Проект «Зимушка — зима»
проект (средняя группа) на тему

Килина Марина Геннадьевна

Проект «Зимушка — зима»

Проект «Зимушка — зима»

Тема проекта: «Зимушка - зима».

Вид проекта: комплексный (образовательный + творческий)

Тип проекта: исследовательско-творческий

Участники проекта: дети средей группы, родители, воспитатели.

Сроки реализации: 15 декабря-30 января 

 Образовательные области: Познавательное развитие, социально – личностное, художественно – эстетическое, физическое развитие

Актуальность

Дошкольное детство - один из важнейших этапов формирования личности. Ее ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к предметному миру, к себе и другим людям.

   В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанного – правильного отношения к

явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.  Природа полна чудес. Она никогда не повторяется. Цель воспитателя- научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач- воспитывать любовь к родине. А значит, и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научим детей видеть и наслаждаться пейзажами родного края.

 

Цель проекта: Расширять знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Творческая мастерская Деда Мороза.

 

Задачи проекта: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о безопасном поведении зимой.

Знакомство детей с зимним пейзажем. Дать детям представление о разных видах пейзажа (городской, сельский, горный и т. д.)

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.

Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ зимы доступными способами художественного творчества.

Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.

Мастерская Деда Мороза. (сделать поделки совместно с родителями)

Итог проекта: совместное оформление альбома на тему«Зимние пейзажи» (рисунки, мастерская Деда Мороза (поделки)

Формы реализации проекта:

1.НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6.Продуктивная деятельность.

7.Исследовательская деятельность.

8.Досуговая деятельность.

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

Речевое развитие

Заучивание стихотворений о зиме.

Загадки о зиме.

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зимних пейзажей городской, сельский, горный и т. д. «Зима».

Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Проговаривание чистоговорок.

Ситуативные беседы: Что мне нравится Зимой? Зачем нужна Зима? Чем я могу помочь птицам зимой? Беседы о зимних видах спорта и влияние спорта на здоровье человека.

Художественно эстетическое развитие

Рисование: «Наш друг снеговик», «Снежинка».

Лепка: «Весёлый снеговик».

Аппликация: «Вот на ветках птицы снегири синицы», «Зимний домик», «Весёлый снеговик».

Конструирование: «Шапочка для гномиков», «Ждем гостей».

Нравственно – патриотическое воспитание:

«Приметы зимы», «Зима в родном селе». «Как много интересного бывает зимой».

Экология:

«Кто живёт в лесу»

Экспериментирование:

 «Как согреть руки», «Свойства снега». « Почему снег мягкий?», «Почему снег греет?», «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?», «Ледяной дом».

ОБЖ

 Беседы  «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках». «Правила поведения на озере».

Музыка

Слушание: «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз, мороз…», Разучивание танец-полька «Добрый жук», «Согревалочка», «Лепим снеговика»,  песни «Первый снег», «Что нам нравится зимой?», «Зимняя сказка», «Здравствуй Зимушка зима».

Чтение художественной литературы:

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев  «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки». «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка».

Прогулки

«Экскурсия к Телецкому озеру, реке Бия», «Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и берёзы», «Наблюдение за обледенением деревьев»,  «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».

Труд

«Очищение снежных поделок от снега», «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».

Подвижные игры

«С льдины на льдину». «Охотники и зайцы»,  «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Кто быстрее залепит круг». «Кто выше подбросит  снежок», «Белые медведи». «Не опаздывай», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц», «Дед Мороз».

Пальчиковая гимнастика

«Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Ножницы», «Замок», «Добро и зло», «Попрошайка», «Спасаемся от мороза», «Снежок», «Белочка», «Снеговик», «Зимние забавы зверей», «Горка, «Спортсмены».

Дидактические игры

«Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?»,  «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».

Просмотр презентаций

  «Почему на новый год наряжают ёлку», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Дед Морозы разных стран»,  «Птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме».

Просмотр мультфильмов

 «Дед мороз и лето», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегурка». «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Кто придет на новый год».

