проект
проект (старшая группа)

Андрющенко Светлана Владимировна

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Фотографии, художественно оформленные в красивую рамочку висят на видном месте в домах знатных людей и являются предметом гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел родовой герб.

Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникла потребность в изучении  данной темы и составлении генеалогического древа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevo.docx150.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мое генеалогическое древо»http://ugppk.ru/files/imagecache/762x/node_upload/677/Drevo.jpg

                                                         

                     

                                                                                   

Проект разработали воспитатели:

Андрющенко С.В.

Токарева Е.П.

2019 г.

Паспорт проекта:

Вид проекта

Информационно – исследовательский, групповой.

Время реализации проекта:

09.01.19-31.01.19 г.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Возраст участников проекта:

Дети старшей группы – 5-6 лет.

Актуальность темы:

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Фотографии, художественно оформленные в красивую рамочку висят на видном месте в домах знатных людей и являются предметом гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел родовой герб.

Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникла потребность в изучении  данной темы и составлении генеалогического древа.

Цель проекта:

Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, ведь знание своей родословной, своего прошлого- это тот фундамент, на котором  создается будущее человека. Формировать и развивать личность. Развивать партнерские отношения к семье.

Задачи проекта:

1.Формировать представление о мире, семье, как о людях

   живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат

   сестра), любящих друг друга, заботящихся друг о друге.

2. Способствовать развитию доброжелательности,

    терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной

    жизни.

3. Воспитывать желание заботится о близких, развивать  

   чувство гордости за свою семью.

4.Обогащать словарь (родственники, родословная,

    генеалогическое древо, предки).

Этапы проекта:

I этап -Информационно-аналитическое обеспечение проекта.

Задача: Сбор и анализ информации.

Содержание работы:

1.Подбор и изучение литературы по вопросам проектной

   деятельности.

2.Изучение передового педагогического опыта работы по

    развитию представления у детей  о том что такое семья.

3.Консультирование с заместителем руководителя

   учреждением по вопросам проектной деятельности.

4.Подбор методов педагогической диагностики

   воспитанников, родителей (наблюдение за детьми,    

   индивидуальные беседы).

5.Анализ результатов педагогической диагностики.

II этап – Методическое обеспечение проекта.

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-

   образовательного процесса.

Содержание работы:

1.Составить перспективный тематический план по  теме

   проекта «Мое генеалогическое древо».

2.Разработка цикла игр в рамках проектной деятельности.

3.Согласно задачам и содержанию определить формы

   организации.

4.Подобрать и систематизировать игры, игровые

   упражнения, семейные фотографии, литературный  

   материал согласно задачам, оформить их в виде  

   картотеки.

III этап – Работа с детьми.

Задачи:

1.Формировать у детей  простейшие представления о

   семье и ее составляющих

2.Формировать  у детей представления о мероприятиях,

   направленных на расширение познаний о семье.

3.Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность,

   Творческая активность; снижение напряженности,

   скованности.

Содержание работы:

1. Создание мероприятий и вовлечение в них детей.

2. Реализация  цикла игр.

3. Создание условий для творческой деятельности детей,

   Благоприятного настроя на самостоятельную работу  

   (при необходимости оказание помощи).

4.Создание условий для проведения игр.

IV этап – подготовка к презентации и презентация проекта

Задача: Демонстрация опыта работы.

Содержание работы:

1.Обобщить опыт работы и оформить в виде папки,

    материал представить в методический кабинет ДОУ.

Предполагаемый результат:

Для педагога:

1.Освоение информационно-исследовательского метода.

2. Повышение уровня педагогической компетентности,

    профессиональный рост.

3. Повышение качества работы с детьми через

   использование различных видов деятельности.

Для детей:

1.Самоутверждение личности ребенка: снятие  

   скованности и зажима у детей.

2. Развитие у ребенка фантазии, скованности,  

    эмоциональности. Активизация словарного запаса у

    детей.

3. Получение удовольствия от выполненной коллективной    

    работы.

Продукт проектной деятельности:

- Оформление пособия «Мое генеалогическое древо».

Перспективный план проекта «Мое генеалогическое древо»

09.01.2019 Токарева Е.П.

1.Беседа на тему «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий.

Цель: Учить детей составлять рассказ о своей семье по плану. Воспитывать  любовь и уважение к членам своей семьи.

11.01.2019 Андрющенко С.В.

2.Физминутка «Дружная семейка» (пальчиковая гимнастика).

Цель: Создать условия для удовлетворения естественной  потребности для  дошкольников в движении.

14.01.2019 Токарева Е.П.

3. Консультация для родителей «Источник информации для построения генеалогического древа семьи».

Цель: Предложить родителям материал для правильного составления своего генеалогического древа.

16.01.2019 Андрющенко С.В.

1.Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Цель: Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим.

Продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.

18.01.2019 Токарева Е.П.

2.Чтение детьми стихотворений о семье.

Цель: Учить слушать внимательно стихотворений о семье в исполнении детей.

21.01.2019 Андрющенко С.В.

3. Рисование «Моя семья»

Цель: Формировать умение передавать выразительные особенности членов своей семьи.

23.01.2019 Токарева Е.П.

2. Физминутка «Вся моя семья».

Цель: Создать условия для удовлетворения естественной  потребности для  дошкольников в движении.

25.01.2019 Андрющенко С.В.

3. Просмотр мультфильмов

«Трое из Простоквашино».

Цель: Научить детей радоваться всему прекрасному и уметь находить себе друзей везде и всегда.

28.01.2019 Токарева Е.П.

1. Беседа и фото  на тему «Как я помогаю маме дома».

Цель: Учить детей отвечать на поставленные вопросы и давать полные  ответы.

30.01.2019 Андрющенко С.В.

1.Просмотр презентации «Моя семья»

Цель: Развивать познавательный интерес у детей.

31.01.2019 Токарева Е.П.

2. Аппликация (коллективная работа) «Семейный   хоровод».

Цель: Закреплять умения правильно и аккуратно наклеивать. Развивать мелкую моторику.

Беседы: Я и моя семья. Тайна имени. Самая хорошая, дорогая самая. Папа в доме и дом исправен. Я с бабушкой своею дружу давным давно. Мне дедушка рассказывал. Легко ли человеку ,когда он один? Происхождение фамилий. Что такое генеалогическое дерево?

Игры: Сложи картинку. Определи возраст. Закончи предложение. Подбери признак. Что раньше, что потом.

Чтение художественной литературы. В.Белов «Мамина дочка» К.Ушинский «Косточка» Л.Толстой «Старый дед и внучек» А.Барто «Как Вовка бабушек выручил» В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки» Шорыгина Т.А. «Похищенное имя».

Литература:

1. Л.Л. Масалова «Составление генеалогического древа»,

2. Л.С.Журавлева «Река времени». Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи, №5- 2005 г. «Моя родословная»- СПб: Ленизат; «Ленинград», 2008 г.

3.Доброва Г. Р. Усвоение детьми терминов родства //Человек. 2003.№ 3.

4. Ривина Е. К. Зачем нужно знакомить дошкольников с родословной? // Детский сад от А до Я. 2004. № 4.

5. Волкова Л. В. «Ознакомление старших дошкольников со своей родословной» // Журнал «Воспитатель» // № 2 /2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...