Тема прогулки: Загадки зимы
план-конспект занятия (средняя группа)

Кукушкина Марина Николаевна

прогулка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_zimy_2.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема прогулки: Загадки зимы

Цели: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи в приоритетной области «Познавательное развитие»:

  •  расширять представления детей о зимних изменениях в природе;
  • формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом.


Задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

-развивать связную речь детей (отвечать на вопросы воспитателя, вступать в диалог)

формировать умение слушать рассказ

закреплять умение разгадывать загадку

активизировать словарь ребёнка;

побуждать логичному использованию образных слов и выражений в самостоятельных высказываниях

Физическое развитие:

-познакомить с новой игрой, упражнение в различных видах и способах движений.

-развивать внимание, координацию. формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом;

-развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

 Художественно-эстетическое развитие:
- воспитывать любовь к природе, заботу об окружающей среде;

- формировать интерес к красоте окружающего мира;

-развивать выразительность движений.

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми,

умение выслушивать их;

- воспитывать трудолюбие, развивать умение убирать игрушки после самостоятельных игр;
- побуждать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Предварительная работа: Практические: физкультминутка «Мы погреемся немножко», участие в опытах.

Наглядные: рассматривание изображений на иллюстрациях, опыты, экспериментирование со льдом.

Словесные: ответы на вопросы воспитателя, прослушивание рассказа, разгадывание загадки.

Оборудование и материалы: «посылка от Зимушки – Зимы», кусочки льда, картинки с изображением: Деда Мороза со Снегурочкой, стакана, цветными квадратиками и кубиками льда, лимона и капельками воды; лопатки

 

                                                                                Ход прогулки

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть Вводная часть

Мотивация.

Цель: создать игровую мотивацию, заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Цель: включиться в игровую ситуацию.

- Ой, дети, что это у нас такое на участке? Кругом все стало белым, и деревья и кусты, небывалой красоты. Подойдемте все поближе и рассмотрим красоту…

Почтальон Печкин: Подождите, подождите, вам письмо! (отдает)

  - От кого же это письмо? (читаю адрес)

Г. Иваново, Детский сад «Пчелка», средняя группа №3 «Сказка»

От «Зимушки – Зимы»

- Интересно, что же она вам написала?

«Зима прислала вам письмо

В снежинках – звездочках оно.

Пора нам встретиться, друзья

Вам без меня никак нельзя.

Вам на санях не покататься,

Вам не слепить снеговика,

Ну, как ребята вам остаться

Без снежной горки, без катка!

Я белоснежная Зима

И есть загадка у меня.

Скорей ее вы отгадайте,

О чудесах моих узнайте».

Дети встают вокруг воспитателя

2 часть Основная часть

1. Наблюдение за льдом

Цель: познакомить со свойствами льда.

Цель: запомнить свойства льда.

-Ребята, разгадаете загадку и увидите отгадку.

-Снежок, сверкая, кружится,

И все кругом бело.

Озера, реки, лужицы

Вдруг стали как стекло.

(Перед детьми из посылки появляется корзинка с кусочками льда). 

 - Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно вкусные. Можно их есть?

- Льдинки нельзя брать в рот. Лед холодный, можно простудиться.

- Зима настоящая волшебница, превратила воду в сверкающие камешки. Зимушка предлагает нам узнать свойства льда.

- Давайте пройдем к нашему столу. Сейчас, каждому из вас я раздам по кусочку льда.

- Если мы его подержим в ладони, то сможем почувствовать. Какой он?

- Правильно, давайте это явление обозначим картинкой - Дедушка Мороз и Снегурочка, ведь они к нам приходят только тогда, когда наступает холод

- Следующее свойство, которое мы с Вами можем выяснить – это мягкий, хрупкий или твёрдый? Как вы думаете, лед, какой? Давайте проверим, попробуем сдавить его пальцами. Как вы думаете, мягкий он или твёрдый?

- Я специально эти кусочки льда заморозила потоньше, если я его сейчас уроню, как вы думаете, он разобьётся или нет?

- А теперь, давайте проверим? Что случилось со льдом?

- Обозначим и это свойство льда, чтобы не забыть. Посмотрите, на картинке стеклянный стакан. Он прочный, твердый, если мы его уроним, что может произойти? Такой картинкой мы обозначим второе свойство льда – хрупкость.

- Посмотрите на лёд, как вы думаете какого он цвета? (бесцветный, белый, серый)

- Чтобы это выяснить, нам помогут разноцветные кружочки. Выберите один квадратик такого цвета, который вам понравился. Положите его на ладонь, цветной стороной вверх, а сверху положите кусочек льда. А теперь какого цвета лёд?

-      Давайте обозначим это свойство. В этом нам поможет картинка с изображением цветных квадратиков.

- Ребята, как вы думаете, как можно узнать, имеет лёд запах или нет. Правильно, но чтобы его запах сравнить с другим, предлагаю понюхать не только лёд, ещё я приготовила для вас лимон. Поэтому каждый из вас сначала понюхает свой кусочек льда, затем разрезанный лимон. Как вы думаете, есть ли запах у льда?

- Давайте обозначим это свойство с помощью картинки, на которой изображён лимон.

Лед.

Холодный.

Твёрдый.

Хрупкий.

Разбился, сломался, раскололся.

Бесцветный, белый, серый.

Нет.

2.Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: побуждать соотносить описание природы в загадках с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.                                                                                 

Дети сидят на скамейке.

- А теперь мы с вами поиграем в игру. Я буду вам загадывать загадки и задавать вопрос «Когда это бывает?» и буду загадывать загадку о разных временах года. Вы должны мне будите ответить, когда это бывает.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Кто в холод не боится
Остаться без перинки
И вытряхнет на землю
Летящие пушинки.