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогодняя мастерская»

3. Развлечение в средней группе «Ах ты Зимушка-зима».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимушка-зима23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка — зима»

Проект «Зимушка — зима»

Тема проекта: «Зимушка - зима».

Вид проекта: комплексный (образовательный + творческий)

Тип проекта: исследовательско-творческий

Участники проекта: дети средей группы, родители, воспитатели.

Сроки реализации: 15 декабря-30 января 

 Образовательные области: Познавательное развитие, социально – личностное, художественно – эстетическое, физическое развитие

Актуальность

Дошкольное детство - один из важнейших этапов формирования личности. Ее ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к предметному миру, к себе и другим людям.

   В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанного – правильного отношения к

явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.  Природа полна чудес. Она никогда не повторяется. Цель воспитателя- научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач- воспитывать любовь к родине. А значит, и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научим детей видеть и наслаждаться пейзажами родного края.

Цель проекта: Расширять знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Творческая мастерская Деда Мороза.

Задачи проекта: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о безопасном поведении зимой.

Знакомство детей с зимним пейзажем. Дать детям представление о разных видах пейзажа (городской, сельский, горный и т. д.)

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.

Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ зимы доступными способами художественного творчества.

Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.

Мастерская Деда Мороза. (сделать поделки совместно с родителями)

Итог проекта: совместное оформление альбома на тему«Зимние пейзажи» (рисунки, мастерская Деда Мороза (поделки)

Формы реализации проекта:

1.НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6.Продуктивная деятельность.

7.Исследовательская деятельность.

8.Досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

Речевое развитие

Заучивание стихотворений о зиме.

Загадки о зиме.

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зимних пейзажей городской, сельский, горный и т. д. «Зима».

Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Проговаривание чистоговорок.

Ситуативные беседы: Что мне нравится Зимой? Зачем нужна Зима? Чем я могу помочь птицам зимой? Беседы о зимних видах спорта и влияние спорта на здоровье человека.

Художественно эстетическое развитие

Рисование: «Наш друг снеговик», «Снежинка».

Лепка: «Весёлый снеговик».

Аппликация: «Вот на ветках птицы снегири синицы», «Зимний домик», «Весёлый снеговик».

Конструирование: «Шапочка для гномиков», «Ждем гостей».

Нравственно – патриотическое воспитание:

«Приметы зимы», «Зима в родном селе». «Как много интересного бывает зимой».

Экология:

«Кто живёт в лесу»

Экспериментирование:

 «Как согреть руки», «Свойства снега». « Почему снег мягкий?», «Почему снег греет?», «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?», «Ледяной дом».

ОБЖ

 Беседы  «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках». «Правила поведения на озере».

Музыка

Слушание: «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз, мороз…», Разучивание танец-полька «Добрый жук», «Согревалочка», «Лепим снеговика»,  песни «Первый снег», «Что нам нравится зимой?», «Зимняя сказка», «Здравствуй Зимушка зима».

Чтение художественной литературы:

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев  «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки». «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка».

Прогулки

«Экскурсия к Телецкому озеру, реке Бия», «Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и берёзы», «Наблюдение за обледенением деревьев»,  «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».

Труд

«Очищение снежных поделок от снега», «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».

Подвижные игры

«С льдины на льдину». «Охотники и зайцы»,  «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Кто быстрее залепит круг». «Кто выше подбросит  снежок», «Белые медведи». «Не опаздывай», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц», «Дед Мороз».

Пальчиковая гимнастика

«Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Ножницы», «Замок», «Добро и зло», «Попрошайка», «Спасаемся от мороза», «Снежок», «Белочка», «Снеговик», «Зимние забавы зверей», «Горка, «Спортсмены».

Дидактические игры

«Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?»,  «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».

Просмотр презентаций

  «Почему на новый год наряжают ёлку», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Дед Морозы разных стран»,  «Птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме».

Просмотр мультфильмов

 «Дед мороз и лето», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегурка». «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Кто придет на новый год».

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогодняя мастерская»

3. Развлечение в средней группе «Ах ты Зимушка-зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимушка - зима»

Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.  Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...