Карта реализации основной образовательной программы гр. среднего дош. возраста _ Зимние виды спорта
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Биккинина Зульфия Талгатовна

Карта реализации основной образовательной программы гр. среднего дош. возраста _ Зимние виды спорта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта реализации основной образовательной программы

Группа среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) № 2 «Белочка»

Тема проекта недели: «Зимние виды спорта».

Дата: 28.01.19-01.02.19

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Зимние виды спорта»

Дата проведения итогового мероприятия: 01.02.2019

Режимный

момент

время

Время,

затраченное

на реализацию образоват.

Программы

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник

22.10.18

Вторник

23.10.18

Среда

24.10.18

Четверг

25.10.18

Пятница

26.10.18

Приём детей,

игры, самостоятельная деятельность, общение

7.00 – 8.00

(60 минут

О –  50 мин

Ф –  10 мин)

Утренняя встреча детей (СК, Р)

Утренняя встреча детей. Приём и осмотр детей. (СК, Р).

Взаимодействие с семьёй. Индивидуальные беседы и консультации с родителями (СК, Р).

Самостоятельная деятельность детей (СК, Ф).

 Ежедневная работа в календаре природы (П, Р)

Дежурство по столовой. Цель: Формировать умения детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол (П, СК)

Беседа по теме недели 

Тема: «Спорт и спортсмены»

Цель: вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам (П, Р, СК)

Д.и.: «Виды спорта»

Цель: Закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта (П, Р, СК)

Игры на развитие мелкой моторики: «Снежок» Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному. (СК, Р)

Индивидуальные трудовые поручения: «Расставить игрушки по местам»

Цель: Воспитывать у детей желание трудиться вместе с взрослыми, оказывать помощи друг другу (СК).

Музыкально-дидактическая деятельность: «Игры на ложках»

Цель: развивать музыкальный слух (ХЭ,СК,Р)

Беседа по ОБЖ: «Правила поведения в детском саду».

Цель: закрепить с  детьми правила поведения в группе;  формир. навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства (П, Р, СК).

Беседа «В здоровом теле– здоровый дух» 

Цель: обогащать знания о значении двигат. активности в жизни человека (П, Р, СК).

М.п.и.: «Салки со скакалкой»

Цель: Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость. (СК, Ф)

Н.п.и: «Подготовь зайку и белочку к зиме»

Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления (П, Р, СК)

Шахматные д. и.: «Шахматное королевство»

Цель: продолжать знакомить с названием шахматной фигуры «ферзь» признаки - название, как ходит, как ест. (П, Р, СК )

Индивидуальные трудовые поручения: д/и «Помоги Незнайке» Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке (СК)

Беседа по ОБЖ: «Правила поведения в спальне»

Цель: закрепить с детьми правила поведения в спальне; формир. навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства. (П, Р, СК).

Беседа «Олимпиада»

Цель: закрепить знания об истории олимпиады и олимп. атрибутики. (П, Р, СК)

Моделирование: формиовать умение составлять мнемотаблицу к загадке «Витамины» (ХЭ, Р, П).

Д.и. «Какому спортсмену нужен этот инвентарь?» 

Цель: закрепить названия спорт инвентаря (Р, П)

Рассматривание иллюстраций из серии Мир в картинках «Зимние виды спорта»

Цель: закрепить названия зимних видах спорта (П,СК,Р).

Пальчиковые игры: «Лентяй»

Цель: позабавить детей, формировать умение их слушать стишок до конца, понимать его (Р, СК).

Игра – импровизация: «Рукавичка» (кукольный театр.) 

Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее (Р, СК)

Беседа по ОБЖ: «Правила поведения на лестнице»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного подъёма или спуска с лестницы; формир. навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение., добрые чувства. (П, Р, СК).

Беседа «Правила спортивных игр»

Цель: Расширение кругозора детей в области спортив. игр (П, Р, СК).

