Комплексно-тематическое планирование старшей группы на 2018 - 2019 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Матина Ольга Михайловна

Месяц

Неделя

Название праздника, краткая информация

Тема недели

Тема логопеда

Цели недели

Итоговое мероприятие

сентябрь

1

03.09.18 - 07.09.18

1 сентября

«День знаний»

Официально День знаний в нашей  стране был утвержден Верховным Советом СССР 1 сентябрь 1984 г. Его празднуют школьники и студенты. В этот день у них  начинается  новый учебный год

"День знаний"

Обследование

Расширять представления о праздниках. Школе. Неделя важна для установления доброжелательных доверительных отношений между детьми, между детьми и взрослыми, освоения детьми норм и правил поведения в группе. Цель педагога – создать положительный эмоциональный настрой в группе, содействовать налаживанию общения, установлению контактов между детьми. Они встречаются после отдыха, делятся впечатлениями, знакомятся вновь пришедшими в группу детьми. Важно дать детям время сориентироваться в группе, в других помещениях и на территории детского сада, познакомить их с правилами поведения.

 

Оформление фотоальбома «Как я провёл лето»;

 

2

10.09.18 - 14.09.18

14 сентября «Осинины, начало бабьего лето»

14 сентября - начало бабьего лета, которое длится в некоторых областях до трех недель. Замечено: если этот день ясень, то все бабье лето будет теплым, да и зиму надо ждать теплую.

"Моя семья: люди. Которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга"

Обследование

Выражает свои эмоции при прочтении стихотворения О. Дризда «Сыро, хмуро за окном…», и прослушивании мелодии русской народной песни «Заинька»; знает и называет членов своей семьи; интересуется играми, жизнью людей, разными жанрами искусства; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

 

Выставка рисунков «Мама, папа, я – дружная семья»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1111.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование старшей группы на 2018 - 2019 учебный год

Месяц

Неделя

Название праздника, краткая информация

Тема недели

Тема логопеда

Цели недели

Итоговое мероприятие

сентябрь

1

03.09.18 - 07.09.18

1 сентября

«День знаний»

Официально День знаний в нашей  стране был утвержден Верховным Советом СССР 1 сентябрь 1984 г. Его празднуют школьники и студенты. В этот день у них  начинается  новый учебный год

"День знаний"

Обследование

Расширять представления о праздниках. Школе. Неделя важна для установления доброжелательных доверительных отношений между детьми, между детьми и взрослыми, освоения детьми норм и правил поведения в группе. Цель педагога – создать положительный эмоциональный настрой в группе, содействовать налаживанию общения, установлению контактов между детьми. Они встречаются после отдыха, делятся впечатлениями, знакомятся вновь пришедшими в группу детьми. Важно дать детям время сориентироваться в группе, в других помещениях и на территории детского сада, познакомить их с правилами поведения.

Оформление фотоальбома «Как я провёл лето»;

2

10.09.18 - 14.09.18

14 сентября «Осинины, начало бабьего лето»

14 сентября - начало бабьего лета, которое длится в некоторых областях до трех недель. Замечено: если этот день ясень, то все бабье лето будет теплым, да и зиму надо ждать теплую.

"Моя семья: люди. Которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга"

Обследование

Выражает свои эмоции при прочтении стихотворения О. Дризда «Сыро, хмуро за окном…», и прослушивании мелодии русской народной песни «Заинька»; знает и называет членов своей семьи; интересуется играми, жизнью людей, разными жанрами искусства; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Выставка рисунков «Мама, папа, я – дружная семья»

3

17.09.18 – 21.09.18

"Времена года"

(Ранняя осень в городе и лису)

"Времена года"

(Ранняя осень в городе и лису)

Учить определять характерные признаки осени, сравнивать осень и лето, составлять короткие описательные рассказы об осени по сюжетным картинкам, используя в речи сложные предложения; пересказывает содержание небольшого стихотворения. Выражать свои впечатления об осени в различных видах деятельности (изобразительной, музыкальной, двигательной и т. д.); закрепить знания о геометрических фигурах; развивать мышление, внимание, память, интерес к литературе и музык.

Оформление выставки поделок «Дары Осени»

4

24.09.18 – 28.09.18

23  сентября

 "День осеннего равноденствия"

День осеннего равноденствия - астрономическое начало осени. Слово «равноденствие» означает, что в эти даты продолжительность дня и ночи одинакова.

27 сентября

"День воспитателя и всех дошкольных работников"

Цель праздника - привлечь внимание общественности к детским садам и дошкольному образованию в целом.

