конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию "День Конституции".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Прикащенкова Мария Юрьевна

Занятие приуроченное к празднику "Дню Конституции".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nravstvenno.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Солнышко».

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому развитию  «День Конституции».

Средняя  группа «Пчёлка»

Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна.

п. Жарковский 2017

Цель: Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.

Задачи: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

2. Формировать представление о Конституции-основной Закон государства.

3. Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.

4. Продолжать развивать способность высказывать свое мнение.

5. Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон, присяга.

Оборудование: Цветочек – игрушка;  музыка; флажок – триколор, фотография Кремля, президента, титульного листа Конституции;  белые листы бумаги формата А5; цветные карандаши.

                                                  Ход НОД:

В: Ребята мы с вами сейчас отправимся в волшебную страну, где находится волшебная школа для малышей и называется она «Правознайка». Но что бы туда попасть необходимо, станцевать волшебный танец. Скорей становись в круг.

Танец под песню «Встаньте дети встаньте в круг».

В: Ну вот мы оказались в волшебной стране! Скажите-ка мне, о чем пелось в песне? (Беседа по тексту песни).

В: Действительно, вы самые дружные дети! Поэтому вы, наверное, знаете свои права? Давайте их с вами вспомним, а поможет нам вот это добрый цветочек (мягкая игрушка). Дети передают друг другу цветочек и называют права.

- Право на имя.

- Право на семью.

- Право на игру.

- Право на любовь и заботу.

- Право на защиту.

- Право на жизнь и заботу.

- Право на медицинское обслуживание.

- Право на образование.

В: - Вот какие вы молодцы и вправду знаете свои обязанности. Подходим к столу, где разложены наглядные пособия (флаг, фото президента, титульный лист Конституции, Кремль).

- А вы знаете, в какой стране мы с вами живем. Как она называется? (Россия). А как называют наш флаг? (триколор). Какие цвета составляют наш флаг? А столица нашей страны? (Москва). Кто Президент нашей страны? (В. В. Путин). Самые главные законы написаны где? (в Конституции).

- Правильно ребята вы ответили на все мои вопросы. А знаете, что все права, которые мы с вами называли, записаны в той самой Конституции.

В: Читает стихотворение.

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать

Воспитатель: А теперь мы с вами немного поработаем. Давайте сядем за столы и смотрите, что здесь нас ждет? Неужели мы с вами должны нарисовать флаг государства Российского? Принимаемся за работу.

Звучит гимн России.

Стихотворение Г. Ладонщиков

НАША РОДИНА

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой её границы.

Всё вокруг своё, родное:

Горы, степи и леса;

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Всё в боях когда-то взято

И упрочено трудом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему "Наша Родина" в средней группе

Занятие на формирование понятий "Родина" и "Малая Родина". Уточнение и закрепление представления о родном крае и о родном городе....

Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,  ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...

Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"

Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой Брянск"

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные:·       уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой Брянск"

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные:·       уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"

Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстникам...