Планирование воспитательно-образовательного процесса с 11 по 15 декабря 2023г.
методическая разработка (младшая группа)

Бондаренко Антонида Анатольевна

В данном материале представлено планирование воспитательно-образовательного процесса во второй группе раннего развития по теме недели. "Одежда и обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательного процесса

с 11декабря –по 15 декабря 2023г.

Тема: «Одежда и  обувь».

Цель: формирование  представлений о сезонной одежде  и обуви.

Задачи:

Образовательные: учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними; формировать осознание своей гендерной принадлежности.

      Развивающие: развивать  связную  речь, мышление, зрительное внимание.

     Воспитательные: воспитание бережного отношения к предметам одежды, воспитание эстетического вкуса,    желание быть опрятными.

Предметно-пространственная развивающая среда:

1.Оформление приемной детскими работами по рисованию, лепке по теме «Одежда и обувь».

2.Оформление игровых уголков и центров развития дидактическим и наглядными материалами по данной теме.

Работа с родителями:

1.Привлечь родителей к оформлению игровых уголков по тематике недели.

2.Проговаривать дома вместе с детьми алгоритм одевания одежды и обуви.

Итоговое мероприятие:  Сюжетно-ролевая игра « Кукла Маша, идет с нами на прогулку».

Тема недели «Одежда и обувь»

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность

Работа с род.

Групповая или подгрупповая

Индивидуальная

11 декабря понедельник  

Утро

  • Прием детей : Предложить полить цветы.
  • Беседа: «Как я провел выходные, чем занимался»
  • Утренняя гимнастика: комплекс № 12 «Стирка одежды» картотека
  • Д/игра: «Поздоровайся с игрушкой»-цель: говорить слова приветствия

Игры с прищепками –платье, брюки.

Цель: развитие мелкой моторики

Выбрать картинки с одеждой.

Игры в уголке книги.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.  

ОД.

 ОД: Ребёнок и окружающий мир. Развитие речи. «Одежда и обувь», «Для чего нужна обувь?».

Задачи: обучать классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону; развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Лит-ра: М.А.Васильева  «Комплексные занятия по программе». Материал: предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, коробочка для них, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона.

Прогулка

Наблюдение за прохожими. Цель. Формировать представление детей о зиме. Закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

П/игры: «Устроим снегопад» ( Кобзева стр.106 -11)

 «Кто больше знает»-закрепление одежды.

 Игры с выносным материалом.

2 половина дня

ОД.

Бодрящая г-ка № 13 (картотека),  профилактика плоскостопия, ходьба по дорожке здоровья, умывание -  прививать привычку к здоровому образу жизни.

Развивать умения надевать шорты, носки.

Умывание, закрепить КГН, умение ухаживать за собой.

ОД: Физическая культура. Развивать навык кружиться с предметом в руках; упражнять в умении бегать с изменением темпа, подлезать под верёвку, бросать мяч друг другу.

П/игра (с ходьбой и бегом) «Воробушки и автомобиль»

Лит-ра:  под ред. М.А. Васильевой «Физическое воспитание детей» стр-12.

Прогулка

Продолжать наблюдение за прохожими. Называя предметы одежды. П./И. «Ко мне беги»- развивать умения догонять друг друга.

Обувь на снегу оставляет следы, рассмотреть.

Игры на веранде

  Вечер

 Д/игра: «Найди по описанию»-  соотносить описательный рассказ с изображением.

Чтение потешки: «Наша Маша маленькая»

Малоподвижная игра «Оладушки» .цель6 повторять слова  в соответствии с движениями.

Надеваем на куклу: кофту, штаны.

 Игры с конструктором.

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность

Работа с род.

Групповая или подгрупповая

Индивидуальная

 

12 декабря – вторник  

Утро

Беседа: «Где лежит чистая одежда?

  • Утренняя гимнастика: комплекс № 12 «Стирка одежды» картотека

Организационный момент: Д/И. «Чье платье лучше?»

  • Д/игра: «Что на тебе надето?»
  • Цель: умение называть предметы одежды.
  • Рассматривание альбома «Одежда»

Папка передвижка «Современная, удобная верхняя одежда».

ОД.

ОД: Конструирование «Полочка для кукольной обуви». Сенсорное воспитание Игра «Сколько обуви у кукол?»

Задачи:– упражнять в умении строить полочку из строительного материала (кубиков, кирпичиков), делать перекрытия; различать разные виды обуви, понятия «один- много».

 Лит-ра: М.А.Васильева  «Комплексные занятия по программе». Материал: фланелеграф или ковролин, фигурки для него (куклы, разные виды обуви), строительный материал (кубики, кирпичики).

Прогулка

 Наблюдение за снегом. Цель: Знакомить со свойствами снега П Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознательность.

П/игра: «Снег кружиться» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание.  

(Кобзева стр.105 17

Перешагивать через предметы, развивать чувство равновесия.

  Игры с выносным материалом.

