Музыкально-дидактическая игра "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОМ"
картотека (подготовительная группа)

Хохлова Татьяна Александровна

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный дом» с использованием логоритмики

По  сюжету «Сказка о музыке. Обучение нотной грамоте в детском саду и начальной школе» Ларисы Светличной

Книга является оригинальным учебным пособием, позволяющим овладеть основами нотной грамоты в увлекательной игровой форме, и интересной спокойной сказкой, развивающей кругозор и воображение. 
Предназначена для воспитателей, методистов, музыкальных руководителей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов групп продленного дня, организаторов досуга учащихся, а также для родителей и гувернеров.

В Музыкальном океане есть Музыкальный остров, на котором живут разные сказочные персонажи. Среди них два мальчика-друга – лады – Мажор и Минор, однажды их жизнь наполняется приключениями о спасении Музыкального острова и Феи Гармонии. Приключения начинаются с посещения Музыкального дома, в котором на одной единственной стене живут ноты.

Получив от нот нужную информацию они отправляются в Королевство Скрипичного ключа, где знакомятся с ним и его семьёй. А впереди у мальчиков ещё разные испытания, интересные встречи с жителями Музыкального острова, спасение Феи Гармонии…но это пока тайна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdi_muzykalnyy_dom.docx18.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Татьяна Хохлова

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный дом» с использованием логоритмики

По  сюжету «Сказка о музыке. Обучение нотной грамоте в детском саду и начальной школе» Ларисы Светличной

Книга является оригинальным учебным пособием, позволяющим овладеть основами нотной грамоты в увлекательной игровой форме, и интересной спокойной сказкой, развивающей кругозор и воображение. 
Предназначена для воспитателей, методистов, музыкальных руководителей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов групп продленного дня, организаторов досуга учащихся, а также для родителей и гувернеров.

В Музыкальном океане есть Музыкальный остров, на котором живут разные сказочные персонажи. Среди них два мальчика-друга – лады – Мажор и Минор, однажды их жизнь наполняется приключениями о спасении Музыкального острова и Феи Гармонии. Приключения начинаются с посещения Музыкального дома, в котором на одной единственной стене живут ноты.

Получив от нот нужную информацию они отправляются в Королевство Скрипичного ключа, где знакомятся с ним и его семьёй. А впереди у мальчиков ещё разные испытания, интересные встречи с жителями Музыкального острова, спасение Феи Гармонии…но это пока тайна.

Дети нотки выстраиваются в линейку - диалог с муз. руководителем.

Муз. Руководитель:

Сядем на диван иль в кресло.

Почитаем. Интересно.

Ноты будем изучать,

Чтобы песенки играть.

Ребёнок (показывая на линейки):

Эти длинные линейки

Нарисованы на стенке

Научились мы считать

1,2,3,4,5!

Ребёнок:

Пять линеек – нотный дом!

Как уютно в доме том,

В домике здесь есть окошки,

И крылечко, и чердак

Разместились эти ноты

И вот этак, и вот так!

Ребёнок (нота ДО):

ДО на маленькой линейке,

Симпатична и скромна,

Ключ Скрипичный и Басовый

Начинает здесь она.

Муз. Рук.:

Красная ноты ДО

Села в доме на крыльцо…

Ты её сейчас пропой

Голосок свой к ней подстрой. (Дети поют)

Ребёнок(нота РЕ):

Нота РЕ в окно глядит

Под линейками сидит.

Под линейками внизу

РЕ увидела козу.

Муз. Рук.:

Оранжевая нота РЕ,

Полюбилась детворе,

Ну, а нам уж очень нужно

Спеть её всем вместе, дружно. (Дети поют)

Ребёнок:

Вот линейка первая,

Самая примерная,

Восседает чинно

МИ на первой длинной.

Ребёнок (Нота МИ):

Час искали ноту «ми»,
Заглянуть пришлось в камин!

А ещё под лавку, резвые ребятки!

