»

1.

«Сохрани свое здоровье» семинар по сохранению репродуктивной функции девочек-подростков, демонстрация видео «Когда девочка взрослеет»

Март, апрель 2014

предупреждение

неоптимального репродуктивного

поведения

2.

Инфекции, передаваемые половым путем, и ВИЧ/СПИД, тренинги, встреча со специалистами «СПИД-Центра», спортивные соревнования между студентами и школьниками «Спорту-ДА, СПИДу-нет!», распространение листовок, конкурс рисунков, стихов, плакатов

Май, июнь, 2014

Повысить информационный уровень, по проблеме, предупреждение зоболеваний ППП, привлечение общественности, СМИ

3.

Проведение обучающего семинара «Подростковая беременность», демонстрация видео, классный час «Безопасное материнство», встреча  со специалистами родильного дома «Всему свое время!»

Сентябрь, октябрь 2014

Уменьшить число н/л подростков с незапланированной беременностью, повысить информированность по проблеме

4.

Театрализованные постановки по проблеме «Ответственное сексуальное поведение», «Моё здоровье в моих руках», демонстрация видеофильмов

Ноябрь, декабрь 2014

повышение уровня информированности подростков по вопросам сохранения репродуктивного здоровья

5.

Проведение Акции «Между нами девочками»

Январь, февраль 2015

Привлечение внимания общественности к данной проблеме, формирование ЗОЖ

6.

Подведение итогов

Март 2015

8. Ожидаемые результаты

(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Количественные показатели

(указать подробно количественные результаты)

Показатели успешности:

- увеличение числа молодежи, посетившей мероприятия на 15%, на 140 человек;

- увеличение числа молодежи, которые дали оценку тому, что узнали на наших мероприятиях не менее чем на 200 человек;

- увеличение числа людей, работающих над реализацией проекта, не менее чем на 10 человек;

- увеличение уровня информированности молодежи района (географии проекта), не менее чем на 120 человек;

- увеличение широкой общественности к данной проблеме, не менее чем на 35%.

Качественные показатели

(указать подробно качественные изменения)

  • Успешное проведение социальной рекламы проекта;
  • Отражение на странице сайта всех этапов реализации проекта (отзывы и рекомендации);

Касательно осведомленности и знаний молодежи благодаря воздействию данного проекта, наблюдается рост восприимчивости молодежи к вопросам здорового образа жизни, однако для изменения поведения и отношения молодежи к данной проблеме, необходимо применение дополнительных усилий (новых подходов, расширения партнерства, новых идей и замыслов по профилактике репродуктивного здоровья девочек, ВИЧ/СПИДа, здорового образа жизни).

9. Методы оценки

(описание методов оценки ожидаемых результатов, системы мониторинга и контроля результатов)

Организация системы мониторинга:  

1. Анализ проведенных тестирований, обработка данных (статистический)

2. Библиографический

3. Социологический

4. Выкопировка данных медицинской документации

3. Фотоотчет о проведенных мероприятиях;

4. Видеоролики по проведенным мероприятиям

10. Опыт работы

(укажите опыт проектной группы в реализации данного или аналогичных проектов)

         Проект был опробован в Мариинской гимназии, ПЛ-40, СОШ № 4, 6 города Ачинска, «Ачинской городской детской больнице:

  • Были проведены различные акции по профилактике репродуктивного здоровья девочек, ВИЧ, СПИД(а);
  • Распространение листовок  и плакатов в рамках акции «Молодёжь против СПИДа и наркотиков», «Сохрани свое здоровье»;
  • Были опробованы несколько вариантов агитбригад, сценических постановок.

11. Дальнейшая реализации проекта

(укажите источники финансирования проекта после окончания средств гранта – если планируется)

  • Охват других мероприятий по данной теме;
  • Привлечение волонтеров для организации досуга молодежи;
  • Другие направления деятельности;
  • Профилактика абортов;
  • Профилактика туберкулеза;
  • Просветительная работа по контрацепции, профилактике заболеваний передающихся половым путем (ИППП);
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Руководитель проекта             __________________________         ____________________

  подпись                                        Фамилия И.О.



Предварительный просмотр:

Горькие плоды сладкой жизни

руководитель – Радченко И.В.