27 сентября «День города»

(Последние выходные сентября)

"Осень в лесу. Деревья"

"Осень в лесу. Деревья"

Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе, о характерных признаках каждого периода осени. Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворений Е. Трутневой и С. Есенина; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисует картину осеннего леса (парка)). В ходе экспериментирования дети познакомятся со свойствами разных материалов, будут учиться обобщать результаты сделанных ими наблюдений.

Подготовка и организация утренника «Праздник Осени»

Октябрь

5

01.10.18 – 05.10.18

1 октября "Международный день пожилых людей"

"Осенние грибы"

"Осенние грибы"

Формирование первичных представлений о лесе, разнообразии грибов съедобных и несъедобных. Учить поддерживать беседу о съедобных и несъедобных грибах, высказывать свою точку зрения. С интересом разгадывает загадки. Дети познакомятся с разными видами искусства. Выполнение коллективной работы с использованием нетрадиционной техники рисование с элементами пластилинографии.

 «Осенние фантазии»

Коллективной работы с использованием нетрадиционной техники рисование с элементами пластилинографии.

«Осенние фантазии»

6

08.10.18 – 12.10.18

"Осенью в саду фрукты"

"Осенью в саду фрукты"

Закрепить знания о фруктах; учить описывать, называть во множественном числе, подбирать слова – действия, сравнивать по форме, вкусу, размеру, количеству, развивать познавательную активность, творческие способности и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности; обогащать представления об окружающем и опыт деятельности.

Коллективная работа, выполненная из пластилина

«Сад, огород»

7

15.10.18 – 19.10.18

" Осенью

в огороде" овощи

" Осенью

в огороде"

овощи

Закрепить знания об овощах; учить описывать, называть во множественном числе, развивать познавательную активность, творческие способности и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности; Выполняет аппликацию по образцу и собственному замыслу на тему «Овощи в огороде». Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (верх-низ, впереди-сзади, слева-справа). Выражает интерес при прочтении сказки П. Бажова «Серебряное копытце» и выражает свое отношение к его персонажам.

Проведение викторины по знанию правил дорожного движения

8

22.10.18 – 26.10.18

"Собираем урожай в саду и огороде"

"Собираем урожай в саду и огороде"

Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; с интересом разгадывает загадки по теме. Выражает положительные эмоции при знакомстве со стихотворением С. Дрожжина «Поле». Эмоционально тонко чувствует музыкальные произведения Г. Гладкова и Е. Гомоновой. Интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование сказочных персонажей). Имеет элементарное представление о геометрических фигурах.

Оформление выставки для родителей и детей «Барышня»

9

29.10.18 – 02.11.18

"Перелетные птицы"

"Перелетные птицы"

Обогащать представления детей о птицах; образа жизни птиц, особенности их строении и поведении; учить описывать птиц, различать части их тела, составлять рассказ по картинке; упражнять в определении предмета в пространстве, имеет элементарное представление о составе числа 9; умеет работать коллективно; вызывать интерес к художественной литературе; эмоции и гуманные чувства; развивать музыкальные способности; помогать отражать в игре природный мир; развивать творческие способности.

Выставка детских работ

Ноябрь

10

05.11.18 – 09.11.18

4 ноября

"День народного единства"

"Домашние птицы"

"Домашние птицы"

Обогащать представления детей о домашних птицах; образа жизни птиц, особенности их строении и поведении; учить описывать птиц, различать части их тела, составлять рассказ по картинке; обогащать представление о геометрическом разнообразии; учить выполнять счет до 10, закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов (выше, ниже) вызывать интерес к художественной литературе; эмоции и гуманные чувства; развивать музыкальные способности; помогать отражать в игре природный мир; развивать творческие способности.

Оформление коллективной работы

«Птичий двор»

11

12.11.18 – 16.11.18

11  ноября

"Синичкин праздник"

«Невеличка птичка-синичка, а и та свой праздник знает», - говорили в народе. В эту пору синицы перебираются поближе к человеческому жилью. Люди готовят кормушки и выставляют их на улицу. Птички прилетают к кормушке и человеку радость, и старинный русский обычай соблюдается                          

13 ноября

"День доброты"

«Домашние животные»

«Домашние животные»

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания  о геометрических фигурах; учить описывать домашних питомцев, заботиться о них, правильно употреблять предлоги, подбирать слова – действия, строить сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»; учить описывать животных, находить сходства и различия между ними; умение сравнивать предметы по величине и длине; ознакомить с геометрической фигурой овалом; развивать музыкальный слух, координацию движений; вызывать интерес к художественной литературе.

