Главные вкладки

    Картотека (подготовительная группа):
    Музыкально-дидактическая игра "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОМ"

    Хохлова Татьяна Александровна

    Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный дом» с использованием логоритмики

    По  сюжету «Сказка о музыке. Обучение нотной грамоте в детском саду и начальной школе» Ларисы Светличной

    Книга является оригинальным учебным пособием, позволяющим овладеть основами нотной грамоты в увлекательной игровой форме, и интересной спокойной сказкой, развивающей кругозор и воображение. 
    Предназначена для воспитателей, методистов, музыкальных руководителей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов групп продленного дня, организаторов досуга учащихся, а также для родителей и гувернеров.

    В Музыкальном океане есть Музыкальный остров, на котором живут разные сказочные персонажи. Среди них два мальчика-друга – лады – Мажор и Минор, однажды их жизнь наполняется приключениями о спасении Музыкального острова и Феи Гармонии. Приключения начинаются с посещения Музыкального дома, в котором на одной единственной стене живут ноты.

    Получив от нот нужную информацию они отправляются в Королевство Скрипичного ключа, где знакомятся с ним и его семьёй. А впереди у мальчиков ещё разные испытания, интересные встречи с жителями Музыкального острова, спасение Феи Гармонии…но это пока тайна.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mdi_muzykalnyy_dom.docx18.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Татьяна Хохлова

    Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный дом» с использованием логоритмики

    По  сюжету «Сказка о музыке. Обучение нотной грамоте в детском саду и начальной школе» Ларисы Светличной

    Книга является оригинальным учебным пособием, позволяющим овладеть основами нотной грамоты в увлекательной игровой форме, и интересной спокойной сказкой, развивающей кругозор и воображение. 
    Предназначена для воспитателей, методистов, музыкальных руководителей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов групп продленного дня, организаторов досуга учащихся, а также для родителей и гувернеров.

    В Музыкальном океане есть Музыкальный остров, на котором живут разные сказочные персонажи. Среди них два мальчика-друга – лады – Мажор и Минор, однажды их жизнь наполняется приключениями о спасении Музыкального острова и Феи Гармонии. Приключения начинаются с посещения Музыкального дома, в котором на одной единственной стене живут ноты.

    Получив от нот нужную информацию они отправляются в Королевство Скрипичного ключа, где знакомятся с ним и его семьёй. А впереди у мальчиков ещё разные испытания, интересные встречи с жителями Музыкального острова, спасение Феи Гармонии…но это пока тайна.

    Дети нотки выстраиваются в линейку - диалог с муз. руководителем.

    Муз. Руководитель:

    Сядем на диван иль в кресло.

    Почитаем. Интересно.

    Ноты будем изучать,

    Чтобы песенки играть.

    Ребёнок (показывая на линейки):

    Эти длинные линейки

    Нарисованы на стенке

    Научились мы считать

    1,2,3,4,5!

    Ребёнок:

    Пять линеек – нотный дом!

    Как уютно в доме том,

    В домике здесь есть окошки,

    И крылечко, и чердак

    Разместились эти ноты

    И вот этак, и вот так!

    Ребёнок (нота ДО):

    ДО на маленькой линейке,

    Симпатична и скромна,

    Ключ Скрипичный и Басовый

    Начинает здесь она.

    Муз. Рук.:

    Красная ноты ДО

    Села в доме на крыльцо…

    Ты её сейчас пропой

    Голосок свой к ней подстрой. (Дети поют)

    Ребёнок(нота РЕ):

    Нота РЕ в окно глядит

    Под линейками сидит.

    Под линейками внизу

    РЕ увидела козу.

    Муз. Рук.:

    Оранжевая нота РЕ,

    Полюбилась детворе,

    Ну, а нам уж очень нужно

    Спеть её всем вместе, дружно. (Дети поют)

    Ребёнок:

    Вот линейка первая,

    Самая примерная,

    Восседает чинно

    МИ на первой длинной.

    Ребёнок (Нота МИ):

    Час искали ноту «ми»,
    Заглянуть пришлось в камин!

    А ещё под лавку, резвые ребятки!

    Муз. Рук.:

    Жёлтенькую нотку МИ

    Смотри, запомни и пойми

    Пропоём мы звонко нотку МИ (Дети поют)

    Ребёнок (Нота ФА):

    Между двух линеек ФА,

    Притаилась как лиса,

    ФА глядит в окошко

    Тесно ей немножко

    Муз. Рук.:

    Зелёный цвет – любимый цвет,

    Нота ФА нам шлёт привет

    И звучит повыше

    Споём её потише. (Дети поют)

    Ребёнок:

    СОЛЬ как облачко светла,

    На второй сидит она.