КГБОУСПО «Ачинский медицинский техникум»

Цель и задачи проекта

Цель: увеличение уровня информированности молодежи о заболевании, вызванном вирусом иммунодефицита человека, повышение социальной ответственности молодых людей за сексуальное поведение.

Задачи проекта:

  • изучить эпидемиологическую обстановку по ВИЧ инфекции сибирского региона, г.Ачинска и Ачинского района с отражением динамики показателей;
  • улучшить знания молодежи в области путей передачи ВИЧ–инфекции и средств защиты от ВИЧ не менее чем на 40%;
  • провести анализ основных статистических показателей по ВИЧ – инфицированию;
  • увеличить количество молодых людей, уверенных в своей способности защитить себя от ВИЧ–инфекции. Не менее чем на 30 %;
  • сравнить показатели заболеваемости взрослого и детского населения;
  • подчеркнуть важность полученных данных для практического здравоохранения;
  • пробудить интересы широкой общественности к проблеме распространения ВИЧ–инфекции в г. Ачинске через публикации, анализ в СМИ
  • овладеть профессиональными навыками, навыками самостоятельной и практической работы с молодежью города, района.

Обоснование необходимости проведения социального проекта

Красноярский край входит в двадцатку неблагополучных по ВИЧ/СПИДу регионов России и занимает 4 место по заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Сибирском регионе (после Иркутской, Кемеровской областей, Бурятии). На 31.12.2012г. в Красноярском крае число людей живущих с ВИЧ-инфекцией составляет 14387 человек, 63% из них – мужчины. Норильск, п.Подтесово, Красноярск, Лесосибирск, Енисейск составляют 5 Краевых городов «лидеров» по уровню заболеваемости на 100 тыс. населения. 86% от общего числа инфицированных ВИЧ – это молодые люди от 15 до 29 лет, каждый 5 – подросток или старший школьник. Если продвижение болезни не будет остановлено, то уже к 2015г. каждый сотый человек России будет ВИЧ-инфицированным. Эпидемия СПИДа может привести к демографической катастрофе. Поэтому важным приоритетом в противодействии эпидемии ВИЧ-инфекции является развитие постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на распространение среди населения и в первую очередь среди молодежи знаний о мерах профилактики ВИЧ-инфекции и наркомании, о последствиях этих заболеваний для личности и общества.

Целевая группа

Учащиеся школ, студенты филиалов ВУЗов, техникумов, колледжей.

Основные этапы и виды деятельности

  1. Подготовительный: Создание банка методического и информационного материала. Обучение молодежи навыкам первичной профилактики ВИЧ-инфекции, планирование мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи г.Ачинска.

2. Основной этап: Проведение мониторинга, анкетирования молодежи г.Ачинска. Обработка, анализ полученных результатов. Информационная, просветительская, деятельность – проведение мероприятий по профилактике ВИЧ/СПИД среди молодежи г.Ачинска, Ачинского района. Проведение акций, распространение листовок, брошюр, буклетов, просмотр и обсуждение видеофильмов, размещение публикаций в СМИ. Совместная деятельность со специалистами «Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и другими инфекционными заболеваниями», наблюдение за изменением статистических показателей.

3. Заключительный этап: Проведение повторного мониторинга, анкетирования молодежи г.Ачинска, Ачинского района. Обработка, анализ, сравнение показателей и результатов по  окончании проекта. Подготовка отчетов. Провести анализ выполнения проекта по профилактике ВИЧ/СПИД за 1 год. Итоговая корректировка плана работы. Планирование дальнейшего развития проекта.

Планируемые, промежуточные или конечные результаты работы

В результате реализации проекта планируем увеличить число молодежи, посетившей мероприятия на 15%, на 140 человек; увеличить число молодежи, которые дали оценку тому, что узнали на наших мероприятиях не менее чем на 200 человек; увеличить число людей, работающих над реализацией проекта, не менее чем на 10 человек; увеличить уровень информированности молодежи района (географии проекта), не менее чем на 120 человек; увеличить количество широкой общественности к данной проблеме, не менее чем на 35%.

Успешное проведение социальной рекламы проекта.

Необходимые ресурсы

- изготовление печатной рекламы (ватманы, бумага, маркеры, фломастеры, компьютер, принтер)

- создание видеороликов (видеокамера, фотоаппарат)

- человеческий ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...