мастер-класс
материал

Камышова Галина Ивановна

Мастер-класс "Развивающие бизиборды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_razvivayushchie_bizibordy.docx367.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников №24»

Мастер-класс на тему

«Развивающие бизиборды по познавательно-исследовательской деятельности»

http://mama-likes.ru/wp-content/uploads/2018/03/http-www-o-krohe-ru-images-article-orig-2017-08-1-10.jpeg

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории

                                  Камышова Галина Ивановна

2018 год

Участники: педагоги ДОУ.

Цель: изготовление развивающих бизибордов по познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Познакомить с бизибордами, как многофункциональным средством развития детей;

2. Освоить технологию изготовления  развивающего оборудования.

Оборудование и материал: основа для двустороннего бизиборда; дверные ручки; резинки разной ширины; зеркала;  пластиковые трубки; палочки, шарики, выполненные из разного материала (металл, дерево, пластик); ложки (деревянные, пластиковые, металлические); фонарики разной формы; лотки, металлическая и деревянная подставки для горячего; терка; саморезы; клей-пистолет, шуруповерт.

Ход.

Доброе утро, уважаемые коллеги, вы попали в мастерскую «Познавай-ка».

В соответствии с требованиями ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда должна быть оснащена средствами обучения и воспитания, обеспечивающими игровую, творческую, познавательную, и исследовательскую  активность.

Одним из основных принципов ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, направленное на познание свойств, качеств предметов и материалов.

Исследовательская деятельность помогает развивать свободную творческую личность ребёнка и решает следующие задачи:

— формирует познавательную сферу личности ребёнка; нравственную сферу; социальную сферу;

— активизирует мыслительные процессы;

— обогащает память;

— способствует формированию коммуникативных навыков;

— формирует предпосылки поисковой деятельности;

— развивает умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

— развивает желание пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу.

         Для того, чтобы сформировать познавательно-исследовательскую активность мы используем разные формы работы, в том числе Бизиборды.

Что представляет собой популярная доска бизиборд?

      В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит), на которой размещены разнообразные обучающие элементы  и детали различных размеров, форм и наполнений. Бизиборд может лежать на столе, крепиться к стене или же стоять на полу с помощью специальной подпорки.

В нашем детском саду ежегодно проводится конкурс по обогащению развивающей предметно-пространственной среды, в том числе и бизибордов.  Педагоги к участию в данном конкурсе активно привлекают родителей.

Сегодня мы представляем вашему вниманию бизиборды по познавательно-исследовательской деятельности. С их помощью дети знакомятся с объектами неживой природы,  экспериментируют с водой и песком.

Так как мы в мастерской, мы – мастера. Чтобы мастеру приступить к работе, нужно обладать умениями, но и знаниями. Сейчас мы проведем викторину и узнаем, что вы знаете о бизибордах.

1.    Кто изобрел бизиборд?

Это изобретение было придумано в начале 20-го века итальянским педагогом Марией Монтессори. Основная идея, которой она руководствовалась – развитие моторики рук и активизация деятельности мозга ребенка.

2.    Для какого возраста предназначена развивающая доска?

Развивающую доску можно начинать активно использовать уже 8-9 месяцев, играть же с ней будет интересно на протяжении всего дошкольного возраста.

3.    Назовите разновидности бизибордов?

Мини бизиборд, мягкий бизиборд, бизидом, бизикуб, бизибокс, двусторонний бизиборд.

4.    Какие задачи решает  бизиборд?

Бизиборды направлены на развитие моторики рук и речи детей, навыков самообслуживания; способствуют развитию мышления, логики, любознательности, формированию воображения и познавательных действий.

Молодцы, приглашаем вас сделать бизиборд своими руками.

Развивающую доску можно купить, но лучше сделать самостоятельно из подручных средств. Приглашаем вас сделать бизиборд своими руками.

В этом нам поможет  папа одного из воспитанников, мастер на все руки — Сергей Борисович.

Мы предлагаем вам создать двухсторонний бизиборд.  Его преимущества в том, что с ним одновременно можно играть сразу нескольким ребятам (от 2 до 4); он мобилен, его можно использовать, как в группе, так и на улице. Благодаря колесикам и ручки, дети могут самостоятельно перемещать его по группе.

Воспитатель приглашает всех участников к столу, на котором размещен необходимый материал.

Практическая часть (Изготовление бизиборда).

Рефлексия «Солнышко и тучка».

Уважаемые педагоги, на экране — изображение солнышка и тучки. Если вы открыли что — то интересное, новое для себя, выберите солнышко. Если вы не открыли  ничего нового для себя, выберите тучку.

 

Благодарим вас за сотрудничество! Творческих всем успехов!

https://cdn2.imgbb.ru/user/234/2346631/201705/e2ea294ddfb88ee1357ba4ff9cbae88b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...