Словесная игра: «Кто больше назовет действий» 

Цель: закрепить умение соотносить действия людей различных видов спорта (П, Р, СК)

Д/и: «Назови инвентарь»

Цель: обогатить словарь за счет имен существительных (Р, П)

Шахматные д/и: Черные и Белые пешки»

Цель: закрепить знания детей о цветах фигур  (СК, Ф)

Строительные игры: с конструктором «Полидрон Гигант «Огромные шестеренки» 

Цель: познакомить ребят с простым механизмом – шестернями. (П, СК)

Индивидуальные трудовые поручения: «Убираем игрушки»

Цель: поддерж. стремление детей к порядку, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать культуру труда. (СК).

Беседа по ОБЖ: «Правила поведения в детском саду».

Цель: закрепить с  детьми правила поведения в группе;  формир. навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства (П, Р, СК).

Беседа «Для чего нужна зарядка»

Цель: Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой (П, Р, СК)

Рассматрив. плакатов по ОБЖ. «Ожог»

Цель: Формировать предст. о опасности игр с электроприборами (П,СК,Р).

Конструирование: конструктор-лабиринты.

Цель: формировать умение с помощью разнообразных деталей собирать целый городок с туннелями и горками, по дорогам которого можно катать шарики или машинки (П, СК)

Д.и на развитие логического мышления: «Найди такой же»

Цель: учить приемы нахождения предметов одинаковой величины (Р, П)

Индивидуальные трудовые поручения: «Полечим книги»

Цель: формировать умение заботиться о своих книгах, беречь их, намазывать готовые ленточки бумаги клеем и прикладывать их на место повреждения (СК).

Беседа по ОБЖ: «Правила поведения на лестнице»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного подъёма или спуска с лестницы; формир. навыки безопасного поведения. (П, Р, СК).

Подготовка к утренней гимнастики

8.00 – 8.10

(10 минут

О  –  10 мин)

Подготовка к утренней гимнастики. Цель: совершенствовать умение самостоятельно одевать спортивную форму на утреннюю гимнастику. Воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным(СК)

Беседа по ОБЖ: «Правила поведения на лестнице»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного подъёма или спуска с лестницы; формировать навыки безопасного поведения в спортзале; воспитывать взаимоуважение., добрые чувства. (П, Р, СК).

Утренняя гимнастика

8.10 – 8.20

(10 минут

О –  7 мин

Ф – 3 мин)

Утренняя гимнастика

Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; способствовать укреплению здоровья детей                                                                   и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; формировать навыки безопасного поведения в спортзале вовремя утренней гимнастики (Ф,СК).

Подготовка

к завтраку, завтрак

8.20 – 8.50

(28 минут

О –  18 мин.

Ф – 10 мин.)

КГН перед приёмом пищи. Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом (намыливать руки до образования пены) тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, вешать полотенце на место (СК).

КГН вовремя приёма пищи. Цель: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой (СК)

Утренний сбор

8.50 – 9.00

(10 минут

О – 5 мин.

Ф – 5 мин)

Установление комфортного социально – психологического климата в группе. Общение с детьми. Знакомство детей с новыми материалами. Введение и обсуждение с детьми новой темы.

Организация дежурства по подготовке к НОД. Цель: воспитывать желание раскладывать, при помощи воспитателя, подготовленные воспитателем материалы для занятий и убирать после занятий (СК)

Работа в центрах активности

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 10.00

(60 минут

О – 40 мин.

Ф – 20 мин.)

НОД (П, Р, ХЭР, Ф, СК). Физкультурные  минутки во время НОД (Ф, Р, СК)

1.Физическая культура

по плану педагога.

1. Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Тема: «Зимние виды Спорта»

Программное содержание: Расширять представления детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта. Приобщить детей к традициям большого спорта. Формировать у детей установки на здоровый образ жизни.

1.Физическая культура

(плавание)

по плану педагога.

