Путешествие по истории Родного Края
план-конспект занятия (старшая группа)

Анпилова Ирина Алексеевна

Сначала воспитателем ставится проблема, которую решают дети во время всего занятия. 1 этап - дети попадают в прошлое, где встречаются с жительницей того времени и она им рассказывает о том, как жители края обихаживают свое жилье, какие ремесла, как добывали средства для существования, 2 этап - когда дети попадают в город по времени на 100 назад и обсуждают , какая была архитектура того времени и сравнивают с нынешней, 3 этап - попадают на годы ВОВ , где происходит беседа и рассказы детей с солдатом, 4 этап - игра "Назови улицы нашего города" , 5 этап - аппликация "Город будущего".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedenie_otkrytoe_zanyatiet.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
открытой непосредственно образовательной деятельности
по формированию
нравственно – патриотического сознания
у детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по истории Родного Края»

 Автор: Анпилова Ирина Алексеевна
воспитатель
высшая квалификационной категории

 

Программное содержание:

 

  1. Познакомить детей с историей города Липецк.
  2. Вызвать у детей интерес к родному краю.
  3. Воспитывать бережное отношение к истории города, чувство любви и гордости за свой город.
  4. Воспитывать любовь к поэзии о родном городе.
  5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

 

Материалы:

 

— атрибутика к театру (машина времени, национальная одежда, военная форма)

-мольберт,

-детали для аппликации,

-рисунки детей,

-презентации (город Липецк «былое», город Липецк в годы войны, город Липецк «наше время»),

-лукошко с горошинами,

-оберег.

 

Предварительная работа:

 

  • Беседы об истории родного края.
  • Беседы о городе Липецк.
  • Беседа о Великой Отечественной войне;
  • Рассматривание иллюстраций о городе Липецк, карты города Липецк, рассматривание государственных символов (гербов) городов Липецкой области;
  • Рассматривание герба города Липецк;
  • Рассматривание фотографий с улицами города;
  • Чтение и заучивание стихотворений о городе;
  • рисунки на тему: « Мой родной город –Липецк»;
  • Слушание музыки.
  • Составление презентаций.

 

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

 

 

Ход НОД

 

Дети заходят в музыкальный зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: -ребята сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на машине времени по нашему родному краю.

-Воспитатель: Вы знаете, как он называется?

-Дети: Липецк, Липецкая область.

-Воспитатель: правильно.

-Дети: А я знаю стихотворение про наш город:

-Воспитатель: Молодец. Да мы живем в удивительном крае. Ну что вы готовы отправиться в путешествие? Тогда проходите в нашу машину времени.

  1. Переносимся в древность. Нас встречает бабушка.

-Воспитатель: Дом стоит в лесу густом. Этот дом – крестьянский дом

Храбрый, добрый народ в этом домике живёт.

В дом гурьбою мы войдём и с дороги отдохнём.

В нем сейчас уютно, жарко и встречает нас хозяйка.

-Бабушка: Здравствуйте ребята, кто вы такие и откуда?

-Дети: Мы из города Липецк.

Бабушка: Города? Это где же такой?

-Дети (стих о городе)

Липецк Родной - Акростих автор: Ольга Головизина-

Липецк в липовом цвете,

И в сосновом бору Перезвон колокольный

Едва слышен в Миру.

Цепь, да якорь...И пушки...

Корабли для Петра...

"Романушки" - игрушки...

Отворяй воротаДля Липчан и гостей Нет нам края милей!

Очарованны цветом осенних полей!

Пой хвалебную песнь для ЛИПЧАН соловей!

Бабушка: Так вы же рассказываете о моем крае. Проходите гости дорогие, рассаживайтесь. А вы знаете как назывались народы, которые населяли эту землю.                                                                                                                        Дети:                                                                                                                                  Бабушка: молодцы, а чем они занимались, вы тоже знаете?

-Дети: главные их занятия были: рыболовство и охота.

-Бабушка: верно, а ещё наши мастерицы плели красивые Елецкие кружева.      -Бабушка: Скучно так сидеть ребятки. А вы любите отгадывать загадки? Слушайте, слушайте! Вот вам первая загадка:

1

-Бабушка: Вы, наверное, знаете, что наши народы издавна славились умением мастерить разные игрушки, обереги. Один из них я хочу вам подарить на счастье, чтобы вы не сбились с пути в вашем путешествии.

-Воспитатель: спасибо большое.

-Бабушка: прощайте, мне пора возвращаться к моим делам.

-Воспитатель: Прощайте. Мы сейчас с вами побывали в далёком прошлом нашей Липецкой области. Но как говорится в гостях хорошо, а дома лучше. Давайте возвращаться на нашу малую родину.

2.Перемещаемся на машине времени в начало 20го века.

-Воспитатель: Куда же мы на этот раз переместились? Давайте обратимся за помощью к нашему волшебному экрану.

На экране презентация «Липецк1914 год». Фото с видами горда Липецка (панорама города, река, церковь, клуб(пассаж),..)

-Воспитатель: Ребята вы узнаёте эти места? Кажется это наш город и в то же время не наш.

