Проекты
проект (средняя, старшая группа)

Гаврилова Парасковья Николаевна

проектирование имеет не маловажное значение в работе с детьми

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей средней группы №11 Ромашка.

Проект 9 Мая 2 классТип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: 1 день

Цель проекта:

Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.

 Задачи проекта:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

2. Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах).

3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

 Актуальность проблемы:

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».

Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

 Обеспечение проектной деятельности:

 Методическое:

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

 Материально — техническое:

Презентация для дошкольников «День Победы»

Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.

 Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

 Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Блиц – опрос детей.

2. Формулировка цели и задач.

3.Составление плана основного этапа проекта.

 Основной этап:

1. Проведение НОД «Этот день мы приближали, как могли…»

Просматривание презентации «Детям о войне» (Приложение№2)

2. Проведение совместной деятельности НОД «художественное творчество» «Письмо неизвестному солдату в 1941 г».

3. Выставка художественной литературы о ВОВ.

Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

4. Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.

5. Беседа «Они сражались за родину».

6. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

7. Составление рассказа «На параде»

8. НОД (физкультурное) «Зарница» — вечер

Заключительный этап:

Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы.

Перспективный план реализации проекта

№ п/п

Реализация ФГТ

                         Тема

          Цель

Деятельность

1.

утро

Социализация

Коммуникация

Познание

Музыка

Беседа «Они сражались за родину».

 

 

 

 

Сформировать у детей начальные представления о ВОВ.

Организованная деятельность воспитателя с детьми

2.

утро

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение худ.лит-ры

Выставкахудожественной

литературы о ВОВ.

Познакомить с худ.лит-рой, иллюстрациями о ВОВ

Организованная деятельность воспитателя с детьми

3.

утро

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

 «Этот день мы приближали, как могли…»

Расширить знания детей о ВОВ, используя видео, аудио материал, материал презентации «Детям о войне»

НОД

4.

утро

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

«Письмо неизвестному солдату в 1941 г».

 

Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через  изобразительную деятельность.

НОД

5.

уиро

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.

Возложение цветов.

Познакомить с мемориалом, павшим воинам —  жителями с. Ходынино, расположенного  на территории  села.

Организованная деятельность воспитателя с детьми

6.

вечер

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Составление рассказа «На параде»

Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.

Организованная деятельность воспитателя с детьми

7.

вечер

Физическая культура

Коммуникация

Социализация

Музыка

«Зарница»

Сформировывать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать.

НОД

Блиц – опрос детей.

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2. Что случилось летом в 1941 г.

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?



Предварительный просмотр:

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы № 11 «Ромашка»

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта:  творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы: Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта: Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. 
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. 
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы: Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. 

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный. Этот проект значим для всех его участников: Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей 
Дети участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Обеспечение проектной деятельности: Художественная литература.
Бумага для рисования, краски, гуашь, кисточки.

Предполагаемый результат проекта: Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап  Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап  Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
О.с. «Какой твой цвет любимый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение», д.и «Угостим фруктами и овошами».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».
Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».

Заключительный этап  Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги.
создание рисунка «Разноцветная палитра».
Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта  Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.

     Составление плана основного этапа проекта.
    Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта   Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненых мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта  Оформление материала в родительском уголке.  В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность  Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - игры с обручами.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Красный карандаш».

    Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Среда

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - подвижная игра «Светофор».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка «Любимое комнатное растение».

Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование красками «Радуга».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - «Цветные домики».

     III. Виртуальное прожитие темы

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - беседа «Какой цвет любимый».
Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки на лестничном марше).

МБДОУ №84 «Снегурочка»

Проект по теме:

«Разноцветная неделя»

в средней группе №11 «Ромашка»

                                                                                 Воспитатель:

                                                                                 Гаврилова П.Н.

                                                       г. Улан-Удэ

сентябрь – 2017 год



Предварительный просмотр:

МБДОУ № 84 «Снегурочка»

Проект

 «Волшебная пуговица»

                                                                                                       Выполнила:

                                                                                                       Гаврилова П.Н.

г. Удан-Удэ

Февраль – 2018 год.

«Пуговица – тот свидетель,

которому всегда есть что сказать

об ушедшей эпохе…»

Ребёнок по своей природе является исследователем мира, в который он пришёл, его первооткрывателем.

Основная задача проекта – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета для удовлетворения собственных потребностей; как один и тот же предмет изменялся в зависимости от потребности в нём людей.