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

Тема: «Сравнение 4-5-ти предметов по ширине»

Программное содержание: Совершенствовать умение считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентиро. в пространстве и обозначать пространс. направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Формировать умения сравнивать 4–5 предметов по ширине

1 Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звук ч»

Программное содержание: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч. Упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах).  Развивать фонемат. слух детей. Отработать отчётливое произнош. звука «ч» в словах и фразовой речи. Воспитывать звуковую культуру речи.

2. Аппликация

Тема: «Разные мячи»

 Программное содержание: Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из цветной бумаги. Вызвать положительные эмоции от работы. Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круг; закреплять приёмы наклеивания. Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление. Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам.

2. Музыка

по плану педагога.

2. Рисование

Тема: «Олимпийский мишка – лыжник»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с кистью, красками. Формировать умение правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской; рисовать игрушку, состоящую из нескольких частей округлой формы различного размера; соблюдать пропорции в изображении. Воспитывать положительно-эмоциональное отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.

2. Музыка

по плану педагога.

2.Физическая культура

по плану педагога.

Второй завтрак (сок)

10.00 – 10.05

(5 минут

О – 5 мин)

Второй завтрак (сок)

КГН Цель: развивать умение у детей пить сок аккуратно,  маленькими глотками, не торопясь (СК).

Подготовка

к прогулке

10.05 – 10.20

(15 мин.

О – 10 мин.,

Ф – 5 мин)

Подготовка к прогулке: совершенствовать умение самостоятельно одеваться; воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными (СК)

Ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке: «Правила поведения на прогулке», «Правила поведения на лестнице»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного подъёма или спуска с лестницы; формир. навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение., добрые чувства; закрепить с детьми правила поведения на прогулке, формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства (П, Р, СК,).

Прогулка

10.20 – 11.50

(90 минут

О –   60 мин.

Ф – 30 мин.)

Карточка № 21

Карточка № 22

Карточка № 23

Карточка № 24

Карточка № 25

Возвращение

с прогулки.

11.50 – 12.00

(10 минут

О – 5 мин.

Ф – 5 мин)

Самообслуживание: Цель: совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчик; воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными (СК)

Чтение художественной литературы: С.Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»; Е.Чайковская «О чем поют коньки»; Стих. А.Барто «Мама болельщица»; «Футбол» Петер Нилендер;  Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате», И.Морева «Зарядка и простуда»

 Цель: Продолжать знакомить с произведениями; формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного; продолжать прививать интерес к книгам; воспитывать нравственные качества. (СК, П, Р)  

Подготовка

 к обеду. Обед

12.00 – 12.30

(30 минут

О –  25 мин.

Ф – 5 мин.)

Гигиенические процедуры перед приёмом пищи Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом (намыливать руки до образования пены) тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, вешать полотенце на место (СК).

Обучение навыкам культуры поведения Цель: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время приёма пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб. (СК).

Гигиенические процедуры

12.30 – 12.45

(15 мин.

О – 10 мин.

Ф – 5 мин.)

КГН перед дневным сном: Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности; закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывёртывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь (Ф, СК, Р).

Релаксирующая гимнастика перед дневным сном: музыкальное сопровождение «Звуки природы» (ХЭР, СК).

Время, затраченное на реализацию образовательной программы в первую половину дня –  5 часов 45 мин. (345 мин.)

О –  243 мин. – 4 часа 3 минуты

Ф – 102 мин. –1 час 42 минуты

Дневной сон

12.45 – 15.00

135 минут

(О – 135 мин)

Дневной сон.

Цель: Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона (СК, Ф)

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.00 – 15.10

(10 минут

О –  10 мин.)

Постепенный подъем.

Закаливающие мероприятия: Карточка № 4 «Весёлая зарядка»

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; закаливание организма и совершенствование его функций; формирование начальных представлений о ЗОЖ; формировать КГН (умывание, одевание детей и т.д.) (П, Р, СК, Ф, ХЭ)

Подготовка

 к полднику, полдник

15.10 – 15.20

(10 минут

О – 10 мин.