2 половина дня

Бодрящая г-ка № 13 (картотека),  профилактика плоскостопия, ходьба по дорожке здоровья, умывание -  прививать привычку к здоровому образу жизни.

  Приучать детей пользоваться салфеткой  

Умывание, закрепить КГН, умение ухаживать за собой.

ОД.

ОД. Музыкальное занятие  «Весёлые сапожки». Цель: развивать навыки танцевальных движений и музыкальный слух, умение реагировать на смену характера музыки и менять движение. (Пляска -формирует коммуникативные качества, развивает внимание, чувство ритма, умение согласовывать действие в соответствии с текстом). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Под. игра «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Труд: очистить скамейку от снега. 

 Ситуативный разговор «Какую одежду можно носить, когда холодно на улице?»

Игры с выносным материалом: лопатки, метёлки, санки с куклами.

Вечер

Д/игра : «Какой наряд у Кати?»

Пальчиковая  игра: «Растеряши», «Стирка»- развитие мелкой моторики

Чтение Е Чарушина «Курочка»- привлекать к прослушиванию произведения.

 Д/игра: «Найди пару» - внимательно рассматривать картинки, находить такую же.

 Свободная игровая деятельность в игровом уголке -

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная

деятельность

Работа с род.

Групповая или подгрупповая

Индивидуальная

13 декабря – среда  

Утро

  • Прием детей: предложить детям карандаши и бумагу.
  • Беседа:  «В какой одежде ты пришёл в сад (группу)»
  • Утренняя гимнастика: комплекс № 12 «Стирка одежды» картотека

Д/И «Найди пару» (одежда)-сравнивать, находить одинаковые предметы.

«Туфельки –поссорились»- найти ошибку на куколке.

  Настольно-печатные игры «Одень куклу» 

Индивидуальные консультации об удобстве  одежы на прогулках.

ОД.

ОД. Художественная литература «П.Воронько «Обновки». Рисование. «Шарф для кошки» .

Задачи: – познакомить с произведением  П.Воронько «Обновки»; помочь запомнить употреблять в речи названия предметов одежды, действий, обогащать словарь; содействовать  правильным приёмам  закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать.

Лит-ра: М.А.Васильева  «Комплексные занятия по программе». Материал: игрушка кошка, иллюстрации к стихотворению; образцы одежды, обуви или фигурки для ковролина, шарфы разного цвета, длинная полоска бумаги («шарф»), мольберт, салфетка, краска, кисть, стакан с водой.

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой: Цели:— углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры :«Ловлю птиц на лету» (русская народная). 

Цели: – учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

  «Что надевают на ножки?»-  обогащение словаря.

   Игры с выносным материалом.

2 половина дня

ОД.

Бодрящая г-ка № 13 (картотека),  профилактика плоскостопия, ходьба по дорожке здоровья, умывание -  прививать привычку к здоровому образу жизни.

ОД. физическая культура. Цель:  развивать умения бегать в колонне по одному, катать мяч двумя руками стоя; упражнять в умении ползать по наклонной доске, прыгать вверх.

П/игра: Догоните меня».

Лит-ра под ред. М.А. Васильевой «Физическое воспитание детей» стр-12.

Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» - обучать порядку одевания и раздевания.

Умывание, -  закрепить КГН, умение ухаживать за собой.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника зимой» Цели: -  расширять знания о труде взрослых; -  воспитывать уважение к их труду.

Подвижные игры: «У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Закреплять умения четко произносить слова сопровождая их движениями.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Д/И «Где игрушка?» -развивать наблюдательность

Пальчиковая гимнастика:  разучить новую пальчиковую игру «Стирка»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба» Что надето на бабушку? Дедушку?

Показ настольного театра: «Курочка ряба»

 Д\игра: «Что на картинке назови?»-обогащение словаря.

поощрять

самостоятельную дея-ть детей в создании игровой ситуации.

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная

деятельность

Работа с род.

Групповая или подгрупповая

Индивидуальная

14 декабря – четверг  

Утро

 Беседа: «Кто со мной рядом». Развивать словарный запас детей.

  •  Утренняя гимнастика: комплекс № 12 «Стирка одежды» картотека
  • Пальчиковая гимнастика: «Коза –рогатая», «Кулачки» (картотека)
  • Д/игра: «Разноцветные колпачки». Цель: закрепить умения находить нужный цвет и называть. Развитие мелкой моторики.

     

 Предложить карандаши, раскраски . Цель: закреплять умения закрашивать внутри, не выходя за контур раскраски (одежда)

 Игры с кубами- пристегни, застегни. Цель: развитие мелкой моторики.

Чем мы занимаемся на музыкальных занятиях.

 ОД.

ОД: Развитие речи «Зимняя одежда и обувь». Сенсорное воспитание Игра «Сравнение одежды и обуви».

Задачи: объяснять детям, что нужно внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; способствовать отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; закрепить знания о верхней одежды.

