Главные вкладки

    Проект
    проект (средняя группа)

    Ельчанинова Наталья Дмитриевна 1980

    День победы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект для детей младшего дошкольного возраста "Этот День Победы!"

    Название проекта: Проект ко дню Празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

    Подготовила :Ельчанинова Наталья Дмитриевна

    Вид: информационный, практико-ориентированный.
    Продолжительность: среднесрочный: апрель – май 2015г.
    Участники: дети второй младшей  группы, их родители, педагоги, специалисты ДОУ.
    Актуальность: День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
    Проблема: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. В преддверии празднования 70-летия со дня Победы провела с детьми блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «Этот день Победы!»
    Цель: Формирование нравственных ценностей дошкольников.
    Задачи:
    - Расширение знаний детей о защитниках Отечества, об Армии;
    - Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной войне;
    - Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
    - Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны, труженикам тыла;
    - Развивать творческие способности.
    Формы реализации проекта:
    - НОД;
    - Беседы с детьми;
    - Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий;
    - Использование мультимедийной презентации по теме;
    - Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
    - Работа с родителями: создание альбома «Победа была за нами!»;
    - Целевая прогулка к памятнику павших в годы войны.
    Оборудование: Иллюстрации, картины о Великой Отечественной войне, художественная литература, музыкальные произведения, мультимедийная презентация по теме «Этот день мы приближали, как могли!», цветная и тонированная бумага, пластилин, краски, кисти, клей, цветные карандаши.
    Конечный продукт:
    - Выставка детских работ;
    - Альбом «Победа была за нами!», созданный руками родителей с детьми;
    - Проведение обобщающего занятия «Этот день Победы!»
    Предполагаемый результат:
    - Расширение представлений детей об Армии – надежной защитнице нашей Родины; - Формирование уважительного отношения к участникам войны и труженикам тыла; - Пополнение словарного запаса; 
    - Заинтересованность родителей образовательным процессом в ДОУ.

    Этапы работы:

    Подготовительный этап: 
    - Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
    - подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.
    сотрудничество с родителями: подбор иллюстраций, книг, фотографий на тему, разучивание стихов, песен о войне, индивидуальная работа с родителями о необходимости участия и серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.
    Основной этап:
    работа с детьми: чтение художественной литературы, просмотр отрывков из фильмов и презентации, беседы, НОД, наблюдения, изобразительная деятельность, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, целевая прогулка к памятнику воинам – землякам, погибшим в годы войны.
    работа с родителями: участие родителей в подборке литературы, фотографий, выставке детских работ о войне, разучивание с детьми стихов об Армии, о Победе, беседы с родителями, создание альбома «Победа была за нами!», консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне».
    Заключительный этап:
    оформление выставки детских работ: рисунки, аппликация, лепка,поделки из бросового материала;
    презентация альбома «Победа была за нами!»
    Ожидаемый результат: Дети, педагоги и специалисты ДОУ удовлетворены итогом и результатами работы над проектом. Весь материал по теме проекта собран и систематизирован.
    У родителей воспитанников появилась заинтересованность в более тесном сотрудничестве с ДОУ, развитии творческих способностей детей.

    Механизм реализации проекта:

    Познавательное развитие
    - Сформировать у детей начальные представления о Великой Отечественной войне. Расширять знания детей об Армии, о защите Отечества.
    - Беседы «Они сражались за Родину», «О блокаде Ленинграда», «Дети войны»; НОД «Этот день Победы»; Презентация «Этот день мы приближали, как могли»; 
    - Рассматривание альбомов «О детях – героях», «Военная техника», «Памятники героям»
    Речевое развитие 
    - Развивать связную речь, добиваясь логической последовательности в рассказах. 
    - Познакомить с художественной литературой о войне. 
    - Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них.
    Составление рассказов по теме
    - Оформление выставки литературы о войне. 
    - Чтение детям: С.Баруздин «Шел по улице солдат», А.Митяев «Землянка», «Почему Армия родная?», «Мешок овсянки», Л.Кассиль «Твои защитники». 
    - Заучивание стихов.
    Социально-коммуникативное развитие 
    - Развивать свободное общение со взрослыми. 
    - Формировать умение детей проявлять интерес к игровым действиям. 
    - Способствовать накоплению опыта общения со сверстниками. 
    - Познакомить с мемориалом павших в годы войны воинов.
    - Д/и «Профессии», «Назови пословицу», «Угадай-ка»; 
    - С/р игры «Защитники», «На параде»;
    - П/и «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самолеты»; Настольные игры «Собери автомат», «Выложи из палочек».
    - Рассматривание плакатов: «Родина-мать зовет», «На страже мира», «Воин Красной Армии». 
    - Рассказ воспитателя «Мой дедушка – герой». 
    - Общение: «Что ты знаешь о войне, о своем деде», «Как защитить Родину». Экскурсия к памятнику, возложение цветов. Посещение митинга, посвященного Дню Победы.
    Художественно-эстетическое развитие 
    - Приобщать детей к музыке и изобразительному искусству. 
    - Продолжать формировать интерес к изодеятельности. 
    - Развивать детское творчество, эстетический вкус. 
    - Развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения.
    - Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
    - Привлечь родителей и детей к созданию альбома «Победа была за нами!»
    - Рисование: «Войне мы скажем – нет!», «Праздничный салют»; Аппликация: «Открытка для ветерана», «Корабли на рейде»; 
    Лепка: «Самолет», «Собака – герой»;
    Конструирование из бросового материала: «Танк», из бумаги «Цветы».
    Слушание музыкальных произведений, заучивание песен.
    Создание альбома «Победа была за нами!»
    Физическое развитие 
    - Продолжать формировать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать, представление о пользе игр и физических упражнений. 
    - Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила игры.
    - Утренняя разминка «Мы – защитники»; ритм.упражнения с лентами «Салют», с флажками, с обручами.
    Ситуация «Кто быстрее оденется на прогулку».
    П/игры и упражнения «Зарница».
    Беседы: «Как сохранить свое здоровье», «Будь осторожен на улице».
    Вывод: Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, гордости за свою Родину, чувство собственного достоинства. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности через объединение различных областей знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

    Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

    пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

    педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

    Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

    Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...

    Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

    Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

    Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

    Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

    Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

    Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...