Самоанализ НОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »
материал по математике (младшая группа)

Слуцкая Валентина Алексеевна

Самоанализ НОД по ФЭМП в  группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_femp2019.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад "Сказка" села Тростянка

Балашовского района Саратовской области»

Самоанализ НОД по ФЭМП в  группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »

Подготовил: воспитатель

I кв.категории

Слуцкая В.А.

с.Тростянка-2019г.

Тема моего занятия: «Путешествие в лес »

Занятие проводилось в группе раннего возраста , возраст детей 2-3 года

Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)» с интеграцией «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование восприятия формы, величины, размера.

Задачи:

образовательные: продолжать учить различать количество предметов «много» и «один»,   формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, упражнять в группировке предметов  по цвету, величине.

развивающие: развивать самостоятельность через организацию игровой деятельности;

воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается, бережное отношение к природе.

Активизация словаря: Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение; загадывание загадок; поощрение, использование музыкального сопровождения, использование наглядного материала.

С детьми была проведена предварительная работа: знакомство с основными цветами, повторение физкультминуттки «Мой весёлый звонкий мяч» и п/и «У медведя во бору»; сравнение количества предметов «один - много», сравнение величины однородных предметов «маленький - большой», группировка предметов по цвету.

Тема занятия, задачи соответствовали возрасту детей, требованиям реализуемым в доу образовательной программе. Объем программного материала достаточен для усвоения его детьми на занятии.  Структура занятия выдержана в соответствии с требованиями построения занятия. Продолжительность занятия 1о минут. Условия проведения занятия, оборудование, демонстрационный материал соответствовал методическим требованиям и нормам Санпин. При проведении занятия я использовала интегративный подход при организации педагогического процесса. От детей  требовалась оптимальная познавательная активность во всех видах детской деятельности. Я старалась учитывать умственную, физическую эмоциональную нагрузку детей. Последовательно представлены этапы, которые логически взаимосвязаны. Старалась целесообразно распределить время по этапам занятия:

В вводной части занятия, чтобы заинтересовать детей я показывала и играла в солнечного зайчика. Далее предложила его поймаем. (воспитатель делает вид, что поймала солнечного зайчика в руку, предлагает посмотреть). После чего предложила с солнечным зайчиком совершим прогулку в волшебный лес.

Далее я задала вопрос(Вот только как мы сможем туда добраться? )

Который, и позволил создать проблемную ситуации.

Детям было предложено право выбора как и на чем они могут отправиться в сказочный лес. Были выслушаны все  предложения.

В ходе реализации основного этапа занятия осуществляла индивидуально-дифференцированный подход к детям. На протяжении всего занятия старалась следить за речью детей, добивалась полных и точных ответов.  

В основной части мы с ребятами попали в лес  - была поставлена проблемная ситуация, что нужно сделать с мячами, с кубиками, тем самым мы решали задачи образовательной области «Познавательное развитие» (закрепляли цвета, форму, размер).

Также был создан сюрпризный момент(к детям вышел медведь, которому они были рады).

 Организуя общение с детьми активизировала и обогащала их словарь– решала задачу образовательной области «Речевое развитие». В течение всего занятия я задействовала все пространство музыкального зала, тем самым организовав свободное перемещение детей.

Двигательная активность детей удовлетворена посредством использования физкультминутки, подвижной игры и сменой деятельности детей.

На занятии использовала как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Старалась создать психологический комфорт для каждого ребенка.

В ходе занятия мною использовался комплексный подход, включающий в себя методы и приемы:

Словесный метод (разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем).

2.        Наглядный метод (показ действия).

3.        Игра (дидактические, подвижные).

4.        Сюрпризный момент.(появление медведя)

5.        Чтение стихотворения.

6.        Игровая ситуация (сейчас мы будем мячиками).

Все используемые мною приемы соответствуют возрасту и развитию детей. Игра и физкультминутка подобраны в соответствии с темой занятия

На заключительном части предложила детям рассказать куда ходили, понравилось ли им, что видели, с кем встретились. Думаю, что программные задачи детьми усвоены полностью. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала соответствует программным требованиям

Таким образом, подводя итог занятия, могу сказать, что программные задачи детьми усвоены  полностью. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала соответствует программным требованиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Путешествие»

Развивать речь детей, увеличивать словарный запас ласкательными словами, дыхательную систему, эмоциональную чувствительность....

Самоанализ образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Сохрани своё здоровье сам» .

формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни...

Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме: «Путешествие в книжное царство»

Тема: «Путешествие в книжное царство»Цель: формирование у детей   бережного отношения и любви к книге.Задачи:- создание условий для формирования представления у детей о пользе книг;- показат...

НОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »

НОД по ФЭМП в  группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »...

ООД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»

формирование восприятия формы, величины, размера....

НОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »

НОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй группы раннего возраста на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей второй группы раннего возрастана тему: «Путешествие в сказочный лес»...