Перспективное планирование творческих мастерских в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Колесникова Ольга Васильевна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_masterskie_starshaya_gruppa.docx35.26 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование творческих мастерских в старшей группе.

сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Аппликация: «Веселые портреты».

П.С. учить составлять портрет из отдельных частей (овал- лицо, полоски или комки мятой бумаги- прическа).

Лепка: «Веселые человечки».

П.С. учить лепить фигуру человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений рук.

Рисование по представлению: «Деревья в нашем парке».

П.С. рисование лиственных деревьев  с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.

Художественное конструирование:

«Цветочная полянка».

П.С. Формировать представление об осенних цветах. Учить изготавливать композицию из лепестков живых цветов и листьев, стеблей , травы. Учить чередовать по цвету. Развивать конструктивные способности. Воспитывать эстетический вкус.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Аппликация: «Наш город».

П.С. вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов.

Лепка: «Собака со щенком».

П.С. лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции.

Декоративное рисование: «Дымковские игрушки».

П.С. оформление вырезанных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). 

Художественное конструирование:

«Корзинка для фруктов»

П.С. Учить детей складывать квадратный лист бумаги на 16 маленьких квадратов, делать четкие сгибы, надрезать по линии сгиба, делать объемный предмет. Развивать глазомер, самостоятельность.

ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Аппликация: «Машины на улицах города».

П.С. освоение симметричной аппликации - вырезывание машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам.

Лепка: «Осенний натюрморт».

П.С. лепка фруктов из соленого теста; создание объемных композиций;  знакомство с натюрмортом.

 Рисование по содержанию загадок и стихов: «Загадки с грядки».

П.С. рисование овощей по их описанию в загадках и в шуточном стихотворении; развивать воображение.

Художественное конструирование:

« Пакет для семян»

П.С. Продолжать учить детей работать с бумагой прямоугольной формы. Склеивать готовые формы. Научить детей оформлять свои работы соответствующими рисунками. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Аппликация: «Снеговички в шапочках и шарфиках».

П.С. учить создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорции его частей. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков.

Лепка: «Снежный кролик».

П.С. продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Планировать свою работу.

Декоративное рисование: «Игрушки не простые - глиняные расписные».

П.С. познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.

Художественное конструирование: «Птицы» природный материал

П.С.Формировать практические навыки при работе с природным материалом. Выполнять поделки по собственному замыслу. Использовать пластилин. Воспитывать интерес к данному виду труда.

январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Аппликация: «Заснеженный дом».

П.С. создание выразительного образа заснеженного дома, творческое применение разных техник аппликации (симметричнаая, обрывная, накладная).

Лепка: «Зимние забавы».

П.С. составление коллективной сюжетной композиции из фигурок, вылепленных на основе цилиндра надрезанием стекой.

Рисование: «Сказочный лес».

П.С. применение в рисовании нетрадиционной техники рисования – смятым комочком бумаги по сырой гуаши.

Художественное конструирование: «Синичка» оригами

П.С.Продолжать учить выполнять работу по показу. Учить складывать основу в разных направлениях, проглаживать места сгиба. Уметь рассказать о последовательности выполнения. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Аппликация: «Галстук для папы».

П.С. освоение и сравнение разных способов изготовления и оформления галстука из цветной бумаги для оформления папиного портрета.

Лепка: «Кружка для папы».

П.С. изготовление подарков  папам своими руками: лепка кружки с орнаментом  (конструктивным способом).

 Рисование: «Лыжники».

П.С. освоение нового способа рисования фигуры человека в комбинезоне с помощью ладошки.

Художественное конструирование: «Ваза для мамы» Пластиковые бутылки.

П.С.Продолжать формировать умение выполнять поделки из бросового материала. Уметь воплощать свои задумки в реальность . Развивать воображение, фантазию.

март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Аппликация: «Открытка для мамочки».

П.С. рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений для украшения открытки.

Лепка: «Водоноски у колодца».

П.С. дальнейшее знакомство с дымковской игрушкой. Лепка женской фигурки на основе юбки-колокола (полого конуса).

Декоративное рисование: «Гжельская синева».

П.С. знакомство с гжельской росписью на примере простых узоров на посуде. Роспись тарелки способом примакивания.

Художественное конструирование: «Моя улица»

П.С. Закрепить навыки конструирования одноэтажных и многоэтажных домов. Научить детей творчески строить здания разных видов. Закрепить умение самостоятельно отбирать строительный материал. Продолжать создание коллективных построек. Воспитывать любовь к родному городу.

апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Аппликация: «Нежные подснежники».

П.С. воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах (подснежниках, пролесках); поиск средств выразительности (тень, ноздреватый снег).

Лепка: (рельефная «пластилиновая живопись) «Ветер по морю гуляет».

П.С.  продолжение знакомства с приемом рельефной лепки – цветовой растяжки (вода-небо): колористическое решение темы и усиление эмоциональной выразительности.

Рисование: «Дом, в котором я живу».

П.С. познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - веревочкой; развивать интерес  к художественному творчеству.

Художественное конструирование: «Кораблик» оригами

П.С.Продолжать учить работать с бумагой. Учить складывать ее в нужном направлении. Учить помогать друг другу. Воспитывать желание добиваться результата самостоятельно.

май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Аппликация: «Нарядные бабочки».

П.С. вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию.

Лепка: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».

П.С. учить лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраску.

Рисование-экспериментирование «Я рисую море».

П.С. вызвать интерес к созданию образа моря нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.

Художественное конструирование: « Любимый сказочный герой»

П.С. Учить выбирать объемную форму для поделки: конус, цилиндр, куб. Самостоятельно задумывать предмет изготовления. Закрепить навыки работы с бумагой. Воспитывать самостоятельность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование «Творческая мастерская» (средняя группа)

Предисловие.В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем бол...

Перспективное планирование творческой мастерской "Делаем своими руками"

Перспективное планирование творческой мастерской "Делаем своими руками" рассчитано на 1 год, способствует установлению сотрудничества и партнерских отношений с родителями воспитанников....

Перспективное планирование творческой мастерской "Волшебный мир шахмат".

Перспективное планирование творческой мастерской "Волшебный мир шахмат" рассчитано на 1 год, в процессе работы педагоги совместно с родителями знакомят детей с волшебным миром шахмат....

Перспективное планирование творческой мастерской Семицветик

Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышл...

Перспективное планирование творческой мастерской "Умелые ручки" в подготовительной группе на 2019-2020 г.г.

Данное  планирование является  составной  частью  системы образовательной  деятельности по  развитию  творчества  через  использование  нетрадиционных...

Творческая мастерская в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.

Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисо...

Перспективное планирование «Творческая мастерская» (младший, средний дошкольный возраст)

Перспективное планирование «Творческая мастерская» (младший, средний дошкольный возраст)...