проект
проект (старшая группа)
Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Фотографии, художественно оформленные в красивую рамочку висят на видном месте в домах знатных людей и являются предметом гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел родовой герб. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы и составлении генеалогического древа. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 150.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мое генеалогическое древо»
Проект разработали воспитатели:
Андрющенко С.В.
Токарева Е.П.
2019 г.
Паспорт проекта:
Вид проекта | Информационно – исследовательский, групповой. | |
Время реализации проекта: | 09.01.19-31.01.19 г. | |
Участники проекта: | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. | |
Возраст участников проекта: | Дети старшей группы – 5-6 лет. | |
Актуальность темы: | Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Фотографии, художественно оформленные в красивую рамочку висят на видном месте в домах знатных людей и являются предметом гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел родовой герб. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы и составлении генеалогического древа. | |
Цель проекта: | Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, ведь знание своей родословной, своего прошлого- это тот фундамент, на котором создается будущее человека. Формировать и развивать личность. Развивать партнерские отношения к семье. | |
Задачи проекта: | 1.Формировать представление о мире, семье, как о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат сестра), любящих друг друга, заботящихся друг о друге. 2. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. 3. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью. 4.Обогащать словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки). | |
Этапы проекта: | I этап -Информационно-аналитическое обеспечение проекта. Задача: Сбор и анализ информации. Содержание работы: 1.Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности. 2.Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представления у детей о том что такое семья. 3.Консультирование с заместителем руководителя учреждением по вопросам проектной деятельности. 4.Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы). 5.Анализ результатов педагогической диагностики. II этап – Методическое обеспечение проекта. Задача: Оптимизация проектирования воспитательно- образовательного процесса. Содержание работы: 1.Составить перспективный тематический план по теме проекта «Мое генеалогическое древо». 2.Разработка цикла игр в рамках проектной деятельности. 3.Согласно задачам и содержанию определить формы организации. 4.Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, семейные фотографии, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки. III этап – Работа с детьми. Задачи: 1.Формировать у детей простейшие представления о семье и ее составляющих 2.Формировать у детей представления о мероприятиях, направленных на расширение познаний о семье. 3.Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, Творческая активность; снижение напряженности, скованности. Содержание работы: 1. Создание мероприятий и вовлечение в них детей. 2. Реализация цикла игр. 3. Создание условий для творческой деятельности детей, Благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи). 4.Создание условий для проведения игр. IV этап – подготовка к презентации и презентация проекта Задача: Демонстрация опыта работы. Содержание работы: 1.Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ. | |
Предполагаемый результат: | Для педагога: 1.Освоение информационно-исследовательского метода. 2. Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост. 3. Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности. Для детей: 1.Самоутверждение личности ребенка: снятие скованности и зажима у детей. 2. Развитие у ребенка фантазии, скованности, эмоциональности. Активизация словарного запаса у детей. 3. Получение удовольствия от выполненной коллективной работы. | |
Продукт проектной деятельности: | - Оформление пособия «Мое генеалогическое древо». |
Перспективный план проекта «Мое генеалогическое древо»
09.01.2019 Токарева Е.П. | |
1.Беседа на тему «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий. | Цель: Учить детей составлять рассказ о своей семье по плану. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. |
11.01.2019 Андрющенко С.В. | |
2.Физминутка «Дружная семейка» (пальчиковая гимнастика). | Цель: Создать условия для удовлетворения естественной потребности для дошкольников в движении. |
14.01.2019 Токарева Е.П. | |
3. Консультация для родителей «Источник информации для построения генеалогического древа семьи». | Цель: Предложить родителям материал для правильного составления своего генеалогического древа. |
16.01.2019 Андрющенко С.В. | |
1.Сюжетно- ролевая игра «Семья» | Цель: Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе. |
18.01.2019 Токарева Е.П. | |
2.Чтение детьми стихотворений о семье. | Цель: Учить слушать внимательно стихотворений о семье в исполнении детей. |
21.01.2019 Андрющенко С.В. | |
3. Рисование «Моя семья» | Цель: Формировать умение передавать выразительные особенности членов своей семьи. |
23.01.2019 Токарева Е.П. | |
2. Физминутка «Вся моя семья». | Цель: Создать условия для удовлетворения естественной потребности для дошкольников в движении. |
25.01.2019 Андрющенко С.В. | |
3. Просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино». | Цель: Научить детей радоваться всему прекрасному и уметь находить себе друзей везде и всегда. |
28.01.2019 Токарева Е.П. | |
1. Беседа и фото на тему «Как я помогаю маме дома». | Цель: Учить детей отвечать на поставленные вопросы и давать полные ответы. |
30.01.2019 Андрющенко С.В. | |
1.Просмотр презентации «Моя семья» | Цель: Развивать познавательный интерес у детей. |
31.01.2019 Токарева Е.П. | |
2. Аппликация (коллективная работа) «Семейный хоровод». | Цель: Закреплять умения правильно и аккуратно наклеивать. Развивать мелкую моторику. |
Беседы: Я и моя семья. Тайна имени. Самая хорошая, дорогая самая. Папа в доме и дом исправен. Я с бабушкой своею дружу давным давно. Мне дедушка рассказывал. Легко ли человеку ,когда он один? Происхождение фамилий. Что такое генеалогическое дерево?
Игры: Сложи картинку. Определи возраст. Закончи предложение. Подбери признак. Что раньше, что потом.
Чтение художественной литературы. В.Белов «Мамина дочка» К.Ушинский «Косточка» Л.Толстой «Старый дед и внучек» А.Барто «Как Вовка бабушек выручил» В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки» Шорыгина Т.А. «Похищенное имя».
Литература:
1. Л.Л. Масалова «Составление генеалогического древа»,
2. Л.С.Журавлева «Река времени». Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи, №5- 2005 г. «Моя родословная»- СПб: Ленизат; «Ленинград», 2008 г.
3.Доброва Г. Р. Усвоение детьми терминов родства //Человек. 2003.№ 3.
4. Ривина Е. К. Зачем нужно знакомить дошкольников с родословной? // Детский сад от А до Я. 2004. № 4.
5. Волкова Л. В. «Ознакомление старших дошкольников со своей родословной» // Журнал «Воспитатель» // № 2 /2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...