"Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд!" родительское собрание
учебно-методический материал (средняя группа)

Грибович Татьяна Александровна

Путешествие в страну знаний продолжается

или только вперёд!

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его; видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча-путешествие (онлайн)

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

  1. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем
  2. Педагогический всеобуч: «Возрастные особенности детей 4-5 лет «Возраст почемучек» (ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
  3. Особенности образовательного процесса в средней группе.
  4. Знакомство с задачами воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста. (ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
  5. Давайте соблюдать правила внутреннего распорядка детского сада. (ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
  6. Проведение профилактической работы по вопросам безопасностей детей (ПДД) (РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
  7. Разное: (заполнение родителями анкеты, игровая мини-программа; выборы нового состава родительского комитета.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sred_gr_rodit_sobran_2021_g.docx298.3 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну знаний продолжается

или только вперёд!

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его; видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча-путешествие (онлайн)

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

  1. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем
  2. Педагогический всеобуч: «Возрастные особенности детей 4-5 лет «Возраст почемучек» (ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
  3. Особенности образовательного процесса в средней группе.
  4. Знакомство с задачами воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста. (ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
  5. Давайте соблюдать правила внутреннего распорядка детского сада. (ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
  6. Проведение профилактической работы по вопросам безопасностей детей (ПДД) (РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
  7. Разное: (заполнение родителями анкеты, игровая мини-программа; выборы нового состава родительского комитета.)

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы очень рады видеть вас в нашей группе!

Нашим детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада!

Давайте передадим им свои пожелания!

Упражнение «Пожелание».

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожеланье скажет нам.

(Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать / просмотреть детям).

Итак, сегодня мы – дети, педагоги и родители – отправляемся в круиз по океану знаний (показывает на плакат, которое продлится ещё не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, школа…

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).

Кто же помог качественно подготовит нашу группу к новому учебному году?

(Вручение благодарственных писем).

2. Педагогический всеобуч. «Ребенок 4-5 лет»

Воспитатель: Корабль готов к отплытию. Полный вперёд. Нет… Чего-то ещё нам не хватает! Конечно же спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных героев? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Воспитатель читает доклад«Воспитание детей пятого года жизни».

Пятый год жизни является важным этапом на пути ребенка к школе. Для подготовки детей этого возраста к школьному обучению рекомендуются мероприятия, обеспечивающие прежде всего, укрепление здоровья дошкольников, повышение их работоспособности, развитие умственной активности и любознательности,формирование элементов целенаправленного внимания, произвольной памяти и воображения, начальных форм осознанного управления своим поведением.

На пятом году жизни дети должны приобрести простейшие учебные умения и первоначальные знания по математике, родному языку, живой и неживой природе, искусству. Получить элементарные представления о труде людей и других явлениях общественной жизни. Это одно из начальных звеньев дальнейшей специальной подготовки детей к школе.

В средней группе ежедневно проводится 2 занятия (НОД) по 20 минут каждое с перерывом в 10 минут. На занятии обязательно включается физминутка.

Для предупреждения утомления и охраны нервной системы детей 1 раз в год организуются каникулы (в начале января) сроком на одну неделю. В этот период занятия, связанные с умственной нагрузкой не проводятся. Организуются лишь музыкальные, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, праздники и развлечения.

Свежий воздух благотворно воздействует на здоровье дошкольников. Однако, во многих семьях прогулки вечером, особенно зимой, не проводятся, а иногда и в выходные дни дети большую часть времени сидят дома. Необходимо пребывание на воздухе в любую погоду для полноценного физического и умственного развития ребенка. Дети радуются не только прогулке, но и возможности побыть вдвоём с мамой или папой, поговорить с ними.

Не бойтесь детей закаливать, обратите, внимание как закаливающие процедуры влияют на настроение детей и времени на это уходит очень мало, а польза большая. Особенно частоболеющим детям.

Средний дошкольный возраст – период активного формирования отношения ребенка с окружающим. Жизнь ребенка в коллективе сверстников требует умения считаться с интересами товарищей, оказывать помощь, активно участвовать в общей деятельности.

Если в семье воспитываются несколько детей, то взрослым надо стараться относиться к детям одинаково, учитывая нужды каждого ребенка, предупреждая возникновение зависти между братьями и сестрами, соперничество между ними. Важно, чтобы в семье детей не захваливали, давали объективную оценку их поступкам, привлекали к труду.

Для того чтобы поведение ребенка не отклонялось от нормы, важно дома установить четкий режим дня, который бы обеспечивал чередование двигательной активности и отдыха, предупреждал переутомление малышей. Родители должны обучать детей навыкам культурного поведения, которые помогут им строить отношения со взрослыми и сверстниками.

Необходимо, чтобы взрослые раскрывали детям мотивы своих требований. Полезно создавать в семье ситуации, в которых ребенок может проявить внимание к окружающим (помочь нести покупки, навести в комнате порядоки т. п.) и получитьположительную оценку своему поведению.

В среднем возрасте ребенок уже может осознавать нравственный смысл взаимоотношений людей, поступков героев художественных произведений. Поэтому взрослые при чтении книг должны подводить детей к оценкеповедения персонажей.

Трудовое воспитание должно быть в центре внимания семьи. В четырехлетнем возрасте дети уже почти полностью самостоятельны в самообслуживании. На пятом году ребенок должен уже научиться чистить зубы на ночь, мыть шею, уши, ноги, застилать свою постель, мыть игрушки, стирать свой носовой платок. Дети также выполняют трудовые поручения, но многие из них уже становятся постоянными, переходят в обязанность.

Огромное значение для умственного развития имеет самостоятельная деятельность детей. В семье должны быть созданы условия для детских игр, разнообразных занятий, посильного труда.

