Перспективное планирование (циклограмма) 1 младшей группы на 2018 - 2019 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Чекмарева Татьяна Евгеньевна

Перспективное планирование 1 младшей группы на год. В нем представлены тематические недели с перечнем игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsiklogramma_obrazovatelnoy_deyatelnosti_gruppy.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма образовательной деятельности группы № 8 «Малыш» на 2018/2019 учебный год

Тематика

Содержание работы по подготовке к празднику

Рекомендуемое время проведения праздника

Формы проведения

Итоговое мероприятие

1

2

3

4

5

Адаптация детей в детском саду

Цель: адаптировать детей к условиям детского сада

Задачи: познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка; познакомить с детьми, воспитателем; способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям

С 1 сентября по 1 октября

- «Здравствуй, детский сад» знакомство с детским садом, путешествие по территории

- «Моя группа» знакомство с групповой комнатой

-  дидактическая игра «Собери пирамидку», «Игра с собачкой», «Подбери ленту куклам», «Кто в домике живет», «Собери все красные совки».

- дидактическая игр «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками»

- игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату)

- путешествие по группой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая».

- подвижная игра «Догони меня», «Зайка серенький сидит», «Петушки и цыплята», «Жуки», «Осенние листочки»

- пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока», «Ути - ути», «Ладушки», «Моя семья», «Коза»

- игровая ситуация «Накормим куклу Машу»,                             

- чтение художественной литературы чтение потешки «Как у нашего кота», А. Барто «Мишка», «Зайка», «Курочка Ряба»

- игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка»

- сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли…»  

- игра-забава «Минутка заводной игрушки»

- игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба»

- пляска «Пальчики – ручки»

- игра «Построим мишке домик»                                        из  крупного строительного материала

- игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет»

Оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас хороший?»

1

2

3

4

5

«Золотая осень»

Цель: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем празднике;

Задачи: дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах;

знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью; воспитывать уважение к природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе; формирование элементарных представлений об осени

С 1 по 12 октября

- рассматривание иллюстраций по сказке «Репка»,

иллюстраций к книжке «Котенька-коток».

- чтение потешки «Петя, петушок», «А баиньки- баиньки», «Наша Маша маленькая», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый»

- дидактическая игра: «Найди желтый листочек» «Поиграем с матрешками», «Соберем красивый букет из листьев» «Кто живет на ферме?», «В чем пойдем гулять», «Переложи горох, фасоль»

- игра с прищепками «Разноцветные рожки»

- сюжетно - игровая ситуация «мишка промочил ноги»

- настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (листочки)

- подвижная игра «Догони листочек», "Поезд", «Кот и мыши», «Мой весёлый звонкий мяч!»

- малоподвижная игра «Найди мяч», «Ты мне - я тебе» «Догони меня», «Все захлопали в ладоши»  

- пальчиковая игра «Первый пальчик…», «Дождик», «Листопад», «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока»

- музыкальная игра «Мы в ладошки хлопаем»

Праздник осени

1

2

3

4

5

«Овощи на нашем огороде»

Цель: формировать  представления детей об овощах

Задачи: продолжить обогащать и совершенствовать представления об овощах;

учить различать овощи по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям  и составлять рассказ-описание; закрепить обобщающее понятие овощи. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям; учить дифференцировать понятия овощи, фрукты, ягоды; формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания; воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

С 15 по 26 октября

-подвижные игры «Поезд» (на дачу),«Пойдем за грибами»,«Цветные флажки»,«Соберем урожай», «Зайчишка трусишка», «Куры в огороде».

-физ. минутки «Мы сидели тихо-тихо»,«Собираем яблочки», «Яблоко».

