Статья: Информационно-коммуникационные технологии
статья

Егорушкина Татьяна Владимировна

Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое

использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном

учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: Информационно-коммуникационные

технологии

Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое

использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном

учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. К ИКТ в ДОУ

относятся:

 компьютеры;

 интерактивные доски;

 магнитофоны;

 телевизоры;

 фотоаппаратура и т. п.

Применение ИКТ на занятиях в детском саду привлекает внимание дошкольников,

помогает решать образовательные задачи педагогу. Новые информационные

технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация,

анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная

доска, клавиатура) восприятия. Так, для младших дошкольников на занятии «Мои

любимые животные» полезно использовать презентацию с изображениями изучаемых

животных в начале урока, а затем продолжить его рисованием, играми. В средней

группе можно немного усложнить подачу материала: в занятие «Зимние чудеса»

включить презентацию «Признаки зимы», а также добавить видеоматериалы «Уроки

тётушки Совы» и видеозагадки. В старших группах на занятии по изучению правил

дорожного движения можно показать ребятам обучающий мультфильм, а затем

провести беседу на эту тему.

Интерактивная доска — это сенсорный экран, который работает в системе вместе с

проектором и компьютером. Использование интерактивной доски на занятиях

помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети

сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному

усвоению материала. Работа с интерактивной доской включает в себя:

 проведение различных развивающих игр;

 просмотр иллюстраций и видеоматериалов;

 разбор проблемных ситуаций;

 совместное творчество и др.

Занятия с интерактивной доской предполагают несколько вариантов работы с

дошкольниками:

 Дети по очереди подходят к интерактивной доске и выполняют необходимое

действие (нарисовать деталь, передвинуть нужный предмет и т. д.).

 Несколько детей работают с интерактивной доской одновременно (2–3 ребёнка),

используя, например, маркер, стилус или интерактивный инструмент «Ластик».

 Один дошкольник стоит у доски, а другие участники предлагают возможные

варианты его действий (в старшем дошкольном возрасте).

 Один ребёнок самостоятельно выполняет задание у доски.

 Дети, сидящие за столами, дают задание стоящему у доски ребёнку (старший

дошкольный возраст).

В младших и средних группах дети выполняют задания, которые им даёт педагог, а в

старших и подготовительных группах ребята способны уже самостоятельно придумать

действия или догадаться, что нужно сделать. Какой вариант работы выберет

воспитатель, зависит от поставленных целей и задач предстоящего занятия.

В младших группах можно использовать интерактивные дидактические игры на

сортировку, классификацию предметов, например, разместить овощи в одной стороне

доски, а фрукты — в другой. Ещё один пример для младшей группы — занятие по

изучению растительности луга. Дети подходят по очереди к доске и изображают на ней

процесс роста травы (снизу вверх). Таким образом получится лужайка. Затем можно

предложить дорисовать цветочки (воспитанники подходят по очереди и

подрисовывают цветочек к стеблю). Результаты на занятиях по математике достигают

большей эффективности при использовании наглядного материала: дети могут двигать

на экране геометрические фигуры, считать предметы и т. д.

Старшим дошкольникам с помощью интерактивных технологий легче освоить чтение и

письмо (группировка на экране картинок в зависимости от твёрдого или мягкого звука в

слове, определение с помощью схемы места звука в слове — начало, середина или

конец и т. п.). Большой интерес у старших дошкольников вызовут игрыпутешествия,

которые проводятся по типу квеста. Например, игра-путешествие по

озеру Байкал включает карту маршрута, по которой дети будут выполнять задания

(«Распределите цифры по порядку, и мы узнаем, на чём будем путешествовать») и

двигаться дальше в своём «путешествии» (первая станция — история, вторая станция —

животный мир и т. д.). А красочная презентация с красивейшими видами озер

3. Заключительная часть, в которой делаются выводы о проведённых действиях,

закрепляется материал. Это может быть рисование, подготовка к выставке и т. д.

Также необходима гимнастика для глаз, снимающая напряжение.

По санитарным нормам, длительность непрерывной работы дошкольника за

компьютером во время одного занятия не должна превышать 5 минут.

Разработка инновационного проекта в детском саду

Безусловно, инновационная деятельность как новый вид работы с детьми имеет долю

риска. Но если продумать все нюансы при организации предстоящей деятельности, эти

риски сведутся к минимуму. Педагогу следует учитывать:

 выбор направления инновационной работы;

 разработку концепции и программы инновационной деятельности;

 создание условий для реализации инновационного проекта;

 подготовку и грамотное введение документации по инновационной

деятельности.

Перед внедрением инновационного проекта в работу с детьми воспитателю следует

тщательно изучить все нюансы выбранной темы

Задача педагога-новатора — создать мотивацию для участия группы в совместной

деятельности, учитывая индивидуальные особенности каждого воспитанника, его

психологическую готовность.

Структура инновационного процесса:

1. Анализ и сбор информации.

2. Выбор и реализация новшеств.

3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой информации.

Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ.

Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца. Новые приёмы и методы

воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, а

также профессиональную самореализацию педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья:"ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ДОУ"

В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, ...

Статья "Информационные коммуникационные технологии, как средства логопедического просвещения современных родителей."

Чтобы находиться на "одной волне" с современными родителями, педагогу необходимо владеть икт-технологиями.Рекомендовать,консультировать,отвечать на наболевшие вопросы,презентовать свою работу и достиж...

Статья "ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ"

ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ...

Статья: "Информационно-коммуникационые технологии в процессе развития и обучения дошкольников"

Здесь представлен материал об использовании информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ), о принципах внедрения ИКТ в образовательный процесс дошкольников в детском саду, о реимуществах испол...

Статья «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информацио...

Статья "Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении"

Статья посвящена актуальным вопросам использования информационных технологий в дошко- льном образовательном учреждении. Раскрываются основные направления развития ИКТ и области их применения в ДОУ, ан...