Статья "Вода-источник жизни!"
статья (средняя группа)

Пономаренко Анна Николаевна

Формирование опыта применения знаний о свойствах воды и ее роли в жизни живых организмов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

Вода-источник жизни!

Подготовила: Пономаренко А.Н.

Цель: Формировать опыт применения о свойствах воды и её роли в жизни живых организмов.

Задачи:

Закреплять у детей знания о значении воды в жизни человека.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Закреплять умение детей совершать простейшие арифметические действия сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Закреплять знание букв, развитие навыка слогового чтения.

Закрепление умения работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: Интерактивная доска (mimio) проект, палитра, сырный ломтик, магнитный лабиринт, кочки на болоте, стол для экспериментирования с водой.

Ход работы

Воспитатель: (включает шум воды: звук моря, дождя, вода из крана)

Ребята, а что это за шум?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, а кто знает, для чего нужна вода человеку и живым организмам?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята смотрите у нас на экране планета, а что это за планета?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, а почему планета состоит в основном из синего цвета? Что это означает?

Дети: ответы

Воспитатель: А что означает зеленый цвет на планете?

Дети: ответы

Воспитатель: а вам интересно узнать, в чем еще содержится вода?

Дети: ответы

Воспитатель: Давайте посмотрим следующий слайд

Дети: (слайд земля – земля в мусоре) ребята, а вы знаете, что человек не всегда бережно относится к воде, воздуху, животным и растениям, давайте посмотрим,  что произойдет с нашей планетой, если мы не будем убирать мусор

Дети: открывают шторку (планета земля в мусоре)

Воспитатель: какая вам больше нравится планета?

Дети: ответы

Воспитатель: давайте посмотрим,  как человек относится ка воде и какой вред наносит природе ( слайд река, мусор и лодка) посмотрите, кто то оставил мусор в реке, это правильно, так можно поступать?

Дети: ответы

Воспитатель: а как вы думаете, какой вред приносит мусор воде?

Дети: ответы

Воспитатель: как реку избавить от мусора?

Дети: выполняют задание на доске ( убирают мусор в лодку)

Воспитатель: а давайте проведем опыт  «Тонет – не тонет» и нам этот опыт покажет,  можем мы найти мусор на дне реке или нет.

«Стол для экспериментирования с водой» ребята опускают в воду различные предметы и делают выводы о свойствах предметов (чем легче предмет, тем ему проще держится на поверхности воды, тяжелые предметы опускаются на дно)

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами водолазы и нам с вами не составит трудностей достать мусор со дна реки.

Дети: выполняют задание на доске.

Воспитатель: Ребята, но помимо мусора, в воде есть еще более глобальные проблемы,  которые человек наносит планете, давайте посмотрим следующий слайд

Дети: рассуждают о том,  что заводы, пароходы, транспорт приносят большой вред природе.

Воспитатель: А кто может сказать, какое время года сейчас? Какой месяц?

Дети: ответы

Воспитатель: а если мы сейчас с вами расшифруем слово, которое спрятано на экране, мы узнаем, какая нас ждет погода, согласны?

Дети: выполняют задание ( слово «Ливень»)

В группе раздается звук животных

Воспитатель: что же это за звуки?

Дети: ответы

Воспитатель: ребята с животными в лесу случилась беда, отправимся к ним на помощь?

Дети: ответы

Воспитатель: вода не всегда приносит только пользу, но иногда и вред, смотрите,  сколько воды на нашем пути, как же нам преодолеть воду?

Дети: строят мост «Кочки на болоте» и перебираются на сушу.

Воспитатель: вот мы с вами и в лесу, сейчас мы с вами разделимся на команды.

Ребята разбирают карточки, на которых написаны животные, которых им надо спасти от наводнения.

«Сырный ломтик» «Магнитный лабиринт» помочь животному переправится на сушу.

Воспитатель: ребята, а как вы считаете, животные смогли бы без вашей помощи выйти из беды, которая с ними случилась?

Дети: рассуждают

Воспитатель: вот на конец то закончился ливень, солнце поднялось высоко, и мы можем увидеть, что же сейчас происходит в лесу.

Дети подходят к мольберту. Рядом находятся картинки с различными изображениями животных, явлений природы, предметов, клей-карандаш.

Задача «Ориентировка на плоскости».

Воспитатель, произносит направление предмета, где он должен находиться, а ребенок приклеивает в правильном  направлении.

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная погода.

Дети: делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: а кто знает,  какое природное явление бывает в теплое время года, после дождя?

Дети: радуга

Воспитатель: давайте вспомним, из каких цветов состоит «Радуга» подходите к экрану.

Дети выполняют задание на доске.

Воспитатель: ребята, а вы бережно относитесь к природе, всегда убираете мусор за собой?

Дети: рассуждают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...