-пальчиковые игры «Засолка капусты», «Огород», «Фрукты», «Овощи-фрукты»,«Яблочки и ежата»

-игровой самомассаж «Моем овощи и фрукты», «Мы растем», «Собираем яблоки»

-бодрящая гимнастика «Я капуста», «По дорожке в огород»

-профилактика нарушения осанки и свода стопы «Дорожка здоровья», «Достань яблоко», «Мы в сад пойдем»

- игровые ситуации «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «Сварим компот», «Из чего и как готовят еду»

- сюж. ролевая игра «Поварята», «Овощной магазин», «На даче»

-театрализованный показ сказки «Репка»      

-настольный театр, Би-ба-бо, Теневой театр.

-рассматривание и беседы «Дары осени», «На даче»  «Чудесная корзиночка», «Знакомство с овощами»

-дидактические игры «Найди и назови овощ на картинке», «Кто внимательный?»

-рассматривание «Овощи»,

Лепка «Корзина овощей»

1

2

3

4

5

«Осенние деревья»

Цель: расширять представления детей о деревьях

Задачи: уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках); уточнить представление детей о значении леса в жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе.

С 29 октября по 2 ноября

-дидактические игры «Угадай по описанию», «Найди листок, какой покажу», «Найди в букете такой же листок»

-опытно-экспериментальная деятельность «Кто деревья качает?»

- беседы «Хвойные деревья», «Цветущие деревья», «Фруктовые деревья»

-дидактическая игра «Расскажи о дереве», «Найди, о чем расскажу», «Опиши, я отгадаю»

-заучивание потешки «Я по лесу, по зеленому бреду»

-игра «Чья вещь?»

 -дидактические игры «Найди листок», «С какого дерева листик?» 

-составление сравнительного рассказа «Какие разные деревья»

-рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем

-вечер загадок о деревьях

-дидактическая игра «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб»

-рассматривание листьев на деревьях и кустарниках

 Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Найди дерево», «Сад», «К названному дереву беги»

-хороводная игра «Заинька»

-малоподвижная игра «Угадай, кто позвал»

-подвижная игра «Поедем в лес», «Дети в лесу»

-игровое упражнение «Пронеси – не урони»

Плакат «Осенний лес»

1

2

3

4

5

«Домашние птицы»

Цель: дать первичные представления о домашних птицах

Задачи: закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах; сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы;

уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц;

дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.

С 5 по 9 ноября

-беседа: «Домашние птицы» .

-Д/и «Назови, кого опишу» 

-Д/и «Кто пришел, кто ушел?»

-Д/игра «Чьи детки?» 

-пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками о домашних птицах.

-чтение стих-я «Курица красавица» К. Чуковского

-С/р игра «Птичий двор» 

-рассматривание картинки с изображением петуха,

-разучивание потешки «Петушок, петушок»

-рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам о дом. птицах.

-настольно-печатные игры «Домашние птицы»,

-лото.

-чтение сказки «Курочка – ряба».

-игры в уголке театра: инсценировка прослушанной сказки.

Постановка русской народной сказки «Курочка Ряба»

1

2

3

4

5

«Мой дом»

Цель: дать первичное представление о своем доме

Задачи: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице; знакомить с частями дома; обогатить словарный запас детей по данной теме.

С 12 по 16 ноября

- беседа «Моя группа, мой участок»

- рассматривание предметных картинок «Предметы обихода»

-  дидактическая игра «Поручения», « Большой – меленький»

-  сюжетно игра «Играем в магазин», «Шоферы», «Строительство», «Строим домик для куклы Маши», «Поможем найти игрушкам свой дом» «Дорога для машин»

- подвижная игра «Курочка и цыплятки», «Прокати мяч ко мне», «Осенние листочки», «Воробушки и автомобиль»

- чтение потешеки «Носик, носик! Где ты, носик?»,

«Как у нашего кота»

 - чтение стихотворения Г. Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши»                            

- пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Моя семья», «Пальчик - мальчик», «Домик»

- рассказ-инсценировка  «Для чего нужны карандаши?»

- прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок)

Строительная игра «Мы строим дом»

1

2

3

4

5

«День матери»

Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери.

