Самоанализ работы.
материал

Фролова Анна Александровна

Самоанализ работы молодого воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_samoanaliz.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Я, Фролова Анна Александровна, работаю в МБДОУ «ЦРР-детский сад №104»

с 2015 г. К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески.

Стремлюсь активизировать познавательную деятельность ребят, повышаю интерес к обучению на каждом этапе образовательной деятельности через индивидуальную и групповую работу, дифференцированный подход, игру.

Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является здоровьесберегающая, которая подразумевает формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, обеспечение физического, нравственного и эмоционально-психологического саморазвития, приобщения дошкольника к здоровому образу жизни.

В своей работе руководствуюсь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ «ЦРР-Детский сад №104», основной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Моя работа строится на основе создания определённых условий:

• Организация развивающей предметно-пространственной среды, опережающей развитие ребенка.

• Опора на зону ближайшего развития ребенка.

• Создание эмоционально-психологического комфорта детей, который проявляется в возможности самостоятельного выбора интересующей деятельности, материала, доброжелательной помощи со стороны взрослого, возможности дружеского взаимодействия со сверстниками.

В результате изучения материалов нормативных документов, психологии, педагогики, методик педагогического образования, определила для себя следующие задачи:

1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

2. Развивать игровую деятельность детей, как основу полноценного развития дошкольников.

3. Развивать творческие способности дошкольников художественно - изобразительными средствами.

4. Воспитывать культуру поведения у детей.

Фундаментом для благоприятного проживания и адаптации ребенка в детском саду является развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая принципам: безопасности, полифункциональности, мобильности, эстетичности.

Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя:

• Уголок театрализованной деятельности представлен театрами различных видов: на фланелеграфе, теневой, пальчиковый, перчаточный. Это помогает развитию творческого воображения детей, накоплению культурного опыта, эстетическому развитию, способствует развитию самостоятельной игры ребенка.

• В музыкальном уголке собрана фонотека аудиозаписей сказок, песен, мелодий, литературных композиций, прослушивание которых ведется не только на занятиях, но и в свободной деятельности. С целью повышения эстетического воспитания, приобщения к прекрасному, оформлен уголок музыкальных инструментов. Это способствует формированию у воспитанников умения видеть прекрасное, замечать его в окружающем, созданию благоприятного психологического климата, основ нравственной культуры.

• Уголок познавательно-речевой деятельности создан для развития познавательной активности и мыслительных процессов, систематизации знаний, умений и навыков. Он оснащен настольно-печатными, дидактическими играми, книгами, альбомами для рассматривания, схемами для составления рассказов, оборудованием для опытнической деятельности.

• Реализовать свои творческие желания дети могут в уголке художественно-творческой деятельности, в котором находятся различные материалы для самостоятельного рисования и лепки, схемы, образцы художественного искусства.

• Для физического развития детей в группе функционирует уголок двигательной активности, в котором находится классическое и нестандартное оборудование: тренажеры, скакалки, мячи, обручи, различные массажные дорожки, изготовленные при взаимодействии с семьями воспитанников.

• В групповой комнате создан уголок природы, позволяющий поддерживать естественный микроклимат, воспитывать любовь к природе, ответственность. Дети знакомятся с правилами ухода за растениями, приобретают соответствующие умения. В уголке природы имеются схемы и модели, альбомы и книги, позволяющие ребенку раскрыть многообразный мир природы, установить взаимосвязи и взаимозависимости.

• В уголке самостоятельной деятельности находятся атрибуты для сюжетно-ролевой игры, игровая мебель, различные настольные и напольные конструкторы, мягкие модули.

Практика показала, что активная деятельность с детьми в игровых зонах развивает в них самостоятельность, познавательную и творческую активность.

Исходя из определения здорового образа жизни, под которым понимается – совокупность внешних и внутренних условий жизнедеятельности человеческого организма, при которых все его системы работают долговечно, а также совокупность рациональных методов, способствующих укреплению здоровья, гармоничного развития личности, методов труда и отдыха, считаю что, дети будут активными, здоровыми как физически, так и психологически только при создании воспитателем благополучных психолого-педагогических условий среды обучения.

