Конспект образовательной деятельности на прогулке в дошкольной группе общеразвивающей направленности 7-го года жизни
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Николашина Оксана Анатольевна

В данном мтериале представлен конспект образовательной деятельности на прогулке в дошкольной группе общеразвивающей направленности 7-го года жизни на тему: "Здравствуй, гостья-зима!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_progulke.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности на прогулке в дошкольной группе

 общеразвивающей направленности 7-го года жизни № 14

на тему: «Здравствуй, гостья – зима!»  

Воспитатель:

Николашина О.А.

Излучинск, 2018

Организация образовательной деятельности на прогулке

на тему: «Здравствуй, гостья – зима!» 

ноябрь (согласно климатическим условиям Севера)

Тип ОД: прогулка

Форма организации: групповая, индивидуальная

Цель: расширение и закрепление знаний детей о природе в зимнее время. 

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

 -  формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок);

- способствовать формированию у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления;

-   закрепить знания детей о сезонном явлении – снегопаде.

Развивающие:

  -  развивать речевую активность детей через полные ответы, на поставленные воспитателем вопросы;  

  -  развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;

  -  активизировать и расширять словарный запас;

 - развивать инициативу, самостоятельность, познавательный интерес, мышление, наблюдательность, умение делать выводы.

Воспитательные:

  -   воспитывать нравственно-эстетические чувства при взаимодействии с природой; 

  -  воспитывать доброжелательное отношение к друзьям;

   - воспитывать трудолюбие, навыки коллективной деятельности.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: лопатки для снега, метелки, корм для птиц, лупы для исследовательской деятельности.   

Предварительная работа:

- наблюдение из окна за снегопадом;

- наблюдение из окна за работой дворника;

- беседы о зиме;

- чтение художественных произведений о зиме;

- разучивание стихотворений и пословиц о зиме;

- пение песен о зиме и слушание музыкальных композиций;

- рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимней природы;

- рисование во время проведения ООД и самостоятельной художественной деятельности снегопада;

- разучивание художественного слова к игре «Два Мороза».

Методы и приёмы:

- организационный: сюрпризный момент;

- мотивационный: вовлечение в оказание помощи;

- наглядный: наблюдение за объектами живой и неживой природы;

- словесный: беседа, вопросы к детям, уточнения, поощрения;

- практический: исследовательская деятельность, трудовая деятельность, игры, игровые упражнения;

- метод контроля: оценка результатов деятельности;

- рефлексия: метод пяти пальцев.  

Педагогические технологии:

-технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации;

-здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, физические упражнения;

-личностно-ориентированные технологии: педагогическая поддержка, индивидуальный подход;

-технология исследовательской деятельности: экспериментирование;

-технология безопасной жизнедеятельности: беседа о безопасном поведении во время прогулки.

Организационная структура прогулки

  1. Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.

(У воспитателя в руках письмо от детей из Африки)

Воспитатель зачитывает письмо детям: «Здравствуйте ребята из дошкольной группы № 14. Пишут вам ребята из Африки. Мы слышали, что у вас на Севере, несмотря на то, что по календарю осень, очень рано наступает время года - зима, но про зиму мы ничего не знаем. Ещё мы слышали, что у вас на Севере стоят сильные морозы и идет снег.  Расскажите нам пожалуйста про это время года.

Воспитатель: Ребята, расскажем детям из Африки, про зиму и наши климатические условия?

  1. Основной этап.
  1. Художественное слово.

Воспитатель читает стихотворение Т. Боковой «Зимушка-зима».

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

  1. Основы безопасного поведения на прогулке.

Воспитатель: Сегодня на прогулке мы будем искать следы зимы.

Сначала, давайте ребята вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке:

Нельзя:

- прятаться от воспитателя;

-трогать незнакомые предметы;

 - уходить за веранду.

Воспитатель: А драться можно? Прыгать с высоты? Снег есть можно? Облизывать металлические предметы? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать прогулку.

  1. Дидактическое упражнение «Признаки зимы».

Воспитатель: Ребята, какая сегодня погода? (ответы детей).

- Какие признаки зимы вы знаете? (Выпал снег, дни стали короче, а ночи длиннее, постоянный снежный покров, стало мало птиц).

Воспитатель: Да, действительно, ребята, несмотря на то, что по календарю осень, месяц – ноябрь, у нас, здесь на Севере, уже царствует зима. Зима вступает в свои права в осенние месяцы. На улице низкая температура, стоят морозы, снег покрыл всю землю. Растения в этот период спят, отдыхают, набираются сил. Если много выпадает снега, тем лучше будут расти растения.

Воспитатель: Дети, какие пословицы о зиме вы знаете?

Пословицы о зиме.

- Больше снега – больше хлеба.

- Готовь сани летом, а телегу – зимой.

- Зима – не лето, в шубу одета.

- Зимой солнце светит, да не греет.

- В ноябре зима с осенью борются.

  1. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

- На поселок, на лесок, все снижается… (снежок).

- С неба всё скользят пушинки, серебристые… (снежинки).

- Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил… (снег).

- Все бегут в перегонки, все хотят играть … (снежки).

- На снегу-то посмотри, с красной грудкой… (снегири).

- Вот веселье для ребят, всё сильнее… (снегопад).

  1. Наблюдение за снегопадом.

Цель: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении - снегопаде.

Ход наблюдения

Воспитатель:

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не ввысь лазурную —

На землю просится...

К. Бальмонт

Воспитатель: В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте пар начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки - снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.

Воспитатель:

♦ Где образуются снежинки?

♦ На что они похожи?

Наблюдение за работой дворника.

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Ход наблюдения.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на работу дворника.

Воспитатель:

Снега прошли немалые,

А все идут, идут...

Дворники усталые

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами

Под тучами лохматыми,

Метелками шуршат.

На улицах, на улицах,

В дворах и закоулках

Управиться спешат.     (Е. Благинина)

Воспитатель: Что делает наш дворник? … (чистит дорожки от снега)

- Что у него в руках? … (лопата)

- Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника. (дети наблюдают за деятельностью дворника)

- Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник? … (метлой)

- Чем отличается работа лопатой от работы метлой? … (лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок).

  1. Исследовательская деятельность.

«Опыт со снегом».

Цель: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности, продолжать знакомить детей со свойствами снега, формировать навыки самостоятельного решения проблем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый зимний пейзаж (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое).

- Что же такое снег? Как он образуется? (Предположения детей.) Это вода от холода превратилась в снег.

Воспитатель: В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед

Растает – и снова в поход.

Откуда появились снежинки? (Предположения детей.)

Воспитатель. Давайте, ребята, внимательно рассмотрим снежинку на варежке. (Воспитатель раздает лупы).

- На что она похожа? (Ответы детей).

Воспитатель: Родились снежинки в облаке, высоко над землей, и с каждым часом делались все прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга, но у каждой была своя форма: одна была как звездочка, другая – как цветок, все они сверкали, как драгоценные камни. Выросли снежинки и полетели к земле белой стайкой. 

(Взять снег и подуть на него, предложить детям это сделать по очереди.)

Воспитатель. Снег легкий, пушистый. Походите по снегу. Что вы слышите?

Дети. Он скрипит.

Воспитатель. Почему снег скрипит? (Предположения детей.)

Воспитатель: Снежинки – это кристаллы льда. Когда мы наступаем на них, они ломаются и издают скрип. Конечно, когда ломается одна снежинка, звук услышать невозможно. Но когда в морозный день идёте по заснеженной улице, то под вашими ногами сотни тысяч снежинок. Тогда вы слышите и замечаете, что снег скрипит.

Вывод: снег на морозе хрустит, скрипит.

  1. Элементарная трудовая деятельность.

- Расчистка дорожек от снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатами; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

- Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. 

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц, формировать ответственность за братьев наших меньших, воспитывать положительное отношение к труду.  

  1. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность (игры со снегом, выносным материалом).

Подвижные игры:

- «Снежинки и ветер».

Цель: развивать воображение у детей, внимательность, умение играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

- «Два Мороза».

Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение действовать согласно правилам. 

Игровые упражнения:

- «Снежинки кружатся».

- «Снежная фигура замри».

  1. Индивидуальная работа.

Прыжки в длину с места.

Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.

  1. Итог прогулки. Рефлексия.

Метод пяти пальцев.

Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Выберите пожалуйста палец на руке, зажимайте пальцы при каждом ответе на вопрос.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста:

- Мизинец: Понравилась ли вам прогулка?

- Безымянный: Что интересного было сегодня на прогулке?

- Средний: О чём говорили?

- Указательный: Что нового вы узнали? (ответы детей).

- Большой: А как вы думаете, мы рассказали детям из Африки про зиму, снег?

Воспитатель: Молодцы ребята!

Дети собирают выносной материал, строятся парами и возвращаются в группу, делясь впечатлениями от прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по книге «Светлая Надежда» дошкольной группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни

в данной разработке показан отчет о работе с детьми по книге   социокультурные истоки "Светлая надежда"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Мастера сказочной Гжели» в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни

Конспект организованной образовательной деятельности «Мастера сказочной Гжели»в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни на конкурс "Воспитатель го...

Конспект организованной образовательной деятельности «Семейные традиции» для воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности 7-го года жизни

В материале представлен конспект ООД на тему: "Семейные традиции" для воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности 7-го года жизни.Семья занимает центральное место в воспит...

Фотоотчет по итогам проведения открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте на тему: «Путешествие в космос» для воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности 7-го года жизни

В материале представлен фотоотчёт по итогам проведения организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте с воспитанниками дошкольной группы общеразвивающей направленности 7-...

Фотоотчет об экскурсии воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни в музей МБУ ДО РЦТДиМ «Спектр»

В материале представлен фотоотёт об экскурсии дошкольников старшей группы в музей МБУ ДО РЦТДиМ "Спектр", где представлена экспозиция "Русская изба"....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...