Музыкально-дидактическая игра "УГАДАЙ-КА"
картотека (подготовительная группа)

Хохлова Татьяна Александровна

Татьяна Хохлова

Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка»

Материалы:

- нотки 15 штук (нотки – баллы за правильный ответ),

- скрипичный ключ 2 штуки для 2 команд,

- две буковки Б – два Блиц-вопроса,

- сладкие подарки для команд

Часть 1: «Угадай инструмент»

 

Часть 2 «Угадай мелодию»

 

Часть 3 «Придумай слово»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdi_ugaday_melodiyu.docx14.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Татьяна Хохлова

Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка»

Материалы:

- нотки 15 штук (нотки – баллы за правильный ответ),

- скрипичный ключ 2 штуки для 2 команд,

- две буковки Б – два Блиц-вопроса,

- сладкие подарки для команд

Часть 1: «Угадай инструмент»

Музыкальный руководитель:

Мы все любим слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу. Вы уже знаете многие музыкальные инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку. Сейчас я загадаю вам загадки о музыкальных инструментах. За каждый правильный ответ команда получает нотку-балл.

Загадаю вам ребятки,

Очень трудные загадки

Отгадали – не зевайте,

Хором дружно отвечайте!

  1. Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка. (ноты)

  1. Ящик на коленях пляшет – то поёт, то горько плачет. (гармошечка)

  1. Сверху кожа, снизу кожа, на весь дом он голосит. (барабан)

  1. Он стоит на 3 ногах, ноги в чёрных сапогах, зубы чёрные, педаль, а зовут его…(рояль)

  1. Молодёжь из разных стран лихо пляшет под…(баян)

  1. Хороводом мы пойдём, песню громче запоём. Забренчит нам, угадай-ка, веселушка…(балалайка)

  1. Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель, инструмент тот очень хрупкий называется…(свирель)

  1. Шести- и семиструнная, легка и хороша. Всегда необходимая, ничем не заменимая в походе у костра. (гитара)

  1. Играть  оно умеет  и форте и пиано, поэтому назвали его…(фортепиано)

  1. От гармони он родился, с пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь? (аккордеон)

Часть 2 «Угадай мелодию»

Музыкальный руководитель:

Сейчас ребята будут звучать мелодии песен, которые вам знакомы.

Вы должны быстро вспомнить название песни, право ответа получит тот, кто первым поднимет скрипичный ключ. За правильный ответ команда получает нотку-балл. Начинаем.

  1. «Песенка Красной Шапочки»
  2. «В лесу родилась ёлочка»
  3. «В траве сидел кузнечик»
  4. «Чему учат в школе»
  5. «Улыбка»
  6. «Голубой вагон»
  7. «Дед Мороз и лето»
  8. «Дружба крепкая»
  9. «Песенка Крокодила Гены»
  10. «Доброта»

Часть 3 «Придумай слово»

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы знаете названия всех нот. Давайте повторим их вместе. Теперь каждая команда должна придумать слово или слова, где первый слог  - название ноты. За каждое названное слово команда получает нотку-балл, выиграет та команда, которая назовёт наибольшее количество слов с названием нот.

  1. ДО – дом, добро, дождь, доска, дочь…
  2. РЕ – редис, ремонт, ребус, ребята, режим, режиссёр, реклама, религия, рецепт…
  3. МИ – мир, мираж, мимоза, мизинец, милиционер, миксер, микстура…
  4. ФА – фабрика, фамилия, фарш, фара, фасоль, фартук…
  5. СОЛЬ – соль, сольфеджио
  6. ЛЯ – лягушка, лямка,  лявониха, ляда,  лясы
  7. СИ – симофор, синева, синдром, Сивка, сигнал

Блиц – вопрос: Назовите слова, в которых по 2 разных ноты

Например: по – ми-до – р, си-ре-нь, до – ми – но

По итогам игры проводится награждение команд сладкими подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...