Тема: «Зимняя история со вкусом клубники» Направление: Научно-техническое . Секция: Природоподобные технологии
тест (подготовительная группа)

Арутюнян Оксана Демьяновна

Проект "Зимняя история со вкусом клубники " для педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст21.48 КБ
Файл Приложение33.89 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1056"

Тема: «Зимняя история со вкусом клубники»

Направление: Научно-техническое направление

Секция: Природоподобные технологии

Авторы:

Корнеев Антон, Гафарова Дарья,

Семененко Дарья, Ступак Родион

Научные руководители:

Арутюнян Оксана Демьяновна

Таминдарова Ася Альбертовна

Трутнева Светлана Александровна

Местонахождение учебного заведения:

Город Москва, улица Нелидовская 10 к. 1

2018-2019

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность: экологическое воспитание дошкольников формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение закономерностей и нормативов поведения. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и питательных веществ. Ознакомление с ростом и развитием растений возможно осуществлять и в осенне-зимний период, выращивая различные культуры, используя для этого такой метод, как гидропоника. Растения, выращенные на гидропонике, не содержат много нитратов. Они являются экологически чистыми и могут быть употреблены в пищу. Осенние изменения в природе  побуждают бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Поэтому наша основная задача - создать у дошкольников, прежде всего ориентир на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры.

Гипотеза проекта: если выращивать клубнику методом гидропоники, то можно получить хороший урожай, позволяющий обеспечивать себя витаминами круглый год.

Цель: формирование интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для готовности к самостоятельному изучению окружающего мира.

Задачи:

1.        Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме ознакомления с растениями старших дошкольников.

2.        Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

3.        Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.

Этапы проведения проекта:

1 этап. Организационный

Подготовка материалов:

• Сбор информации по теме  гидропоника.;

• Анализ и обобщение аналогового опыта в других организациях края и РФ;

• Систематизация наблюдений;

• Составление плана работы с детьми по проекту;

• Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

• Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

2 этап. Познавательно-практический

• Рассматривание усов клубники;

• Посадка клубники способом гидропоники в домашних условиях;

• Опытно экспериментальная деятельность. Условия необходимые для гидропоники.

• Образовательные ситуации:

Что такое гидропоника.

Можно ли овощи растить на подоконнике.

Что вырастет из семечка.

Эта волшебница вода

• Проведение дидактических игр: «Узнай на вкус», «Узнай по описанию»,

«Угадай, что в руке», «Вопрос – ответ»;

• Рассматривание иллюстраций с изображением овощей (сравнить по цвету, форме, вкусу);

• Беседы о том, как выращивать овощи на огороде;

• Наблюдение за ростом и развитием растений  произрастающих в установке  гидропоники;

• Художественно-продуктивная деятельность.(зарисовка растений)

3 этап

1. Экскурсия в Ботанический Сад, знакомство детей с разнообразием растительного мира;

2. Мастер-класс по изготовлению поделки «Старичок-лесовичок».

4 этап

Подведение итогов реализации проекта;

Презентация проекта;

Фотоотчёт.

Результативность проекта:

Создание гидропонной установки позволило дошкольникам наблюдать за ростом клубники в течение осенне-зимнего периода, что способствовало воспитанию интереса к живой природе, желанию ухаживать за растениями, освоению элементов экологической культуры и здорового образа жизни.

В ходе выполнения теоретической и экспериментальной части нашего проекта мы поняли, что гидропоника позволяет создавать оптимальные условия для роста экологически чистых растений на небольшой площади, получать высокие урожаи при экономии воды и питательных веществ.

Это открывает перед гидропоникой самые широкие перспективы в будущем. Ведь сейчас мало кто задумывается о том, что большинство жителей нашей планеты стремятся к жизни в городах. Сельское хозяйство  развивается недостаточно, а большая часть почвы, способная приносить урожай, уже задействована, либо повреждена. Чем же будут питаться будущие поколения?

Гидропоника дает возможность перенести сельское хозяйство в город и создавать вертикальные фермы-небоскребы прямо в центрах мегаполисов, раз и навсегда решив проблему голода в мире.

