Экспериментальная деятельность с водой с детьми младшего дошкольного возраста «Маленькие фокусники»
план-конспект занятия (младшая группа)

Качан Ксения Олеговна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 

Экспериментальная деятельность с водой

с детьми младшего дошкольного возраста

«Маленькие фокусники»

Выполнила: воспитатель  Качан К.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_fokusniki.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35

Экспериментальная деятельность с водой

с детьми младшего дошкольного возраста

«Маленькие фокусники»

Выполнила: воспитатель  Качан К.О.

Саров, 2018

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать,
-развивать мышление, речь, кругозор детей;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами,
-способствовать воспитанию любознательности,
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, пластиковые стаканчики и ложечки по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, кисточка, бумага.
Ход эксперимента.
1часть. Организационная
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну нужно встать под волшебную шляпу. Желаю удачи» (Великий фокусник).
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками.
Воспитатель: Посмотрите ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Давайте посмотрим…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!


Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2 часть. Опытно-эксперементальная.
Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Ребята, а сейчас вода прозрачная? Какого цвета стала вода? Правильно, синего. А теперь вы мне покажите фокус. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже синяя. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? Как можно проверить? Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

«Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса.Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)). Какая вода у вас получилась? Вода окрасилась в разные цвета.
Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать?(дети отвечают). Давайте попробуем. А хотите, я при помощи молока и чая сделаю краску.
Фокус «Превращение чая в краску»
В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в воде). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила».  Попробуйте сами сделать этот фокус. Какая вода у нас получилась? Ими даже можно писать на бумаге. Вы можете попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что-либо на чистом листе бумаги.
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.


Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, вода имеет запах? Как нам можно это проверить? Правильно, носиком понюхать. Проверьте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. Ребята, в сундучке есть волшебный порошок (кофе). С помощью него мы можем сделать так, что вода приобретет запах. Хотите? Проверим?
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов?

Вода имеет цвет, запах? Какой фокус вам больше всего понравился? Какие фокусы вы научились делать?

А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике. Теперь вы сможете самостоятельно показывать разные фокусы с водой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание проектной деятельности «Подружись с водичкой» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель проекта: развивать у детей интерес к познанию и стремление к практическому исследованию свойств воды....

Краткосрочный проект "Водичка,водичка..." с детьми младшего дошкольного возраста.

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дет...

Мини-лаборатория "Маленькие почемучки"в ДОУ. Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста "Школа волшебства"

Конспект НОД по опытно-эксперементальной деятельности в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста "Школа волшебства"...

Мини-лаборатория "Маленькие почемучки"в ДОУ. Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста "Школа волшебства"

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста "Школа волшебства"...

Дополнительная общеразвивающая программа по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «МАЛЕНЬКИМИ ШАГАМИ В БОЛЬШОЙ МИР ЭКСПЕРИМЕНТОВ»

Актуальность и педагогическая целесообразность программыДошкольное детство - это важнейший период в жизни ребенка, так как именно в этом возрасте наступает радостная пора открытий. Познание окружающег...