Такой ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребёнка на окружающие предметы. Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делая их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу – как ещё можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащается функция предмета, какова роль взрослых в этом процессе, а также включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на расширение функциональных возможностей предмета.

Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и настоящее пуговицы. Реализация плана действий в проекте потребовала от детей умения устанавливать причинно-следственные связи между предметом и пользой от него, между предметом и его назначением.

Тип проекта:

Групповой, творческий, познавательный.

Цель:

1. Создать мини-музей «Волшебная пуговица»,

2. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

Участники проекта:

Дети группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Продукт проекта:

Мини-музей пуговиц в группе.

Задачи:

1. Расширить знания детей об окружающем мире.

2. Развить у детей познавательный интерес к истории предмета, к музейному искусству.

3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Прогнозируемый результат:

1. Знания детей о пуговице.

2. Развитый у детей познавательный интерес к истории предмета - пуговице.

3. Желание коллекционировать пуговицы.

4. Желание родителей участвовать в педагогическом процессе детского сада.

Сроки реализации: февраль - май

1 этап – подготовительный.

Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап – реализация проекта.

Образовательная область

Содержание работы

Познавательное развитие

Беседа: «Откуда появилась пуговица»

Ситуация общения: «Пуговицы – носители информации»

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Распредели пуговицы на группы (по цвету, форме, величине, материалу)»

«Составь картину», «Найди пару»

Художественно-эстетическое развитие

Чтение рассказа «Потерянная пуговица»

Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор»(пуговица-штамп)

Социально-коммуникативное развитие

Творческое рассказывание «Бабушкина пуговица»

Познавательное развитие

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование «Пуговичные фантазии»

Д/игра «Выложи из пуговиц картину»

Художественно-эстетическое развитие

Выставка детских рисунков «Пуговица будущего» (совместное творчество детей и родителей)

Познавательное развитие

Конструктивно-модельная деятельность

Д/игра «Выложи из пуговиц картину»

Конструирование «Гусеница», «Пирамидка», «Весёлые человечки» (с использованием проволоки и пластилина)

Речевое развитие

Рассказ из личного опыта «Как я научился застёгивать пуговицы»

«Пуговица» (составление сказок и историй)

Познавательное развитие

Конструктивно-модельная деятельность

«Музейная мастерская» (совместные работы детей и родителей)

Познавательное развитие

Оформление мини-музея «Волшебная пуговица»

Формы и методы работы с родителями.

1. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

2. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

3. Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

3 этап.

Презентация проекта и подведение итогов.

1. Представление мини-музея пуговиц.

2. Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения для кухни, коврик для профилактики плоскостопия)

3. Постановка новой проблемы. (Как можно использовать мини-музей; какими экспозициями можно дополнить, видоизменить мини-музей).

1 этап. Цель:

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе.

Задачи:

  1. Расширить знания детей об окружающем мире.
  2. Развивать мышление, активизировать речь.
  3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
  4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Сроки реализации: октябрь-май.

2 этап. Разработка проекта.

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта:

Формы и методы работы с детьми.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету».

Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».

Продуктивная деятельность.

Рисование:

«Нарисуем пуговицу»

«Печатаем узор» (пуговица-штамп)

Лепка

Составление из пуговиц узоров на пластилине.

«Бабочка»

«Гусеница»

«Волшебный цветок»

Конструирование

Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.

«Гусеница»

«Домик»

«Пирамидка»

«Весёлые человечки»

Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Экспериментально-поисковая деятельность:

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Речевая деятельность:

Составление описательных рассказов о пуговицах.

Речевые упражнения «Какая пуговица?»

«Подбери и расскажи»

Придумывание сказок и историй.

Формы и методы работы с родителями.

  1. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
  2. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
  3. Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

4 этап. Презентация проекта.

  1. Представление мини-музея пуговиц.
  2. Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения для кухни, коврик для профилактики плоскостопия)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 «Снегурочка»

Проект для средней группы на тему «Зимние забавы»

                                                                               Воспитатель: Гаврилова П.Н.

г. Улан-Удэ

январь – 2018г.

Тип проекта: творческо-исследовательский

Продолжительность: 3-4 неделя января

Участники: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель и родители

Актуальность:  Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях,: какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.

Цель проекта;

Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах.

Задачи проекта:

Физическое развитие. Формировать желание заниматься зимними видами спорта. Развивать потребность в двигательной активности. Укреплять мышечный корсет детей. Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.

Социально личностное развитие. Воспитывать самостоятельность при выборе и уборке спортивного инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности в группе и на прогулке. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах. Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.

