Проект
проект (средняя группа)

Ельчанинова Наталья Дмитриевна 1980

"Правильные продукты питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_sredney_gruppe.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе «Правильное питание — залог здоровья»

Ельчанинова Наталья Дмитриевна

Краткосрочный проект в средней группе «Правильное питание — залог здоровья»

Актуальность проекта: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища». Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно сейчас в этом возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.

Цель: формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.

Задачи:

1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;

2) формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития. ;

3) создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;

4) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;

5) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;

6) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;

7) убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;

1 этап. Организационный

- подбор дидактических игр

- выбор сюжетно-ролевых игр

- подготовка методического обеспечения

-внесение пособий, дидактических игр

- беседы с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Полезные продукты», «Что такое витамины», «О пользе каши», «Польза овощей и фруктов».

2 этап. Основной. Реализация проекта.

Познавательное развитие

Экскурсия на пищеблок.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями.

Посадка огорода

Цель: учить ухаживать за растениями, дать представление о необходимости тепла, света и воды для роста растений.

Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.

Расширять представления об овощных культурах.

Социально-коммуникативное развитие

Игры, дидактические игры

«Фрукты и овощи»,

«Волшебный мешочек»,

«Узнай по описанию»,

«Что где растет»,

«Где живут витамины»

Цель: рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания

Сюжетно-ролевые игры

«Идем в магазин за полезными продуктами»,

«Маша обедает», «Помогите Мишке»

Цель: Закреплять знания детей о правилах гигиены:

убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это вкусно, полезно и весело!

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды. Закреплять знания детей о полезных продуктах.

Речевое развитие

Сказка «Маша обедает» Театрализованная деятельность

Цель: инсценировать сказку – стихотворение по ролям

Учить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру-инсценировку, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы, потешек и загадок о фруктах и овощах

Рисование «Продукты в которых есть витамины А»

Цель: Закрепить знание детей о витамине А, о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.

Рисование «Чеснок»

Цель: дать знание о пользе чеснока. Закреплять умения работы с красками. Воспитывать аккуратность и умение слушать объяснение.

Лепка «Фруктов»

Цель: закрепить знания детей о пользе фруктов. Продолжать учить лепить предмет состоящий из двух частей. Развивать моторику. Воспитывать усидчивость.

Раскрашивание овощей (свободная деятельность»

Цель: уточнить понятие овощи, учить называть и различатьовощи. Учить при раскрашивании не заходить за контур.

Физкультминутки

Цель: повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий

Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...