Обмен опытом. Проведение совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников
материал (младшая группа)

Проведение совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obmen_opytom_po_hud_est_vosp.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №25 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район (МАДОУ № 25)

Проведение совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников

Подготовила:

Лаптева А.А.

г.Курганинск

2018г.

«Совместная деятельность воспитателя и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста.

Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупп и фронтальную формы организации работы с воспитанниками.

Изобразительная деятельность в младшем возрасте имеет художественно-образную основу. Создание образа связано с проявлением разнообразных чувств, эмоций. Воспитание у детей эмоционального отношения к изображаемым явлениям необходимо, так как процесс рисования, лепки не только передача отдельных черт, свойств, но и момент активного вхождения в образ, когда перед ребенком как бы оживают мазки, линии, формы.

Любая деятельность в этом возрасте имеет форму игры, и изобразительная деятельность в том числе. Игровые приемы способствуют созданию эмоционального отношения к процессу рисования и лепке. Образ для них становится живым. Поэтому обучение провожу в рамках игровой мотивации. А именно: Кисточка-мама и обиженные кисточки – дочки, которых в другом детском саду крепко и больно держали, сильно опускали в невкусную краску, небрежно споласкивали, просят о помощи. Заверяем их, что среди детей нашей группы им нечего бояться. Мы обращаемся с ними бережно, в конце совместной деятельности кисточки стали очень веселыми и нарисовали нам красивые рисунки.

У ребенка 3-х лет уже появляются признаки становления личности, проявляющиеся в знаменитом «я сам». В этой формуле не просто отражается стремление трехлетнего малыша к самостоятельности, но и проявляется определенный уровень его самосознания, то есть сознания своего «я», своих возможностей. Установлено, что в развитии ребенка выделяются периоды, которые отличаются определенным уровнем. Становление, развитие личности происходит в деятельности ребенка.

В младшем дошкольном возрасте происходят дальнейшие изменения в художественно-эстетическом развитии ребенка. Повышается интерес к художественным произведениям, к некоторым элементам их художественной формы, например к ритму, рифме, цвету. У детей становятся более разнообразными реакции и на содержание произведения в целом. Ребенок радуется изображению знакомых предметов, которые он узнал в произведениях искусства, но еще не образу. Мотив его оценки при этом носит предметный или житейский характер.

Дети младшей группы замечают лишь отдельные признаки явления, пользуются очень лаконичными выражениями, иногда очень смешными оценками. У детей активно развивается подражание в простейших видах художественной и игровой деятельности, формируются новые интересы и потребности.

На четвертом году жизни малыш проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) понимает, что в рисунке он может воплотить любое содержание. При условии систематического использования изобразительного материала он овладевает элементарной техникой работы с карандашом, кистью, красками (гуашью, глиной. Действия ребенка с материалом достаточно свободные, смелые и уверенные.

Младшие дошкольники начинают проявлять интерес к рассматриванию картин (изображений людей, предметов, явлений природы, иллюстраций к сказкам. Скульптур малых форм, выполненных из разных материалов (дерева, керамики, металла и т. п.). Народным игрушкам (городецким, семеновским матрешкам, хохломской посуде и т. п.). Дети учатся определять замысел и передавать его в творческих работах.

Дети второй младшей группы отдают предпочтение гуаши, цветным карандашам, осваивают умения держать инструменты (кисть, использовать клей для аппликации и т. п.

Во время совместной деятельности по рисованию давала всем детям краску одного цвета, чтобы сосредоточить их внимание на способах работы кисточки и пользования краской. Впоследствии цвет краски меняла, но снова давала всем детям краску одного цвета. Цвет принадлежит к числу тех зрительных характеристик предметов, которые различаются детьми раньше остальных. Поэтому работу с детьми организую так, чтобы они получили возможность убедиться в многообразии и многоцветии реального мира.

