ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на третью неделю декабря по теме: «Зимние истории»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Калмыкова Александра Андреевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на третью неделю декабря по теме: «Зимние истории»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                                                        Согласованно  

Учреждение  детский сад №45                                                                                                                Старший воспитатель_____________

Фрунзенского района СПб

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на декабрь 3 неделя  по теме: «Зимние истории»

 Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Летящие снежинки»

Группа: подготовительная «Росинка».

Цель: Формирование знаний о зиме как времени года, о зимних явлениях, а также побуждать детей оформлять помещение группы к празднику, используя созданные детьми изделия, рисунки, аппликации. формировать обобщенное представление о зиме, как о времени года, о зимних явлениях, особенностях деятельности людей в городе, на селе, об особенностях жизни животных и птиц в зимний период; воспитывать бережное отношение к живой природе, содействовать проявлению заботы и желанию помогать птицам в зимний период. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирования с водой и льдом.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Летящие снежинки».

Дата проведения итогового мероприятия: 18.12.2015.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Сизова М.В., Калмыкова А.А.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 14.12. 2015

Утро:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Физическое развитие (на улице)

Познавательная деятельность: «Зимние истории»

«Запомни – повтори»,

«Загадки - отгадки»,

«Назови следующее»

Цель: развивать диалогическую речь детей, память, внимание.

ЗКР Дид. игра «Автобус»

Как провел выходные (Юра, Алина, Наташа, Андрей Г.)

Утренняя гимнастика

Дидактические игры: «Назови действия»

Иллюстрации для рассматривания  и общения по теме «Зима»

Игры в центрах творчества по выбору детей.

Привлечение родителей к оформлению группы

Консультация «Профилактика простудных заболеваний»

Индивидуальные беседы

И консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

ТЕАТР «Бим-бом»

Художественно-Эстетическое развитие (Рисование): «Зима в лесу»

Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка:

Наблюдение: что есть на нашем участке

Игровая деятельность:

П/И «Не попадись»

Обучение подбрасыванию мяча в парах и ловле его снизу (Дениз, Андрей, Александра, Даня, Саша К.)

Беседа: «Что нам нужно, когда мы приходим с улицы»

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения

 

работа перед сном

Трудовые поручения: сервировка столов

Чтение сказки: «Двенадцать месяцев»

Вечер:

Разучивание, повторение стихотворений и песен к утреннику

Отгадывание загадок (Даша, Лиза Н., Юля)

Беседа: «Зима пришла, а снега нет».

Кубики В.Воскобовича

Танцевальная деятельность

Прогулка.

Наблюдение за играми других детей. П/И «Охотники и звери»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 15.12.2015

Утро:

Речевое развитие

Конструирование

Физическое развитие

Двигательная деятельность: Физкультминутка «Снеговик»

Коммуникативная деятельность: составление рассказа из опыта «Нам всего милее зимние деньки».

Дидактические игры:

«Времена года»

Цель: закреплять знания о временах года

«Кто, где живёт»

Цель: закрепить знания о животных разных материков.

ЗКР Дид. игра «Ворота»

Что видела по дороге в д/сад, природные, сезонные, погодные изменения (Алина, Наташа, Женя)

Беседа «Что я напишу в письме Деду Морозу.

Настольные игры

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Привлечение родителей к оформлению группы

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(ФЭМП) Развивающая игра «Превратим геометрические фигуры в зимние предметы» .Тетрадь стр. 23. «Тяжелее, Легче. Сравнение по массе.»

Художественно-Эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Коллективная работа «с Новым Годом»

Физическое развитие по плану руководителя физ. подготовки.

Прогулка:

Наблюдение за почвой.

П/И «Ловишки»

Игровые упражнения: «Кто скорее до предмета»

(Саша, Юра, Дима)

Подкармливаем птиц

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения  

работа перед сном

Трудовая деятельность: сервировка столов

Чтение сказки: «Двенадцать месяцев»

Вечер:

Моделирование «Одеваемся зимой»

Конструктивная деятельность «Сани деда Мороза»

Дидактическая игра «Отгадай животное» (Даня, Дениз, Саша К, Дима.)

Придумывание сказок про снеговиков

Игры в гараж

Самостоятельные игры в уголке экспериментирования

Прогулка.

Наблюдения за одеждой людей. П/И «Охотники и звери»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 16.12.2015

Утро:

Подготовка к обучению грамоте

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Пальчиковая гимнастика

«Подарки»

Познавательная деятельность: чтение и обсуждение стихотворения о зиме.