Лит-ра: М.А.Васильева . Материал: ковролин, картинки с изображением детей в зимней обуви и одежде, кукла и коробка с одеждой (шапка, шарф, шуба, варежки, сапоги, штаны, кофта); предметные картинки с изображением летней и зимней одежды.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цели: - продолжать знакомство с различными природными явлениями;

 - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижные игры: «Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

назад.(Кобзева 108)

«По ровненькой дорожке».  Закреплять умение ходить и бегать по кругу.

 Игры на участке с выносным материалом, катание с горки.

2 половина дня

 

ОД.

Прогулка

Бодрящая г-ка № 13 (картотека),  профилактика плоскостопия, ходьба по дорожке здоровья, умывание -  прививать привычку к здоровому образу жизни.

Формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки.

Закреплять умения самостоятельно надевать шорты, юбочку.

ОД. Музыкальное занятие «Кукла Маша к нам пришла». Цель: Развивать у детей желание слушать музыку, вызвать желание подпевать с куклой Машей, выполнять простейшие движения. (По плану музыкального руководителя).

Наблюдение за елью: Цели: - познакомить с деревом — елью;

 - обогащать и активизировать словарь детей.

П/И. «По тропинке». Развивать координацию.

Труд: уборка снега на участке.  ( Кобзева 108-11)

Игровое упражнение «Красивые снежинки» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом. Привлечь всех.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер

 Д/игра: «Длинный- короткий шарфик» - закреплять умения находить самый короткий и длинный шарфик.

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь

Сюжетно-игровая ситуация «Мишка промочил ножки».

Чтение А Барто «Катя в яслях»

Закреплять умение отрывать пластилин и скатывать его в шар. 

Игры с лего

конструктором за столом. Развивать усидчивость, умение создавать простые поделки. «Дорога для машин»

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная

деятельность

Работа с род.

Групповая или подгрупповая

Индивидуальная

15 декабря – пятница

Утро

 Ситуативная беседа: «Зачем нужно здороваться» создавать эмоциональный оклик на приветствие детей.

  • Утренняя гимнастика: комплекс № 12 «Стирка одежды» картотека
  • Пальчиковая гимнастика : «Еду, еду к бабе, деду»

Д/И»Тихо громко» развивать слуховое внимание.

Речевая игра «Кто, как говорит»- развитие речи детей, обогащение словаря

 Настольно-печатные игры: «Найди пару башмачкам»

Беседа «Прогулки на  свежем воздухе в выходные дни».

Од.

ОД: Художественная литература Стихотворение И. Саксонской «Где мой пальчик?». Лепка «Помпоны для шапочки».

Задачи: – познакомить с произведением Н.Саксонской  «Где мой пальчик?», добиваться заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь; совершенствовать умение скатывать шар из пластилина меду ладонями круговыми движениями, поощрять дополнительных деталей к изделию

Лит-ра: М.А.Васильева  «Комплексные занятия по программе». Материал: варежки, иллюстрации к стихотворению, сюжетные картинки, ковролин, фигурки для него, пластилин, дощечка, салфетка.

Прогулка

 Наблюдение за небом «Наблюдение за транспортом»

Цель: знакомить с названием частей машины.

Подвижные игры: «Автобус».

Цели:-  закреплять знания о труде шофера; -учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. (Кобзева110 1)

 Закрепить понятия «Один – много»

  Игры с выносным материалом

2 половина дня

Бодрящая г-ка № 13 (картотека),  профилактика плоскостопия, ходьба по дорожке здоровья, умывание -  прививать привычку к здоровому образу жизни.

Формировать умение - не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

«Посмотри на себя в зеркало, как мы оделись»- замечать неопрятности в одежде.

Прогулка

Продолжать наблюдать за транспортом.  Цель: Расширять свои знания, выделять части машины.

П/игра:«Зайцы и волк».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. (Кобзева 110)

 «Попади в обруч» Развивать умение бросать мешочек.

Игры с выносным материалом куклы в санках, лопатки, ведра.

Вечер

Итоговое мероприятие : Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку».  Цель: помочь запомнить алгоритм одевания одежды.

Инсценирование сказки «Колобок». Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

Игра-забава : «Мыльные пузыри»- развивать умение выдувать пузыри через трубочку.

.

Д\и «Найди пару» (одежда) развивать наблюдательность, мышление.

 Сенсорное развитие «Собери пирамидку»

Конструктивная игра «Кубик на кубик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы  в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на третью неделю декабря по теме: «Зимние истории»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на третью неделю декабря по теме: «Зимние истории»...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (28 ноября -2 декабря) в первой младшей группе

Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (28 ноября -2 декабря) в первой младшей группе на 1 неделю декабря...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДЕКАБРЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....

Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю декабря в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю декабря в старшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной работы на 2 неделю декабря в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на 2 неделю декабря в старшей группе...

Планирование Воспитательно-Образовательной работы 1.05-5.05.2023г

Планирование Воспитательно-Образовательной работы 1.05-5.05.2023г...