самоанализ НОД по ФЭМП
методическая разработка (старшая группа)

Садовская Наталья Валерьевна

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в страну математики».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_femp.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №42 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.

 

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие в страну математики».

Выполнила:

 воспитатель Садовская Наталья Валерьевна

 

Санкт-Петербург

2018

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Жемчужинки», занятие 18 тема: «Путешествие в страну математики».

Выполнила: воспитатель Садовская Наталья Валерьевна.

Занятие осуществлялось на основании конспекта. Конспект составила на основании методического пособия Колесниковой Е.В. «Математика для детей 5-6 лет», в соответствии с возрастными особенностями детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Форма организации – подгруппа детей.

На занятии решались следующие цели и задачи:

Программные задачи:

Количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел.

Величина: часть и целое.

Геометрические фигуры: квадрат.

Цели:

Учить:

- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;

- соотносить количество предметов с цифрой;

- сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;

- складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба;

-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный прием «Письмо» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между воспитателем и детьми

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.

Порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте? Нам помогло закрепить первое задание на внимание «Где обедал воробей?..»

Задания на второй и третьей станциях мы решали с помощью сложения и вычитания.

Использование физкультминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

Складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба;

понимать, что часть меньше целого, а целое больше части. Целью этой игры является развитие у детей зрительно-пространственной ориентации и элементарных математических представлений о геометрических фигурах.

Дидактическая игра «Больше или меньше» была использована для закрепления умения сравнивать числа и предметы с помощью математических знаков.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как ...

Самоанализ НОД по ФЭМП с элементами окружающего мира в старшей группе

Тема занятия: «Экскурсия в музей Математики». В ней интригуются такие области: « Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Музыка...

Самоанализ НОД по ФЭМП.

Самоанализ проведенного НОД в рамках Недели педмастерства....

Самоанализ по самообразованию ФЭМП

Одна из профессиональных задач современного педагога детского сада — быть в курсе всего нового, что исследуется и внедряется в области дошкольной педагогики, психологии. Кроме того, воспитатель ...

Самоанализ НОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »

Самоанализ НОД по ФЭМП в  группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »...

Самоанализ занятия по ФЭМП « Есть такая страна-Математика» в средней группе с использованием игровой методики и технологии МОДЕРАЦИИ.

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, временных представлений....

Самоанализ ООД по ФЭМП в средней группе № 6 «Светлячок»

Возрастная характеристика: средняя группа...