Дел у меня немало
- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ...

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.

В небе - радуга-дуга.
На грядке - ягода-нуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило ...

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?

Шагает красавица,
дыханием земли касается,
Придёт и на поле, и на речку,
Оденет в платьице цветочек.

Зима.

Зима.

Зима.

Осень.

Осень.

Осень.

Лето.

Лето.

Лето.

Весна.

Весна.

 

3. Подвижная игра - 3 раза.  Метелица, вьюга, пурга, буран»

Цель: познакомить с новой игрой, упражнение в различных видах и способах движений.

Цель: запомнить правила игры и поиграть.

- Молодцы ребята, все загадки отгадали. И вот я предлагаю вам поиграть в зимнюю игру.

-Вы становитесь под деревом. По сигналу «Метелица» — вы подпрыгиваете, стараясь достать до ветки и стряхнуть как можно больше снега. Затем они кружитесь, «как метелица».

По сигналу «Вьюга» вы становитесь в ряд и двигаетесь вперед, захватывая снег двумя руками и подкидывая его вверх. По сигналу «Пурга» — становитесь вокруг небольшой ели, каждый из вас лепит снежок и бросает его, стараясь перебросить через ель. По сигналу «Буран» вы кружитесь на месте и с продвижением вперед, одновременно подкидывая вверх снег ногами. (При повторении игры я или кто-либо из детей повторяет сигналы в произвольном порядке).

Играют в игру.

4. Игра малой подвижности.  «Ты медведя не буди!» Игра повторяется 3-4 раза.

Цель:  развивать внимание, координацию. формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом

Цель: поиграть в игру, соблюдая правила. удержаться и не допустить ошибки.

- вот мы и погрелись не много и нам надо отдохнуть. Ребята сейчас время года зима и я загадаю вам загадку и мы с вами узнаем как называется наша с вами игра:

 Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Кто же это? 

-Игра наша называется: «Ты медведя не буди».

-Но для начала мы выберем с вами нашего медведя с помощью считалочки

Выпал снег на поля,
Прибежала детвора
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем бегать и скакать,
Будем мы в снежки играть
.

 -Вот и выбрали мы с вами медведя. А теперь мы образуем круг, взявшись за руки. Идем по кругу произнеся слова:

 Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.) И под елкой снег, снег, и на елке снег, снег. (Идут к центру круга.) А под елкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

Дети выполняют задание.

Медведь

Дети проговаривают слова считалки.

Дети проговаривают слова.

5.Трудовая деятельность.

Цель: воспитывать стремление к труду. Расчистить от снега дорожки, побуждать работать лопатками.

Цель: навести порядок на участке.

-Что ж мы поиграли, а теперь скажите мне: что же бывает зимой?

Правильно ребята. Посмотрите, сколько снега намело на нашем участке.  Это все проказы Зимушки – Зимы. Мы с вами возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег. 

Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки. 

(Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу для создания снежной крепости).

6.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр.

Цель: поиграть в игры.

- А теперь ребята, вы можете самостоятельно поиграть в ваши любимые игры, которые вам больше нравятся.

Дети играют по своему желанию.

7.Индивидуальная работа по развитию движений.      (Во время самостоятельных игр)

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Цель: как можно дальше бросить снежок.

-Подходите ко мне Сережа и Ваня. Мы с вами поиграем в снежки. Посмотрите сколько выпало снега. Из него мы с вами сделаем снежки и будем их кидать. Посмотрим кто же из вас дальше кинет снежок.

-молодцы мальчики далеко вы кидаете снежки. А с кем бы вы хотели помериться силами в бросание снежков?

Ребята делают снежки и кидают их.

.

3 часть. Заключительная часть

Итог прогулки

Цель: подвести итог прогулки, обобщить представления детей о свойствах льда

Цель: осознание результатов своей деятельности.

Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. 

-Что вы сегодня нового узнали о свойствах льда?

2. Рефлексия

Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности

Цель: ответить на вопросы, высказать своё отношение к деятельности. Осознание своего эмоционального состояния.

- Что вам больше всего понравилось на прогулке?

- В какую игру вы бы хотели еще поиграть?

- В следующий раз мы обязательно поиграем в понравившиеся вам игры.

Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу

Ответы детей.

                                                             Используемая литература

1.Дубровская Светлана Валерьевна «Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет». Издательство: Центрполиграф

2.И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду средняя группа. Методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2015

3.Малоподвижные игры и игровые упражнения. 3-7 лет. Автор: Марина Борисова. Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ

4.Наталия Нищева: Подвижные и дидактические игры на прогулке. ФГОС. Редактор: Ермолаев С. Д.

Издательство: Детство-Пресс

5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в средней группе.–– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6.Хрестоматия для детей в средней группе. Издательство Самовар.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки "Загадки Зимушки-зимы"

Методическая разработка с использованием СОТ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Загадки зимы.

Мною было проведено открытое занятие, которое я предлагаю коллегам для перенятия опыта....

Конспект режимного момента « прогулка» (открытый просмотр) На тему: «Здравствуй, зимушка - зима!» для детей подготовительной группы.

Конспект открытой прогулки в подготовительной группе на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"В конспекте  отображены все главные состовляющие прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные и м...

Конспект прогулки Тема "Ай, да зима!"

Продолжать знакомить детей с характерными явлениями погоды зимой. Формировать умение решать познавательные задачи....

Доклад на тему: "Прогулки зимой в ДОУ"

Как организовать зимние прогулки в ДОУ...

Статья на тему: "«Прогулка зимой. Чем занять ребёнка?»

Вот и наступила наша любимая зимушка-зима. Прогулка зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время прогулки дети получают заряд ...