Поэтому, в своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими принципами: природосообразности, гуманизации, целостности, демократизации, культуросообразности. Работаю с детьми, опираясь на факторы человеческого тепла, добродушия, взаимопонимания.

Соблюдаю санитарно-гигиенические нормы в процессе обучения: проветриваю помещения, слежу за соответствием высоты мебели росту детей, соблюдением детьми режима дна в соответствии с возрастом, обеспечением детей полноценным питанием, за нагрузкой во время НОД, чередованием двигательной и статической деятельности детей.

Активизирую двигательную деятельность детей через своевременные физкультурные паузы, занимательные физкультминутки, прогулки с сюрпризным моментом, проведением интересных детям подвижных игр.

Спортивные и подвижные игры в детском коллективе способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию каждого ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

Для сохранения и укрепления здоровья большое значение отвожу физкультурным занятиям, при проведении которых игровые приемы занимают приоритетное место и помогают достичь положительного результата. При проведении занятий учитываю индивидуальные, возрастные особенности детей, состояние их здоровья.

Особое внимание в своей работе уделяю развитию у детей сожетно-ролевой игры. В этих целях регулярно обогащаю жизненный опыт детей через чтение художественной литературы, беседы, рассказы из личного опыта. Широко использую совместное с детьми изготовление атрибутов для игр: вырезаем и рисуем денежные купюры для кассы, рецепты для доктора, лепим из соленого теста печенье для чаепития и др. Чтобы не нарушить ход игры, использую косвенное методы руководства – реплики, объявления – для обогащения игрового сюжета.

В работе с детьми я использую следующие меры, направленные на эффективное развитие творческих способностей дошкольников:

1. Использование в НОД проблемных ситуаций и заданий креативного характера.

2. Косвенное управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой игрой с целью развития воображения.

3. Использование разных видов игр, развивающих творческие способности детей.

4. Взаимодействие с родителями.

В группе стараюсь создать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу, где каждый ребёнок выбирает себе занятие по интересам.

В общении с детьми применяю личностно-ориентированную модель взаимодействия. Не забываю, что оценивать нужно не самого ребенка, а его поступок. Решая спорную конфликтную ситуацию между детьми, учитываю мнение каждого ребенка, терпеливо объясняю свое мнение. Таким образом, дети учатся самостоятельно решать конфликты между собой, усваивают нормы нравственности, принятые в обществе.

В своей педагогической практике продолжаю работать над воспитанием и закреплением культурного поведения у детей. Обращаю внимание на вежливое обращение детей к взрослым и сверстникам, умение высказывать свои просьбы, внимательно выслушивать обращение, отвечать на вопросы, иметь всегда опрятный вид. Для этого использую: художественное слово, личный пример, как образец этического и эстетического поведения в обществе, игровые и проблемные ситуации.

МБДОУ «ЦРР-детский сад №104»

Самоанализ работы воспитателя

Фроловой А.А.

Воронеж 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ работы учителя - логопеда

Задачи работы учителя - логопеда в МАДОУ;Содержание и структура работы учителя - логопеда;Содержание коррекционно - развивающей деятельности;Логопедический кабинет;Творческая лаборатория;Работа с роди...

Самоанализ работы воспитателя первой младшей группы.

Анализ работы на группе за 2011-2012 учебный год....

Самоанализ работы воспитателя

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя. Мои достижения и победы в работе....

Самоанализ работы средней группы Воспитатель Александрова Л.Н.

Самоанализ работы средней группы  Воспитатель Александрова Л.Н....

Самоанализ работы воспитателя Бубновой Е.Н. Детский сад "Аленький цветочек" г.Новошахтинск.

МБДОУ работает по программе развития" Истоки Л.А. Парамоновой», которая предполагает реализацию концептуальных положений посредством полноценного использования в образовательном процессе арсенала всех...

Самоанализ работы «Здоровьесберегающие технологии в средней группе «Пчелка»

Самоанализ работы «Здоровьесберегающие технологии в средней группе «Пчелка»...