Муз. Рук.:

Жёлтенькую нотку МИ

Смотри, запомни и пойми

Пропоём мы звонко нотку МИ (Дети поют)

Ребёнок (Нота ФА):

Между двух линеек ФА,

Притаилась как лиса,

ФА глядит в окошко

Тесно ей немножко

Муз. Рук.:

Зелёный цвет – любимый цвет,

Нота ФА нам шлёт привет

И звучит повыше

Споём её потише. (Дети поют)

Ребёнок:

СОЛЬ как облачко светла,

На второй сидит она.

Эта нота нам знакома,

Сочиним ей песню дома.

Ребёнок (нота СОЛЬ):

Моё место на второй

Ты меня почище спой,

Звук хрустальный, дорогой,

Постарайся – тонко спой.

Муз.рук.:

Голубая нота СОЛЬ,

С нею ты дружок не спорь,

Дружит ключик не простой,

С голубою нотой СОЛЬ.(Дети поют)

Ребёнок:

ЛЯ – весёлая всегда,

Певунья наша – ля,ля,ля,

Звонко пой её друзьям,

Рекам нашим и полям.

Ребёнок (нота ЛЯ):

Между второй и третьей

Мне весело на свете,

Я место своё знаю –

Линеечки считаю!

Муз. Рук.:

Синеглазая певунья

И весёлая шалунья

Может камертоном быть

Чистотону  научить.(Дети поют)

Ребёнок:

А на линейке третьей СИ

На самой серединке.

Скорей её ты попроси

Спеть песенку о льдинке.

Ребёнок (нота СИ):

СИ на третью так вошла,

Холодом повеяло,

Эскимо на ноте СИ –

Ты его не откуси!

Муз. Рук.:

Фиолетовая льдинка

Эта наша нотка СИ

Пропоём её мы детки

Чисто, звонко –СИ, СИ, СИ

Ребёнок:

СИ – на третьей, ДО – над ней,

А теперь дружней, дрйжней,

Друг за другом станьте в ряд

Нотки в гамме зазвучат.

Ребёнок:

Если хочешь, помоги

Гамму спеть. Тяни, тяни…

Рот пошире открывай

И все ноты называй.

Муз. Рук.:

ДО вверху и ДО внизу

Это не забава.

Все вместе (ноты): Мы споём от ДО до ДО

Получится октава.

Все вместе (поют): До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до!

Ребёнок:

Приглашаем вас к нам в дом,

В Музыкальный, мы всех ждём!

Только ключик прикрепите,

На линейке все смотрите!

Ребёнок:

Ключик этот не простой –

Он Король Скрипичный

Музыке тебя обучит –

Знать всё на отлично!

Песня «Чтоб выучиться пению»

Чтоб выучиться пению,

имеем мы терпение.

И чтоб урок не зря у нас

прошёл,

должны мы быть старательны,

послушны и внимательны

и выучить все ноты

хорошо!

 

Припев.

До, ре, ми, фа,

соль, ля, си, до.

До, си, ля, соль,

фа, ми, ре, до.

 

2.

Возьмём свои тетрадки мы

и ноты по порядку мы

запишем, чтобы каждый

помнить мог.

Должны мы быть старательны,

послушны и внимательны

и дома каждый день

учить урок.  Припев.

Логоритмическое упражнение

Сколько нот? Меня спроси: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
А кукушка на суку знает также ноту "ку".
А корова - ноту "му", ей другие ни к чему!
А щенок, друзей узнав, сразу скажет ноту "гав!"
Пропоет для тех, кто хмур кошка ласковая "мур-р!"
часто слышат млад и стар от вороны ноту "кар-р!"
Если хочешь повторю поросенка ноту "хрю!"
За кусочек пирога гуси скажут ноту "га!"
Помахав хвостом тебе, козлик звонко крикнет"бе-е!"
От ежа сбежав едва пропоют лягушки "ква!"
Волки воют на Луну очень долгой нотой "у-у-у"...
утка часто так не зря повторяет ноту "кря!" -
ноту выучить хотят десять желтеньких утят!
И известно мне давно: конюх знает ноту "но!",
А лошадка у него знает ноту "и-го-го!".
И теперь известно всем: у природы нот не семь,
А без этих звонких нот Грустно жизнь у нас пойдет...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...