Побуждая детей к рисованию, сталкивалась с тем, что ребенок говорит: «Я не умею рисовать (травку, цветок)». Я не торопилась с показом способов изображения травы, а предлагала наблюдение за объектом изображения - рассматривание предметов и явлений окружающего мира. А именно: подводила его к окну комнаты и показывала траву, которая растет на участке.

Использовала дидактические игры, в процессе которых уточняются и обогащаются представления о предметах и их свойствах, которые побуждают рассуждать, мыслить, находить правильный ответ, а именно: «Лото для малышей», «Пригласим матрешек в гости», «Чей бантик?», «Найди свой цвет», «Одень Машу на прогулку».

Метод пассивных движений – применяла для того, чтобы дети легче овладели соответствующими движениями при рисовании; в воздухе проделывали кругообразные, вертикальные или горизонтальные движения.

Но если все предложенные выше методы не помогали, то на отдельном листке бумаги показывала несколько способов изображения: многочисленные точки или штрихи – это снег или дождь; вращательные движения - круги, мячики, шарики, дым; горизонтальные - дорожки, линеечки; вертикальные - столбики, заборчик, травка. Показ часто сопровождаю чтением потешек, песенок для создания радостной атмосферы, хорошего настроения.

Когда дети овладели некоторыми умениями и навыками, стали рисовать коллективно. Коллективные работы выполняли небольшими подгруппами по 8-10 детей. Эта работа доставляет детям радость от рисования “рядом” и всегда очень красиво смотрится.

Рисовать и лепить даже взрослому человеку довольно трудно. Тем более это чрезвычайно сложно делать маленькому ребенку. Жизненный опыт у него ограничен, мелкая мускулатура рук развита слабо. Поэтому, какой бы продукт (рисунок, лепку) ни создал малыш, всегда помню, что это стоило ему огромных усилий. Я с уважением отношусь к результатам их нелегкого труда. В группе есть стенд для рассматривания готовых рисунков.

Рассматривая их с детьми, прежде всего, обращаю внимание детей на работы в целом: хвалю, интересуюсь, что он изобразил, уточняю цвет. Исходя из содержания рисунка, лепки (которое назвал ребенок, соответствующими вопросами побуждаю малышей к совершенствованию их работ. Это развивает у детей образное восприятие, способствует обогащению словаря.

Работы, выполненные выставляются на выставке-стенде для просмотра родителями, далее использую их для наблюдения за процессом развития умения и навыков детей, для диагностики и для оценки своей работы.

Немаловажным условием является также создание благоприятной предметно –развивающей среды в группе, которая соответствует задачам художественно- эстетического направления развития детей младшего дошкольного возраста, их возрастным особенностям, а также обеспечивает интеграцию и взаимосвязь различных образовательных областей.

Для наиболее успешной реализации художественно- эстетического направления развития в группе предусмотрены уголок художественного творчества и уголок музыкально-театрализованной деятельности, которые интегрируют между собой и дополняют друг друга. Наполнение данных уголков постоянно меняется, в соответствии с образовательной программой ДОУ и календарно-тематическим планированием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опыта по теме «Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников»

Использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей,   спос...

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Дымка» (средняя группа)

Цель:Использование дымковской игрушки в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.  Задачи:-Познакомить детей народно-прикладным искусством - дымковской игрушкой;-Учит...

Выступление из опыта работы "Проектная деятельность в художественно -эстетическом развитии детей с ОВЗ"

Изучается эффект комплексного воздействия на дошкольника разных специалистов с применением элементов сказкотерапии...

Сценарий совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) "Дорога добра"

В данном конспекте я хотела предоставить достижения  выпускников своего детского сада. Всё это будет демонстрироваться перед родителями и гостями на выпускном вечере в мае месяце. Главная задача ...

Методические и практические рекомендации по проведению образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в условиях внедрения ФГОС ДО "А в лесу чудесном-просто красота!2

Цель работы: разработка и внедрение целостной модели по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных техник аппликации....