Речевое и познавательное развитие. Воспитывать желание узнать большее, умение слушать произведения художественной литературы. Развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта. Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта. Закреплять понятия: «Зимние забавы», «Спортивная одежда»

Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать эстетический вкус при оформлении эмблем своей команды, участка детского сада. Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными успехами. Подготовить детей к усвоению новой темы «Герои Российского спорта».

Ожидаемые результаты: Формирование представлений о зимних видах спорта и развлечениях, развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья; активизация участия родителей воспитанников в жизни своих детей;  развитие детской самостоятельности, речевой активности, творчества.

Реализация проекта:

1этап. Подборка иллюстраций, дидактических игр, художественной литературы, методической литературы. Составление плана деятельности.

Центры

Развития. Деятельность, педагоги, дети, семья.

Уголок книги и развития речи

1.Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);

2.Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам.

Дети играют в снежки. Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость. Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах. Дети катаются на льду, на коньках, санках и т.п.

Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике), о зимних забавах на Руси и в современное время

Уголок настольно-печатных игр и головоломок

1.Найди лишнюю забаву или вид спорта. «Назови и скажи, почему она лишняя»? (по типу третий лишний)

2.Собери разрезную картинку и назови спортсмена. (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т.п.)

3.Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т.п.)

4.Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла)

Рассказы детей из личного опыта как дома они занимается зимними видами спорта (Ходят на горку, в лес, каток).

Спортивный уголок

1.Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем).

2.Приобрести дополнительный выносной материал для зимних прогулок (клюшки, шайбы и др.)

3.Флажки, эмблемы (снеговик, снежинка, пингвин, белый медвежонок и др.) для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе.

4.Приобрести плакат «Зимние виды спорта»

Смастерить бутылочные лыжи в группу.

Обшить белой тканью мешочки с крупяным наполнителем (снежки для самостоятельной деятельности детей)

Склеить три ярких колпака для игры «Сбей колпак снежками»

Уголок изобразительной деятельности

1.Выставить трафареты спортивного инвентаря, тренироваться в обводках, штриховках.

2. «Что забыл нарисовать художник»? (закончить рисунки)

3.Раскраски. Эмблемы зимней олимпийской тематики.

4. «Укрась одежду спортсмена». Трафареты зимней спортивной одежды: шлем хоккеиста; шапочка лыжника, конькобежца; куртка биатлониста, санника; юбочка, фигуристки с целью украшения зимней символикой (триколор Российского флага, олимпийские кольца, снеговик, звездочка, пингвиненок и др.). Принести книжки-раскраски по зимним видам спорта. Изготовление снеговиков из разных материалов. Пригласить родителей к планированию предстоящего развлечения в зале: оформление зала, музыкальное оформление, призы. Совместное проведение праздника. (родители в качестве участников ).

2 этап. Реализация запланированных мероприятий.

3 этап. Продукты реализации проекта: разработка методических материалов для проведения образовательной деятельности: бесед, рассматривания; проведение образовательной деятельности; составление альбомов: «Зимние развлечения», «Зимние виды спорта»; составление картотеки дидактических игр по данному вопросу; совместное развлечение «В гостях у Снеговика».


Здоровье сберегающие технологии: организация здоровье сберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе образовательной деятельности.

Приложение.

Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей)

Пальчиковая и дыхательная гимнастика

Л.Яртова. «Играем в снежки»

Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.

Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)

И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)

Да в снежки играть начнём.

Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)

Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!

Дидактические настольные игры: «Найди пару», «Наложи правильно»,

«Собери по образцу», «Собери по памяти». Работа с игровыми наборами разноцветных картонных колец (собери правильно 5 колец на олимпийском флаге) «Найди правильно» На картинке с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

Беседы: Что такое олимпиада? Что я знаю о Зимней олимпиаде? Какие виды спорта бывают? Как я катался на лыжах, на коньках, на санках?

Развитие речи: Расскажи о любимой зимней забаве.

Аппликация: Эмблемы «Зайчик» для малой зимней олимпиады.

Рисование: Раскрась олимпийского героя.

Конструирование: Строим олимпийский дворец для спортсменов.





Предварительный просмотр:

МБДОУ №84 «Снегурочка»

Проект в старшей группе №11 «Ромашка»

к 23 февраля:

«День защитника Отечества»

        Воспитататель:

                                                                                                           Гаврилова П.Н.

г. Улан-Удэ

февраль – 2019 г.

Цель:  1. Формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества»

             2. Формировать у детей патриотические чувства.

             3. Воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.

