Родительская конференция «Путешествие в страну знаний или только вперёд!»
консультация (средняя группа)

Амягина Анна Валерьевна

Родительская конференция 

 «Путешествие в страну знаний или только вперёд!»

Цель:

- укрепление контакта между педагогами и родителями;

- повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

 - рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

- познакомить родителей с областями  образовательной программы доу детей 4-5 лет;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_4-5_let.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе на начало учебного года

Форма: Родительская конференция  

 «Путешествие в страну знаний  или только вперёд!»

Цель:

- укрепление контакта между педагогами и родителями;

- повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

 - рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

- познакомить родителей с областями  образовательной программы доу детей 4-5 лет;

План проведения:

1.Вступительная часть.

2. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет» психические процессы. (Выступление  педагога-психолога Миникаевой Натальи  Анатольевны)

3. Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет в образовательном процессе     (Воспитатели)

4. Информационный блок

5. Рефлексия

Ход мероприятия

Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. На интерактивной доске презентация с темой и содержанием собрания.

1.Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной зале!

Прошло лето, дети пришли после летнего отдыха загорелые, подросли, пополнился речевой запас слов, а как они провели  летние каникулы с родителями,  как подготовились к новому учебному году, мы сейчас узнаем с помощью упражнений...

 Упражнение «Как мы провели лето»

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

... у чьих детей от загара сгорела спина.

... кто читал детям книги.

... кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

... чьи дети помогали родителям в огороде.    

 ... чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

Воспитатель: Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. А сейчас о развитии познавательных процессов нам расскажет  педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна.

3.ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы прослушали беседу педагога- психолога Наталью Анатольевну по психическим процессам детей возрасте 4—5 лет.

Рассмотрим, что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет ( фотографии детей в образовательном процессе по пятью областям)

 Речевое развитие:

  1. Правильно произносить все звуки родного языка;
  2. Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
  3. Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
  4. Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  5. Употреблять предложения с однородными членами;
  6. Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
  7. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  8. Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
  9. Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя. 

Познавательное развитие:

  1. Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
  2. Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
  3. Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
  4. Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
  5. Различать и называть части суток, времена года;
  6. Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
  7. Знать правую и левую руку;
  8. Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
  9. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
  10. Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
  11. Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
  12. Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
  13. Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
  14. Различать и называть части тела животного и человека;
  15. Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
  16. Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
  17. Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
  18. Называть насекомых;
  19. Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
  20. Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
  2. Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
  3. Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;
  4. Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
  5. Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
  6. Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
  7. Правильно держать ножницы и действовать ими;
  8. Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
  9. Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
  10. Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

  1. Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
  2. Использовать «вежливые» слова;
  3. Иметь представление о работе своих родителей;
  4. Знать название своей Родины;
  5. Знать название города, деревни, где живут, улицу;
  6. Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
  7. Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
  8. Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
  9. Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
  10. Иметь представление о значимости труда взрослых;
  11. Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

  1. Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 
  2. Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
  3. Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
  4. Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
  5. Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 
  6. Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
  7. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
  8. Кататься на двухколёсном велосипеде;
  9. Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Родителям выдаются памятки - рекомендации «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»

Советы родителям:

1. Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

2. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе.

3. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

4. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

5. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Давайте передадим им свои пожелания детям на новый учебный год. (фотография детей группы).

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

4. Информационный блок

1.Вручение благодарственных писем родителям за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.

 2. Выборы нового состава родительского комитета

3. Коротко о разном.

5. Рефлексия «Волшебная шкатулка пожеланий».

По традиции родительское собрание мы завершаем интересной рефлексией. В этот раз мы предлагаем каждому достать из волшебной шкатулки пожелание и прочитать его рядом сидящему родителю.

Родители достают пожелания и зачитывают их друг другу.

1. Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!

2. Вам завтра особенно повезёт!

3. Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладывали!

4. Любите себя такой, какая Вы есть!

5. Сделайте себе подарок, Вы этого заслуживаете!

6. Сегодня вместе с Вами радость и спокойствие!

7. Завтра Ваш день, успехов Вам!

8. Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!

9. Очень скоро Вас ожидает фейерверк ярких событий!

10. Вы просто счастливчик!

11. Улыбайтесь всегда!

12. Пойте всегда- ведь Песня любить и жить помогает!

13. Вам всегда везет!

14. Успех вашего жизнелюбия в самой Вас!

15.  У вас появятся обновки в доме!

ВОСПИТАТЕЛЬ: На этой позитивной ноте наше собрание заканчивается. (Звучит спокойная музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд".

Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд"....

Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»

Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаим...

Родительское собрание в средней группе (первое) «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только Вперёд!»

Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, уходят в прошлое и теряют свое значение из-за малой эффективности, нед...

Родительское собрание "Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд".Особенности образовательного процесса в средней группе.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

"Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд!" родительское собрание

Путешествие в страну знаний продолжаетсяили только вперёд!Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогическо...