Главные вкладки

    Проект
    проект

    Ельчанинова Наталья Дмитриевна 1980

    День матери

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_materi.docx18.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ «МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ!»

    Вид проекта:

    По продолжительности: краткосрочный.

    По количеству участников: фронтальный.

    По характеру контактов: в рамках ДОУ.

    Участники:

    дети Подготовительной группы группы № 8

    родители детей.

    воспитатели: Ельчанинова Н.Д.,Узуналова А.Е.

    Тип проекта: познавательно – творческий.

    Сроки реализации проекта: 16.11.2018г. – 25.11.2018г.

    Проблема:

     Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

     Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание  между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

    У детей преобладает потребительское отношение к матери.

    Поэтому  детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

    Цель проекта:

     формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;

     воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;

    бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

    Задачи проекта: 

     обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;

    воспитать чувства любви и уважения к маме;

    способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

    углубить знания детей о профессиях мам;

    способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

    побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

    развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

    Использование информационно-коммуникативных технологий:

    ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

    Пути реализации:

     тематические занятия;

    беседы с детьми;

    консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;

    подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;

    выставка детского творчества;(лепка «Кружка для мамы»)

    интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;

    оформление праздничной стенгазеты –фотоколлаж. заучивание стихотворений о маме,изготовление игольниц ,конкурс «Чудеса из пуговиц»,спортивное развлечение «Мама и я –спортивная семья»,организация мини –музея .

     Подготовительный этап:

    до начала реализации проекта была проведена следующая работа:

    сбор фотографий детей с мамами;

    подбор иллюстраций ко дню матери;

    подбор художественной литературы;

    подготовка презентации, наглядного материала;

    подбор игр;

    побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.

    Организационный этап:

    Социализация:

    сюжетно – ролевые игры: « Мама дома», « Мама на работе», «Моя семья»;

     дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

    Познание: 

    беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как  я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».

    Чтение художественной литературы.

    Коммуникация:

    чтение и заучивание стихотворений о маме.

    Художественное творчество:

    поделка «Подарок для мамочки»;

    рисование «Портрет моей мамочки».

    Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.

    Физкультминутка  «Мамины помощники».

    Заключительный этап: сборник пословиц, стихотворений о маме;

    Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;

    Праздничное мероприятие для мамочек «Мама и  я –спортивная семья»;

    Выставка работ из пуговиц.

    Вручение грамот мамам за поделки.

    Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.

    Предполагаемый результат:

    После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

    получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;

    познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

    научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

    дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

    появится  желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

    появится  заботливое, уважительное отношение к матери;

    у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

    создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

    Вывод:

    У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.

    Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.

    Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.  

    Ход реализации проекта:

    Образовательная область

    Содержание

    Задачи для детей старшей группы

    ДОУ

    Социализация

    Сюжетно – ролевые игры:

    «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья».
    Дидактические игры: «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

    Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

    Труд

    Стирка маминого платочка.

    Развить у детей желание доставить  удовольствие мамам, выполнять посильные трудовые поручения

    Познание

    Беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые»

    Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека.

    Коммуникация

    Чтение и заучивание стихотворений о маме

    Продолжать учить выразительно рассказывать  литературный текст.

    Чтение художественной литературы

    А. Барто «Разлука», «Мама поет»,

    Н. Саконская «Разговор о маме»,

    Е. Благинина «Мамин день»,

    В. Осеева «Сыновья»,

    С. Михалков «А что у вас?»

    С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

    Нанайская народная сказка «Айога»

    Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

    Художественное творчество

    Ручной труд «Игольница для мамочки»,

    Рисование «Портрет моей

    мамочки»Лепка «Кружка для мамы».

    Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам. закрепить ленточный способ лепки.

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

    Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

    пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

    педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

    Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

    Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...

    Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

    Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

    Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

    Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

    Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

    Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...