Гигиенические процедуры перед приёмом пищи 

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом (намыливать руки до образования пены) тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, вешать полотенце на место (СК).

Игры, досуги, деятельность

в центрах, студиях, самостоятельная деятельность.

15.20 – 15.50

(30 минут

О – 20 мин.

Ф – 10 мин)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности (Р, П, СК, Ф)

Общение с детьми по прожитому дню, обмен впечатлениями. Подведение итогов и анализ деятельности в течение дня (Р, П, СК, Ф)

Строительная игра: с конструктором «Магнитный полидрон»  

Цель: познакомить ребят со свойствами таких фигур, как сфера, цилиндр и конус(П, СК)

Н.п.и: «Зеркало»

Цель: Развивать представления детей о своём внешнем облике (П, Р,СК).

Наблюдение за проведением опытов: «Здравствуй, солнечный зайчик»  

Цель: Дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отражённого от зеркальной поверхности (П., СК)

С.Р.И: «Магазин спортивных товаров»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры (СК, Р, П)

Коммуникативная игра: «Экранчик настроения»

Цель: Формирование умения выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов; воспитание эмоциональной отзывчивости. (СК).

Шахматные д. и.: "Королева"

Цель: формировать умение различать шахматные фигуры, их плоскостное изображение; развивать мышление (П,Р,СК).

Н.п.и: «Времена года».

Цель: развивать знания о временах года, явлениях природы (СК,Р,П).

Работа с детьми в индивидуальной форме по физическому развитию: Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность (Ф, СК, Р)

Совместная игровая деятельность в центрах активности по выбору детей.

Цель: развивать интерес к различным видам игровой деятельности, самостоят-ти в выборе игр. (П, СК, ХЭ, Ф, Р)

Хороводные игры: «Подарки»

Цель: формировать умение согласовывать слова стихотворения с действиями; закрепления навыка движения по кругу (ХЭ,П,Р).

Д.и. по социально - нравственному воспитанию: «Поступаем правильно»

Цель: дать детям понятие о плохих и хороших поступках и уметь анализировать их(Р, П)

Конструирование: с конструкт. «Лего»: «Лыжная база»

Цель: продолжать знакомить детей со строительными профес.обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей (П,СК,Р)

Создание проблемных ситуаций «Ответы почемучкам»: «Наши помощники и враги».

Цель: научить детей выполнять главные правила безопасного поведения; предвидеть опасность (П, СК).

М.п.и.: «Делай, как я!»

Цель: формировать умение действовать по правилам, разв. выносливость (СК, Ф, Р).

Музыкально-дидактическая деятельность: «Игры на ложках»

Цель: развивать музыкальный слух  (ХЭ,СК,Р)

Д/и «Для чего нужны…»

Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости занятий спортом (Р, П)

Коммуникативные игры: «Давай мириться»

Цель: формирование умения вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты (СК,Р).

Рассматривание фотографий «Моя семья и спорт»

Цель: продолжать формир. у детей представление о спортивной семье как о людях, которые заботятся о своём здоровье (Р,П)

С.Р.И: «Спортивная школа»

Цель: формировать умение до начала игры согласовывать и распределять роли (СК, Р, П)

ИТОГОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Тема: Создание альбома «Зимние виды спорта» «Зимние виды мпорта»

Цель Закрепить представления о зимних видах спорта; сделать выводы по результатам реализации проекта (П, Р, СК,ХЭ, Ф)

Театральная игра: «Весёлые обезьянки»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память (Р, П, СК).

Д.и. по социально - нравственному воспитанию: «Можно - нельзя»

Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им(Р, П,СК)

Совместная игровая деятельность в центрах активности по выбору детей.

Цель: развивать интерес к различным видам игровой деятельности, самостоят-ти в выборе игр. (П, СК, ХЭ, Ф, Р)

Вечерний сбор

15.50 – 16.00

(10 минут

О –  5 мин,

Ф  –  5 мин.)

