Музыкально-дидактическая игра "УГАДАЙ-КА"
картотека (подготовительная группа)
Татьяна Хохлова
Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка»
Материалы:
- нотки 15 штук (нотки – баллы за правильный ответ),
- скрипичный ключ 2 штуки для 2 команд,
- две буковки Б – два Блиц-вопроса,
- сладкие подарки для команд
Часть 1: «Угадай инструмент»
Часть 2 «Угадай мелодию»
Часть 3 «Придумай слово»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdi_ugaday_melodiyu.docx | 14.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Татьяна Хохлова
Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка»
Материалы:
- нотки 15 штук (нотки – баллы за правильный ответ),
- скрипичный ключ 2 штуки для 2 команд,
- две буковки Б – два Блиц-вопроса,
- сладкие подарки для команд
Часть 1: «Угадай инструмент»
Музыкальный руководитель:
Мы все любим слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу. Вы уже знаете многие музыкальные инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку. Сейчас я загадаю вам загадки о музыкальных инструментах. За каждый правильный ответ команда получает нотку-балл.
Загадаю вам ребятки,
Очень трудные загадки
Отгадали – не зевайте,
Хором дружно отвечайте!
- Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка. (ноты)
- Ящик на коленях пляшет – то поёт, то горько плачет. (гармошечка)
- Сверху кожа, снизу кожа, на весь дом он голосит. (барабан)
- Он стоит на 3 ногах, ноги в чёрных сапогах, зубы чёрные, педаль, а зовут его…(рояль)
- Молодёжь из разных стран лихо пляшет под…(баян)
- Хороводом мы пойдём, песню громче запоём. Забренчит нам, угадай-ка, веселушка…(балалайка)
- Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель, инструмент тот очень хрупкий называется…(свирель)
- Шести- и семиструнная, легка и хороша. Всегда необходимая, ничем не заменимая в походе у костра. (гитара)
- Играть оно умеет и форте и пиано, поэтому назвали его…(фортепиано)
- От гармони он родился, с пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь? (аккордеон)
Часть 2 «Угадай мелодию»
Музыкальный руководитель:
Сейчас ребята будут звучать мелодии песен, которые вам знакомы.
Вы должны быстро вспомнить название песни, право ответа получит тот, кто первым поднимет скрипичный ключ. За правильный ответ команда получает нотку-балл. Начинаем.
- «Песенка Красной Шапочки»
- «В лесу родилась ёлочка»
- «В траве сидел кузнечик»
- «Чему учат в школе»
- «Улыбка»
- «Голубой вагон»
- «Дед Мороз и лето»
- «Дружба крепкая»
- «Песенка Крокодила Гены»
- «Доброта»
Часть 3 «Придумай слово»
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы знаете названия всех нот. Давайте повторим их вместе. Теперь каждая команда должна придумать слово или слова, где первый слог - название ноты. За каждое названное слово команда получает нотку-балл, выиграет та команда, которая назовёт наибольшее количество слов с названием нот.
- ДО – дом, добро, дождь, доска, дочь…
- РЕ – редис, ремонт, ребус, ребята, режим, режиссёр, реклама, религия, рецепт…
- МИ – мир, мираж, мимоза, мизинец, милиционер, миксер, микстура…
- ФА – фабрика, фамилия, фарш, фара, фасоль, фартук…
- СОЛЬ – соль, сольфеджио
- ЛЯ – лягушка, лямка, лявониха, ляда, лясы
- СИ – симофор, синева, синдром, Сивка, сигнал
Блиц – вопрос: Назовите слова, в которых по 2 разных ноты
Например: по – ми-до – р, си-ре-нь, до – ми – но
По итогам игры проводится награждение команд сладкими подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.
Роекомендации для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей дошкольников игрового матерьяла по музыкальной -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...