НОД "Удивительные домики"
план-конспект занятия (средняя группа)

Иванова Елена Владимировна

Конспект НОД "Удивительные домики" может быть использован для работы с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_udivitelnye_domiki.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (НОД) (КОНСТРУИРОВАНИЕ)

Возраст: Средняя группа ДОУ

ТЕОРИТИЧЕСКОЕ, ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМАТИКИ НОД

Актуальность:

В средней группе ДОУ прошли тематические недели «Мы помощники». Итогом тематических недель стало проведение НОД «Удивительные домики».

Место НОД в плане:

Заключительное  НОД по теме «Мы помощники».

Эта тема используется в соответствии с Примерной общеобразовательной программой ДУ

Авторские нововведения:

Введение в процесс обучения дошкольников дидактических игр на обучающем игровом терминале «Радуга», использование интерактивных героев, магнитных планшетов на каждого ребенка, большого напольного конструктора

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА

Методы:

  • Наглядный (демонстрация образца – схем для конструирования)
  • Словесный (объяснение, беседа)
  • Игровой (создание игровой ситуации, дидактические игры)
  • Интерактивные методы

Приемы:

  • Создание игровой ситуации
  • Создание проблемной ситуации
  • Внезапное появление объектов
  • Выполнение игровых действий

Выбор таких методов и приемов позволяет решить следующие задачи:

  • Формировать умение выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, величина, форма);
  • развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок);
  • учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
  • учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга
  • формировать умение пользоваться интерактивным терминалам «Радуга» и магнитными планшетами

Средства обучения:

  • печатные (схемы)
  • мультимедийные (мультимедийный проектор, компьютер),
  • аудиовизуальные (мультфильм)
  • наглядные (магнитная доска)

ГИПОТЕЗА

Дать детям среднего дошкольного возраста знания о предметах, об их внешнем виде, структуре, об основных частях, их форме, пространственном расположении, относительной величине, научить работать целенаправленно,  воспитывать у детей самостоятельность в работе, умение контролировать свою деятельность, направлять её на более рациональный путь решения задачи через конструктивную деятельность.

Цель для педагога: 

  • развить конструкторские навыки у детей
  • формировать у детей элементарные умения работы с интерактивным терминалом «Радуга» (блок «Учимся сопоставлять» - Строитель), магнитными планшетами

Задачи для педагога: 

Образовательные:

  • упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, деталей конструктора, основных частей строений
  • продолжать формировать у детей умение воспроизводить постройки из геометрических фигур по образцу;
  • продолжать формировать у детей умение воспроизводить постройки из конструктора по образцу;
  • продолжать формировать у детей умение действовать по словесной инструкции;
  • формировать умение у детей пользоваться индивидуальными магнитными планшетами, правильно располагать части предметов на нем

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей;
  • развивать эмоциональную сферу у детей;
  • развивать навыки сотрудничества;
  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание
  • развивать память
  • развивать слуховой анализатор;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание помогать другим, нуждающимся в помощи
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности
  • доставить детям радость и удовольствие.

Цель для детей:

Помочь героям, нуждающимся в помощи

Задачи для детей:

  • Создать постройку по образцу из плоскостных фигур
  • Воссоздать постройку на игровом терминале
  • Создать постройку по образцу из большого напольного конструктора

Предполагаемый результат:

  • развить у детей конструкторские навыки (собирать плоскостные объекты, объекты из объемного конструктора)
  • закрепить у детей элементарное представление о геометрических фигурах;
  • сформировать у детей умение  удерживать в памяти при выполнении  действий нужное условие и сосредоточенно действовать;
  • сформировать элементарные умения работы с интерактивным терминалом «Радуга» : блок «Учимся сопоставлять» - Строитель;
  •  сформировать элементарные умения работы с магнитными планшетами

Предварительная работа педагога:

  • Выбор главных героев для сценария
  • Подбор аудиоматериала
  • Монтаж видео (мультфильм)
  • Работа с терминалом: ознакомление с 9-ю блоками – 285 обучающих игр
  • Выбор игр для НОД
  • Изготовление геометрических фигур для работы на магнитных планшетах и доске

Съемка видео (мультфильма) осуществлялась с привлечением детей старшей группы :

  • Съемка фотографий 190 кадров
  • Изготовление атрибутов для мультфильма (персонажи из фетра 3 поросенка, волк; дерево, трава, листья, домики из бросового материала)

Техническое оснащение НОД: компьютер, мультимедийный проектор, экран, обучающий терминал «Радуга», магнитная доска – 1шт., магнитные планшеты на каждого ребенка.

СОДЕРЖАНИЕ НОД.

I.Организация. – 2 минуты

II. Подготовка к основному этапу. Создание проблемной ситуации – 2 минуты

III. Усвоение новых знаний и умений. Решение проблемной ситуации – 14 минут

IV.Подведение итогов. Рефлексия. – 2 минуты

ХОД НОД

I.Организация. 

Дети входят в зал под музыку Три веселых поросенка

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Соберитесь дети в круг, крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь! Передадим, друг другу ту искорку тепла что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!