-Воспитатель: Так выглядел наш город почти сто лет назад. Как вы думаете, какой тогда был наш город?

-Дети: маленький, деревянные строения, серый, одноэтажные дома.

-Воспитатель: А как он тогда назывался? Знаете?

-Дети: город, село, рабочий поселок.

-Воспитатель:- он был рабочим поселком, тогда только начинали строить многоэтажные дома. А с 18 января1954 года, благодаря своей славной древней истории ему присвоили статус областного города.

Давайте откроем ещё одну временную страницу истории нашего города. Машина времени ждет нас.

  1. Перемещаемся на машине времени в военные годы.

Звучит военная музыка(взрывы, крики ура и т.п.). Выходит (сидит) солдат.

-Воспитатель: добрый день, товарищ солдат, скажите, куда мы попали? И какой сейчас год?

-Солдат: Эх, ребятки сейчас идет Великая Отечественная война. Вы что нибудь о ней знаете?

-Дети: я знаю — Великая Отечественная война началась в 1941году и длилась 4 года. На нашу страну напали войска фашистской Германии.

-Солдат: Верно, может вы знаете, кто защищал нашу землю?

-Дети: знаем :артиллеристы, танкисты, летчики.

-Воспитатель: товарищ солдат послушай стихотворение.

-Дети: (стих о защитниках)

-Солдат: Молодцы, скажите ребята, спустя годы нас, защитников, будут помнить?

-Дети: Конечно, товарищ солдат, каждый год 9 мая будет проходить парад во всех городах нашей страны, бессмертный полк.

-Воспитатель: Во всех уголках нашей большой страны воздвигнуты памятники и монументы павшим в годы ВОВ, открыты музеи боевой славы, в том числе и в нашем городе Липецке, взгляни на наш волшебный экран, ты все увидишь сам, а ребята Саша и Алина нам в этом помогут.

Показ презентации под музыку «День Победы» «Музеи и памятники ВОВ».

-Солдат: Ну, спасибо вам, теперь я знаю — НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИ ЧТО НЕ ЗАБЫТО, мне пора, меня ждут мои товарищи бойцы.

-Воспитатель: И вам спасибо за ваш великий подвиг, прощайте, а нам ребята пора уже возвращаться домой, в наше время. Давайте пройдем на нашу машину времени.

  1. Перемещаемся на машине времени в наши дни.

-Воспитатель: ребята я вам сейчас предлагаю поиграть в одну игру. Она называется «Назови улицу своего города». У меня в лукошке есть горошины, я их вам раздам, а вы будете их класть обратно и говорить название улицы нашего города. Хорошо?

-Воспитатель: А сейчас давайте совершим небольшую экскурсию по местам нашего города. Мы снова обратимся к нашему волшебному экрану. А Алиса и Ярослав будут нашими экскурсоводами.

Презентация «Город  Липецк по фото и видео детей» под музыку песни.

5.Продуктивная деятельность (аппликация по шаблону «Город будущего») с привлечением гостей. ( дети по шаблону наклеивают части «города будущего»

-Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось наше путешествие на машине времени? Давайте теперь немного пофантазируем и представим наш город в будущем. Представьте, что мы архитекторы, а это наше конструкторское бюро, где есть все необходимое. Уважаемые гости Вы тоже можете поучаствовать в создании проекта нашего города будущего.

Какой красивый и светлый город у нас получился.

6.Итог.

-Воспитатель: Дорогие друзья, мы надеемся, что вам тоже понравилось наше путешествие по истории нашего края. Ну а город будущего, точнее те люди, которые будут жить в нём, во многом зависит и от нас.

Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по истории родного края.

В путешествии по истории родного края расказывается об экскурсии в краеведческий музей детей подготовительной группы детского сада. О том какие впечатления  на детей произвело данное событие....

Проектная деятельность как основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Путешествие в историю родного края»

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Недоверчивое отношение ко всему российскому ставит ее в ряд жизненно важных и требует поиска иных подходов к воспитанию и орган...

Спортивно-речевой квест «Путешествие по стране РечеСпортика» В рамках дня открытых дверей по «Организации образовательного процесса, направленного на ознакомление детей с особенностями и историей родного края через познавательно-исследовательскую деятельн

Конспект активного занятия в гостиной логопедас родителями и детьми воспитанников 5-6 леткомпенсирующей группы с ТНРСпортивно-речевой квест «Путешествие по стране РечеСпортика»В рамках дня...

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с отечественной историей и историей родного края "Машина времени": направление 4 «Присоединение Сибири к России» (освоение территории края в XVII веке)

Задачи:Способствовать знакомству детей с историческими событиями освоения территории нашего края в XVII векеВызвать интерес к истории становления первых русских сибирских городов – острогов.Форм...

Квест-игра "Путешествие в историю родного края"

Образовательная программа дошкольного образования, согласно ФГОС в познавательном  развитии предполагает развитие интересов детей; формирование познавательных действий, развитие воображения и тво...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....

Путешествие в историю родного края «Памятные места Тамбова»

Программное содержание:Образовательные:- формировать представления детей о символике  города Тамбова- флаг, герб, гимн;-подвести детей к пониманию того, что символы не просто об...