Организованная образовательная деятельность по развитию речи. Тема: « Загадки зимы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Латыпова Эльвира Глюсовна
Тема: « Загадки зимы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zima.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по развитию речи.

Тема: « Загадки зимы»

Цель: уточнить представление детей о зимнем времени года.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о зимнем периоде

-продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой.

- формировать умение выделять и характеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни, среде обитания,

- заложить основы экологического воспитания

- побуждать высказывать свои мысли и суждения.

Развивающие:

- развивать умение строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением

-обогащать активный словарь детей

- упражнять в закреплении цвета, счете до 5, названии геометрических фигур.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе родного края, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Словарь: зимушка, морозная, вьюжная, снежная, ледяная, нора, логово, берлога, бездомный, шерстка.

Методические приемы: загадки, рассматривание картины, вопросы к детям, художественное слово, игровые моменты, упражнения – ассоциации.

Материал:

1.Конверт с письмом.2.Записка.3.Изображение следов.

4. картина зимы

5.геометрические фигуры из цветного картона (квадрат – коричневый, прямоугольник – оранжевый, овал – серый, треугольник – белый).

6. Фото и детали для изображения животных: медведь, лиса, волк, заяц.

Индивидуальная работа: упражнять …..,…. в ответах на вопросы.

Предварительная работа: беседы о зиме, о диких животных, заучивание стихотворений, загадывание загадок о зиме, д/и « У кого кто?», «Назови наоборот».

ХОД ООД:

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.

А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер.

( Эмоциональная настройка)

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное), как это можно выразить, используя жест ( показ одного большого пальца – «класс»..)

Воспитатель: И у меня хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. ( улыбнемся)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас занять свое место.

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение. И мне скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить на занятии.

Волшебной сказкой делая

Деревья и дома,

Пришла к ребятам белая-

Пребелая зима.

Веселая, желанная

Морозная пора –

От холода, румяная

Смеется детвора.

Деревья инеем покрылись

Стоят все словно в серебре.

Такое летом не увидишь,

 А лишь зимой в январе…

Ну, как догадались? О чем мы будем, говорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель: а я вам хочу открыть один секрет. А секрет мой вот в чем. Если вы отгадаете зимние загадки, то сможете увидеть зимушку своими глазами. Слушайте, внимательно.

  1. Лежало одеяло,

Мягкое, белое,

Землю грело.

Ветер подул,

Одеяло согнул.

Солнце припекло,

Одеяло  потекло.

Дети: снег.

  1. Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос,

Что на улице?

Дети: мороз.

3.Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети: снежинка

      4.Свитает с крыши длинный гвоздь –

Холодный,  крепкий, словно кость,

Но если солнце припечет,

Он весь слезами истечет

Дети: Сосулька.

Воспитатель: молодцы ребята отгадали вы правильно мои загадки. А вот и Зимушка Зима и говорит: правда, зима красивая? Полюбуйтесь на нее.(дети рассматривают картинку)

        Воспитатель: молодцы ребята отгадали вы правильно мои загадки. А вот и Зимушка Зима и говорит: Правда, зима красивая? Полюбуйтесь на нее.( Дети рассматривают картину)

Воспитатель: На кого она похожа?

Дети: рассуждают. Почему?

Воспитатель: А что она делает? Когда идет много снега, как это явление называется?

Дети: Снегопад.

Вывод воспитателя: Правильно.  Давайте еще раз все вместе скажем о зиме, какая она? А поможет нам волшебный снежок. У кого в руках снежок окажется, тот скажет красивое слово о зиме.

Игра, назови красиво «какая, зима?» пример: Зима прекрасная.

Воспитатель: молодцы, ребята очень красивые слова сказали о зиме. Ребята, посмотрите, зима прислала нам какой – то конверт.

Рассматриваем конверт.

Воспитатель: Что на нем нарисовано?

Дети: Деревья.

Воспитатель: сколько деревьев?

Дети: считают и отвечают.

Воспитатель: как вы думаете, откуда этот конверт?

Дети: Из леса.

Воспитатель: а животные нарисованы здесь?

Дети: нет.

Воспитатель: как вы думаете, живут животные в этом лесу?

Дети: да.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: по следам.

Воспитатель: интересно, чьи это следы?

Откроем конверт и смотрим, что в нем.

Воспитатель: ой, ребята смотрите письмо.

Читаем письмо.

Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех лесных обитателей, превратив их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое животное , в какую фигуру превратилось, то звери оживут.

Написал это письмо Дятел.

Ну, что ребята поможем диким животным?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь, вставайте возле стульчика.

Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дружно, весело идем.

По извилистой дорожке, хорошо шагают ножки.

Мы шагали, мы шагали,

И немножечко устали.

Воспитатель: Вот мы с вами пришли зимний лес. Посмотрите следы,(выставляет картинки)

Воспитатель: Что это за фигуры?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Какое животное злой волшебник превратил в этот прямоугольник? Как вы догадались?

Дети: Лису.

(воспитатель выкладывает картинку)

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: рассуждают.

Воспитатель: А, как на башкирском языке будет лиса?

Дети: толке.

Воспитатель: чем питается? Значит, оно какое животное?

Дети: Хищное.

Воспитатель: Где живет? Как называется ее дом?

Дети: Нора.

Воспитатель: молодцы. Посмотрите, а вот еще следы.

(Таким же образом находят серый овал (волк) буре, живет в логове. Белый треугольник (заяц), куян, заяц живет под кустом. Коричневый квадрат 9 медведь, аю, следов медведя нет, т.к. зимой он спит.)

Воспитатель: А кто еще зимой спит?

Дети: еж, барсук

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли лесным жителям, и теперь они могут бегать по лесным дорожкам. Как вы думаете, холодно ли животным зимой в лесу? Как они защищены от зимних морозов?

Дети: На них теплая шуба.

Воспитатель: Правильно молодцы. Зимушка зима защищает наших животных зимой.

Воспитатель: Ребята вам понравилось, как мы гуляли по лесу? А что вам больше всего понравилось делать в лесу? (дети делятся впечатлениями)

Воспитатель: А теперь,  давайте скажем нашем гостям большое спасибо,  что пришли.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: "Беседа о труде рабочих России"

Уточнить знания детей о труде рабочих нашей страны; обогатить представлениями о рабочих профессиях людей Ленинского района города Нижнего Новгорода: строят заводы, работают на этих заводах; что изгота...

Образовательная область «Речевое развитие» Организованная-образовательная деятельность Раздел «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени»

Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине.Задачи:1.     Образовательные:·...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  Тема: «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение.«Детский сад №3»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Приметы осени....

организованная образовательная деятельность по Развитию речи.Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».

ООД-1 Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чт...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Экскурсия по родному городу»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо развитию речиТема: «Экскурсия по родному  городу»...

Организованно-образовательная деятельность детей Развитие речи Тема: «Волшебница Весна» подготовительная группа

Цель: Способствовать развитию связной речи у детей путём обобщения представлений о весне и весенних явлениях живой и неживой природы, о жизни животных, птиц и насекомых.      ...