Информационные ресурсы:

1. Вахмистров Д. «Растения без почвы», Москва; «Детская литература», 1961

2. Зельцер Э. «Гидропоника для любителей», Москва; «Колос», 1965

3. Небесный С. «Юным овощеводам» Москва; «Детская Литература» 1987

4. Смирнов Н.А «Домашний огород» Москва; «Росагропромиздат» 1988

5.https://www.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=RAKrVRJvK1w&app=desktop

6.https://www.youtube.com/watch?v=_64AGXi3vXE&feature=youtu.be&app=desktop



Предварительный просмотр:

Что такое гидропоника?

Не имея земельный участок, можно в домашних условиях вырастить цветы, овощи или ягоды с помощью гидропонной системы.

Гидропоника – современный способ выращивания растений в специальных растворах.  В переводе с греческого языка термин гидропоника дословно обозначает «рабочий раствор». При использовании этого метода растения обходятся без почвы, находятся в субстрате, который служит опорой для корневой системы и получают необходимые питательные вещества из раствора. Его для каждого растения, в зависимости от вида, подбирают индивидуально.

Беспочвенным методом выращивания растений начали пользоваться в глубокой древности. Висячие сады в Вавилоне – первая удачная попытка применения метода гидропоники. В Плавающих садах Ацтеков, которые находятся в Центральной Америке, была применена та же технология. Когда воинственные соседи вытеснили индейцев-кочевников, проживающих на берегу озера Теночитлан в Мексике, они изобрели свой метод выращивания овощей и фруктов. Ацтеки строили плоты из тростника и обкладывали их илом со дна озера, выращивая плодовые деревья и овощные культуры.

Перед тем, как появился метод гидропоники, учёные исследовали, как питается растение. В ходе выращивания растений в воде они определили, какие питательные элементы извлекает корень. Было установлено, что для нормального роста и развития растению необходимы минералы. Калий способствует росту растений. Благодаря кальцию формируется корневая система. Магний и железо участвуют в образовании хлорофилла. Сера и фосфор служит для образования ядра и протоплазмы.

Этот способ не требует особых трудовых затрат.  Например, ухаживать за комнатными цветами будет гораздо легче.

Для изготовления гидропонной установки понадобится обыкновенный пластмассовый горшок и любая подходящая ёмкость большего размера. Главное, чтобы она не пропускала свет, вмещала определённое количество воды и была химически инертной. Подойдёт обычный бумажный пакет из-под молока или сока, предназначенного для длительного хранения. Со стороны шва в нём прорезают отверстие под горшок. Ёмкость переворачивают на бок. Горшок с субстратом погружают в раствор на 1-2 сантиметра.

Метод гидропоники можно применить к большинству растений, которые выращивают семенным способом или с помощью черенка. При пересадке взрослых экземпляров лучше брать растения с толстыми и грубыми корнями. Они должны хорошо очищаться от земли. Гидропонику не проводят, если растения имеют нежную корневую систему.

Чтобы пересадить растение в гидропонику, его необходимо вынуть из горшка и замочить земляной ком в ведре воды комнатной температуры. По истечению нескольких часов от корней аккуратно отделяют землю. Потом под лёгкой струёй воды отмывают корни. Очищенные корни расправляют книзу и засыпают специальным субстратом, придерживая растение. Оно не должно касаться корнями водяного слоя. Раствор будет подниматься по капиллярам субстрата, поэтому корни достигнут необходимой глубины. После пересадки гидропонный субстрат поливают простой водой, наполняют сосуд. Чтобы растение адаптировалось к новым условиям содержания, его оставляют на неделю. Когда она подойдёт к концу, воду заменяют раствором.  Сразу его заливать нельзя.

Можно ли овощи растить на подоконнике?

Дачный сезон подходит к концу, огороды пустеют, запасы овощей и зелени постепенно иссякнут, и зимой придется отправляться в магазин. А ведь некоторые растения с приусадебного участка можно выращивать зимой дома.

Есть множество популярных, специальных комнатных сортов перцев, помидоров, огурцов, которые отлично плодоносят дома, причем не только один сезон, но и по несколько лет. Причем вкус у некоторых даже нежнее, чем у выращенных на даче. Все, что вам нужно, - горшки или ящики (в них может разместиться от 2 до 4 растений), земля, подоконники и нужные семена.

Большой плюс «подоконного» и балконного огородничества в том, что попробовать посадить можно все, что угодно, — небольшие масштабы защищают от серьезных разочарований.

Отлично растут дома базилик, мята, лавр благородный, кресс-салат.

Из овощей проще всего выращивать дома помидоры черри, огурцы, острый перец. Интересно растить бобовые — горошек или фасоль.