Задачи: прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме; вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах; помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности;

С 19 по 23 ноября

- «Беседы о мамочке родной» (беседа, рассматривание картины)

- рассматривания картин, иллюстраций «Мать и дитя»

- «Назови свою маму»  дидактическая игра

- «Добеги до мамы» подвижная игра

- совместно-игровая  деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и детки» - лисятки, зайчатки, медвежатки);

- Игра «Кто у нас хороший...»

-  рассматривание фотографий, общение на темы «Моя мама»

-моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с мамой»

- инсценировка стихотворения: «Решили маме мы помочь, и воду в таз налили»

- беседа о предметах помощниках;

-конструирование  из крупной мозаики «Цветок  для мамы»

- сюжетно-ролевая игра «Семья» (заботливые мамы, папы)

- подвижные игры семейной тематики: «Наседка и цыплята»,  «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот»,  «Бабушка кисель варила»

- «Мамочка любимая…», «Прянички» (разучивание песен)

Игровая ситуация «Сделаем для мамы праздник»

1

2

3

4

5

«Мебель вокруг нас»

Цель: расширять знания о мебели

Задачи: дать детям знания о предметах мебели;                                 учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать)                                           учить находить предметы по указанным свойствам; развивать активный словарь детей.

воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

С 26 по 30 ноября

- беседа «Наша раздевалка» (мебель)

- игра «Цветные дорожки к домикам кукол»

- слушание: «Ладушки-ладошки» Т. Попатенко

 - игра «Устроим кукле комнату»

 - игра с конструктором «Построим зайке стульчик, стол»;

- дидактическая игра «Найди такой же»4

- дидактическая игра «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол»;

- дидактическая игра «Найди свой шкафчик»

- дидактическая игра «Большая и маленькая мебель»

- строительная игра «Стол и стул для матрешек»

- пальчиковая гимнастика «Бабушкины очки»

- пальчиковая гимнастика «Поиски кошки»

- подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика», «Беги к тому, что назову»

Строительная игра «Дом для медведей»

1

2

3

4

5

«Ах, зимушка, зима!»

Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима»

Задачи: познакомить детей

изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой;                                 познакомить со свойствами снега;                                                            развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление

С 3 по 14 декабря

- рассматривание картины «Зимние забавы», «На чем катаются дети?»

- индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях;                           - наблюдение за зимними играми старших детей;

- рассматривания иллюстраций об играх детей зимой;

- чтение русская народная потешка «Наша Маша маленька»

- пальчиковая гимнастика «Снег – снежок», «Ручки вверх, в кулачок

- дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»

- подвижная игра «Кидаемся снежками», «Веселые снежинки»

- беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой», «Как мы гуляем зимой», «Зимовка диких животных»  «Веселые снежинки»

- дидактические игры «Оденем куклу Машу на прогулку»,  «Чудесный мешочек», «Сравни и назови» (Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.), «Кто спрятался за сугробом»

- подвижные игры: «Попади в цель», «Попади в коробку», «Кати в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «На ледяных дорожках»

- дыхательные упражнения: «Лыжник», «Хлопушка»

Игры на прогулке

1

2

3

4

5

«Одежда и обувь»

Цель: познакомить детей с многообразием одежды

Задачи: формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

С 17 по 21 декабря

- чтение: потешка «Наша Маша маленька»,                                    З. Александрова «Катя в яслях»,                                                     А. Барто «Башмачки»,                                                                             «Чтение детям рассказа «Курочка» Е.Чарушина

 - игра с прищепками «Платье»

- д/упражнение «Подбери туфли куклам»                                                                                     - рассматривание картин: «Сезонная одежда», «Одежда для мальчиков и одежда для девочек»

- дидактические  игры: «Чье платье лучше», «Длинный – короткий», «Какой наряд у Кати?»,

 «Кто к нам пришёл?»  

- сенсорное развитие «Собери пирамидку»

- пальчиковая игра: «Растеряши», «Стирка», «Осенние листья»                                                                         - игровое упражнение: «Туфельки поссорились- подружились», «Сделаем из носочка- гармошку», «Посмотрим на себя в зеркало, как мы оделись»

- подвижная игра «Дождик и солнышко»,

 - малоподвижная  игра «Оладушки», «Догони мячик»

С-р/и «Одень куклу на прогулку»

1

2

3

4

5

«К нам приходит Новый год!»

Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника.

Задачи: вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу); развивать наглядно-образное мышление, воображение;

знакомить с произведениями художественной литературы; знакомить с содержанием песен;

способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.

С 24 по 31 декабря

- «В лесу родилась ёлочка» (разучивание песен)

- «Дед Мороз» (разучивание песен)

- «Вот какая ёлочка» (рассматривание новогодней ёлки)

- «Снежинки  играют в снежки»

(театрализация)

-  «К нам идет Новый год» (разучивание стихов и песен)

- Волшебный мешочек (дидактическая игра)

- Е.Ильина «Наша елка» (чтение художественной литературы)

- «Рукавичка» (чтение художественной литературы)

- «Кукла Таня идет на праздник» (сюжетно-ролевая игра)

- «Подуй как ветер» (дидактическое упражнение)

- «Передай перчатку» (дидактическая игра)

- «У медведя во бору» (подвижная игра)

- «Догони мяч» (подвижная игра)

- Новогодний праздник «Веселье у новогодней ёлки» (развлечение)

- привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, подарки)

Новогодний праздник

1

2

3

4

5

«Игрушки»

Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками;

Задачи: закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;

учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры; развивать фантазию детей; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку (называть части, величину, признаки) и действия с ней, выполнять простые поручения, находить ее изображение на картинках; развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.

С 9 по 18 января

- Беседы: «Какие игрушки живут у нас в группе»

«Как мы убираем игрушки»

- дидактическая  игра «Найди мишку», «Расскажи и покажи»,  «Найди такой листок», «Покажи у куклы»

«Одноместная матрешка»                                        

 - чтение художественной литературы: потешка «Петушок, петушок...», «Киска, киска...», «Как у нашего кота»,  А. Барто «Игрушки»,  «Смотрит солнышко в окошко», «Курочка ряба», «Дождик – дождик». «Огуречик, огуречик», «Колобок».                                                                                  

- игры на звукоподражание: «Кап-кап-кап» «Покатаемся на лошадке».

- подвижная  игра: «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Ветер и листочки», «Жуки», «Вышла курочка гулять»;

- пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Еду к деду, еду к бабе», «Идет коза рогатая», «Кулачки»

- игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота»  

- игра-забава «Где же наша…»

- сюжетная игра «Прогоним капризок»,  «Поможем игрушкам найти свой дом»

- конструктивная игра «Кубик на кубик» постройка башенки;

- игра-забава «Воздушные шары»

Выставка «Моя любимая игрушка!»

1

2

3

4

5

«Домашние животные»

Цель: знакомить  детей с домашними животными, их повадками.

Задачи: учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их;

учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; воспитывать гуманное отношение к животным;

С 21 января по 1 февраля

- Беседа: «Где живут домашние животные», «Что дают нам животные».

- пальчиковая  игра: «Барашеньки-крутороженьки»

«Едим-едим на лошадке», «Коза рогатая»                           - дидактические игры (упражнения):  «Лошадки», «Покажи и назови», « У кого какая шубка» (по сенсорике - на развитие тактильных ощущений),                   «В гостях у бабушки», «Домашние животные и их детеныши», «Кто как кричит».

- сенсорная игра:  «Кто в домике живёт?»                                   - Чтение: Е. Чарушин «Курочка», «Корова», потешки: «Курочка-рябушечка», «Дай молочка Буренушка».

-речевая игра «Кто как говорит?»

-рассматривание картин: «Свинья с поросятами», «Корова с телятами»                                                                 – сюжетная игра: «Мамы и их детки».

подвижные игры: «Убегай от киски» «Лохматый пес», «Курочка-хохлатка»   

                                                                               

Д/и «Кто как кричит?»