- Д/И

«Что изменилось?»

Цель: развивать зрительное восприятие, память.

«Геометрическая мозаика»

Цель: закрепление знаний о геом. Фигурах.

Беседа

«Зима в произведениях художников»

ЗКР Дид. игра «Найди

Дид. игра «Назови звук»

Дыхательная гимнастика (Александра, Андрей, Дениз, Юля)

Превратим геометрические фигуры в зимние предметы

Работа в центрах творчества: по замыслу детей

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Привлечение родителей к оформлению группы

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие: «Дифференциация звуков р-л. Дидактическая игра «Скажи наоборот»,  

Познавательное развитие (ФЦКМ): Беседа познавательного характера «Почему наступает зима»

Прогулка:

Познавательная деятельность: наблюдение за ветром.

П/И игра «Мороз Красный нос»

Беседа о семье (Александра, Дениз, Дима)

Отгадывание загадок о зиме

 Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения    

Экспериментирование

работа перед сном

Трудовая деятельность: сервировка столов

Чтение сказки: «Двенадцать месяцев»

Вечер:

Просмотр мультфильма «Снежная королева»

Беседа «Моя любимая игрушка»  (Наташа, Женя, Алина)

Коммуникативная деятельность:

обсуждение сказки  Г.Х. Андерсен «Снежная Королева»

Палочки Кюизенра

Игры В.Воскобовича

Игры по выбору детей

Прогулка.

Наблюдение за трудом взрослых. П/И игра «Сова и жаворонки»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 17.12.2015

Утро:

Развитие элементарных математических представлений

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Утренняя гимнастика «Поход в зимний лес»

Познавательная деятельность: рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему «Чудеса зимы».

Беседа

«Для чего нужен лес?»

ЗКР Дид. игра «Назови последний звук слова»

Закреплять названия времен года (Андрей, Саша К., Дима, Саша М.)

Придумывание небылиц о зиме

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Настольная игра «Буратино»

Привлечение родителей к оформлению группы

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (грамота): Звуковая культура речи.

«Дифференциация звуков з-с. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Художественно-эстетическое развитие (рисование): Зимние истории.

Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за неживой природой (рассматривание домов)

П/И «Кто скорее до дерева?»

Дидактическая игра «Продолжи предложение» (Саша К., Александра, Дениз, Андрей, Юля, Лиза С.)

Ситуативная беседа: почему нельзя есть снег

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения

работа перед сном

Трудовая деятельность: сервировка столов

Чтение сказки: «Двенадцать месяцев»

Вечер:

Повторение песен и стихотворений  к празднику

Игры и задания на развитие внимания (Алина, Наташа, Лиза Н., Лиза С.)

Беседа «Нравится ли вам новогодний наряд Санкт-Петербурга»

Игры В.Воскобовича

Танцевальная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ИЗО

Прогулка.

Наблюдение за прохожими. П/И «Выше ноги от земли»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 18.12.2015

Утро:

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Познавательная деятельность: составление рассказа по наборам игрушек «Случай в новогоднем лесу».

Беседа

«Что такое Новый год?»

Цель: развивать связную речь, хорошее настроение, интерес к празднику.

ЗКР Дид. игра «Путешествие в страну звуков»

Правила культуры поведения в детском саду (Саша, Юра, Дима, Дениз)

Составление рассказа по мнемотаблице

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Наведение порядка в группе

Привлечение родителей к оформлению группы

Консультация «Как лучше провести новогодние каникулы?»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) Блоки Дьенеша. Игра «Кошки –мышки.». Тетрадь стр. 24.

Физическое развитие па плану руководителя физ. развития.

Коллективная работа «Летящие снежинки»

Прогулка:

Познавательная деятельность: наблюдение за снегоуборочной машиной

Спортивная игра «Баскетбол»

Продолжаем учиться завязывать завязки на шапке (Даня)

Беседа: какой транспорт используется в городе зимой, для уборки снега

 Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения

работа перед сном

Трудовая деятельность: сервировка столов

Чтение сказки: «Двенадцать месяцев»

Вечер:

Правила гигиены (Дима, Саша М, Дениз)

Обсуждение планетария

Свободная деятельность  в центрах творчества, книги.

Работа по уходу за растениями (какие цветы нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Наблюдение за снегом. П/И «Найди свою пару»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы  в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"

Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.  Тема:  1 неделя Декабр...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....