Общение по поводу прожитого дня с детьми;

Обмен впечатлениями;

Подведение итогов и демонстрация результатов деятельности;

Рефлексия полученных результатов (что получилось, что пока не удалось, почему);

Анализ поведения в группе.

Подготовка

 к прогулке. Прогулка

16.00 – 16.50

(50 минут

О –  40 мин.

Ф – 10 мин.)

Прогулка (в благоприятную погоду)

Подготовка к прогулке: совершенствовать умение самостоятельно одеваться; воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными (СК)

Ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке: «Правила поведения на прогулке», «Правила поведения на лестнице»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного подъёма или спуска с лестницы; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение., добрые чувства; закрепить с детьми правила поведения на прогулке, формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства (П, Р, СК,).

Возвращение

 с прогулки.

16.50 – 17.00

(10 минут

О – 5 мин.

Ф – 5 мин)

Самообслуживание: Цель: совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчик; воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными (СК)

Чтение художественной литературы: Малой спортивной энциклопедии. «Олимпийские игры», «спартакиада», «Эстафета»; К. Ильина «Боксер»; Е. Ильин «Знаменитые кольца», Ю. Ширяев «Футбольные звезды»; А.Прокофьев «Как на горке, на горе», С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», А.Введенский «Вся земля в снегу»

Цель: Продолжать знакомить с произведениями; формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного; продолжать прививать интерес к книгам; воспитывать нравственные качества. (СК, П, Р)  

Подготовка

к ужину.

Ужин.

17.00 – 17.25

(25 минут

О –  20 мин.,

Ф – 5 мин)

Гигиенические процедуры перед приёмом пищи Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом (намыливать руки до образования пены) тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, вешать полотенце на место (СК).

Обучение навыкам культуры поведения Цель: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время приёма пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб. (СК).

Работа в центрах активности, игры, прогулка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, уход детей  домой

17.25 – 19.00

(95 минут

О –  60 мин.

Ф –  35 мин)

Работа в центрах активности

«Центр экспериментирования»

Тема: «Надуй пену при помощи трубочек для коктейля»

Цель: расширение представлений детей о свойствах воды.

Работа в центрах активности

«Центр искусства»

Тема: «Спортивный инвентарь»

Цель: Продолжать учить лепить из фигур круглой формы

Работа в центрах активности

«Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр»

«Детский сад» игровая ситуация «У нас тренировка»

Цель: формировать у детей умение объединяться в игре (СК,Р,П)

Работа в центрах активности

«Центр строительства»

Тема: с конструктором «Смарт макс» «Транспорт»

Цель: развивать логическое и пространственное мышление, фантазию (П, СК)

Работа в центрах активности

«Центр песка и воды»

Тема: «Интерактивная песочница «Остров дружбы»»

Цель: при помощи интерактивной песочницы М

С.Р.И:Больница» сюжет «Осмотр спортсменов перед соревнов.»  

Цель: формировать доброжелат. отношения в процессе совместных игр (СК, Р, П)

Индивидуальная работа по ФЭМП: «Кто знает - пусть дальше считает»

Цель: формировать умение классифицировать фигуры по разным признакам (П,Р,СК)

П.и.: «Пятнашки»

Цель: упражнять в беге врассыпную, учить ориентир. в пространстве (СК, Р, П).

Совместная игровая деятельность детей. 

Цель: Формировать у детей организаторские умения, распределять роли с учётом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и чётко выполнять их.  (СК, П, Р,Ф)

Поручения по поддержанию порядка в группе: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место игрушки (П, СК).

Шахматные д. и.: «Шахматные пешки»

Цель: познакомиться с названием шахматной фигуры «пешка» признаки - название, как ходит, как ест. (П, Р, СК)

М.п.и.: «Волк – волчок»

Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. Формировать умение, считалкой выбирать ведущего (П,Р,Ф).