Растить на подоконнике корнеплоды не очень удобно (по вполне понятной причине — им нужно много земли), но если очень хочется собственной морковки — существуют специальные «круглые» сорта. Можно смело сажать и свеклу — но лучше использовать ее листья для салата.

В выращивании растений очень много разных правил и хитростей, но для начала можно обойтись основами:

  1. Если вы сами выращиваете рассаду, внимательно читайте то, что написано на пакетике с семенами. Общее правило при посадке таково: чем больше семена растения, тем глубже их сажают в землю.

  1. Не забывайте поливать растения, но и не допускайте сильного переувлажнения.
  2. Не забывайте осматривать ваши растения — на них могут появиться вредители и грибные заболевания. Имейте в виду, что в условиях квартиры или балкона использовать ударные химические препараты нельзя.

Чем больше снега за окном, чем белее пейзажи, тем больше мы скучаем по ярким краскам ушедшего лета, по свежему хлёсткому звуку струи из шланга, по шёпоту трав — по своей даче. Руки давно соскучились по земле, а до любимых грядок ох, как долго…

Но в наших силах вернуть себе кусочек лета и дачи.  Для этого есть всё — желание и… подоконник! Начнём?

Эта волшебница вода.

Дети, послушайте стихотворение.

Вы  слыхали  о  воде?

Говорят,  она  везде!

В  луже,  в  море,  в  океане

И  в  водопроводном  кране.

Как  сосулька  замерзает,

В  лес  туманом  заползает,

На  плите  у  вас  кипит,

Паром  чайника  шипит.

Без  нее  вам  не  умыться!

Смею  вам  я  доложить:

Без  воды  вам  не  прожить!          (Н.А.Рыжова0

-  Сегодня,  дети,  мы  будем  говорить  о  воде.  Где  и  какую.  Дети,  вы  видели  сегодня  воду?

Ответы  детей  (в  помещении,  на  улице)

- Для  чего  нужна  вода,  как  мы  ее  используем?

Ответы детей (пьем, моем руки, купаемся,  стираем,  моем  пол,  поливаем  цветы  и  т.д.)

-  Дети,  подумайте,  от  куда  берется  вода  в  кране?  Мы  каждый  день  пользуемся  этой  водой,  а  она  все  течет  и  течет,  не  кончается.  В  кране – вода  реки.  Те  капельки,  которыми  мы  моем  руки,  проделали  большой  путь.  Сначала  они  плавали  в  реке,  потом  человек  направил  их  в  трубы.  К  воде  надо  относиться  бережно,  не  оставлять  без  надобности  открытые  краны.

- А как же рождается река? Хотите узнать? Подойдите ко мне (кладу  широкую  и  длинную  полоску ткани).  На  земле  много  рек  больших  и  маленьких,  все  они  куда-то  бегут.  Большая  река  образуется  из  множества  маленьких  ручейков.  Хотите  сделать  свою  большую  речку?  Самая  широкая  и  длинная  полоска  ткани  превратится  в  главную  речку,  стальные  в  ручейки.  Расположите  голубые  ленточки  так,  чтобы  «ручейки»  впадали  в  большую  реку  (дети  кладут  ленты). Послушайте  как  весело  потекли  ваши  ручейки  (аудиозапись  ручейка)

-  Как  назовем  мы  свою  реку;

Ответы  детей  (Кама)

-  Вот  как  много  воды,  но  надо  беречь  ее,  даже  краны  не  оставлять  открытыми.

-  А  теперь  подойдите  к  этому  столику.  Вы  видите  2  стакана:  1 – с  водой,  другой  с  молоком.  В  оба  стакана  положите  ложечки.  В  каком  стакане  ложка  видна,  в  каком  нет?

Ответы  детей.

- Почему?

Вывод:  вода  прозрачная,  а  молоко – нет.

- Попробуйте  воду.  Есть  ли  у  нее  вкус?

Ответы  детей(нет,  она  безвкусная).

-  Таким  образом,  у  воды  нет  вкуса.

-  Вода  может  быть  теплой,  холодной  и  горячей.  Опустите  свой  пальчик  в  теплую  воду  и  в  холодную.  Некоторые  рыбы,  звери,  растения  могут  жить  только  в  теплой  воде,  другие  только  в  холодной..  Если  бы  вы  были  рыбками,  какую  воду  вы  выбрали?  (холодную)

-  А в горячем  «доме»  сможет  ли  кто  жить?