1

2

3

4

5

«Все профессии важны»

Цель: формировать представление детей о разных профессиях

Задачи: уточнять знания детей о профессиях взрослых; расширять представления о труде взрослых показать его значимость; познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиями труда; воспитывать уважение к людям труда; воспитывать бережное отношение к результату чужого труда.

С 4 по 8 февраля

-беседы: «Я и моя мама», «Папины помощники», «Как я помогаю маме»;
- беседы о  профессиях ближайшего окружения;
- сюжетно-ролевые  игры «Больница», «Магазин», «Салон красоты», «Гараж», «Готовим обед»

- подвижные игры «Внимательный водитель», «Цветные автомобили»

-Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
- ситуативная беседа «Кто приготовил еду»;
- игровая ситуация «Накрываем на стол»;

- конструирование «Строим гараж», «Дом для куклы»;

 беседа «Чем нам поможет врач?»
- пальчиковые игры:  «Бабушка кисель варила…», «Мы белье стирали…»
- игра «Назови профессию»

-настольные и дидактические игры «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает»

-сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

С/р игра «Больница»

1

2

3

4

5

«Инструменты»

Цель: дать детям представление об инструментах, для чего они служат

Задачи: развивать диалогическую и монологическую речь, активизировать знание предметной лексики по теме, учить контролировать правильность восприятия цвета, размера и формы, развивать моторику пальцев рук; закреплять навык выполнения словесной инструкции, развивать устойчивость и концентрацию внимания, слуховую, зрительную и тактильную память.

С 11 по 15 февраля

-Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Принимаем гостей».

-Подвижные игры «Обезьянки», «Лови мяч».

-Самостоятельные игры с персонажами-игрушками.

-Дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Разрезные картинки».

-Инсценировка «Ребята гуляют»

-Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками и т. д.)

Рисование «Папины помощники»

1

2

3

4

5

«День защитников Отечества»

Цель: познакомить детей с папиным праздником

Задачи: знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев;

воспитывать  внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.

С 18 по 22 февраля

-  «Мой папа самый сильный» (беседа)

- «Папин день» (рассматривание картинок, беседа по картинкам)

- «Самолёты» (дидактическая игра)

- «Кукла Катя показывает концерт для папы» (театрализованная игра)

- рассматривание иллюстраций военной техники.

- чтение: А. Барто «Самолет», «Кораблик»,

 «Барабан»  

- пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик».

- «Папины помощники» (сюжетно-ролевая игра)

-  «Поезд» Я.Тайца (слушание рассказа)

- «Кто что делает?» (дидактическая игра)

- «Поезд» (подвижная игра)

- беседа «Чем я  помогаю   своим  родителям»                          - игра – ситуация «Хотим быть смелыми»

- пальчиковая игра «На чём поедем?»

- игровое упражнение «Готовлюсь быть солдатом»

Аппликация «Подарок папе»

1

2

3

4

5

«Транспорт»

Цель: познакомить детей с машиной грузовой и легковой

Задачи: формировать представления о назначении транспорта; дать детям представление о разновидностях транспорта; отметить характерные отличительные признаки транспорта; вызвать познавательный интерес к транспорту.

С 25 февраля по 1 марта

- рассматривание предметных картин о транспорте;

- чтение А. Барто «Грузовик»

-дидактическая игра  «Цыплята и машина», «Поставь машину в гараж» «Едут машины»

- сюжетно - ролевые        игры «Едем на поезде», «Покатаем игрушки», «Поездка»

- игра - забава «Заводная машинка (паровоз)

- подвижные игры  «Поезд», «Автомобили»,  «Воробышки и автомобиль», «Весёлый поезд», «Самолет»;

- игровые ситуации: «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисичку на автобусе»;

- игра «Осторожно, дорога!»

- слушание: «Машина» Т. Попатенко

- пальчиковые игры: «Птички» Транспорт»

- беседа «На чем люди ездят?»

Игровое развлечение «Шофер в машине»

1

2

3

4

5

«Вот какая мама, золотая прямо!»

Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.

