Мастер-класс по квест технологие для педагогов ДОО
материал на тему

Батаева Юлия Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_pedagogami.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ДОО

ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

Основной принцип мастер класса:

«Я знаю, как это сделать, и покажу вам»

Аудитория: педагоги дошкольного образования

Участники: педагоги дошкольного образования

Добрый день уважаемые коллеги, гости, жюри! Представляю Вашему вниманию мастер-класс: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками».

Цель: мастер – класса

- оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

- сформировать у участников мастер- класса представления о Квест- технологии в дошкольном образовательном учреждении;

- конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;

- предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии. (на слайде)

Форма проведения: квест - игра.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер – класса;

МАТЕРИАЛЫ: телеграмма, кубики с буквами, корзина, красный пластмассовый кубик, дорожка из цветных картонных кругов, разрезная картинка – «цветы», сундук, ленты, колокольчик, ноутбук, презентация, музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», части сердца, обручи, письмо, сладкие призы.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕР  - КЛАССА:

  1. Постановка педагогической проблемы.
  2. Практическая демонстрация методов. Комментарий к методу.
  3. Рефлексия.
  1. ПОСТАНОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ

Каждый педагог обязательно ищет ответы на вопросы:

  • Как заинтересовать ребенка игрой?
  • Как интересно и доступно донести до него новые знания?
  • Как создать для ребенка ситуацию успеха и веру в свои силы?
  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИЕМОВ

На эти вопросы найдется, пожалуй, один ответ. Заинтересовать ребенка игрой – значит, научить его играть с удовольствием. 

В рамках мастер-класса, хотелось бы поделиться  опытом, и продемонстрировать Вам приемы, которые  используют в   квест – игре при работе с дошкольниками.

Квест это - путешествие к цели, но «изюминка» состоит в том, что выполнив одно задание нужно получить подсказку для выполнения следующего.

Комментарий: (Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, так и в музее, библиотеке, на природе, во время прогулки и экскурсии.)- на слайде.

Со структурой квест – игры сегодня мы познакомимся  практическим путем. Так как совсем скоро наступит праздник, посвященный дню матери, предлагаю Вам поучаствовать в квест – игре «Мама для Мамонтенка» и  приглашаю педагогов, которые в этой игре ненадолго станут детьми.

Обратите внимание на экран. Первая часть квеста – пролог.

Пролог. Здесь происходит знакомство с сюжетом, и распределение ролей. Воспитатель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность.

Приветствие.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Называем имя соседа в ласковой форме и передаем друг другу колокольчик.

-Здравствуй, Настенька! Динь-дон-дон!

-Здравствуй, Полиночка! Динь-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Комментарий: Для создания благоприятного психологического климата,  для знакомства и сплочения коллектива  использовала стихотворное приветствии «колокольчик»

Воспитатель: 

- Ребята, я получила телеграмму и решила обратиться к вам за помощью. Давайте ее откроем.

Телеграмма

Слышен плач, на экране появляется мамонтёнок.

-А где моя мама?

Воспитатель: Нехорошо, когда кто-то плачет в такой праздник. Ребята, вы хотите помочь Мамонтёнку? Ему может помочь только доброе сердце, а собрать это сердечко вы сможете только тогда, когда пройдёте через все испытания.

Комментарий: При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать детей, я использовала мотивационный прием (телеграмму от Мамонтенка, с прописанной инструкцией, указывающей, по какому маршруту будут двигаться дети, и от какого пункта им нужно начинать движение.)

- Ребята, мы поможем Мамонтенку? Выручим его?

Комментарий: (Общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).

Организационный момент: Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя.

Воспитатель: Нам надо сначала выяснить, готовы ли вы к преодолению трудностей? Можем ли мы отправляться на выручку Мамонтенка?

-Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)

-В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков? (Красная Шапочка)

-Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали? (Дюймовочка)

-Я плыл по льдине по морям-

Искал я маму тут и там,

И вот нашел и очень рад!

Кто я? Ты сможешь отгадать ?

Ну конечно же это Мамонтенок и он ждет от нас помощи. Давайте же быстрее приступим к работе.

Комментарий: Для того, что бы дети поверили в себя, мною была смоделирована ситуация успеха, с помощью словесного метода, такого, как беседа (прием –  отгадывание загадок).

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки, и мы можем отправляться в путь. А так же получаете часть сердечка.

Экспозиция. Это прохождение этапов, выполнение действий, решение возникающих задач.

Задание 1:

Воспитатель:  Давайте соберемся у красного кубика, который обозначает начало нашего путешествия. Чтобы нам было легче идти, мы пойдем друг за другом по разноцветной дорожке. Она приведет  нас  к цели нашего путешествия. Отправляемся в путь!  

Комментарий: («Дорожка»  (игровой маршрут)- пройти от одного задания к другому можно по нарисованным стрелочкам или приклеенным следам. Получить право на передвижение можно, разгадав загадку или ответив на вопрос, который написан, например, на лепестках ромашки).

 (Перед командой стоит корзина с кубиками.  На кубиках – буквы).

Задача: найти 7 кубиков с буквами и составить из них слово. За один раз брать можно только по одному кубику с буквами. Начали!