Ответы  детей.

-  Хотите  ли  вы  быть  водичкой –капельками? (одевают  полумаски)

-  Я  мама  ваша  Тучка,  а  вы – мои  детки-капельки.  Мы  с  вами  на  небе.  Хочется  ли  вам  побывать  на  земле?

Ответы  детей.

Полетели  капельки  на  землю  (дети  разбегаются,  прыгают,  танцуют).  Скучно  капелькам  по  одиночке  прыгать.  Собрались  они  вместе  и  потекли  маленькими ручейками  (  капельки  составляют  ручейки,  взявшись  за  руки  парами).  Встретились  ручейки  и  стали  большой  речкой  (капельки  соединяются  в  одну  цепочку).  Плывут  капельки  в  большой  речке,  путешествуют.  Текла – текла  речка  и  попала  в  большой,  пребольшой  океан  (  дети  перестраиваются  в  хоровод  и  двигаются  по  круга).  Плавали-плавали  капельки  в  океане,  а  потом  и  вспомнили,  что  мама-  Тучка  наказывала  домой  вернуться.  А  тут  как  раз  солнышко  пригрело  (появляется  солнышко,  танцует).  Стали  капельки  легкими  паринками  и  потянулись  вверх  (присевшие  капельки  поднимаются,  затем  вытягивают  руки  вверх,  полетели  к  маме-Тучке).  Испарились  они  под  лучами  солнца,  превратились  в  паринки  и  вернулись  к  маме-Тучке.

-  Молодцы,  капельки,  хорошо  ли  себя  вели  на  земле?

Ответы  детей  (я  полила  цветы,  я  освежил  воздух…)

-  Где  же  вы  побывали? (на  земле,  в  ручейке,  в  океане…)

А  когда  солнце  выглянуло  и  стало  вас  греть,  вы  превратились  в  паринки  и  прилетели  снова  к  маме-Тучке.  Такое  явление  в  природе  называется – круговорот  воды.

Скажем  все  вместе – круговорот  воды.

-  Почему  же  воду  называют  волшебницей? (она  бывает  теплой,  холодной,  горячей,  прозрачной,  может  превращаться  в  паринку).

-Вы  любите  воду?

Давайте  же  мыться,  плескаться

Купаться,  нырять,  кувыркаться

В  ушате,  в  корыте,  в  лохане,

В  реке,  в  ручейке,  в  океане,-

И  в  ванне,  и  в  бане,

Всегда  и  везде-

Вечная  слава  воде!

-  Молодцы,  дети.      

Дидактическая игра «Узнай на вкус и запах»

- Упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей и фруктов;

- Активизировать речь детей;

-Развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Игровые правила. Не глядя на овощ (завязать глаза), определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за овощ и фрукт терпеливо ждать, когда будет дан овощ и фрукт для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.

Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить на запах затем на вкус и дать тогда уже ответ. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ или фрукт. Найти целый овощ или фрукт на столе.

Ход игры. На столе на подносе лежат фрукты и овощи, знакомые детям: помидор, огурец (свежий и соленый, морковь, капуста, репа, редис; яблоко, груша, слива, бананы, виноград. На другом подносе эти овощи и фрукты разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки (либо зубочистки для каждого ребенка). Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща или фрукта и просит ребенка сначала определить на запах,а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта. Затем находит овощ или фрукт на столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.

Игра заканчивается перечислением принесенных овощей или фруктов, определением вкуса каждого из них.

Организуя игры, следует помнить о гигиенических требованиях: нельзя с одной вилки давать всем детям для пробы овощи или фрукты, использованные салфетки надо класть на отдельный поднос (или пользоваться зубочистками из расчета на каждого ребенка, на каждый фрукт и овощ). В игре участвуют все дети, но можно играть и с небольшими подгруппами ребят.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках. Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять тематическую группу, к которой относятся предметы. Воспитывать внимание, наблюдательность, умение действовать в группе, интерес к дидактическим играм.

Оборудование: 50 карточек с изображёнными на них предметами.

Ход игры.

При ознакомлении с игрой, первые несколько раз, ведущим является взрослый – логопед или воспитатель. Педагог даёт детям образец составления описательных загадок. Затем ведущим может быть один из детей.