Оформление коллективной работы

«Где живут домашние животные?»

12

19.11.18 – 23.11.18

20 ноября

"Всемирный день ребёнка"

Празднование Всемирного дня ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

"Времена года"

(Поздняя осень)

"Времена года"

(Поздняя осень)

Расширение представлений детей об осени. С понятием «Поздняя осень». Продолжать учить определять характерные признаки осени, составлять короткие описательные рассказы об осени по сюжетным картинкам, используя в речи сложные предложения; пересказывает содержание небольшого стихотворения. Выражать свои впечатления об осени в различных видах деятельности (изобразительной, музыкальной, двигательной и т. д.); закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объему, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз; воспитывать самостоятельность и аккуратность; развивать мышление, внимание, память, интерес к литературе и музык.

Выставка детских работ

13

26.11.18– 30.11.18

28  ноября

"День матери"

Учрежден указом Президента РФ от 30.01.1998 №120. Отмечается в последнее воскресенье ноября. В этот праздник в России воздается должное материнскому труду, его бескорыстию и преданности ради блага своих детей

«Рождество»

«Рождество»

Знакомство детей с традициями празднования Рождества в нашей стране. Заучивание стихов будет способствовать развитию поэтического слуха, умению чувствовать ритм, созвучность слов, понимать и воспроизводить образный язык стиха. Побуждать детей рассуждать, фантазировать, сочинять сказки, высказываться на темы из личного опыта, активно употреблять прилагательные, глаголы. Кроме того, пополнятся детские представления о разных состояниях и некоторых свойствах воды; учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы; учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность.

1.Развлечение, посвященное «Дню матери»

2.Чаепитие посвященное «Дню матери»

Декабрь

14

03.12.18– 07.12.18

«Времена года». «Зима в городе и в лесу»

«Времена года». «Зима в городе и в лесу»

Систематизировать знания о зиме в различных видах детской деятельности; учить воспитанников называть признаки зимы, сравнивать ее с осенью. Может поддержать беседу о временах года, сопровождая е эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения. Выражает положительные эмоции пи прослушивании музыкального произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Прогулка»); проявляет интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Развивать самостоятельность; закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной («дорога»).

Оформление выставки «Зимний пейзаж»

15

10.12.18– 14.12.18

12 декабря "Всемирный день телевидения"   

Каждый год и каждое второе воскресенье декабря все ведущие теле- и радиокомпании мира предоставляют эфир детям и детским передачам.

«Дикие животные леса»

«Дикие животные леса»

Продолжать знакомить с дикими животными и их детенышами, учить описывать диких животных находить сходства и различия между ними, способен самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; развивать музыкальный слух, координацию движений; вызывать интерес к художественной литературе.

Оформление коллективной работы

«Где живут дикие животные?»

16

17.12.18– 21.12.18

18.01.2019

Начало оборонно-массового и военно-патриотического месячника

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

Закрепить знания детей об одежде, обуви, головных уборах; когда, что мы одеваем; учить отличать мужскую, женскую или детскую одежду, воспитывать умение слушать рассказ других детей, обогащать словарь по теме; учить описывать одежду, учить порядковому счету до 8, сопоставлять два множества предметов, расположенных в один ряд, отвечать на вопросы: «Сколько предметов?», «Какой по счету?»; развивать игровые навыки, внимание; формировать конструктивные навыки; воспитывать любовь к художественной литературе; развивать фантазию, мышление, память, внимание, двигательные, изобразительные и трудовые навыки, музыкальные способности.

Выставка детских работ

17

24.12.18– 28.12.18

«Новогодние праздники»

«Новогодние праздники»

Расширить знания о новогоднем празднике, о зимних видах спорта, зимних забавах и развлечениях, правилах безопасности зимой; учить рассказывать о праздновании Нового года; дать знания об истории праздника; расширять «читательский» опыт (опыт слушателя) за счет разных жанров литературы; развивать музыкально – художественную деятельность; содействовать гармоничному физическому развитию воспитанников.

Подготовка и организация утренника «Новый год»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-логопеда Козлович Александры Андреевны в старшей группе на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе по разделам: звукопроизношение, фонематический слух, грамматика, лексика, связная речь, РЭМП, просодика, моторика....

Календарное планирование по физической культуре в старшей группе на 2018-2019 учебный год

Календарное планирование по физической культуре в старшей группе на 2018-2019 учебный год...

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми старшей группы на 2018 - 2019 учебный год

laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание...

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ  НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...