    Эта нота нам знакома,

    Сочиним ей песню дома.

    Ребёнок (нота СОЛЬ):

    Моё место на второй

    Ты меня почище спой,

    Звук хрустальный, дорогой,

    Постарайся – тонко спой.

    Муз.рук.:

    Голубая нота СОЛЬ,

    С нею ты дружок не спорь,

    Дружит ключик не простой,

    С голубою нотой СОЛЬ.(Дети поют)

    Ребёнок:

    ЛЯ – весёлая всегда,

    Певунья наша – ля,ля,ля,

    Звонко пой её друзьям,

    Рекам нашим и полям.

    Ребёнок (нота ЛЯ):

    Между второй и третьей

    Мне весело на свете,

    Я место своё знаю –

    Линеечки считаю!

    Муз. Рук.:

    Синеглазая певунья

    И весёлая шалунья

    Может камертоном быть

    Чистотону  научить.(Дети поют)

    Ребёнок:

    А на линейке третьей СИ

    На самой серединке.

    Скорей её ты попроси

    Спеть песенку о льдинке.

    Ребёнок (нота СИ):

    СИ на третью так вошла,

    Холодом повеяло,

    Эскимо на ноте СИ –

    Ты его не откуси!

    Муз. Рук.:

    Фиолетовая льдинка

    Эта наша нотка СИ

    Пропоём её мы детки

    Чисто, звонко –СИ, СИ, СИ

    Ребёнок:

    СИ – на третьей, ДО – над ней,

    А теперь дружней, дрйжней,

    Друг за другом станьте в ряд

    Нотки в гамме зазвучат.

    Ребёнок:

    Если хочешь, помоги

    Гамму спеть. Тяни, тяни…

    Рот пошире открывай

    И все ноты называй.

    Муз. Рук.:

    ДО вверху и ДО внизу

    Это не забава.

    Все вместе (ноты): Мы споём от ДО до ДО

    Получится октава.

    Все вместе (поют): До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до!

    Ребёнок:

    Приглашаем вас к нам в дом,

    В Музыкальный, мы всех ждём!

    Только ключик прикрепите,

    На линейке все смотрите!

    Ребёнок:

    Ключик этот не простой –

    Он Король Скрипичный

    Музыке тебя обучит –

    Знать всё на отлично!

    Песня «Чтоб выучиться пению»

    Чтоб выучиться пению,

    имеем мы терпение.

    И чтоб урок не зря у нас

    прошёл,

    должны мы быть старательны,

    послушны и внимательны

    и выучить все ноты

    хорошо!

     

    Припев.

    До, ре, ми, фа,

    соль, ля, си, до.

    До, си, ля, соль,

    фа, ми, ре, до.

     

    2.

    Возьмём свои тетрадки мы

    и ноты по порядку мы

    запишем, чтобы каждый

    помнить мог.

    Должны мы быть старательны,

    послушны и внимательны

    и дома каждый день

    учить урок.  Припев.

    Логоритмическое упражнение

    Сколько нот? Меня спроси: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
    А кукушка на суку знает также ноту "ку".
    А корова - ноту "му", ей другие ни к чему!
    А щенок, друзей узнав, сразу скажет ноту "гав!"
    Пропоет для тех, кто хмур кошка ласковая "мур-р!"
    часто слышат млад и стар от вороны ноту "кар-р!"
    Если хочешь повторю поросенка ноту "хрю!"
    За кусочек пирога гуси скажут ноту "га!"
    Помахав хвостом тебе, козлик звонко крикнет"бе-е!"
    От ежа сбежав едва пропоют лягушки "ква!"
    Волки воют на Луну очень долгой нотой "у-у-у"...
    утка часто так не зря повторяет ноту "кря!" -
    ноту выучить хотят десять желтеньких утят!
    И известно мне давно: конюх знает ноту "но!",
    А лошадка у него знает ноту "и-го-го!".
    И теперь известно всем: у природы нот не семь,
    А без этих звонких нот Грустно жизнь у нас пойдет...


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

    В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

    методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

    Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

    Проект на тему "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ

    Музыкально-дидактические игры известны давно, их необходимость и эффективность многократно подтверждена на практике специалистами. Теоретически, работа с музыкально дидактическими играми в ДОУ строитс...

    Музыкально - дидактическая игра "Дом и гном"

    Музыкально - дидактическая игра на развитие тембрового и динамического слуха....

    Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

    Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

    Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

    Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

    Музыкально - дидактическая игра в 1 младшей группе "У оленя дом большой"

    Дидактическая задача: Воспитывать внимание, музыкальную память.Игровая задача: Выполнять движения по тексту песни.Игровое правило: Начинать действие в соответствии со словами....