Планирование воспитательно-образовательного процесса с 11 по 15 декабря 2023г.
методическая разработка (младшая группа)
В данном материале представлено планирование воспитательно-образовательного процесса во второй группе раннего развития по теме недели. "Одежда и обувь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательного процесса
с 11декабря –по 15 декабря 2023г.
Тема: «Одежда и обувь».
Цель: формирование представлений о сезонной одежде и обуви.
Задачи:
Образовательные: учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними; формировать осознание своей гендерной принадлежности.
Развивающие: развивать связную речь, мышление, зрительное внимание.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к предметам одежды, воспитание эстетического вкуса, желание быть опрятными.
Предметно-пространственная развивающая среда:
1.Оформление приемной детскими работами по рисованию, лепке по теме «Одежда и обувь».
2.Оформление игровых уголков и центров развития дидактическим и наглядными материалами по данной теме.
Работа с родителями:
1.Привлечь родителей к оформлению игровых уголков по тематике недели.
2.Проговаривать дома вместе с детьми алгоритм одевания одежды и обуви.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра « Кукла Маша, идет с нами на прогулку».
Тема недели «Одежда и обувь»
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность | Работа с род. | |||||||
Групповая или подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
11 декабря понедельник | Утро |
| Игры с прищепками –платье, брюки. Цель: развитие мелкой моторики | Выбрать картинки с одеждой. Игры в уголке книги. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. | ||||||
ОД. | ОД: Ребёнок и окружающий мир. Развитие речи. «Одежда и обувь», «Для чего нужна обувь?». Задачи: обучать классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону; развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. Лит-ра: М.А.Васильева «Комплексные занятия по программе». Материал: предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, коробочка для них, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Цель. Формировать представление детей о зиме. Закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности. П/игры: «Устроим снегопад» ( Кобзева стр.106 -11) | «Кто больше знает»-закрепление одежды. | Игры с выносным материалом. | ||||||||
2 половина дня ОД. | Бодрящая г-ка № 13 (картотека), профилактика плоскостопия, ходьба по дорожке здоровья, умывание - прививать привычку к здоровому образу жизни. | Развивать умения надевать шорты, носки. | Умывание, закрепить КГН, умение ухаживать за собой. | ||||||||
ОД: Физическая культура. Развивать навык кружиться с предметом в руках; упражнять в умении бегать с изменением темпа, подлезать под верёвку, бросать мяч друг другу.П/игра (с ходьбой и бегом) «Воробушки и автомобиль» Лит-ра: под ред. М.А. Васильевой «Физическое воспитание детей» стр-12. | |||||||||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за прохожими. Называя предметы одежды. П./И. «Ко мне беги»- развивать умения догонять друг друга. | Обувь на снегу оставляет следы, рассмотреть. | Игры на веранде | ||||||||
Вечер | Д/игра: «Найди по описанию»- соотносить описательный рассказ с изображением. Чтение потешки: «Наша Маша маленькая» Малоподвижная игра «Оладушки» .цель6 повторять слова в соответствии с движениями. | Надеваем на куклу: кофту, штаны. | Игры с конструктором. |
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность | Работа с род. | ||
Групповая или подгрупповая | Индивидуальная | |||||
12 декабря – вторник | Утро | Беседа: «Где лежит чистая одежда?
Организационный момент: Д/И. «Чье платье лучше?» |
|
| Папка передвижка «Современная, удобная верхняя одежда». | |
ОД. | ОД: Конструирование «Полочка для кукольной обуви». Сенсорное воспитание Игра «Сколько обуви у кукол?» Задачи:– упражнять в умении строить полочку из строительного материала (кубиков, кирпичиков), делать перекрытия; различать разные виды обуви, понятия «один- много». Лит-ра: М.А.Васильева «Комплексные занятия по программе». Материал: фланелеграф или ковролин, фигурки для него (куклы, разные виды обуви), строительный материал (кубики, кирпичики). | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: Знакомить со свойствами снега П Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознательность. П/игра: «Снег кружиться» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание. (Кобзева стр.105 17 | Перешагивать через предметы, развивать чувство равновесия. | Игры с выносным материалом. | |||
2 половина дня | Бодрящая г-ка № 13 (картотека), профилактика плоскостопия, ходьба по дорожке здоровья, умывание - прививать привычку к здоровому образу жизни. | Приучать детей пользоваться салфеткой | Умывание, закрепить КГН, умение ухаживать за собой. | |||
ОД. | ОД. Музыкальное занятие «Весёлые сапожки». Цель: развивать навыки танцевальных движений и музыкальный слух, умение реагировать на смену характера музыки и менять движение. (Пляска -формирует коммуникативные качества, развивает внимание, чувство ритма, умение согласовывать действие в соответствии с текстом). По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Под. игра «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Труд: очистить скамейку от снега. | Ситуативный разговор «Какую одежду можно носить, когда холодно на улице?» | Игры с выносным материалом: лопатки, метёлки, санки с куклами. | |||
Вечер | Д/игра : «Какой наряд у Кати?» Пальчиковая игра: «Растеряши», «Стирка»- развитие мелкой моторики Чтение Е Чарушина «Курочка»- привлекать к прослушиванию произведения. | Д/игра: «Найди пару» - внимательно рассматривать картинки, находить такую же. | Свободная игровая деятельность в игровом уголке - |
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность | Работа с род. | |
Групповая или подгрупповая | Индивидуальная | ||||
13 декабря – среда | Утро |
Д/И «Найди пару» (одежда)-сравнивать, находить одинаковые предметы. | «Туфельки –поссорились»- найти ошибку на куколке. | Настольно-печатные игры «Одень куклу» | Индивидуальные консультации об удобстве одежы на прогулках. |
ОД. | ОД. Художественная литература «П.Воронько «Обновки». Рисование. «Шарф для кошки» . Задачи: – познакомить с произведением П.Воронько «Обновки»; помочь запомнить употреблять в речи названия предметов одежды, действий, обогащать словарь; содействовать правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать. Лит-ра: М.А.Васильева «Комплексные занятия по программе». Материал: игрушка кошка, иллюстрации к стихотворению; образцы одежды, обуви или фигурки для ковролина, шарфы разного цвета, длинная полоска бумаги («шарф»), мольберт, салфетка, краска, кисть, стакан с водой. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой: Цели:— углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры :«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: – учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | «Что надевают на ножки?»- обогащение словаря. | Игры с выносным материалом. | ||
2 половина дня ОД. | Бодрящая г-ка № 13 (картотека), профилактика плоскостопия, ходьба по дорожке здоровья, умывание - прививать привычку к здоровому образу жизни. ОД. физическая культура. Цель: развивать умения бегать в колонне по одному, катать мяч двумя руками стоя; упражнять в умении ползать по наклонной доске, прыгать вверх. П/игра: Догоните меня». Лит-ра под ред. М.А. Васильевой «Физическое воспитание детей» стр-12. | Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» - обучать порядку одевания и раздевания. | Умывание, - закрепить КГН, умение ухаживать за собой. | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника зимой» Цели: - расширять знания о труде взрослых; - воспитывать уважение к их труду.Подвижные игры: «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Закреплять умения четко произносить слова сопровождая их движениями. | Игры с выносным материалом. | ||
Вечер | Д/И «Где игрушка?» -развивать наблюдательность Пальчиковая гимнастика: разучить новую пальчиковую игру «Стирка» Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба» Что надето на бабушку? Дедушку? Показ настольного театра: «Курочка ряба» | Д\игра: «Что на картинке назови?»-обогащение словаря. | поощрять самостоятельную дея-ть детей в создании игровой ситуации. |
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность | Работа с род. | ||
Групповая или подгрупповая | Индивидуальная | |||||
14 декабря – четверг | Утро | Беседа: «Кто со мной рядом». Развивать словарный запас детей.
| Предложить карандаши, раскраски . Цель: закреплять умения закрашивать внутри, не выходя за контур раскраски (одежда) | Игры с кубами- пристегни, застегни. Цель: развитие мелкой моторики. | Чем мы занимаемся на музыкальных занятиях. | |
ОД. | ОД: Развитие речи «Зимняя одежда и обувь». Сенсорное воспитание Игра «Сравнение одежды и обуви». Задачи: объяснять детям, что нужно внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; способствовать отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; закрепить знания о верхней одежды. Лит-ра: М.А.Васильева . Материал: ковролин, картинки с изображением детей в зимней обуви и одежде, кукла и коробка с одеждой (шапка, шарф, шуба, варежки, сапоги, штаны, кофта); предметные картинки с изображением летней и зимней одежды. | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цели: - продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры: «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. назад.(Кобзева 108) | «По ровненькой дорожке». Закреплять умение ходить и бегать по кругу. | Игры на участке с выносным материалом, катание с горки. | |||
2 половина дня
ОД. Прогулка | Бодрящая г-ка № 13 (картотека), профилактика плоскостопия, ходьба по дорожке здоровья, умывание - прививать привычку к здоровому образу жизни. | Формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки. | Закреплять умения самостоятельно надевать шорты, юбочку. | |||
ОД. Музыкальное занятие «Кукла Маша к нам пришла». Цель: Развивать у детей желание слушать музыку, вызвать желание подпевать с куклой Машей, выполнять простейшие движения. (По плану музыкального руководителя). | ||||||
Наблюдение за елью: Цели: - познакомить с деревом — елью; - обогащать и активизировать словарь детей. П/И. «По тропинке». Развивать координацию. Труд: уборка снега на участке. ( Кобзева 108-11) | Игровое упражнение «Красивые снежинки» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом. Привлечь всех. | Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки. | ||||
Вечер | Д/игра: «Длинный- короткий шарфик» - закреплять умения находить самый короткий и длинный шарфик. «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь Сюжетно-игровая ситуация «Мишка промочил ножки». Чтение А Барто «Катя в яслях» | Закреплять умение отрывать пластилин и скатывать его в шар. | Игры с лего конструктором за столом. Развивать усидчивость, умение создавать простые поделки. «Дорога для машин» |
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность | Работа с род. | |||
Групповая или подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
15 декабря – пятница | Утро | Ситуативная беседа: «Зачем нужно здороваться» создавать эмоциональный оклик на приветствие детей.
Д/И»Тихо громко» развивать слуховое внимание. | Речевая игра «Кто, как говорит»- развитие речи детей, обогащение словаря | Настольно-печатные игры: «Найди пару башмачкам» | Беседа «Прогулки на свежем воздухе в выходные дни». | ||
Од. | ОД: Художественная литература Стихотворение И. Саксонской «Где мой пальчик?». Лепка «Помпоны для шапочки». Задачи: – познакомить с произведением Н.Саксонской «Где мой пальчик?», добиваться заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь; совершенствовать умение скатывать шар из пластилина меду ладонями круговыми движениями, поощрять дополнительных деталей к изделию Лит-ра: М.А.Васильева «Комплексные занятия по программе». Материал: варежки, иллюстрации к стихотворению, сюжетные картинки, ковролин, фигурки для него, пластилин, дощечка, салфетка. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом «Наблюдение за транспортом» Цель: знакомить с названием частей машины. Подвижные игры: «Автобус». Цели:- закреплять знания о труде шофера; -учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. (Кобзева110 1) | Закрепить понятия «Один – много» | Игры с выносным материалом | ||||
2 половина дня | Бодрящая г-ка № 13 (картотека), профилактика плоскостопия, ходьба по дорожке здоровья, умывание - прививать привычку к здоровому образу жизни. | Формировать умение - не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. | «Посмотри на себя в зеркало, как мы оделись»- замечать неопрятности в одежде. | ||||
Прогулка | Продолжать наблюдать за транспортом. Цель: Расширять свои знания, выделять части машины. П/игра:«Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. (Кобзева 110) | «Попади в обруч» Развивать умение бросать мешочек. | Игры с выносным материалом куклы в санках, лопатки, ведра. | ||||
Вечер | Итоговое мероприятие : Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку». Цель: помочь запомнить алгоритм одевания одежды. Инсценирование сказки «Колобок». Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. Игра-забава : «Мыльные пузыри»- развивать умение выдувать пузыри через трубочку. . | Д\и «Найди пару» (одежда) развивать наблюдательность, мышление. | Сенсорное развитие «Собери пирамидку» Конструктивная игра «Кубик на кубик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695980-1445801558.jpg)
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/11/picture-640936-1434028204.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на третью неделю декабря по теме: «Зимние истории»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на третью неделю декабря по теме: «Зимние истории»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-910754-1490944513.jpg)
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (28 ноября -2 декабря) в первой младшей группе
Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (28 ноября -2 декабря) в первой младшей группе на 1 неделю декабря...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-376897-1390666500.jpg)
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДЕКАБРЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-792524-1463763798.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю декабря в старшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю декабря в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-792524-1463763798.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной работы на 2 неделю декабря в старшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы на 2 неделю декабря в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-965107-1509642907.jpg)
Планирование Воспитательно-Образовательной работы 1.05-5.05.2023г
Планирование Воспитательно-Образовательной работы 1.05-5.05.2023г...