Индивидуальная работа Бросание предметов

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой (П,Р,СК)

Совместная игровая деятельность в центрах активности по выбору детей. Цель: развивать интерес к различным видам игровой деятельности, самостоят-ти в выборе игр. (П, СК, ХЭ, Ф, Р)

Поручения по поддержанию порядка в группе: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место игрушки  (П, СК).

Познавательные игры из цикла «Исследуем и изучаем»:

Цель: (П,Р,СК)

Д.и. «Слова – друзья»

Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова (Р, П)

Коммуникативная игра: «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай»  

Цели: Развитие  коммуникатив. навыков детей, развитие слухового внимания. (Р,СК)

Работа с детьми в индивидуальной форме познавательное развитие: закрепить признаки зимы (П, Р,СК)

Наблюдение за проведением опытов: «Камень и глина»

Цель: расширять представления детей о свойствах глины и камня, сравнивать их по внешнему виду и строению (П., СК)

Поручения по поддержанию порядка в группе: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место игрушки (П, СК).

Индивидуальная работа по развитию речи: Описательный рассказ по картине «Мы спортсмены» (П, Р, СК)

Совместная игровая деятельность детей. 

Цель: Формировать у детей организаторские умения, распределять роли с учётом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и чётко выполнять их.  (СК, П, Р,Ф)

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому направлению: «Художники»

Цель: развитие ориентировки в пространстве. (ХЭ, П, Р)

Шахматные д. и.: "Домино"

Цель: формировать умение различать шахматные фигуры, их плоскостное изображение; развивать мышление (П,Р,СК).

Поручения по поддержанию порядка в группе: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место игрушки  (П, СК).

Музыкально-дидактическая деятельность: «Игры на металлофоне»

Цель: формировать умение играть на металлофоне (ХЭ,СК,Р)

Создание проблемных ситуаций «Ответы почемучкам»: 

Цель: формировать умение делать вывод с помощью воспитателя (П,СК,Р)

Игровая деятельность из цикла «Безопасность»: «Вызов экстренных служб».

Цель: научить детей правильно делать вызов по телефону (адрес, причина) (П, Р., СК).

Совместная игровая деятельность в центрах активности по выбору детей. Цель: развивать интерес к различным видам игровой деятельности, самостоят-ти в выборе игр. (П, СК, ХЭ, Ф, Р)

Совместный труд: мытье игрушек: воспитание положительного отношения к труду, формирование умения договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы (П, СК).

Работа с родителями

  1. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
  2. Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению

познавательной активности.

  1. Мастер-класс «Оздоровительно – развивающие игры с детьми дома»
  2. Развлечение «Знатоки безопасности»

Время, затраченное на реализацию образовательной программы во вторую половину дня 6 часов 15 минут (375 мин.)

О –  305 минут - 5 часов 05 минут

Ф  –  70 минут - 1 час 10 минут

Время, затраченное на реализацию образовательной программы

12 часов (720 минут)

В день

Обязательная часть –   9 часов 08 минут (548 минут) – 76 %

Часть, формируемая участниками образовательных отношений –   2 часа 52 минут (172 минут)  –    24 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-развивающего пространства в ДОО для эффективной реализации основной образовательной программы в средней группе по художественно-эстетическому развитию

Данная презентация отражает опыт моей работы по созданию предметно-развивающего пространства в ДОО для эффективной реализации основной образовательной программы в средней группе по художественно-эстет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ НА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАРЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»...

Карта реализации основной образовательной программы Группа младшего дошкольного возраста (дети от 3 до 4 лет)

Тема проекта недели: «День матери. Семья".                                             ...

Карта реализации основной образовательной программы гр.старшего дошкольного возраста «Обитатели рек и морей».

Карта реализации основной образовательной программы гр.старшего дошкольного возраста «Обитатели рек и морей»....

Карта реализации основной образовательной программы

Карта реализации основной образовательной программы...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности.

№п/пСодержаниестрIЦелевой раздел 1.1.Пояснительная записка 1.2.Цели и задачи реализации рабочей программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования 1.3.Принципы и подходы к формиров...