Детско-взрослый проект "Часовых дел мастера"
проект (подготовительная группа)

Бандурина Светлана Викторовна

Становление новой системы образования  требует существенных изменений в образовательной практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Одним из эффективных методов, отвечающим новым требованиям, является метод проектов.  Этот метод актуален, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему адаптироваться к школе. Использование метода проекта в дошкольном образовательном учреждении как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания объектов действительности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_chasovyh_del_mastera.docx19.96 КБ
PDF icon chasovyh_del_mastera_.pdf949.7 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт детско-взрослого проекта «Часовых дел мастера»

Проблемная ситуация: в группе остановились часы.  

Развивая у детей чувство времени, я использую настенные часы в образовательной  деятельности и в режимных моментах. Но  однажды часы встали, и дети это заметили. Что будем делать? – спросила на сборе группы и дети предложили следующие варианты; купить, сделать, починить. По итогам обсуждения решено было попробовать сконструировать часы самостоятельно.

 Цель  проекта: конструирование часов своими руками.

Задачи проекта:

  • Найти информацию о часах и их видах.
  • Разработать алгоритм изготовления и дизайн часов.
  • Сконструировать настенные часы по алгоритму.

Этапы:

Подготовительный – совместное планирование, поиск информации.

Вместе с детьми распланировали, что будем делать. Для поиска информации вывесили список детских вопросов в приемной.

Совместно с родителями спланировали маршрут выходного дня «Часы Красноярска».

Чтобы ответить на вопрос «Какие бывают часы?», рассмотрели разные виды часов, которые приносили родители, бабушки, сотрудники. Так появилась коллекция часов.

Дети с родителями искали информацию о разных видах часов и рассказывали на утреннем сборе. Проводили  мастер-классы по их изготовлению.  Но такие часы нам не совсем подходили для группы.

Тогда какие часы подойдут для группы?

Родители посоветовали сходить к часовому мастеру, Александру Ивановичу, в магазин «Баджей». Он рассказал и показал разные механизмы часов, какими инструментами он работает, послушали бой часов. И он подарил нам часовой механизм. Решено, делаем механические часы!

Практический этап – изготовление часов.

Дети сами разработали дизайн проект, путем голосования выбрали макет. Сконструировали часы по макету,  набравшему наибольшему  количество голосов.

Казалось бы,  часы для группы сделали, но дети все придумывали и придумывали часы:  сделали наручные часы для игры, Биг-Бэн и часы с кукушкой. Несколько часов сделали с родителями. Определили  всем часам место в группе.

Заключительный этап – презентация проекта.

Результат – выставка часов в группе.

Помимо этого, по результатам мониторинга детского развития, по наблюдениям педагогов,  у детей наблюдается:

  • Умение детей планировать свою деятельность;
  • Наличие у детей представлений о видах часов, составляющих часов, профессии «часовой мастер»;
  • Владение способами изготовления различных видов часов;
  • Расширение словарного запаса детей;
  • Умение  составлять рассказ из опыта, выражать словами свои мысли, планы, желания;
  • Наличие у детей опыта использования источников знаний, адекватных возрасту (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, Интернет);


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект детско-взрослого клуба "Мастерим вместе"

Создание детско-взрослого клуба на основе творческого взаимодействия «Воспитатель – ребенок - родитель»...

Презентация детско-взрослого клуба "Мастерим вместе"

практический материал по реализации проекта "Мастерим вместе"...

Мастер-класс "Детско-взрослые творческие проекты в условиях мастерской"

Мастер-класс для педагогов об организации детско-взрослых творческих проектов....

Мастер класс. Детско – взрослое творчество в детском саду «Вытынанка из бумаги»

Развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя ...

Мастер-класс совместной детско-взрослой деятельности «Будь заметней в темноте»

Актуальность:большое количество пешеходов, особенно детей, погибает на дорогах в результате ДТП в темное время суток.Цель:Изготовление поделки своими руками. Разъяснение значимости световозвращаю...

Мастер-класс «Музицирование, как средство развития творческих способностей детей в детско-взрослом сообществе «Развеселая игра».

Данный материал позволит повысить уровень профессиональной компетентности педагогов-музыкантов, их мотивацию на приобретение собственного опыта по  теме "Музицирование, как средство ра...

Детско-взрослый проект «Детский мастер – класс»

Участие в Выставка-ярмарка педагогических идей» для дошкольных образовательных организаций в рамках XVII педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. К...