«Мой родной поселок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Коробанова Ольга Леонидовна

Образовательная деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korobanova_o.l.docx98.7 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Мой родной поселок»

Цель: Приобщение дошкольников к культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к нему.

Задачи:

  • Расширять представление детей о родном посёлке, его  достопримечательностях;
  • Познакомить с символом посёлка – гербом;
  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь  детей;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному поселку.

Оборудование: конверты с заданием по количеству детей,  на игру «Собери герб», простые карандаши, мяч, пожарная машина, кепка для машиниста, мягкие модули.

Предварительная работа: Оформление альбома «Мой посёлок Чернянка», беседа о посёлке, разучивание стихотворений,  про детский сад, посёлок.

Ход занятия:

Организационный момент.

В гости в группу приходит Буратино и рассказывает про песню, которую он слушал. Дети слушают песню, про Родину. Он не знает, что такое Родина и просит детей рассказать о Родине.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина — это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш посёлок. Как называется наш посёлок?

Проводится игра с мячом «Наш поселок, какой?»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). За что вы любите его?  (Я люблю посёлок за то, что в нем есть…)

Воспитатель: А как называются жители посёлка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что является символом нашего посёлка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это  герб. Сейчас  я вам расскажу, немного о нашем гербе.

http://900igr.net/up/datas/150642/026.jpg

Проводится игра «Собери герб»

Каждому ребёнку даётся конверт с заданием, которое предлагается выполнить на ковре.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю провести экскурсию по нашему поселку. А на чем мы с вами можем отправиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня больше детей предложило поезд, поэтому мы с вами отправляемся в путешествие на поезде, будем петь веселую песенку. Буратино вместе с детьми отправляется в путешествие.

Воспитатель выбирает машиниста и одевает на ребенка кепку. Дети  по залу «едут» на паровозе.

.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далёко, далёко, ребят он повёз.

1 остановка Дом культуры «Чернянский»

(Воспитатель объявляет остановку)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего предназначено это заведение? Чем занимаются жители Чернянки, когда посещают дом культуры?

(Воспитатель бросает мяч, дети отвечают на вопрос)

«Центральная площадь»

Воспитатель: Ребята, а что это за значимое место нашего посёлка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем знаменита наша площадь?

(Ответы детей)

Воспитатель: На эту площадь вы приходите всей дружной семьей на  праздники, улыбаетесь, смеетесь, радуетесь, смотрите салют, играете в  разные игры. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Дружба».

Проводится игра «Дружба» (2 раза)

«Мы идем по кругу найдем себе мы друга, найдем себе мы друга, найдем себе дружка. Раз, два, три друга себе найди»

Дети продолжают экскурсию на поезде,  звучит сирена пожарной машины

2 остановка  «Пожарная  часть»

(Воспитатель объявляет остановку)

Воспитатель: Ребята, а для чего предназначено это место? Кто работает? А что делают пожарные?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить задание, для этого проходим за столы.

«Обведи по точкам пожарную машину»

3 остановка «Стадион»

(Воспитатель объявляет остановку)

Воспитатель: А вы узнаёте, что это за место в нашем посёлке? Правильно это стадион, а что здесь мы делаем?

(Ответы детей)

Воспитатель: А ещё можно выполнять различные спортивные упражнения.

Давайте мы с вами покажем Буратино как мы умеем выполнять физкультминутку «Спортивная»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

4 остановка  «Поликлиника»

(Воспитатель объявляет остановку)

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие. Мы с вами остановились возле 2-х этажного здания. У подъезда стоит машина с красным крестом. Что это за здание?  Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу? Кто в больнице нас лечит? А хотите побыть врачами, давайте сделаем себе массаж.

(Ответы детей)

Воспитатель: и ты Буратино учись делать себе масса, чтобы  не болеть.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело

Знаем, знаем да-да-да

Нам простуда не страшна.

5 остановка «Детский сад»

Воспитатель:  Детский сад «Солнышко». А чем вы любите заниматься в детском саду? Что интересного у нас в детском саду происходит?

(Ответы детей)

Ребёнок читает стихотворение,  про детский сад

Воспитатель: Давайте все вместе  построим  наш детский сад из мягких модулей.

(Дети строят детский сад из модулей)

Воспитатель: Вот теперь Буратино ты знаешь, что такое Родина. Буратино благодарит детей и воспитателя за интересное путешествие, и прощается с детьми.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие по нашему любимому посёлку? А где мы сегодня с вами побывали? А что нового вы узнали? А кому вы сегодня рассказывали за Родину?

(Ответы детей)

Воспитатель:

На земле красивых мест так много

Но скажу, дороже мне всего,

Мой поселок, что на карте не отмечен,

Всей душою я люблю его

Пусть один из тысячи он может,

Для кого-то неприметен он.

Для меня он, всех красивых мест дороже,

И меня поймут все, кто в него влюблен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мой родной поселок Мари-Турек».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

«Мой родной поселок Мари-Турек».

Презентация к занятию...

Педагогический проект: "Мой родной поселок"

Создавая свой проект, я старалась вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать что - то новое о том месте, где они родились и живут. Это и является целью моего проекта.. У нашего поселка е...

презентация "Мой родной поселок Талакан "

Интересное фото. Как всё начиналось и чем всё закончилось....

"Мой родной поселок"

Конспект занятия...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Мой родной поселок»

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине , доброжелательные взаимоотношения между  детьми, уточнить и закрепить общие представления о родном поселке....