Задачи: дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь; дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать; организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

С 4 по 8 марта

- «Скоро мамин праздник» (беседа)

- «Что подарим маме» (чтение стихотворения)

- «У кого какая мама» (беседа)

- «Раздувайся пузырь» (подвижная игра)

- «Самые родные» (разучивание стихов и песен)

- «Угадай, что звучит» (дидактическая игра)

- «Дом на опушке» (пальчиковая игра)

- «Через ручеек» (подвижная игра)

- дидактические игры: «Найди маму для щенка (котенка, козленка и т.д.)»;

- дидактические игры: « Погладим кукле платье», «Найди мою маму», «Расставь посуду на праздничном столе», «Узнай свою маму»

- книги со стихотворениями; Е. Благининой « Посидим в тишине», А.Барто «Девочка- ревушка», сказка « Волк и козлята», альбом «Мамы всякие нужны»;

- пальчиковая  игра: «Веселый шнурок», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …», «Сорока - белобока»;

- рассматривание иллюстраций

« Мама заболела», «Мамина работа» «Мой папа»

Праздник для мамы

1

2

3

4

5

«Весна красна!»

Цель: формировать элементарные представления о весне, сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада

Задачи: расширять знания о домашних животных и птицах; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной; формировать бережное отношение к окружающей природе.

С 11 по 15 марта

- «Пришла весна» (рассматривание иллюстраций)

- Рассматривание иллюстраций «Одежда людей весной»

- О времени года «Весна» (беседа)

- «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» (подвижная игра)

- Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых)

- А. Барто «Кто как кричит» (чтение художественной литературы)

- «Вышла курочка гулять» (подвижная игра)

- «Гуси-гуси» (подвижная игра)

- «Трава и цветы» (дидактическая игра)

- образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц);

- музыкально-дидактические  игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко))

- рассказ воспитателя «Как надо одеваться  весной»

Посадка лука на подоконнике «Расти лучок!»

1

2

3

4

5

«Насекомые»

Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.

Задачи: расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке; воспитывать бережное отношение (рассматривать,  не нанося им вред).

С 18 по 22 марта

- беседы: «Какие гости появились на участке?», «Вот такие ножки у сороконожки», «Пчелки-труженицы»;

- дидактическая игра «Бабочки и цветы»,

«Спрячь игрушку», «Назови, что видим».

- пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»  

-подвижная игра "Поймай комара"

- рассматривание изображений насекомых.  

- прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых);

- настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?»

- сюжетно ролевые  игры: «Обитатели бабушкиного двора», «Едем в деревню» «Водители», «Я – шофер»

- игра-беседа «Берегись насекомых»

 

Дидактическая игра «Бабочка красавица!»

1

2

3

4

5

«Птицы»

Цель: формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях»

Задачи: знакомить с видами птиц; учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду); воспитывать бережное отношение к птицам.

С 25 по 29 марта

- дидактическая игра «Магазин игрушек»

- наблюдение «Птичка невеличка»

-беседа  «Птицы - пернатые друзья»

- сюжетная игра «Петушок и его семья»

- чтение рассказа «Гуси»

- чтение потешек «Курочка-рябушка», «Сорока-белобока»

-подвижная игра «Кошка и воробышки

- рассматривания иллюстраций, картин о птицах;

- наблюдения из окна и на прогулке;

- беседа: «Какие бывают птицы»

- рассматривание разных игрушечных птиц;

- пальчиковая гимнастика «Птичка»

- сюжетно-ролевая игра: «Мы на птичьем дворе»,

 «Петушок и его семья»

- моделирование «Что есть у птицы?

- рассматривание иллюстраций, фотографий птиц.

- слушание «Звуки леса»

Развлечение в группе «Сорока Белобока»

1

2

3

4

5

«Жители морей и океанов»

Цель: формировать представления о жителей водоемов

Задачи: познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото;

систематизировать представления детей  об обитателях водоемов; формировать обобщающее понятие рыбы, учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием; познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела; сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются); воспитывать бережное отношение к природе.