             4. Прививать любовь к Родине и близким людям.

 Задачи:       1.  Закрепить знания детей о родах войск

                       2. Закрепить знания детей о военных профессиях, о военной технике

                      3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину , уважение к воинам, защищавших ее.

Продолжительность проекта с 17 по 24 февраля 2019 года.

Реализация проекта: Итоговая беседа — «23 февраля -День Защитников Отечества»

 Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о военной технике

Рассматривание иллюстраций о военных профессиях

Чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А.Барто «На заставе»,Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники».

Разучивание стихотворений на военную тему

Загадки о военной технике, о военных профессиях.

Рисование: «Военная техника» , «Солдат»

Лепка: «Танк»

Квиллинг: «Корабль» — подарок папе к празднику

Игры-соревнования: Эстафета «Кто быстрей?», «Попади в цель», «Найди пропажу».

Работа с родителями : Предложить посетить музей «Артиллерии», «Военно-морской» музей, места боевых действий. Посмотреть фильм «Мальчиш-Кибальчиш».

   Ход беседы:

Вот опять мы собрались вместе в этом  зале. Настроение у нас радостное. Мы отметили праздник — День Защитников Отечества.

 Воспитатель: Ребята, кто знает, кто такие защитники? ( Ответы детей…)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать защитники?

( Ответы детей…)

 Воспитатель:  В нашей армии служили, наши деды и отцы.

 Станут мальчики большими, будут тоже молодцы.

 Воспитатель: Вот мы тихо во двор заходим

Видим много там ребят

Мы послушаем тихонько Кто, про что тут говорит.

Воспитатель: Кто на лавочке сидел

Кто на улицу глядел.

Саша пел, Максим молчал

Станислав ногой качал

Дело было вечером

Делать было нечего

Тут сказал ребятам

Саша- просто так:

Дети: Тамир О.-   Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Андрей- Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Артем К.- На матче наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Артемий - Давно закончилась война,но след оставила она-

Бывает, среди грядок закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

Василиса-  Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: «Унывать не надо

Живи, братишка, долго!»

Данил-      Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

Саша Б.-    Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

 Воспитатель:  Вам еще немного лет

Но все вы молодцы!

И дружно все шагают

Как в армии бойцы.

Воспитатель: Наша армия родная и отважна, и сильна

Никому не угрожая охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства, этот праздник в феврале

Слава армии Российской,

Самой мирной на земле!

Воспитатель:  Ребята, давайте представим , что мы солдаты и покажем, как мы будем  служить.

 Физкультурная минутка:

Как я буду служить? (Вот так: вверх большой палец)

Как дружить я буду? ( Вот так: Руки в замок)

Как по цели я буду стрелять? ( Вот так: имитируют стреляющего )

Как кашу я буду есть? ( Вот так: …)

Как по дому буду скучать? ( Вот так: обнять себя)

Как по плацу буду маршировать? (Вот так: маршируют)

Воспитатель: Молодцы ! Сразу видно — хорошие бойцы подрастают. А сейчас мы посмотрим, как вы знаете военную технику. Я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут. ( Танк)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?       ( Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …                ( Вертолет)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.          (Подводная лодка)

Чудо — птица , алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (Ракету)  

 Воспитатель: Молодцы ребята!   На 23 февраля

Мальчишкам скажем мы : « Ура!»

Ведь вы большие молодцы

Гордятся вами мамы и отцы!

  Воспитатель: В этот праздничный день наших мальчиков , наших будущих защитников, поздравят наши девочки.

Лера Ш.:  Вас сегодня поздравляем

С днем защитников страны,

От души мы вам желаем

Силы духа, пацаны!

И еще пускай крепчает

Сила в теле молодом,

Чтобы нас вы защищали

И сегодня, и потом.

Лиза Д.- Нашим будущим солдатам

Шлем горячий свой привет,

И еще хотим, ребята,

Несерьезный дать совет:

По утрам всегда зарядку

Хорошо бы делать всем-

В теле будет все в порядке

И не будут в нем проблем!

Воспитатель:  Пусть ты и не служил пока

Ты стойкий , сильный, не капризный

Глаз зорок и тверда рука

Ты будущий защитник нашей Отчизны!

 Воспитатель: А теперь девочки подарят нашим будущим защитникам подарки.

Беседу проводят два воспитателя , поочередно читая стихи. По интерактивной доске идут

слайды  иллюстраций боевой техники, людей военных профессий. Играет (тихо) музыка из кинофильма «Офицеры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...