Играющие садятся за столы. Ведущий, стоя лицом к игрокам, берёт одну из карточек игры, составляет описательную загадку о предмете, изображённом на картинке, не показывая и не называя его. Играющие называют варианты отгадок. Ведущий отдаёт карточку тому игроку, который правильно назовёт загаданный предмет. Выигрывает тот игрок, у которого в конце игры оказывается больше всего карточек.

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

Цель. Нахождение предмета при помощи одного анализатора.

Содержание игры. Для первых игр овощи и фрукты опускаются в мешочек при детях. В дальнейшем мешочек заполняется заранее. Сначала подбираются овощи и фрукты, ярко отличающиеся по форме и деталям, а затем - более похожие друг на друга.

Детям предлагается, не заглядывая в мешочек, найти какой-нибудь предмет и назвать его («Не глядя в мешочек, найди, что хочешь; скажи, что взял») или найти то, что назовет воспитатель («Найди, что назову»).

Правила игры. «В мешочек заглядывать нельзя. Сначала скажи, что в руке, потом покажи всем».

Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу»

Цель. Нахождение предметов по описанию взрослого.

Содержание игры. Отбирается несколько комнатных растений (два-три) с заметными отличительными признаками. Воспитатель рассказывает: на что похоже то или иное растение («на дерево», «на травку»), есть ли у растения стебель, какой формы у него листья (круглые, овальные - «как огурчик», узкие длинные) , какая окраска цветов (основные цвета), их количество на цветоножке. Дети должны показать, а если смогут, то и назвать описанное воспитателем растение.

Второй вариант. Дети находят в группе все растения, похожие на то, которое описал воспитатель.

Правила игры. «Найди и покажи растение, когда воспитатель все о нем рассказал».

Дидактическая игра  «Угадай, что в руке»

Цель. Нахождение названного предмета с помощью одного анализатора.

Содержание игры. Дети стоят в кругу с отведенными за спину руками. Каждому в руки воспитатель кладет овощи и фрукты. Ребятам не разрешается смотреть, что у них в руках. Воспитатель показывает какой-либо предмет, дети, у которых в руках находится такой же, подбегают к нему. («У кого морковь, ко мне!»)

Правила игры. «Не смотри, что у тебя в руке. Узнай на ощупь».

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

П. З. - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Ход игры. Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)

Ох! Уродился он неплох. (Приседают)

Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)

Мы помчимся — ты постой!

Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только салить.

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

П. З. – развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Игра малой подвижности «Огородник»

П. З. - Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) Чувствовать игру звуками в глагольной рифме.

Ход игры. Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью, редисом и т. д. и становится в круг. Один из участников игры – огородник – выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:

- Кто там?

- Огородник.

- За чем пришел?

- За репой!

После этого все водят хоровод, приплясывают и поют:

Сверху репа зелена,

По середке толста,

К концу востра, прячет хвост под себя.

Кто к ней не подойдет, всяк за вихор возьмет.

Во время пения Огородник стоит с закрытыми глазами. Тот на кого ведущий укажет (глазами или жестом, подает голос, стараясь его изменить:

- Я репа, ау!

Огородник должен отгадать, кто из ребят назвал себя Репой. Если он угадает верно, Репа убегает, иначе Огородник поймает и оттреплет за вихор.

Подвижная игра «Огород»

П. З. - Развитие координации движений, умения действовать по команде.

ХОД ИГРЫ: Ребенок изображает курочку, а взрослый - дедушку-сторожа. На полу мелом проводят черту, объясняя ребенку, что за чертой "огород". В огороде у ребят Есть морковка и салат, Все для ребят, Все для ребят! Старый дедушка ходил, Он морковку сторожил. Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш! ("Дедушка" с палкой ходит в "огороде".) Старый дедушка устал, Сел на травку, задремал. Дедушка спит, Дедушка спит. (Садится, дремлет.) Курочки бегут, бегут И цыплят к себе зовут Морковку щипать, Морковку щипать. (Дети-"курочки" выбегают на носочках.) Дедушка нас услыхал, Всех курочек прогнал. Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш!

Подвижная игра «Посади и собери картофель»

П. З. – развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану.

Ход игры. Дети распределяются на 3—4 команды с равным числом играющих. Команды в колоннах стоят у черты. На расстоянии 12—20 м от черты напротив каждой команды лежат по 3 небольших кружка-лунки (обручи, круги можно нарисовать мелом). В руках у детей, стоящих впереди колонн, небольшие мешки с тремя маленькими мячами или мешочками с песком. По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, сажают в каждую по картофелине и возвращаются. Подбегая к колонне, они передают мешочек следующему играющему, тот бежит и собирает картофель и т. п. Побеждает команда, первой закончившая задание. Картофель должен лежать в лунке (круге). Если картофелина выкатится, то ребенок обязан вернуть ее на места. Игра повторяется 3—4 раза.

