План работы кружка "Креативное рукоделие" в старшей группе.
творческая работа учащихся (старшая группа)

Радионова Наталья Алексеевна

Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и  действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном.

Новизна

Состоит в том, что в процессе обучения дошкольники  получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Цель работы: создание  условий  для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.    

Задачи кружка: 

  1. Познакомить детей с техникой работы: с тканью, нитками, клеем, стеклярусом, бусинами, бисером и др. вспомогательными материалами.
  2. Обучить детей различным приемам преобразования бумаги и ткани с использованием дополнительного материала.
  3. Научить детей пользоваться наглядным материалом.
  4. Обучить подбору сочетающихся между собой материалов.
  5. Приучать детей преодолевать трудности.
  6. Познакомить детей с правилами техники безопасности в работе с различными материалами (тканью, нитками, иглами, клеем, пинцетом, стеклярусом, бусинами, бисером и др.).
  7. Развивать интерес к созидательному труду.
  8. Развивать у детей фантазию, творчество, воображение, умение видеть необычное в обычных предметах.
  9. Способствовать развитию конструктивных умений.
  10. Развитие художественно - творческих способностей детей.
  11. Развивать мелкую мускулатуру пальцев.
  12. Предоставить детям большую свободу в выборе материала.
  13. Развивать умение создавать образ, композиции и т.п. дополняя более мелкими, характерными деталями, делая работу более выразительной.
  14. Научить детей переживать чувство радости от самостоятельно выполненной работы.
  15. Воспитывать у детей художественно – эстетический вкус.
  16. Осуществление личностно – ориентированного подхода к каждому ребенку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_14_gr.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Истоки творческих способностей и дарований  детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно  говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают  источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»

                                            В.А. Сухомлинский

 

Глоссарий

Креативность (от англ. сreate- создавать, творить) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления… Согласно американскому психолог Абрахаму Маслоу – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.

Творчество – в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта  (википедия).

Творчество – творение, сотворение, созидание, деятельностное свойство («Толковый словарь русского языка» В.И.Даля).

 

Пояснительная записка

Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и  действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном.

По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее сензитивен, то есть благоприятен для развития мышления, воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творческости – одна из главных задач дошкольного образования и воспитания.

Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, на наш взгляд,   работают на решение сразу нескольких развивающих задач:

  • развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия);
  • развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики;
  • формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;
  • знакомство с новыми техниками и технологиями;
  • умение применять  их на практике.

Кружок «Креативное рукоделие» разработана для детей старшего дошкольного возраста, занятия проводятся  по подгруппам два  раза в неделю в вечерний отрезок времени. Длительность занятий не превышает 30 минут.

Новизна

Состоит в том, что в процессе обучения дошкольники  получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Актуальность 
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: 
• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата; 
• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих. 
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий». 
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д. 
Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.

Цель работы: создание  условий  для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.    

Задачи кружка: 

  1. Познакомить детей с техникой работы: с тканью, нитками, клеем, стеклярусом, бусинами, бисером и др. вспомогательными материалами.
  2. Обучить детей различным приемам преобразования бумаги и ткани с использованием дополнительного материала.
  3. Научить детей пользоваться наглядным материалом.
  4. Обучить подбору сочетающихся между собой материалов.
  5. Приучать детей преодолевать трудности.
  6. Познакомить детей с правилами техники безопасности в работе с различными материалами (тканью, нитками, иглами, клеем, пинцетом, стеклярусом, бусинами, бисером и др.).
  7. Развивать интерес к созидательному труду.
  8. Развивать у детей фантазию, творчество, воображение, умение видеть необычное в обычных предметах.
  9. Способствовать развитию конструктивных умений.
  10. Развитие художественно - творческих способностей детей.
  11. Развивать мелкую мускулатуру пальцев.
  12. Предоставить детям большую свободу в выборе материала.
  13. Развивать умение создавать образ, композиции и т.п. дополняя более мелкими, характерными деталями, делая работу более выразительной.
  14. Научить детей переживать чувство радости от самостоятельно выполненной работы.
  15. Воспитывать у детей художественно – эстетический вкус.
  16. Осуществление личностно – ориентированного подхода к каждому ребенку.

 

Срок реализации: 1 год. Охватывает старшую группу – дети от 5 до 6 лет.

Техники, используемые в работе с детьми

СКРАПБУКИНГ  (от англ. skrap – вырезка, book – книга, буквальный перевод – «книга из вырезок») – это вид рукоделия в котором основным материалом является бумага, вид рукотворного творчества оформления открыток, альбомов с помощью тактильных и визуальных приемов: газетных вырезок, записей, наклеек.

ДЕКУПАЖ или салфеточная техника  (от франц. «вырезать») – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

РИСОВАНИЕ НА КАМНЯХ – создание художественных образов на основе природных форм (камешков).

ТОРЦЕВАНИЕ – достаточно новая и интересная техника работы с разными видами бумаги, при которой бумага накручивается на основу (стержень от ручки) и приклеивается к основе торцевой стороной.

ТЕХНИКА ПЛЕТЕНИЯ ИЗ ФОЛЬГИ – основана на скручивании полос и переплетении между собой полученных заготовок, основной материал – фольга.

Кроме развития творческих способностей  использование нетрадиционных техник способствует воспитанию усидчивости, внимания, умению  действовать по инструкции, профилактике гиперактивности детей. 

Планируемый результат:

• Овладеют различными приемами преобразования материалов.

• Освоят обобщенные способы работы.

• Разовьют познавательные, конструктивные способности.

• Разовьют интерес к результату и качеству поделки.

• Разовьется поисковая-исследовательская деятельность.

• Освоят умение анализировать поделку.

• Сформируется положительное отношение к труду(как своему, так и других).

• Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

• Подготовится рука к письму.

Список детей:

  1. Безруков Артем
  2. Бывалец Никита
  3. Быкова Полина
  4. Винюкова Яна
  5. Гаврилов Андрей
  6. Горбатенко Евгений
  7. Гриднева Мария
  8. Гришин Данил
  9. Губин Андрей
  10. Деменко Матвей
  11. Дудин Матвей
  12. Егорушкин Александр
  13. Еременко Есения
  14. Желтухин Артем

Перспективный план

Тема

План

реализации

Количество

часов

Ноябрь

1

Техника «скрапбукинг»

Поздравительная открытка

ко дню Матери

Знакомство с историей открытки, рассматривание открыток разных времен и разной тематики, игры с открытками.

1ч.30мин.

Знакомство с техникой «срапбукинг», рассматривание бумаги разной фактуры, рассматривание деталей и украшений для

открытки, создание композиции.

Складывание и декорирование открытки (методы «натирка», украшение бусинами, тесьмой).

Декабрь

2

Техника «плетение из фольги»

«Сосновая ветка»

Знакомство с новым материалом – фольгой, ее свойствами и качествами (рвется, мнется, легко приобретает ту или иную форму, блестит и т.д.). Плетение жгутиков. Игра «Назови хвойное дерево».

1ч.

Составление композиции, оформление работы.

3

Техника «скатывание из салфеток»

«Новогодняя елочка»

Работа в малых подгруппах – подготовка полуфабрикатов («шариков») для коллективной работы, маленькие кусочки салфеток смачиваются и скручиваются в маленькие шарики. После высыхания их наклеивают на основу в виде елки и разноцветных шариков.

 

 

1ч.30мин.

4

Техника «скрапбукинг»

Поздравительная открытка к Новому году

Закрепление и расширение уже имеющихся у детей навыков работы в данной технике. Складывание открытки и ее декорирование атласной лентой и пайетками (знакомство с новым материалом). 

 

 

1ч.

Январь

5

Техника «декупаж»

Украшение стаканчиков, коллективная работа

«Дед Мороз»

Знакомство со свойствами и качествами материала – салфеток, с техникой наклеивания. Развитие навыков коллективной работы.

                  1ч.

Февраль

6

Техника «торцевание»

«Сердечко ко дню всех влюбленных»

Знакомство с новой техникой, создание условий для формирования умений скручивания гофрированной бумаги в маленькие трубочки. Создание эскиза, наклеивание деталей композиции.

 

1ч.30мин.

7

Техника «скрапбукинг»

Блокнот для мамы

Закрепление навыков работы в технике «скрапбукинг», расширение набора материалов для декорирования.  Формирование умений самостоятельно выбирать фон, составлять композицию для обложки блокнота.

 

Март

8

Техники «торцевания», «скатывание из салфеток»

Панно «Золотая рыбка»

Развитие навыков коллективной работы, закрепление ранее полученных знаний и умений.

                  1ч.

9

Техника плетения из фольги

«Виноградная гроздь»

Закреплять навыки работы в данной технике. Совершенствовать ручные умения детей, умение самостоятельно создавать композицию, доводить дело до конца.

                  1ч.

Апрель

10

Роспись по дереву

«Пасхальное яичко»

Познакомить  детей с традицией празднования пасхи на Руси, с видами росписей пасхальных яиц. Создать условия для освоения техники «роспись по дереву» на практике по заранее выполненному эскизу.

                   1ч.

Май

11

Техника «декупаж»

Подставки под ручки, фоторамки

 (подарки выпускникам)

Совершенствовать ручные умения детей, возможность самостоятельной работы (выбора материалов, подбор инструментов, выполнение эскиза, оформление работы)

                   1ч.

12

Техника «торцевание»

Коллективная работа

«Лето»

Работа в малых подгруппах – изготовление заготовок. Развитие навыков самостоятельной коллективной работы лишь при незначительном участии взрослого.

                   1ч.

ИТОГО

32 часа

Работа с родителями  предполагает: папки – раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации, мастер – классы, анкетирование, родительские встречи, семинары – практикумы.

Используемая литература:

1. «От салфеток до квиллинга» И.А. Черкасова, В.Ю. Руснак, М.В. Бутова, Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2013г.
2. «Чудеса для детей из ненужных вещей», М.И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г.
3. «Мозаика из круп и семян» Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2010г.
4. «Смешные игрушки из пластмассы», Л.В. Куликова, О.А. Соломенникова, Москва «Мозаика-Синтез»
5. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно.» О.В.Пойда Издательство: «ОлмаМедиаГрупп», 2016 г.
6.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», Москва, «Карапуз – дидактика», 2006г. 
7.Лыкова И.А. «Дымковская игрушка» - альбом, Москва, «Карапуз-дидактика», 2009г. 
8.Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие», М., «Цветной мир», 2013г.

9. http://icqprosto.ru/
10. http://irina-vlas.my1.ru/index/kruzhok_quot_ochumelye_ruchki_quot/0-15
11. http://dohcolonoc.ru/kruzhkovaya-rabota/4853-plan-kruzhka-ochumelye-ruchki.html
12. http://stranamasterov.ru/
13. http://www.numama.ru/blogs/podelki-s-detmi
14. http://www.babylessons.ru/category/podelki-s-detmi/
15. http://allforchildren.ru/article/
16. http://www.millionpodarkov.ru/podelki/
17. http://www.alegri.ru/rukodelie/podelki-dlja-detei
18. http://yandex.ru/images/
19. http://icqprosto.ru/lektsii/uroki/kruzhok-ochumelye-ruchki/

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №42»

принят

утверждаю

на педагогическом совете                

Заведующая МБДОУ «Детски сад

комбинированного вида №42»

Протокол №1

От « _____»_________2018г.

______________Я.В. Медведева

«_____»_______________2018г.

                                                                                                                   

.

План работы кружка

 «креативное рукоделие»

в старшей группе

на 2018-2019 учебный год

                                                                                              Подготовила:

                                                                                               воспитатель

Радионова Н.А.

Воронеж 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями старшая группа

Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Работа с родителями в старшей группе, на весь год...

план работы с родителями старшей группы

План работы с родителями на каждый месяц, В плане указывается какое оформление стендов каждый месяц, какие консультации для родителей, памятки....

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план работы  с родителями старшей группы...

Перспективный план работы логопеда в старшей группе детей с задержкой психического развития.

Представлено планирование работы логопеда с группой детей с задержкой психического развития по следующим разделам:- Общие речевые навыки- Развитие моторики речевого аппарата- Развитие общей мотор...

План работы с родителями старшей группы

План работы с родителями старшей группы...

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Уважаемые коллеги, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгуст...