Эссе педагога я - воспитатель
методическая разработка (средняя группа)

Уварова Татьяна Александровна

Почему я выброла профессию - воспитатель!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Светлячок»

Краевой конкурс

«Воспитатель года Забайкалья – 2019»

Конкурсное испытание «Педагогическое эссе»

«Я - воспитатель»

Автор: Уварова Татьяна Александровна

 – воспитатель МБДОУ «Дульдургинский

детский сад «Светлячок»

Дульдурга – 2019г.

« Я – воспитатель»

О смысле жизни спросите меня

Я вам отвечу, может быть, не сразу.

Не буду  я искать крылатой фразы

И говорить о буднях бытия.

У нас у каждого - свой смысл, цель своя.

Но самый главный смысл, конечно, дети!

Они за нас, потом другим ответят,

Какими мы взрастили их теперь.

И, взрослым детям, посмотреть в глаза,

Скажу себе: «Не зря живу на свете!»

И по щеке вдруг катится слеза

И повторяю: « Мой смысл, конечно, дети!»

     Не буду начинать я с громких слов, случайно можем мы и ошибиться.

Ведь выбор наш профессии таков, которым мы  вполне могли гордиться.

Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять на любую другую профессию, спокойнее чем эта, более оплачиваемую ? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле… Я – ВОСПИТАТЕЛЬ! Кто – то когда – то сказал: « Воспитатель это не профессия, это образ жизни»!

Каждый день, приходя в детский сад, я всматриваюсь  в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это  состояние души, в котором многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не « работать» с детьми, а жить с ними, делить их радость и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях. Дети в дошкольном возрасте во всем стремятся подражать своему  воспитателю, и мы это всегда должны помнить и стремиться к этому, чтобы такие человеческие отношения, как душевная щедрость чуткость к людям, сострадание , проявлялись в личности дошкольника через наши отношения к ним, и оставались с ними на всю жизнь.

На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В процесс обновления образования в настоящее время включается все большее количество педагогов и педагогических коллективов . Практически  в каждом детском саду происходит инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий,  поиском эффективных моделей организаций педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Чтобы решить все эти проблемы, необходимо воспитателю работать по -  новому, хотя работать по – старому проще, но не интенсивно. Никакие перемены, тем более столь масштабные, не проходят  легко и быстро. Но в образовании, как и в любой гуманитарной науке, вряд ли  возможно изобретение чего – нибудь нового. Большая часть понятий сложилась в педагогике очень давно  и переходит из поколения  в поколение, обретая лишь новые термины или новые акценты. Зачастую тонкое и едва уловимое, на первый взгляд, изменение акцентов приводит к созданию, значительно отличающихся друг от друга, образовательных систем. Например, «Взрослый принимает решение вместо ребенка » - это учебно – дисциплинарная модель, а « Взрослый принимает решение вместе с ребенком» - личностно - ориентированная модель. И если такие понятия, как  «индивидуализация»,  «личное развитие ребенка» воплотить в конкретные инновационные педагогические технологии, то они для воспитателя обретают новый смысл.

Хочется отметить , что постепенно складывающая в группе атмосфера доверия между взрослыми и детьми, признания и уважения индивидуальности каждого ребенка, способствует большей открытости детей, дает мне возможность лучше их узнать, строить с ними действительно неформальные отношения, а значит , и более эффективно влиять на их развитие.

По словам Л.В. Выгодского, «социальная среда есть истинный рычаг воспитательного процесса», и вся роль воспитателя сводится к управлению этим рычагом. Как садовник был бы безумен, если бы хотел влиять на рост растения прямо вытаскивая его руками из земли, так и педагог  оказался в противоречии с природой воспитания.

Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно получить  образование и работать по специальности. Я считаю чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо  чему – либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Современная семья, на мой взгляд  тоже нуждается в разнообразных знаниях. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме, и не может оставаться в стороне от изменения ситуации в социуме. Хочется выстроить триединое взаимодействие «ребенок- родитель- педагог», что позволит значительно повысить уровень психолого педагогической культуры  родителей , расширить  творческие возможности специалистов дошкольного учреждения, что в свою очередь приведет к хорошим результатам  в работе по формированию личности воспитанника и его всестороннего развития. И если семья станет активным участником образовательного процесса в детском саду , то это предопределит успех в работе на благо ребенка. И я над этой проблемой буду работать .

Свое эссе могу закончить словами :

«Каким должен быть воспитатель?

Конечно добрым должен быть!

Любить детей любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе педагога Кузнецовой Ольги Владимировны. Педагогическое кредо на тему: "Кто такой современный воспитатель?"(философское размышление)

ЭссеМое педагогическое кредо(философское размышление «Кто такой современный воспитатель?»)    Сегодня много говорят: «Кто такой современный воспитатель?» «Каким требованием должна соотв...

Эссе "Я - педагог. Я - Воспитатель"

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на эт...

«Я – воспитатель». Номинация «Эссе «Моё призвание - воспитатель»

«Я – воспитатель».Номинация «Эссе «Моё призвание - воспитатель»...

Эссе "Я педагог" на "Воспитатель года 2020 г."

Эссе на "Воспитатель года 2020г"....

Эссе «Моя профессия – воспитатель» на конкурс "Педагог года - 2021"

    Наверное, многие знают, что про свою работу в театре актеры говорят: «Служу в театре», подчеркивая тем самым свое особое отношение к высокому искусству. Ведь иное отно...

ЭССЕ ПЕДАГОГА «Что значит быть воспитателем детского сада?»

            «Что значит быть воспитателем?»...