Музыкально-дидактическая игра "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОМ"
картотека (подготовительная группа)
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный дом» с использованием логоритмики
По сюжету «Сказка о музыке. Обучение нотной грамоте в детском саду и начальной школе» Ларисы Светличной
Книга является оригинальным учебным пособием, позволяющим овладеть основами нотной грамоты в увлекательной игровой форме, и интересной спокойной сказкой, развивающей кругозор и воображение.
Предназначена для воспитателей, методистов, музыкальных руководителей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов групп продленного дня, организаторов досуга учащихся, а также для родителей и гувернеров.
В Музыкальном океане есть Музыкальный остров, на котором живут разные сказочные персонажи. Среди них два мальчика-друга – лады – Мажор и Минор, однажды их жизнь наполняется приключениями о спасении Музыкального острова и Феи Гармонии. Приключения начинаются с посещения Музыкального дома, в котором на одной единственной стене живут ноты.
Получив от нот нужную информацию они отправляются в Королевство Скрипичного ключа, где знакомятся с ним и его семьёй. А впереди у мальчиков ещё разные испытания, интересные встречи с жителями Музыкального острова, спасение Феи Гармонии…но это пока тайна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdi_muzykalnyy_dom.docx | 18.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Татьяна Хохлова
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный дом» с использованием логоритмики
По сюжету «Сказка о музыке. Обучение нотной грамоте в детском саду и начальной школе» Ларисы Светличной
Книга является оригинальным учебным пособием, позволяющим овладеть основами нотной грамоты в увлекательной игровой форме, и интересной спокойной сказкой, развивающей кругозор и воображение.
Предназначена для воспитателей, методистов, музыкальных руководителей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов групп продленного дня, организаторов досуга учащихся, а также для родителей и гувернеров.
В Музыкальном океане есть Музыкальный остров, на котором живут разные сказочные персонажи. Среди них два мальчика-друга – лады – Мажор и Минор, однажды их жизнь наполняется приключениями о спасении Музыкального острова и Феи Гармонии. Приключения начинаются с посещения Музыкального дома, в котором на одной единственной стене живут ноты.
Получив от нот нужную информацию они отправляются в Королевство Скрипичного ключа, где знакомятся с ним и его семьёй. А впереди у мальчиков ещё разные испытания, интересные встречи с жителями Музыкального острова, спасение Феи Гармонии…но это пока тайна.
Дети нотки выстраиваются в линейку - диалог с муз. руководителем.
Муз. Руководитель:
Сядем на диван иль в кресло.
Почитаем. Интересно.
Ноты будем изучать,
Чтобы песенки играть.
Ребёнок (показывая на линейки):
Эти длинные линейки
Нарисованы на стенке
Научились мы считать
1,2,3,4,5!
Ребёнок:
Пять линеек – нотный дом!
Как уютно в доме том,
В домике здесь есть окошки,
И крылечко, и чердак
Разместились эти ноты
И вот этак, и вот так!
Ребёнок (нота ДО):
ДО на маленькой линейке,
Симпатична и скромна,
Ключ Скрипичный и Басовый
Начинает здесь она.
Муз. Рук.:
Красная ноты ДО
Села в доме на крыльцо…
Ты её сейчас пропой
Голосок свой к ней подстрой. (Дети поют)
Ребёнок(нота РЕ):
Нота РЕ в окно глядит
Под линейками сидит.
Под линейками внизу
РЕ увидела козу.
Муз. Рук.:
Оранжевая нота РЕ,
Полюбилась детворе,
Ну, а нам уж очень нужно
Спеть её всем вместе, дружно. (Дети поют)
Ребёнок:
Вот линейка первая,
Самая примерная,
Восседает чинно
МИ на первой длинной.
Ребёнок (Нота МИ):
Час искали ноту «ми»,
Заглянуть пришлось в камин!
А ещё под лавку, резвые ребятки!