Подвижная игра «Горелки»

П. З. – закрепить умение детей соотносить действия со звуковым сигналом и придерживаться правил игры.

Ход игры. Играющие (11—13 детей) становятся в колонну парами. Впереди колонны (в 2—З шагах) стоит ловящий, он смотрят вперед. Играющие хором произносят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо — Птички летят, колокольчики звенят

Раз, два, три — беги!

После слова «беги» дети, стоящие в колонне в последней паре, отпускают руки и бегут вперед вдоль колонны: один слева, а другой справа от нее. Они выбегают вперед и стараются снова взяться за руки и стать впереди ловящего. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и взяться за руки. Если ловящему удается это сделать, он с пойманным образует новую пару, которая становится впереди колонны. Оставшийся без пары будет ловящим. Если ловящему не удалось поймать никого из пары, он продолжает выполнять свою роль. Игра заканчивается, когда все пары пробегут по одному разу. После этого выбирается новый водящий. Игра возобновляется

Подвижная игра «Мяч водящему»

П. З. – развивать ловкость, умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

Ход игры. Провести 2 линии. Расстояние между ними 2—З м. Играющие становятся друг за другом за первую линию. Напротив них, за другую линию, становится – водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым, а тот возвращает мяч водящему и перебегает в конец колонны, вся колонна продвигается вперед, к исходной линии подходит следующий. Когда все дети бросят мяч, выбирают нового водящего.

Подвижная игра «Яблонька»

П. З. – закрепить умение детей не ловить, а салить друг друга.

Участники игры образуют круг, в середину его выходит девочка - яблонька. Она изображает движениями то, о чем рассказывается в песне.

Все, взявшись за руки, ведут хоровод и поют:

1. Мы посадим яблоньку на горе, на горе

Наша яблонька расцветет на заре, на заре

2. Вырастай, яблонька вот такой вышины,

Распускайся, яблонька, вот такой ширины.

3. Расти, расти, яблонька, в добрый час

Потанцуй-ка, Машенька, ты для нас

4. Ой, как наша Машенька закружилась

Ой, как наша яблонька распустилась.

5. А мы нашу яблоньку все трясти будем

А мы сладки яблочки собирать будем.

6. А мы нашу яблоньку все пощиплем.

Да от нашей Машеньки убежим вихрем.

На последних словах дети приближаются и щиплют девочку и тут же убегают. Яблонька ловит детей. Тот, кого поймали первым, становится на место ведущей и игра продолжается.

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

П. З. - знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща — приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает наверху.

Ход игры. Дети стоят в кругу, педагог называет овощи, а дети должны вспомнить как они растут, что люди едят вершки или корешки, в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. Кто ошибается, тот выбывает. Педагог выполняет действия с месте с детьми, сбивая их с толку. Награждается самый внимательный и знающий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на третью неделю декабря по теме: «Зимние истории»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на третью неделю декабря по теме: «Зимние истории»...

Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме «Зимние забавы» (средняя группа комбинированной направленности для детей с ТНР)

Методическая копилка представлена практическим материалом, который поможет начинающим специалистам организовать коррекционный процесс....

Консультации для родителей по теме Зимние истории

Консультации для родителей по темеЗимние истории...

Совместная деятельность логопеда с детьми с ТНР-ОНР в подготовительной группе на тему: «Образование существительных множественного числа по лексической теме: «Зимняя одежда». Закрепление звука «Р», буквы «Р». (с использованием игровой технологии)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ТНР-ОНР на тему: «Образование существительных множественного числа по лексической теме: «Зимняя одежда». Закреплен...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»

Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...

Консультация «Робототехника и Лего-конструирование как одно из направлений научно-технического прогресса в ДОУ»

В настоящее время во многих детских садах большую популярность приобретает такое направление дополнительного образования, как - Робототехника. Что же такое Робототехника,  и к...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя история снеговиков» ( Год, месяц, неделя)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.  Тема: «Зимняя история снеговиков» ( Год, месяц, неделя)Программное содержание: Закрепить знания о количественном и порядко...