Проект
проект (средняя группа)

Ельчанинова Наталья Дмитриевна 1980

День победы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Этот День Победы!"

Название проекта: Проект ко дню Празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Подготовила :Ельчанинова Наталья Дмитриевна

Вид: информационный, практико-ориентированный.
Продолжительность: среднесрочный: апрель – май 2015г.
Участники: дети второй младшей  группы, их родители, педагоги, специалисты ДОУ.
Актуальность: День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Проблема: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. В преддверии празднования 70-летия со дня Победы провела с детьми блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «Этот день Победы!»
Цель: Формирование нравственных ценностей дошкольников.
Задачи:
- Расширение знаний детей о защитниках Отечества, об Армии;
- Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной войне;
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
- Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны, труженикам тыла;
- Развивать творческие способности.
Формы реализации проекта:
- НОД;
- Беседы с детьми;
- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий;
- Использование мультимедийной презентации по теме;
- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
- Работа с родителями: создание альбома «Победа была за нами!»;
- Целевая прогулка к памятнику павших в годы войны.
Оборудование: Иллюстрации, картины о Великой Отечественной войне, художественная литература, музыкальные произведения, мультимедийная презентация по теме «Этот день мы приближали, как могли!», цветная и тонированная бумага, пластилин, краски, кисти, клей, цветные карандаши.
Конечный продукт:
- Выставка детских работ;
- Альбом «Победа была за нами!», созданный руками родителей с детьми;
- Проведение обобщающего занятия «Этот день Победы!»
Предполагаемый результат:
- Расширение представлений детей об Армии – надежной защитнице нашей Родины; - Формирование уважительного отношения к участникам войны и труженикам тыла; - Пополнение словарного запаса; 
- Заинтересованность родителей образовательным процессом в ДОУ.

Этапы работы:

Подготовительный этап: 
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.
сотрудничество с родителями: подбор иллюстраций, книг, фотографий на тему, разучивание стихов, песен о войне, индивидуальная работа с родителями о необходимости участия и серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап:
работа с детьми: чтение художественной литературы, просмотр отрывков из фильмов и презентации, беседы, НОД, наблюдения, изобразительная деятельность, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, целевая прогулка к памятнику воинам – землякам, погибшим в годы войны.
работа с родителями: участие родителей в подборке литературы, фотографий, выставке детских работ о войне, разучивание с детьми стихов об Армии, о Победе, беседы с родителями, создание альбома «Победа была за нами!», консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне».
Заключительный этап:
оформление выставки детских работ: рисунки, аппликация, лепка,поделки из бросового материала;
презентация альбома «Победа была за нами!»
Ожидаемый результат: Дети, педагоги и специалисты ДОУ удовлетворены итогом и результатами работы над проектом. Весь материал по теме проекта собран и систематизирован.
У родителей воспитанников появилась заинтересованность в более тесном сотрудничестве с ДОУ, развитии творческих способностей детей.

Механизм реализации проекта:

Познавательное развитие
- Сформировать у детей начальные представления о Великой Отечественной войне. Расширять знания детей об Армии, о защите Отечества.
- Беседы «Они сражались за Родину», «О блокаде Ленинграда», «Дети войны»; НОД «Этот день Победы»; Презентация «Этот день мы приближали, как могли»; 
- Рассматривание альбомов «О детях – героях», «Военная техника», «Памятники героям»
Речевое развитие 
- Развивать связную речь, добиваясь логической последовательности в рассказах. 
- Познакомить с художественной литературой о войне. 
- Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них.
Составление рассказов по теме
- Оформление выставки литературы о войне. 
- Чтение детям: С.Баруздин «Шел по улице солдат», А.Митяев «Землянка», «Почему Армия родная?», «Мешок овсянки», Л.Кассиль «Твои защитники». 
- Заучивание стихов.
Социально-коммуникативное развитие 
- Развивать свободное общение со взрослыми. 
- Формировать умение детей проявлять интерес к игровым действиям. 
- Способствовать накоплению опыта общения со сверстниками. 
- Познакомить с мемориалом павших в годы войны воинов.
- Д/и «Профессии», «Назови пословицу», «Угадай-ка»; 
- С/р игры «Защитники», «На параде»;
- П/и «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самолеты»; Настольные игры «Собери автомат», «Выложи из палочек».
- Рассматривание плакатов: «Родина-мать зовет», «На страже мира», «Воин Красной Армии». 
- Рассказ воспитателя «Мой дедушка – герой». 
- Общение: «Что ты знаешь о войне, о своем деде», «Как защитить Родину». Экскурсия к памятнику, возложение цветов. Посещение митинга, посвященного Дню Победы.
Художественно-эстетическое развитие 
- Приобщать детей к музыке и изобразительному искусству. 
- Продолжать формировать интерес к изодеятельности. 
- Развивать детское творчество, эстетический вкус. 
- Развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения.
- Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
- Привлечь родителей и детей к созданию альбома «Победа была за нами!»
- Рисование: «Войне мы скажем – нет!», «Праздничный салют»; Аппликация: «Открытка для ветерана», «Корабли на рейде»; 
Лепка: «Самолет», «Собака – герой»;
Конструирование из бросового материала: «Танк», из бумаги «Цветы».
Слушание музыкальных произведений, заучивание песен.
Создание альбома «Победа была за нами!»
Физическое развитие 
- Продолжать формировать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать, представление о пользе игр и физических упражнений. 
- Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила игры.
- Утренняя разминка «Мы – защитники»; ритм.упражнения с лентами «Салют», с флажками, с обручами.
Ситуация «Кто быстрее оденется на прогулку».
П/игры и упражнения «Зарница».
Беседы: «Как сохранить свое здоровье», «Будь осторожен на улице».
Вывод: Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, гордости за свою Родину, чувство собственного достоинства. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности через объединение различных областей знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...