Комментарий: Такое задание (составление слова из букв) применимо в данной ситуации, т.к. у нас взрослые участники. Для детей можно использовать такие приемы , как загадка, головоломка и др. (В детском коллективе, при большом количестве человек, это задание можно проводить в виде эстафеты. Выполняя задания, игроки постепенно приближаются к конкретной цели. Игроков сопровождает– воспитатель. Его задача – обеспечение безопасности, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий.).

Комментарий: Для того, чтобы дети получили первую подсказку, я использовала практический метод, а именно – практическое задание. По степени активности познавательной деятельности задание было проблемным, т.к. дети должны были составить слово.

Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием. У нас получились слово: «Мамочка». Значит, следующее задание связано с тем, что можно подарить мамам в этот день. Продолжаем путешествие. Так же вы получаете еще одну часть сердечка. Идем по маршруту из цветных кругов.  (Игроки подходят к столу. Разрезная картинка в виде пазлов находится на столе в зале).

Задание 2:

Воспитатель: Ребята, нам  необходимо собрать картину – пазл, что бы получить следующую подсказку. (На картине – цветы. Это -  следующая подсказка).

Комментарий: Для того, чтобы дети получили вторую подсказку, я использовала практический метод, такой как – моделирование (плоскостное). 

Комментарий: (Спектр заданий очень широк. Их содержание зависит от поставленной педагогом образовательной задачи. Это - развитие творческих способностей, логического мышления, речевого творчества и т.д.)

Воспитатель:  Замечательно, у вас получилась картинка с изображением  цветов! Держите еще одну половинку нашего сердечка. Перед тем, как отправиться дальше, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем разминку и вспомним как же мы помогаем наши мамам.

Физкультминутка

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

Комментарий: Важно! Целесообразно придерживаться принципа чередования активной деятельности детей с фазами отдыха (пальчиковая и дыхательная гимнастика, музыкальная пауза или упражнение на релаксацию).

Воспитатель:  Отдохнули? Идем дальше. Вы только посмотрите какие клумбы: красные, желтые, зеленые.

Клумба

На пол раскладываются цветные обручи — это «клумбы». В каждую «клумбу» садится на корточки ребенок — «цветок». Под музыку (например «Вальс цветов» П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать!

Воспитатель:  Замечательно, мы нашли еще кусочек сердца! Идемте дальше. (Дети проходят по разноцветной дорожке и останавливаются, т.к. попадают на пересечение трех дорог.)

Ребята, посмотрите здесь записка. Давайте её прочитаем. (Читают записку.) 

Ребята, идите прямо. Никуда не сворачивайте. Наше спасение близко.

Мама Мамонтенка.(на слайде)

Комментарий: Для того, чтобы дети нашли четвертую подсказку я использовала словесную инструкцию (записка). Дети выполнили действия согласно инструкции.

Вот и четвертая подсказка. Идем по прямой дороге. Я вижу сундучок давайте его откроем. ( Дети открывают сундук и освобождают из темного сундука Слона ).

Вот мы и нашли маму Мамонтенка и в благодарность он отправил нам угощенье.

Мы прошли через все испытания, тк давайте же соберем наше сердечко и полюбуемся им.

Комментарий: (В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно).

Эпилог. На этом этапе подводятся итоги и награждение победителей.

Воспитатель:

 

-Скажите мне, пожалуйста, ребята,  кого мы сегодня помогли?

-Что нужно было сделать для того, чтобы спасти маму Мамонтенка?

-Что было самым интересным в нашем путешествии?

-Какие задания было легко выполнить, а какие трудно?

Воспитатель:  Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам освободить маму Мамонтенка.  Большое вам спасибо.

Всем участникам спасибо за помощь в проведении игры. Присаживайтесь на свои места.

  Рефлексия (впечатления о мастер-классе):

- Уважаемые коллеги! Сегодня вы посмотрели мастер – класс по организации квест – игры. Вы убедились, что квест – это универсальная игровая технология. Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!

Мне очень важно услышать ваше мнение от увиденного, и я предлагаю вам закончить предложения.

Комментарий:  (Последний и обязательный этап – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер – класса).

 Впечатления о мастер-классе. (Метод неоконченного предложения…)(на слайде)

  • Мне понравилось…
  • Я узнала, что…
  • Я научилась…
  • Недостаточно…
  • В свой педагогический багаж я возьму…

Спасибо за внимание! Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чать опыта работы - мастер класс на тему «Квест-игра  как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ».

Цель: оказать практическую помощь педагогам в использовании Квест технологии в условиях реализации ФГОС ДО Задачи: 1. Формирование представления о Квест - технологии в детском саду. 2. Практич...

Мастер-класс для воспитателей «Квест - технологии в ДОУ»

Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО....

Мастер- класс на тему «Квест – технология – как одна из современных технологий в образовательном процессе».

Сформировать у участников представления о Квест - технологии в дошкольном образовательном учреждении....

Мастер – класс для воспитателей «Квест-технология, как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников»

Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи: 1.Сформировать у участников мастер класса представление о К...

Мастер – класс для воспитателей «Квест-технология, как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников»

Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи: 1.Сформировать у участников мастер класса представление о К...

Мастер – класс для воспитателей «Квест-технология, как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников»

Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи: 1.Сформировать у участников мастер класса представление о К...

Мастер класс для воспитателей "Квест - игра современная игровая технология в работе с дошкольниками"

Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми...