Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения к плеопто-ортоптическому лечению
материал

Казеева Лариса Геннадьевна

Повышение эффективности лечебно-восстановительной и коррекционно-воспитательной работы у детей дошкольного с нарушением зрения является актуальной проблемой офтальмологии и тифлопедагогики.

Комплексное лечение косоглазия и амблиопии в сочетании с психолого-педагогическими мероприятиями в детском саду должно начинаться как можно раньше. Лечение косоглазия и амблиопии в специализированном детском саду,  каким является наше учреждение, проводится:

во-первых, ортоптическими  методами, предполагающими применение специальной аппаратуры,  и,

во-вторых, с помощью комплекса целенаправленно  разработанных  коррекционно-педагогических  игр и упражнений. 

Особенно важным является восстановление зрения у таких детей с помощью специальных медицинских аппаратах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения к плеопто-ортоптическому лечению

Повышение эффективности лечебно-восстановительной и коррекционно-воспитательной работы у детей дошкольного с нарушением зрения является актуальной проблемой офтальмологии и тифлопедагогики.

Комплексное лечение косоглазия и амблиопии в сочетании с психолого-педагогическими мероприятиями в детском саду должно начинаться как можно раньше. Лечение косоглазия и амблиопии в специализированном детском саду,  каким является наше учреждение, проводится: во-первых, ортоптическими  методами, предполагающими применение специальной аппаратуры,  и, во-вторых, с помощью комплекса целенаправленно  разработанных  коррекционно-педагогических  игр и упражнений.  Особенно важным является восстановление зрения у таких детей с помощью специальных медицинских аппаратах.

Плеоптическое лечение – лечение, включающее методы и средства по развитию зрения при амблиопии.  

Для первого этапа (плеоптический  - лечения амблиопии)  характерны медицинские мероприятия, направленные на повышение остроты зрения амблиопичного глаза посредством  окклюзия, коррекции очками, всевозможные раздражения сетчатки глаза под средством различных стимулов, применения специальных медицинских приборов и аппаратов и компьютерных программ. Длительность плеоптического этапа может быть различной в зависимости от тяжести заболевания.

Для лечения в плеоптический период с целью повышения остроты зрения используются медицинские аппараты: локолизатор-корректор или амблиотренер, макулотестер,  иллюзион, специальные компьютерные программы.

Ортоптический период – (второй этап) занимает важное место в комплексном лечении косоглазия.

Переход к ортоптическому лечению осуществляется при разнице в остроте зрения обоих глаз после достижения амблиопичным глазом остроты зрения не менее 0,4 и угол косоглазия при этом может быть любым.

Диплоптический период (третий этап) проходит на заключительной стадии лечения косоглазия, когда восстановилось симметричное положение глаз и есть бифовеальное слияние в искусственных условиях.

 Ортопто-диплоптический – восстановление бинокулярного зрения.

Ортопто-диплоптический лечение включает систему тренировочных упражнений на аппаратах, направленную на развитие фузионной способности и бинокулярного зрения. Предлагают детям некоторые аппараты и оборудования: синоптофор, хейроскоп, монобиноскоп, компьютерные программы.

         Подготовительная работа предусматривает формирование у детей адекватных зрительных восприятий и представлений, зрительного внимания и памяти, образного мышления,  т.е. восприятия предмета в целом и в соотношении его частей. Все это – задачи педагогического характера, поэтому методика подготовки к аппаратному лечению разрабатывается тифлопедагогами совместно с врачом – офтальмологом  и входит в комплексную программу помощи ребенку с нарушением зрения. Совмещение медицинских и педагогических усилий позволяет, с одной стороны, проводить лечебные мероприятия без ущерба для учебно-воспитательной работы, а с другой – извлекать  из последней лечебный эффект.  Важной задачей является  предаппаратная подготовка, где удаётся сформировать и развить  умение детей воспринимать сложные объекты и их изображения.  Эта  способность является  залогом  успешных  занятий на офтальмологических аппаратах.

 Самым необходимым шагом в предаппаратном лечении детей с нарушением зрения является  знакомство с таблицей картинок для  исследования остроты зрения  Орловой. 

 Цель: учить узнавать предметы в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном). Упражнять в назывании картинок таблицы. Различать,  выделять, называть, сравнивать величину размеров. Соотносить цветные и силуэтные изображения.

 Дети, особенно маленькие, (и вновь поступившие в детский сад), приходя на проверку остроты зрения, не могут сразу назвать силуэты картинок-предметов, изображённых на  таблице, так как  они  их не узнают.   Поэтому  вначале следует познакомить детей с этими предметами  и их силуэтами, проводя индивидуально-коррекционные упражнения на совмещение предмета-картинки  и контура, на наложение картинки на силуэт.  

Рассмотрим каждый аппарат  отдельно, выделим основные

требования и задачи, которые решаются  при лечебно-педагогической

 коррекции зрения детей.

Актуальной считается подготовка детей дошкольного возраста к работе на синоптофоре.    Аппарат  предназначен для диагностики и лечения косоглазия. Используется для определения объективного и субъективного углов косоглазия, состояния корреспонденции сетчаток. С помощью синоптофора можно проводить лечебные ортоптические   упражнения: устранение функциональной скотомы, асимметричного бинокулярного зрения, развитие нормальной фузионной способности (бифовеального слияния, фузионных резервов), подвижности глаз, стабилизацию бинокулярного зрения. На синоптофоре определяют способность к бифовеальному  слиянию изображений объектов (Т.П.Кащенко, 1963). Суть упражнений заключается в движении глаз с целью непрерывного слежения за объектами.

 Цель: формировать целостный образ, предполагающий слияние двух изображений с недостающими деталями в одно, в процессе восприятия  силуэтных и контурных изображений.  Учить овладевать счетными операциями, узнавать предметы в разных модальностях.

При подготовке детей  для работы на   этом аппарате, следует использовать  ряд  дидактических  игр.
1. Предварительное знакомство с изображениями, предъявляемыми на синоптофоре.
2. Для этого приготовить рисованную кошку размером до 20 см (в индивидуальной работе размеры от 2х до 4 и более см) со всеми имеющимися у нее деталями: уши, хвост (четкое предметное цветное изображение).
3. Вторая и третья карточки представляют собой картинки с недостающими деталями (нет хвоста, нет ушей) - предметное цветное изображение
4.  4 и 5 карточки – силуэтные изображения без недостающих частей (деталей).
5. Далее на 3- х прозрачных пленках рисуем маркером по стеклу на одной – кошку без ушек, кошку без хвоста и кошку с хвостом и ушками для наложения и правильного зрительного образа кошки.

Упражнения можно проводить с детьми младшего дошкольного возраста, так как они просты и интересны для игр при формировании предметных представлений в определенных изображениях, предъявляемых ребенку при работе на синоптофоре.  В  это время использовать рассматривание и объемной игрушки – кошки, рассмотрев детали – уши, хвост и т. д.  Необходимым считаю накладывание одного изображения на другое при использовании изображений на пленке, орг. стекле. Можно использовать игры, где  есть  объекты на совмещение не имеющие общих  элементов и удерживание их глазами:    яйцо и цыплёнок, собака и конура, цветок и ваза, т.д. Ритмически смещая объекты, относительно друг друга,  на  всё большие углы, добиваясь укрепления  мышечного  тонуса и снижение угла косоглазия.

Использование игр по правилам лото:

1. Подбор предметных картинок к силуэтному изображению.

2. Подбор сюжетных картинок к силуэтному изображению.

3. Подбор картинок к контурному изображению.

4. Соединение цветных картинок с контурным изображением.

Очень важно подготовить ребенка и по восприятию пространственных представлений, чтобы ребенок мог определить словом: вверху, внизу, на одной полоске, выше, ниже.

Макулотестер

 (макуло- + англ. tester испытательный прибор, тестер) 

Цель: учить соотносить и подбирать предметы по величине на глаз без нарушения пропорций. Развивать координацию движений по схеме «глаз-рука». Учить целостно прослеживать контур предметов сложной конфигурации.

Наглядный материал: лабиринты, предметы, изображенные в контурном,

силуэтном, цветном изображении; мозайки.

Игры:

  • «Лабиринты».
  • «Обкалывание булавочкой или шилом по контуру».
  • «Найди 5 (10) отличий».
  • «Сравни и заполни, не нарушая закономерности».
  • «Обведи контур предмета и раскрась».
  • «Проследи взглядом за шариком или лампочкой (автор Медведь Л.И.).
  • «Прокати цветной шарик по лотку» (суть упражнения заключается в фиксации разноцветного шарика).

Бивизотренер

Предназначен для повышения остроты зрения при амблиопии с центральной фиксацией, развития и закрепления одновременного и бинокулярного зрения. Прибор представляет собой зеркальный разделитель полей зрения. Принцип действия заключается в следующем: ребёнок  через окуляры одним глазом видит в зеркале изображение предъявляемого объекта (сменные рисунки, подвижные тесты), которое проецируется на основание прибора.  Это  мнимое  изображение воспринимается вторым   глазом как  действительное,  что побуждает оба глаза  к  совместной деятельности. 

Характер и суть упражнений  зависит от клинической формы косоглазия. При сходящемся   содружественном  косоглазии  задача упражнений – расслабить конвергенцию, что  предполагает направление взора ребёнка  вдаль вверх. Можно   использовать упражнения:   «Зажги фонарик», «Подбрось вверх воздушный шарик», «Покажи, какой мяч большой, а какой маленький» и др.

При расходящемся содружественном косоглазии упражнения предназначены усилить аккомодацию, что предполагает  направление взора в близь и вниз. Здесь можно использовать мозаику, строительные игры, занятия аппликацией, лепкой, конструированием и др. Эти игры и упражнения   используются  в коррекционно-педагогической деятельности тифлопедагогом  и воспитателями групп.

Занятия на бивизотренере помогают восстановить одновременное и бинокулярное зрение. К прибору прилагается комплект рисунков для воспроизведения изображения на чистом листе бумаги  через зеркало.    Выполнение задания проходит под контролем  амблиопичного глаза. 

Следующим   аппаратом, на котором дети получают лечение - является амблиотренер.

амблио(пия) + англ. train обучать, тренировать
Предназначен для упражнений при амблиопии, сочетающих зрительные раздражения с осязательными и  звуковыми.

Цель: повысить зрительную функцию амблиопичного глаза и, что особенно важно при лечении косоглазия, повысить зрительную функцию макулярной области глазного дна.

Занятия    на амблиотренере способствуют закреплению центральной фиксации зрения. Лечебное воздействие основано на стимуляции амблиопичного  глаза  низкоэнергетическим  светом красно-оранжевой и зелёной части спектра в виде импульсов с заданными оптимальными характеристиками.                                                                                                               В предаппаратном  лечении на амблиотренере можно использовать ряд  дидактических  игр   и упражнений: «Соедини точки», «Обведи по точкам», «Обводка по трафарету», «Обводка через кальку», «Соотнесение силуэта с контуром  или самим предметом».

Иллюзион

 Макулостимулятор (иллюзион) предназначен для лечения амблиопии у детей, начиная с раннего возраста. Действие макулостимулятора основано на предъявлении глазу вращающейся частотно-пространственной контрастной решетки с изменяющейся пространственной частотой (по Кэмпбеллу). При наблюдении такой картины подключается визомоторная деятельность амблиопичного глаза, активизируются функционально заторможенные нейроны. Терапевтическое действие спиральных тест-объектов расширяется за счет изменения направления вращения, что создает иллюзию удаляющегося или приближающегося тоннеля. Указанный эффект позволяет осуществлять тренировку и снятие спазма аккомодации при работе в зрительно напряженных условиях у людей разного возраста.

Цель: учить различать и правильно называть ахроматические и хроматические цвета, называть белый, черный цвет. Узнавать и различать предметы в разных модальностях. Рассказывать о порядке выполнения действий, осмысливать и закреплять в слове результат своих действий.

Наглядный материал: карточки цветного спектра на каждого ребенка, набор цветных кубиков.

Игры:

  • «Покажи кубик белого цвета».
  • «Найди отличия по цвету» (работа с картинками).
  • «Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках».
  • «Плетение коврика».
  • «Поймай рыбку».
  • «Зажги огоньки, как у меня».
  • «Разложи по цвету».
  • «Сбор деталей конструктора по образцу».

Мускулатренер

(Мускул + англ. trainer тренер)

Прибор для тренировки глазодвигательных мышц с целью повышения подвижности глаз. Мускултренер офтальмологический предназначен для лечения амблиопии высокой степени (дисбинокулярной, обскурационной, анизометропической и др.), тренировки мышц глаза при мышечных парезах и улучшения глазодвигательных функций

Цель: укрепить мышцы и улучшить глазодвигательные функции глаз.

 Игры: гимнастика для глаз, следить за полетом бабочки.

Цвето-тест

Если ребенку раннего или младшего возраста врач назначает занятия на цвето-тесте, тифлопедагог начинает готовить такого ребенка, используя педагогические средства: игры, игровые упражнения.

Цвето-тест  предназначен  для определения характера и степени расстройств бинокулярного зрения. С его  можно: исследовать характер зрения (бинокулярное, одновременное, монокулярное); определить ведущий глаз; определить величину угла косоглазия при нормальной корреспонденции сетчатки; установить характер аномальной корреспонденции сетчатки.

Цель:  формирование у детей способности удерживания и воссоздания целостного зрительного образа, представления о цвете, форме, расположении предметов относительно друг с другом на микроплоскости, счетных операций.

Игры и упражнения на развитие цветовосприятия: узнавание, называние, локализация зеленого, желтого и красного цвета:

  • «Выбери все кружки зеленого цвета» 
  • «Выбери среди других карточек заданную» (с определенным количеством кружков или заданным цветом)

Игры и упражнения на ориентировку на микроплоскости, в частности, зрительные и слуховые диктанты, предполагающие научить детей запомнить и воспроизводить местоположение, группировку кружков как по цвету, так и по количеству:

«Посмотри, запомни, расположи так же»

«Выбери среди нескольких комбинаций заданную»

«Найди пару»

«Найди отличия»

«Что изменилось»

«Наложить на цветовые кружки - кружочки такого же цвета»;

«Наложить  кружочки по заданию в контурные изображения кружков»;

«Сосчитай количество красных, зеленых, желтых, белых кружков» (в заданном круге);

«Посчитай количество всех кружков в круге» (по заданию).

  •  Важно использовать дидактические игры по развитию цветовосприятия по программе  Л.И.Плаксиной.
  • Очень важно в работе давать детям четкие, конкретные словесные пояснения: кружки в одном ряду, на одной линии, рядом, справа, слева, 2 красных, 3 зеленых и т.д.

Компьютерные программы

Совершенствование существующих и поиск новых методов лечения больных с косоглазием и амблиопией связаны с широким распространением персональных компьютеров, компьютерной системы для восстановления бинокулярных функций у детей дошкольного возраста.   Компьютерные средства представляют собой дополнительный набор возможностей коррекции  зрительных  функций ребенка. Время  проведения  коррекционных  упражнений строго регламентировано. У нас в детском саду есть такие программы: «Цветок», «Иллюзион», «Лабиринт».  Подготовка к компьютеру.

Лечение на компьютере требует от ребенка знания цветов, умения ориентироваться на микроплоскости, понимания терминов «совместить», «слить».

Упражнение предусматривает перемещение по полю экрана с помощью подвижного объекта, совмещение или слияние его с неподвижным объектом. Для чаще косящего глаза следует предъявить подвижный объект, который стимулирует его активность. При выполнении упражнений ребенок фиксирует взгляд на экран с общим объектом (полосатая рамка).  

В ходе предаппаратной подготовки ребенок перемещает подвижный тест-объект, который должен совместиться или слиться с неподвижным, расположенным на пурпурном или черном фоне.

Эти игровые упражнения на совмещение и слияние изображений парных тест-объектов развивают содружественную деятельность обеих половин зрительного анализатора.

При подборе компьютерных упражнений рекомендуется учитывать возраст и уровень развития ребенка. На первых порах следует предлагать игровые упражнения с простыми и крупными тест-объектами, а затем переходить к более сложным и мелким.

Предлагаются следующие игровые задания на слияние: «Слей два колечка в одно», «Спрячь красный круг», «Сделай целую неваляшку» (красный объект неподвижен).  

Затем можно предложить задания на совмещение: «Собери пирамидку», «Расставь кегли», «Надень кольца на штангу», «Разложи детали на кораблике», «Собери машинку красного цвета».  Степень насыщенности занятий необходимым содержание определяется  возрастом детей.  Все знания и задания, полученные на занятиях и в игровой форме деятельности, закрепляет воспитатель в повседневной жизни.  

 

Очки тренажеры СУПЕР ВИЖН

Безлинзовые очки-тренажеры «Супер-Вижн» с первого взгляда похожи на обычные солнцезащитные. Но рассмотрев их внимательно, вы поймете, что в них нет ни обычных корригирующих стекол, ни свето-фильтров. Зато есть ряды мелких отверстий в непрозрачных пластиковых поверхностях. Надев очки, вы убедитесь, что можете свободно видеть все окружающие предметы, более того, свободно читать даже самый мелкий текст.

        Принцип действия очков-тренажеров основан на известных законах физики – рефракция, диафрагмирования и интерференции светового потока. Говоря проще, при рассматривании предметов через маленькое отверстие значительно повышается глубина резкости. Этот эффект известен давно, и некоторыми народами с древности использовался, при охоте. Однако остроумно использовав известный прием в конструкции очков, офтальмологи пошли дальше. Они увеличили количество отверстий, математически точно рассчитали их диаметр и конфигурацию, а также расстояние между ними. Все это заставляет глаз работать в тренирующем режиме, восстанавливает природный механизм правильной работы глазных мышц. Кажущаяся простота устройства и использования очков на самом деле скрывает в себе сложную технологию и понимание феномена человеческого зрения – одного из самых сложных природных явлений.

Будьте терпеливы – результат не заставит вас ждать!

 Степень насыщенности занятий необходимым содержание определяется  возрастом детей.  Все знания и задания, полученные на занятиях и в игровой форме деятельности, закрепляет воспитатель в повседневной жизни. Опираясь на результаты  наблюдений  в лечении детей,  имеющих нарушения зрения,  можно сделать несколько рекомендации:    

  • предаппаратную подготовку следует начинать с младшего дошкольного возраста, предусмотрев для этого серию коррекционно-педагогических упражнений соответствующего характера
  • выполнять все рекомендации врача-офтальмолога;
  •  закреплять  результаты  ортоптического  лечения  косоглазия и плеоптического - амблиопии  коррекционно-педагогическими  играми, упражнениями, входящими в общий комплекс учебно-воспитательной работы дошкольного учреждения.

Литература:

1. «Физическое воспитание детей с нарушением зрения  в детском саду и начальной школе» -№10,2009, в Альманахе «Вестник  Тифлологии».

 2. Малева.З.П. Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения      к плеопто-ортоптическому лечению/ Москва ПАРАДИГМА , 2011. – 127 с. – (специальная коррекционная педагогика).

3. Зрительная гимнастика для детей 2 – 7 лет/ авт.-сост. Е.А.Чевычелова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 123с.

                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения к плеопто -ортоптическому лечению Подготовила: Л.Г . Казеева у читель-дефектолог

Слайд 2

Плеоптический период (первый этап) – этап, включающей методы и средства по развитию зрения при амблиопии . Ортоптический период – (второй этап) занимает важное место в комплексном лечении косоглазия. Диплоптический период (третий этап) проходит на заключительной стадии лечения косоглазия. Ортопто-диплоптический – восстановление бинокулярного зрения. Периоды лечения:

Слайд 3

Цель: учить узнавать предметы в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном). Упражнять в назывании картинок таблицы. Различать, выделять, называть, сравнивать величину размеров. Соотносить цветные и силуэтные изображения. Подготовка для определения остроты зрения (знакомство с таблицей Орловой)

Слайд 4

«Найди пару». «Чья это тень». «Назови картинку» (дети узнают предметы в силуэтном изображении и называют картинки в каждой строчке таблицы). «Соедини контурное и силуэтное изображение ». «Найди среди картинок такую же, как у меня, и покажи ». «Узнай, найди у себя и покажи то, что я показала тебе на таблице». Игры: Наглядный материал: карточки с силуэтным изображением предметов из таблицы

Слайд 5

Цель: формировать целостный образ , предполагающий слияние двух изображений с недостающими деталями в одно, в процессе восприятия силуэтных и контурных изображений . Учить овладевать счетными операциями , узнавать предметы в разных модальностях. Синоптофор

Слайд 6

1. Предварительное знакомство с изображениями, предъявляемыми на синоптофоре . 2. Рассматривание красочной предметной картинки – КОШКА (со всеми у нее деталями: уши, хвост). 3. Показ , называние и сравнение недостающих деталей в изображении (нет хвоста, нет ушей). 4. С лияние двух изображений с недостающими деталями в одно, в процессе восприятия силуэтных и контурных изображений . 5. Работа с прозрачными пленками (кошка без ушей, кошка без хвоста). Этапы работы:

Слайд 7

«Посади цыплёнка в яйцо» «Соедини кошечку с ушками, кошечку с хвостиком» «Спрячь лисичку в норку» Положи звездочку на флажок» «Положи морковку в корзину» «Посади сову в дерево» «Спрячь медведя в берлогу» Можно использовать игры, где есть объекты на совмещение не имеющие общих элементов и удержание их глазами:

Слайд 8

1. Подбор предметных картинок к силуэтному изображению. 2. Подбор сюжетных картинок к силуэтному изображению . 3. Подбор картинок к контурному изображению. 4. Соединение цветных картинок с контурным изображением. Использование игр по правилам лото:

Слайд 9

Цель: учить соотносить и подбирать предметы по величине на глаз без нарушения пропорций. Развивать координацию движений по схеме «глаз-рука». Учить целостно прослеживать контур предметов сложной конфигурации. Наглядный материал: лабиринты, предметы, изображенные в контурном, силуэтном, цветном изображении; мозайки . Макулотестер ( макуло - + англ. tester испытательный прибор, тестер)

Слайд 10

«Лабиринты». «Обкалывание булавочкой или шилом по контуру». «Найди 5 (10) отличий». «Сравни и заполни, не нарушая закономерности». «Обведи контур предмета и раскрась». «Проследи взглядом за шариком или лампочкой (автор Медведь Л.И.). «Прокати цветной шарик по лотку» (суть упражнения заключается в фиксации разноцветного шарика). Игры:

Слайд 11

Предназначен для повышения остроты зрения при амблиопии с центральной фиксацией, развития и закрепления одновременного и бинокулярного зрения. Бивизотренер

Слайд 12

Игры: « Соедини точки ». « Обведи по точкам ». «Обводка по трафарету». «Обводка через кальку» Амблиотренер ( амблио (пия) + англ. train обучать, тренировать) Предназначен для упражнений при амблиопии , сочетающих зрительные раздражения с осязательными и звуковыми. Цель : повысить зрительную функцию амблиопичного глаза и , что особенно важно при лечении косоглазия, повысить зрительную функцию макулярной области глазного дна. локализации .

Слайд 13

Цель: учить различать и правильно называть ахроматические и хроматические цвета, называть белый, черный цвет. Узнавать и различать предметы в разных модальностях. Рассказывать о порядке выполнения действий, осмысливать и закреплять в слове результат своих действий. Наглядный материал: карточки цветного спектра на каждого ребенка, набор цветных кубиков. Иллюзион ( макулостимулятор )

Слайд 14

«Покажи кубик белого цвета». «Найди отличия по цвету» (работа с картинками). «Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках». «Плетение коврика». «Поймай рыбку». «Зажги огоньки, как у меня». «Разложи по цвету». «Сбор деталей конструктора по образцу». Игры:

Слайд 15

Цель: укрепить мышцы и улучшить глазодвигательные функции глаз. Игры: «Гимнастика для глаз» «Следить за полетом бабочки» Мускулатренер (Мускул + англ. trainer тренер)

Слайд 16

Игры и упражнения на развитие цветовосприятия : узнавание, называние, локализация зеленого, желтого и красного цвета: «Выбери все кружки зеленого цвета» . «Выбери среди других карточек заданную» (с определенным количеством кружков или заданным цветом ). Игры и упражнения на ориентировку на микроплоскости , в частности, зрительные и слуховые диктанты, предполагающие научить детей запомнить и воспроизводить местоположение, группировку кружков как по цвету, так и по количеству: «Посмотри, запомни, расположи так же ». «Выбери среди нескольких комбинаций заданную ». «Найди пару », « Найди отличия », « Что изменилось» «Наложить на цветовые кружки - кружочки такого же цвета » и т.д. Цвето -тест Цель: формирование у детей способности удерживания и воссоздания целостного зрительного образа, представления о цвете, форме, расположении предметов относительно друг с другом на микроплоскости , счетных операций .

Слайд 17

Предлагаются следующие игровые задания на слияние: « Слей два колечка в одно » «Спрячь красный круг » «Сделай целую неваляшку» (красный объект неподвижен). Затем можно предложить задания на совмещение: «Собери пирамидку» «Расставь кегли» «Надень кольца на штангу» «Разложи детали на кораблике» «Собери машинку красного цвета». Компьютерные программы

Слайд 18

Очки тренажеры СУПЕР ВИЖН

Слайд 19

1. «Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе» -№ 10,2009 2. Малева.З.П . Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения к плеопто -ортоптическому лечению/ Москва ПАРАДИГМА , 2011. – 127 с. – (специальная коррекционная педагогика). 3. Зрительная гимнастика для детей 2 – 7 лет/ авт.-сост. Е.А.Чевычелова . – Волгоград: Учитель, 2013. – 123с. Литература:

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения к плеопто-ортоптическому лечению на аппаратах. Тренировка органов чувств.»

Методическая разработка. Направленность.        Методическая разработка рекомендована к использованию в дошкольных учреждениях 4 типа для детей с нарушением зре...

Организация работы воспитателя по развитию устной речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях специализированной группы дошкольного образовательного учреждения

Данная методическая рекомендация адресована воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста  с нарушением зрения и имеющим нарушения устной речи....

Проблемы развития ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушением зрения (дети с амблиопией и косоглазием)

Аннотация: статья посвящена проблеме развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения. Положительный эффект достигается посредством игр, направленных на закрепление навыков, полученн...

Тематическая выставка для родителей "Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения к аппаратному лечению"

Выставка знакомит родителей    детей с нарушением зрения с медицинскими  аппаратами для  плеопто – ортоптическому лечению детей....