Пожелайте доброго утра нашим гостям.

II. Подготовка к основному этапу. Создание проблемной ситуации

На экране появляются два поросенка: Ниф-ниф, Нуф-нуф. Поросята веселятся на полянке.

Воспитатель: Дети посмотрите кто это? Какую сказку Вы знаете о поросятах?

Ответы детей

На экране появляется волк и сдувает домики поросят.

На экране поросята.

Поросенок Ниф-Ниф: Здравствуйте, ребята. У нас случилось большое несчастье. Мой дом был сделан из соломы. Волк на домик дунул разом, не моргнув при этом глазом. Дом, как капельки в тумане, разлетелись по поляне.

Поросенок Нуф-Нуф: Волк подул еще немножко. Потолок, стена, окошко – все по лесу разлетелись, ветки в воздухе вертелись. Сейчас на улице холодно. Я и Ниф-ниф хотим построить себе прочные и теплые дома. Как это сделать мы не знаем. Ребята, Вы нам поможете?

Воспитатель: Поможем поросятам?

Ответы детей

III. Усвоение новых знаний и умений. Решение проблемной ситуации

Воспитатель: Дети, с чего нужно начать строительство дома?

Ответы детей

Воспитатель: Мы будем с вами составлять проект дома.

На магнитной доске воспитатель выкладывает проект дома. Воспитатель объясняет детям принцип работы с планшетами. Затем дети делают такие же проекты на планшетах.

Воспитатель: Теперь вы знаете в какой последовательности нужно строить дом.

Поросенок Ниф-ниф: Девочки, я хочу чтобы мой домик был с одним окном.

Поросенок Нуф-нуф: Мальчики, я хочу домик был с двумя окнами.

Воспитатель подводит детей к терминалам, делит на 2 команды: мальчиков и девочек.

Дети садятся на коврики перед терминалами. Воспитатель уточняет правила работы с терминалами и еще раз спрашивает у девочек, а потом у мальчиков какие дома им нужно построить.

Дети работают с терминалами

Ниф-ниф: Спасибо Вам, ребята. Наши домики прочны, наши домики красивы.

Нуф-нуф: У нас есть еще один брат Наф-наф. Построил ли он себе прочный дом? Ребята, вы отправитесь с нами к Наф-нафу.

Ответы детей

Физкультминутка:

Три пухлых поросенка
Приходят в гости к нам
Три ловких поросенка
Играют по утрам. 
Три быстрых  поросенка
Бегут, бегут. бегут. 
Три славных поросёнка
Танцуют и поют.

На экране появляется Наф-наф и кучу конструктора мелкого.

Наф-наф: Здравствуйте, ребята

Я проект нарисовал

Кирпичей я натаскал

Вот беда сейчас не знаю

Как мне дальше строить дом

Поможете мне девочки и мальчики?

Ответы детей

Воспитатель и дети еще раз рассматривают схему, обсуждают

Дети имитируя строителей надевают строительные каски

Дети строят по схеме из большого конструктора.

Наф-наф: Спасибо, Вам ребята, домик мой уже готов. В таких домах нам не страшен серый волк и трескучие морозы.

Воспитатель:

С этих пор живут три брата – 

Непоседы поросята.

Вместе бегают, резвятся,

Никого уж не боятся.

IV.Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто нас сегодня просил о помощи?

Ответы детей

Воспитатель: Как именно мы помогли поросятам?

Ответы детей

Воспитатель: Какие дома мы сегодня собрали?

Ответы детей

Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: В выполнении каких заданий Вам было трудно?

Ответы детей

Сюрпризный момент. Воспитатель дарит детям наборы плоскостных фигур из картона.

САМОАНАЛИЗ.

НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Временные рамки выдержаны – 20 минут.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей. 

На каждый момент НОД были подобраны разные средства обучения. Их размещение и использование было рациональным, продуманным. Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начало деятельности проявили интерес и активность к решению проблемной ситуации. Деятельность была выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно– образовательной атмосферы. Для достижения результата я использовала на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Поставленные задачи обучающие, развивающие, воспитательные решились в единстве. Основные этапы переходили плавно из одного в другому.

Дети ярко выражали свой интерес к заданиям, выражали свою радость от разрешения проблемной ситуации.

Сложность у детей вызвала работа с игровым терминалом (не все дети могли с первого раза перемещать объекты на экране пальцем, для этого понадобилось несколько попыток). В перспективе необходимо больше включать в работу с детьми дидактические игры на игровом терминале «Радуга».

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Тема: «Домики для зверюшек»

Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования....

Дидактическая игра "Гномики и домики"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....

Для вас, родители! Сделайте пособие вместе с ребенком."ДОМИКИ"

Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ,МОЯ,МОЁ,МОИ нередко вызывает трудности у детей с ОНР. Для занятий дома вам пригодится пособие, которое вы сможете сделать вместе с ребе...

занятие по математике во второй младшей группе" Проводи к домику"

закрепить представления детей о геометрических фигурах,совершенствовать количественные представления и пространственные ориентировки....

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")

Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...