Муз. Рук.:
Жёлтенькую нотку МИ
Смотри, запомни и пойми
Пропоём мы звонко нотку МИ (Дети поют)
Ребёнок (Нота ФА):
Между двух линеек ФА,
Притаилась как лиса,
ФА глядит в окошко
Тесно ей немножко
Муз. Рук.:
Зелёный цвет – любимый цвет,
Нота ФА нам шлёт привет
И звучит повыше
Споём её потише. (Дети поют)
Ребёнок:
СОЛЬ как облачко светла,
На второй сидит она.
Эта нота нам знакома,
Сочиним ей песню дома.
Ребёнок (нота СОЛЬ):
Моё место на второй
Ты меня почище спой,
Звук хрустальный, дорогой,
Постарайся – тонко спой.
Муз.рук.:
Голубая нота СОЛЬ,
С нею ты дружок не спорь,
Дружит ключик не простой,
С голубою нотой СОЛЬ.(Дети поют)
Ребёнок:
ЛЯ – весёлая всегда,
Певунья наша – ля,ля,ля,
Звонко пой её друзьям,
Рекам нашим и полям.
Ребёнок (нота ЛЯ):
Между второй и третьей
Мне весело на свете,
Я место своё знаю –
Линеечки считаю!
Муз. Рук.:
Синеглазая певунья
И весёлая шалунья
Может камертоном быть
Чистотону научить.(Дети поют)
Ребёнок:
А на линейке третьей СИ
На самой серединке.
Скорей её ты попроси
Спеть песенку о льдинке.
Ребёнок (нота СИ):
СИ на третью так вошла,
Холодом повеяло,
Эскимо на ноте СИ –
Ты его не откуси!
Муз. Рук.:
Фиолетовая льдинка
Эта наша нотка СИ
Пропоём её мы детки
Чисто, звонко –СИ, СИ, СИ
Ребёнок:
СИ – на третьей, ДО – над ней,
А теперь дружней, дрйжней,
Друг за другом станьте в ряд
Нотки в гамме зазвучат.
Ребёнок:
Если хочешь, помоги
Гамму спеть. Тяни, тяни…
Рот пошире открывай
И все ноты называй.
Муз. Рук.:
ДО вверху и ДО внизу
Это не забава.
Все вместе (ноты): Мы споём от ДО до ДО
Получится октава.
Все вместе (поют): До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до!
Ребёнок:
Приглашаем вас к нам в дом,
В Музыкальный, мы всех ждём!
Только ключик прикрепите,
На линейке все смотрите!
Ребёнок:
Ключик этот не простой –
Он Король Скрипичный
Музыке тебя обучит –
Знать всё на отлично!
Песня «Чтоб выучиться пению»
Чтоб выучиться пению,
имеем мы терпение.
И чтоб урок не зря у нас
прошёл,
должны мы быть старательны,
послушны и внимательны
и выучить все ноты
хорошо!
Припев.
До, ре, ми, фа,
соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль,
фа, ми, ре, до.
2.
Возьмём свои тетрадки мы
и ноты по порядку мы
запишем, чтобы каждый
помнить мог.
Должны мы быть старательны,
послушны и внимательны
и дома каждый день
учить урок. Припев.
Логоритмическое упражнение
Сколько нот? Меня спроси: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
А кукушка на суку знает также ноту "ку".
А корова - ноту "му", ей другие ни к чему!
А щенок, друзей узнав, сразу скажет ноту "гав!"
Пропоет для тех, кто хмур кошка ласковая "мур-р!"
часто слышат млад и стар от вороны ноту "кар-р!"
Если хочешь повторю поросенка ноту "хрю!"
За кусочек пирога гуси скажут ноту "га!"
Помахав хвостом тебе, козлик звонко крикнет"бе-е!"
От ежа сбежав едва пропоют лягушки "ква!"
Волки воют на Луну очень долгой нотой "у-у-у"...
утка часто так не зря повторяет ноту "кря!" -
ноту выучить хотят десять желтеньких утят!
И известно мне давно: конюх знает ноту "но!",
А лошадка у него знает ноту "и-го-го!".
И теперь известно всем: у природы нот не семь,
А без этих звонких нот Грустно жизнь у нас пойдет...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.
Роекомендации для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей дошкольников игрового матерьяла по музыкальной -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...