Квест - игра "Книжка со сказками для Машеньки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Трухина Зинаида Анатольевна

Квест - игра "Книжка со сказками для Машеньки" предназначена для детей средней группы. Это занятие - игра сближает детей, вдохновляет их на добрые поступки. Занятие охватывает все образовательные области, не требует длительной подготовки, проходит весело, интересно и познавательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhka_so_skazkami_dlya_mashenki.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»

Квест – игра

«Книжка со сказками для Машеньки»

(средняя группа)

Выполнила: воспитатель Трухина З.А.

Р.п. Шаранга

2019г.

Цель: Посредством «Квест – игры»  повысить самооценку детей, помочь понять детям,  что взаимопомощь одно из лучших качеств человека.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление прийти на помощь.

Познавательное развитие. Закреплять порядковый счет в пределах 5.

Речевое развитие. Побуждать использовать в речи числительные; умение отвечать на вопросы полным ответом.

Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку, выполнять танцевальные движения.

Физическое развитие. Поощрять двигательную активность детей, умение следовать указаниям воспитателя.

Материалы. ИТК – ноутбук. Конверты с заданием, замки, ключи, сундучок, картинки на определенные звуки, книги с русскими народными сказками, музыкальные игрушки.

Ход «Квес – игры».

В группу входит Машенька из сказки «Гуси - лебеди» и говорит, что «гуси-лебеди» украли её любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под тремя замками. Чтобы добыть эту книгу нужно найти три ключа.  Машенька видела, что на  первом ключе были нарисованы цифры, на втором - звуки, а на третьем иллюстрации из сказок.

Машенька просит ребят ей помочь.

Воспитатель: Ребята, вы готовы идти на поиски ключей.

(Дети дают согласие). Тогда, чтобы у нас прибавилось силы, смелости и отваги отправимся в путь под девизом.

Наш девиз: Помочь в беде товарищу хотим и ты и я!

                     Мы дружные ребята, надежные друзья!

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что было нарисовано на первом ключе?

Дети: цифры.

Воспитатель: А где в нашей группе живут цифры?

Дети: Цифры мы видели в уголке математики.

Воспитатель: Давайте попробуем там найти первый ключик.

Дети вместе с воспитателем продвигаются по группе и на пути находят конверт.

В нем задание:  «Чтобы ключик отыскать нужно цифры всем вам знать! Не скучайте, не зевайте цифры в ряд вы  выставляйте!»

Ребята, посмотрите, на столах лежат конверты. В них карточки с  цифрами. Вам нужно выложить карточки  по порядку от 1 до 5.

Дети выполняют задание и в уголке математики находят первый ключ.

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и отыскали первый ключик. А сейчас мы отправимся на поиски какого ключика?

Дети: Второго!

Воспитатель: А вы помните, что было нарисовано на втором ключике?

Дети: Звуки!

Воспитатель: А как вы думаете, в нашей группе есть уголок звуков?

Дети: Музыкальный уголок.

Воспитатель: Правильно! Друг за другом все вставайте, в страну «Звуков» вы шагайте!

Дети располагаются  перед специально оформленным стендом. На нем изображены ноты, картинки с музыкальными инструментами, на столе различные музыкальные игрушки.

Воспитатель: И так, мы попали в страну «Звуков». Ребята, а вы догадались, какие звуки здесь живут.

Дети: Музыкальные звуки.

Воспитатель: А где же они. Я что-то ничего не слышу. А вы слышите.

Дети: Нет!

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы звуки зазвучали?

Дети: Нужно поиграть на музыкальных инструментах.

Два или три ребенка по очереди берут музыкальную игрушку и производят звук.

Воспитатель предлагает всем детям взять по игрушке и образовать оркестр.

Дети весело играют на музыкальных игрушках.

Воспитатель: Ребята, вы так весело играли, что даже танцевать захотелось. Давайте потанцуем с платочками.

Дети исполняют танец с платочками.

Воспитатель: Ребята, мы с вами услышали музыкальные звуки. Их издают музыкальные инструменты. А какие звуки мы можем еще услышать?

Дети: ответы детей.

Если затрудняются ответить, то напомнить им о различных звуках живой и неживой природы.

Воспитатель: А человек издаёт звуки?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, у нас есть язычок, он издаёт различные звуки. Благодаря этому мы можем разговаривать, общаться друг с другом.

Ребята, давайте мы попросим наш язычок произнести некоторые звуки.

Вместе произносим изолированные гласные и согласные звуки.

Воспитатель обращает внимание на большой конверт, открывает его. В конверте лежат картинки и задание: «Чтобы ключик вам достать, картинку на определённый звук нужно отыскать».

Дети выполняют задание и находят второй ключик.

Воспитатель хвалит детей и интересуется, сколько ключиков мы уже нашли, какой по счету ключ теперь нужно отыскать.

Дети: Нужно найти третий ключик. На нем нарисованы картинки из сказок. Воспитатель: Значит, мы идем в страну сказок. А где эта страна?

Дети: У нас в группе сказки  живут в книжном уголке.

Воспитатель: В страну сказок мы пойдем, третий ключик там найдем!

Дети идут к книжному уголку, переступая через модули.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сказок лежит на столе. Давайте их назовем.

Показывает детям сказку, а ребята её называют.

Делаем вывод, что это русские народные сказки.

Дети обнаруживают третий ключ и сундучок с тремя замками. Пытаются открыть замки. Для каждого замка ключ определенного цвета (зеленый замок - зелёный ключ).

Дети открывают сундучок и достают книгу со сказками.

Приглашаем Машеньку и вручаем ей книгу. Маша вместе с ребятами слушает любимые сказки.

Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли Машеньке в беде.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...

Сказка про Машеньку

Сказка про Машеньку...

Конспект по теме «Сочинение сказки про Машеньку»

На занятии реализуются такие задачи. Коррекционно-обучающие задачи:расширять и уточнять представления детей об окружающем;побуждать детей интересоваться смыслом слов, выражений;II. Коррекционно-развив...

«Сказка про Машеньку» по мотивам русских народных сказок (для инсценирования детьми среднего дошкольного возраста)

laquo;Сказка про Машеньку»по мотивам русских народных сказок(для инсценирования детьми среднего дошкольного возраста)(Под музыку «Веселая капель» входит Весна).Ведущая (в костюме Ве...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки для Машеньки»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки для Машеньки»»...

Квест-игра по сказкам "Машенька заблудилась".

Квест игра по сказкам проводится на улице. Дети с помощью загадок, заданий узнают знакомые сказки....