Совместные прогулки на природе обогатят внутренний мир ребенка новыми чувствами и эмоциями. Разговоры с родными, обмен впечатлениями, также способствует лучшему восприятиюкрасоты природы. Если ваш ребенок по болезни или какой-либо другой причине долго не посещал дет. сад, с ним надо заниматься дома, чтобы ребенок смог догнать своих товарищей по группе.

Ребята любят делиться своими впечатлениями с близкими, поэтому надо почаще просить детей рассказать о том, во что они играли, как занимались в дет. саду, что они видели по дороге в дет. сад и домой и т. д. Наиболее доступной формойразвития детейявляется беседа со взрослыми, в процессе которой дети узнают много нового, учатся логически излагать свои мысли, говорить ровным, спокойным голосом.

Занимайтесь со своими детьми, играйте с ними, и ваши дети вырастут любознательными, умными, заботливыми детьми. Если их родители будут с ними.

3. Особенности образовательного процесса в средней группе

Педагогический процесс в нашем детском салу осуществляется по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой.

Режим дня и сетка занятий находятся на стенде для родителей. Ежедневно проводится 2 занятия по 20 минут каждое, с перерывом в 10 минут.

Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, проводим на занятиях физкультурные минутки, используем игровой материал, включаем игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей содного вида деятельности на другой.

Задачи воспитания и обучения. (Оформить в виде памятки)

Памятка. Особенности организации занятий детей 4-5 лет.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром очень важно

Обогащать словарный запас детей; Словарный запас достигает 2000 слов

Развивать наблюдательность и любознательность;

Совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками;

Развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;

Учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;

Совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;

Учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;

Обучать правильному согласованию слов в предложении.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром особое внимание уделяется:

бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;

формированию любви к родному краю.

В процессе развития речи необходимо использовать книги-раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой)в заданном направлении: лежачие линии (горизонтальные, стоящие (вертикальные, наклонные («как дождик») – это способствует тонкой координации руки.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

На занятиях по лепке, необходимо развивать умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы, учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой – пространственного воображения.

Очень важно на занятиях по изобразительному искусству не только развивать вкус на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами, ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учит правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа, изображать круглую, овальную, прямоугольную и треугольную форму; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги и т. д.). Всё это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках ориентироваться в пространстве.

На музыкально-ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с текстом двух- и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

К концу года дети на пятом году жизни умеют:

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

учить наизусть небольшие стихотворения, потешки;

считать в пределах пяти (количественный счет);

отвечать на вопрос «сколько всего?»;

сравнивать две группы предметов, используя счет (больше, меньше);

сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;

указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

различать и называть части суток;

определять направление движения: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;

отличать правую и левую руку;

правильно передавать в рисунке форму, строение предметов;

изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывая единым содержанием;

лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;

принимать правильное исходное положение в прыжках с места на место, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см;

ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5м;

принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой;

отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;

сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;

ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

4. Ознакомление родителейс целями и задачами ДОУ на новый учебный год:

1. Развивать познавательную и речевую активноть дошкольникой на основе интеграции содержания образовательных областей в соответствии с Ф. Г. Т.

2. Активизировать работу с родителями по повышению их психолого-педагогической культуры через использование новых форм работы с семьей.

5. Заполнение родителями анкеты.

Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменение фамилий, адреса, телефонов, места работы и т. п.)

Родители получают распечатанный список администрации ДОУ и воспитателей (ФИО, должность, контактные телефоны, время проведения консультаций).

6.Игровая мини-программа:

В нашем путешествии проведём небольшие испытания для родителей.

Конкурс пословиц о семье.

В дружной семье и в холод тепло.

В семье разлад, так и дому не рад.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Дружная семья не знает печали.

Любящая мать – душа семьи и украшение жизни.

Родители трудолюбивы – и дети не ленивы.

Терпенью матери нет предела.

Семейное согласие всего дороже.

При солнышке тепло, при матери добро.

Сердце матери греет лучше солнца.

На что и клад, когда в семье лад.

Решим кроссворд.

В каком слове семь букв «я» (семья).

Кто в жизни всех милее и роднее? (мама).

Глава семьи? (отец).

Что дарят человеку при рождении? (имя).

Главное чувство в семье? (любовь).

Что не купишь за деньги? (здоровье).

Цветы жизни? (дети).

Умение ребёнка вести себя правильно, культурно, воспитанно в определенных ситуациях (поведение).

Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду? (игрушки).

Что получает ребенок на занятиях в детском саду? (знания).

7. Выборы нового состава родительского комитета

Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Следует коротко напомнить родителям о его функциях

Выборы родительского комитета можно провести нетрадиционным способом. Родителям раздаются листочки с таблицей.

Должность Функции Предлагаю избрать

Председатель родительского комитета

8. Заключительная часть.

Подведение итогов.

ВоспитательПутешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Уважаемые родители!

Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:

- переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;

- допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;

- неправильно обходят стоящий транспорт;

- играют на проезжей части дорог;

- переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.

Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, всегда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами добивайтесь этого от своего ребенка.

https://156.xn----7sbbadpbg1akjuy5bgdm5a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2021/06/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5-%D0%94%D0%94%D0%A2.-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - рассмотреть возра...

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний, или только вперед».

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

Родительская конференция «Путешествие в страну знаний или только вперёд!»

Родительская конференция  «Путешествие в страну знаний или только вперёд!»Цель:- укрепление контакта между педагогами и родителями;- повышение педагогической культуры родителей.З...

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний или только вперед» группа дошкольного возраста 4 – 5 лет

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....