Проект "Новогоднее чудо"
проект (старшая группа)

Предлагаю вашему вниманию проект " Новогоднее чудо" для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Новогоднее чудо"42 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта: Смирнихина Елена Викторовна

Вид проекта: творческий и информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный- один месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

Образовательная область: познание, художественное творчество, художественная литература.

Актуальность темы: недостаточность знаний у дошкольников об истории и разновидностях ёлочных украшений, о происхождении праздника.

Проблема:  дети в недостаточной степени имеют представления об истории елочных игрушек, какими бывают ёлочные игрушки, кто придумал Новый год.

Цель:

  • обогащение представлений детей старшего дошкольного  возраста о разнообразии ёлочных игрушек и материалах, из которых они изготовлены; о том кто придумал Новый год и почему его празднуют;
  • повысить интерес к истории новогодней игрушки и научиться её изготавливать.

Задачи:

  •   Развивать познавательные, творческие умения старших дошкольников.
  •   Познакомить детей с историей возникновения праздника Нового года и ёлочной игрушки.
  •   Формировать умение детей создавать открытки с помощью оригами и аппликации.
  •  Развивать наглядно-действенное мышление в процессе изготовления игрушек для украшения ёлочки.
  •   Развивать художественный вкус, умение делать искусные поделки, воспитывать аккуратность.
  •  Развивать познавательную активность дошкольников.
  •  Привлекать родителей к участию в проекте.
  •  Налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.

Продукты проекта.

Сборник стихов, с которыми дети познакомились в ходе проекта.

Ёлочные игрушки, изготовленные совместно детьми и родителями .

Создание альбома на тему: « Как я провёл Новогодние праздники»

Взаимодействие с родителями.

  • Изготовление елочных игрушек совместно детьми и родителями.
  • Подборка стихов, с которыми дети знакомились в ходе проекта.
  • Выставка «Новогодние игрушки наших родителей».
  • Беседа на тему:  «Из истории ёлочной игрушки»
  • Конкурс чтецов «Лучший стих для деда Мороза»
  • Привлечение родителей к изготовлению книг, сборника стихов, поиску информации по заданным темам.
  • Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома;
  • Рекомендации по закреплению правил безопасности при украшении ёлки, при использовании гирлянды.

Ожидаемый результат:

- Развитие интереса детей к художественному творчеству.

- Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, шерсть, природный материал, и.т.д.)

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

- Оформление проекта.

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Этапы:

     Подготовительный.

    Постановка проблемы.

    Определение цели и задач проектной работы.

    Создание развивающей среды для продуктивной и творческой              деятельности детей.

     Деятельностный.

Сбор информации

Беседы

Завершающий.

Изготовление ёлочных игрушек

Изготовление новогодних открыток.

Изготовление книг на заданные темы.

Новогодний праздник «Снежный обжора».

Чаепитие.

                           Планирование и организация деятельности

Познавательное развитие.

Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.

Знакомить детей с историей ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают.

Знакомство детей с историей Новогоднего праздника.        

Чтение художественной литературы

Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев"

В. Одоевский "Мороз Иванович"

С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз"

Е. Ильина 'Наша елка"

Я. Аким "Елка наряжается"

К. Чуковский "Елка"

Е. Трутнева "Елка"

Е. Серова "Новогоднее'        

Социально-коммуникативное развитие.

«Путешествие елочной игрушки».

Конкурс чтецов «лучший стих для деда Мороза»

Дидактические игры: Скажи наоборот

(легкая – тяжелая ). Хорошо – плохо.

Составление рассказов "Как я провёл новогодние праздники".

Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке.

Участие в конкурсе "Елочная игрушка".

Презентация ёлочной игрушки.

Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику.  

Консультация «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды» .

 

Речевое развитие.

"Путешествие елочной игрушки».

Конкурс чтецов «лучший стих для деда Мороза»

Дидактические игры: "Скажи наоборот"

(Легкая – тяжелая . Хорошо – плохо).

Составление рассказов "Как я провёл новогодние праздники".

Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке.

Участие в конкурсе "Елочная игрушка".

Презентация ёлочной игрушки.

Физическое развитие.

Подвижная игра «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что делаем, покажем», «Емеля догони».

Физминутки

Художественно-эстетическое развитие.

Изготовление ёлочных игрушек, изготовление новогодних открыток.

Разучивание песен.

Танец конфеток и зверят.

Итоги проекта: В ходе проведенного проекта дети расширили представления об истории возникновения Новогоднего праздника и ёлочной игрушки, совершенствовали свои творческие умения и навыки, познакомились со свойствами некоторых материалов. Сформировали умение участвовать в презентации новогодних поделок. У родителей повысился уровень активного участия в жизни детского сада и педагогических знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудо Рождество

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе  «Чудо-чудо водица».  Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...

Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...