С 1 по 5 апреля

-Малоподвижная игра «Поймай рыбку»

-рассматривание картинок, иллюстраций

в детских книгах ;

-упражнения в уголке Песочной терапии с формочками Рыбок.

-Дид./и. «Помоги Незнайке»- построение

предложений из 3 слов :

-дидактическая игра «Рыбка ест корм».

 «Рыбка плавает в аквариуме»

-Дид./и. «Дай такую же Рыбку.

-Подв./и. «Самый ловкий»-(со стульями)

-мало/Подв./игра «Любят Рыбки новый дом»

-Предложить настольную игру:«Кубики»-собери картинку»- «Рыбки»

-Рассмотреть картинки о Рыбках-

расширять знания об их разнообразии.

-Дид./игра «Быстро-медленно»

Лепка «Рыбка»

1

2

3

4

5

«Дикие животные»

Цель: знакомить детей с дикими животными и их детенышами

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах; сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные; помочь усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни (повадки, пища, жилище); развивать умение выделять признаки сходства и различия.

С 8 по 12 апреля

-Пальчиковая игра: «Лапки –царапки» «Ежик»          «Мы гуляем» «Катаем карандаши»                              -Подвижные игры: « Перепрыгни через ручей»,»Передай мяч» ,«Проползи в воротца»

-Игры со строительным, природным или бросовым материалом «Зайка мишка и лиса-вот такие чудеса» -Дидактические игры «Это чье?», «Одень мишку по погоде», «Кто как кричит», «Угадай по описанию»

-Развивающие, настольные игры: «игры с мозаикой», «Накорми животных», «пришей пуговицу для зайке»

-Конструктивные игры: «Заборчик для зоопарка», «Тропинка в лисичке зеленого цвета» «Стол и стул для мишки»

-Беседа: «Чем отличаются дикие и домашние животные», «Детеныши диких животных», «Что едят дикие животные»

-Моделирование речевой ситуации : почему эти животные называются дикими? Чей это детеныш? ,кто просыпается весной? Где живет мишка?

Чтение (слушание) «Козлята и волк» «Жил был зайка», Белочка с орешками»

-Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) «Козлята и волк»

-Словесные игры(дидактические ,игры беседы, игры-загадки, викторины и другие)

 «Загадки о лесных животных» ,«Угадай по звуку», «Кому что дать», «Когда это бывает?», «Назови правильно».

«Кто-где спрятался?» «Послушай и назови»

-Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования (по мотивам литературных произведений) «Теремок»

Беседа «Животные в лесу»

1

2

3

4

5

«Моя семья»

Цель: знакомить детей с понятием «семья»

Задачи:  развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; развивать речь, мышление, мелкую моторику

С 15 по 26 апреля

- сюжетно-ролевая игра «Семья»

- рассматривание фотоальбома «Я и моя семья»

- составление рассказа о своей семье

- пальчиковая игра «Этот пальчик»

- чтение сказки «Маша и Медведь», «Три медведя»,

«Репка»

- показ театра «Колобок»

- беседы на тему семьи, родителей, родственников

- настольные игры «Чей малыш?», «Найди пару»

- подвижные игры «Курочка Хохлатка», «Птички в гнездышках»

Фотовыставка «Моя семья»

1

2

3

4

5

«Фрукты»

Цель: обогащать представления детей о фруктах

Задачи: закрепить знания о том, что фрукты растут в саду;  воспитывать благодарное чувство к природе.

С 29 апреля по 10 мая

-Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

 -Подвижная игра «Кто больше соберёт фруктов»

-Подвижная игра «Плодово – ягодный сад»

-Чтение «Яблоко»

- Материалы к занятиям по р/р «Фрукты»

- Подвижная игра «Попади в корзину»

- Настольный театр «Волк и семеро козлят»

-Настольно- печатные игры, шнуровка «Яблоко для ёжика»

-Кубики «Фрукты- ягоды»

-Труд: расставим красиво игрушки на полках

-Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов»-

-Дид. игра: «Угадай по описанию»

-Подвижная игра «Попади в круг»

-Рассматривание картин, натюрмортов  по теме «Фрукты»

-Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

-Дид.игра «Ласковые слова»

Поделка из пластилина «Фруктовая корзина»

1

2

3

4

5

«В гостях у сказки»

Цель: формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

Задачи: знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений; развивать умения слушать, следить за развитием действия; следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

С 13 по 17 мая

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- рассматривание игрушечных машин, игра «Покатаем героев сказок».          

