НОВЫЙ ГОД
проект (старшая группа)

Макаова Рузана Аскарбиевна

Проект новый год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_novyy_god.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Новый год у ворот»

Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры. Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке), с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Данный проект позволит:

-познакомить с традициями празднования Нового года;

-привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Этапы реализации проекта:

  1. й        этап: подготовительный (1-10 декабря) - Беседа с родителями, планирование, сбор материала.
  2. й        этап: организационный (11 - 18 декабря) - создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.
  3. й        этап: формирующий (19 - 23 декабря) - проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
  4. й        этап: итоговый (24 - 26 декабря) - анализ полученных результатов. Паспорт педагогического проекта

Тема: Ознакомление детей старшей группы с традициями празднования Нового года.

Название проекта: Новый год у ворот Тип проекта: Творческий Сроки реализации: Краткосрочный (01.12.2018-26.12.2018)

Руководитель проекта: Макаова Р.А.

Состав участников: дети старшей группы, их родители и воспитатель.

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарнообрядовых праздников.

Задачи:

-Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

-Знакомство с предметами и действиями с ними.

-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. -Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Отлично проведенный праздник.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно - творческую деятельность; укреплены семейные связи.

Мероприятия по реализации:

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».

Беседа на тему «Что такое Новый год? ».

Раскраски для малышей на новогоднюю тему. Дидактические игры: «Собери елку» (разрезные картинки), «Посчитай елочки» (количественный счет в пределах 10), «Найди самую высокую елку», «Сделай снеговика» (геометрические фигуры), «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе).

Подвижные игры: «Снежки», «Снежная королева», «Мороз-Красный нос», «Снежная карусель», «Метелица», «Мы - веселые ребята».

Пальчиковые игры: «Новый год», «Птички зимой», «Мы во двор пошли гулять», «На елке», «Елочка».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад». Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда». Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Хоровод вокруг елки под песню «Маленькой елочке».

Использование художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тихо падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка».

Оформление групповой и раздевальной комнаты к Новому году, изготовление украшений с детьми.

Выставка детского творчества «Поделки Деда Мороза и Снегурочки».

Формы работы с родителями

Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества. Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада. Итог проекта Новогодний праздник.

Проект «Новогодние чудеса»

Введение.

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.

Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового 2019 года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.

Как отпраздновать Новый год 2017 в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне.

Актуальность проекта. Всем известно, что самый любимый праздник детей - это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней - все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние чудеса».

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги);
  • по целевой установке - информационно-практико-ориентированный, творческий;
  • по срокам реализации - средней продолжительности (декабрь 01.12 -26.12).

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

  1. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
  2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза - Великий Устюг.
  3. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  4. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
  5. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
  6. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
  7. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
  8. Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе.

Объект исследования:

Новый Год, как источник радости, праздника, счастья.

Предмет исследования:

Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка. Прогнозируемый результат:

  1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
  2. Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.
  3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.
  4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Предварительная работа:

  1. Подбор иллюстративного материала по теме.
  2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.

Реализация проекта:

Первый этап - подготовительный:

  • Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.
  • Беседа с родителями о реализации проекта «Новогодние чудеса», привлечение родителей к участию в данном проекте.
  • Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.

Второй основной этап:

1.

Беседа «Новый год на пороге».

2.

Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год».

3.

Чтение и обсуждение сказок про Новый год.

4.

Изготовление новогодних шаблонов (вытынанок) для украшения окон.

5.

Рисуем новогодние символы.

6.

Подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки».

7.

Выставка новогодних игрушек из разных материалов.

8.

Изготовление новогодних игрушек, поделок.

9.

Украшение новогодними вытынанками окон группы.

10.

Интегрированное занятие «Традиции празднования Нового года в России»

11.

Беседа-обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»

12.

Разучивание новогодних стихотворений.

13.

Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.

14.

Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.

Третий заключительный этап:

  • Новогодний утренник для воспитанников старшей группы.
  • Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.

Результат продуктивной деятельности реализации проекта «Новогодние чудеса»:

  1. Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год».
  2. Композиция «Новогодняя сказка на окне».
  3. Мини-альбом рисунков «Новогодние символы».
  4. Выставка новогодних игрушек.
  5. Выставка-композиция новогодних поделок детей «Новый 2019 год».
  6. Коллекция лучших раскрасок детей.
  7. Новогодний утренник.

Презентация результатов реализации проекта.

Мероприятия по реализации:

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».

Беседа на тему «Что такое Новый год? ».

Раскраски для малышей на новогоднюю тему. Дидактические игры: «Собери елку» (разрезные картинки), «Посчитай елочки» (количественный счет в пределах 10), «Найди самую высокую елку», «Сделай снеговика» (геометрические фигуры), «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе).

Подвижные игры: «Снежки», «Снежная королева», «Мороз-Красный нос», «Снежная карусель», «Метелица», «Мы - веселые ребята».

Пальчиковые игры: «Новый год», «Птички зимой», «Мы во двор пошли гулять», «На елке», «Елочка».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад». Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда». Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Хоровод вокруг елки под песню «Маленькой елочке».

Использование художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тихо падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка».

Оформление групповой и раздевальной комнаты к Новому году, изготовление украшений с детьми.

Выставка детского творчества «Поделки Деда Мороза и Снегурочки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Новая сказка на старый Новый год

Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...