 - игра «А  это,  какого цвета?» - развитие цветового восприятия

- показ настольного театра «Курочка Ряба»

- просмотр презентации по русским народным сказкам.

- пальчиковые игры «Пирожок»                                        

- словесная игра «Коза рогатая»

- беседа  на тему «Мои   любимые сказки»

- чтение потешек (с иллюстрациями Ю.Васнецова)                        «Чики- чики- чикалочки »;

- рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказкам;                        

- конструктивная деятельность: «Теремок»

- дидактическая игра: «Где игрушка»

- чтение «Коза-дереза», песенки, потешки, заклички, «Кот, петух и лиса». В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

- дидактические игры «Собери из частей », «Найди все красное», «Подбери по размеру»;

- настольно-печатные игры  лото, разрезные картинки, мозаика;

- подвижные игры: «Попади в цель», «Птички в гнездышках», «Найди свой домик», «Воробушки и кот», «Пойдем гулять» «Вороны и собачка»

Показ театра «Курочка Ряба»

1

2

3

4

5

«Скоро лето»

Цель: закрепить представления о временах года

Задачи:  закрепить представления о растительном мире; обратить внимание детей на траву (густая, зеленая, высокая, стелется ковром и т.п.); пополнить знания  о свойствах песка (сухой сыплется, из мокрого можно лепить); уточнить знания о свойствах воды: льется, имеет разную  температуру;  одни предметы тонут, другие плавают в воде.

С 20 по 24 мая

-Дидактические игры «Много - один», «Большой – маленький»  - закрепить знания детей.

-Пальчиковая гимнастика  «Детеныши»

-П/игра «Лошадки»

-Игра «Кто в домике живет?»

-Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

-Д/игра « Где,  чей след?»  

-П/ игра «Птицы в гнездышках»

-Сюжетная игра « Напоим куклу чаем»

-Д/игра « Покажем, как нужно складывать одежду в раздевалке, в шкафчике»

-Д /игра  «Разложи по цвету»

Летнее развлечение «Мыльные пузыри»

1

2

3

4

5

«Вот какие мы большие»

Цель: формировать понятие, что дети растут, изменяются.

Задачи: организация всех видов деятельности вокруг темы веселого,  счастливого и мирного детства.

С 27 по 31 мая

- игра с куклами «Угостим кукол чаем с баранками»

- подвижные игры: «Солнышко и одуванчик», «Карусель»,  «Поезд»

 «Бусинки», «Цыплята и собачка»,

 «Музыкальные ребята»

- дидактические игры: «Назови ласково по имени своего друга», «Составь фигуры своих друзей», «Подарок для друга», «Подари другу столько же»

«Воздушные шары»

- чтение «Солнышко, солнышко, ты не спи за тучкой», Чтение потешки «Береза моя, березонька»;

- игровое упражнение «По дорожке к солнышку»

- чтение сказки «Три медведя»

-игровое упражнение «Скачем по дорожке», «Назови меня»

- рассматривание картин из серии  «Мы играем»

- исследовательская  деятельность: игры с песком.

- дидактические игры: «Птички», «Петушок», «Уточка», «Чудесный мешочек» «У кого такой предмет», «Что умеют делать руки», «Так или не так?», «Кто летает?»

Стенгазета «Дети – цветы жизни!»

1

2

3

4

5

«Здравствуй, лето!»

Летняя оздоровительная программа

С 3 июня по 30 августа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе...

Перспективное планирование по социальному/природному миру во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год

Перспективное планирование по социальному/природному миру во второй младшей группе....

Перспективный план работы с родителями в младшей группе «Гномики» 2018-2019 учебный год

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовате...