Главные вкладки

    Картотека (подготовительная группа):
    Музыкально-дидактическая игра "УГАДАЙ-КА"

    Хохлова Татьяна Александровна

    Татьяна Хохлова

    Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка»

    Материалы:

    - нотки 15 штук (нотки – баллы за правильный ответ),

    - скрипичный ключ 2 штуки для 2 команд,

    - две буковки Б – два Блиц-вопроса,

    - сладкие подарки для команд

    Часть 1: «Угадай инструмент»

     

    Часть 2 «Угадай мелодию»

     

    Часть 3 «Придумай слово»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mdi_ugaday_melodiyu.docx14.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Татьяна Хохлова

    Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка»

    Материалы:

    - нотки 15 штук (нотки – баллы за правильный ответ),

    - скрипичный ключ 2 штуки для 2 команд,

    - две буковки Б – два Блиц-вопроса,

    - сладкие подарки для команд

    Часть 1: «Угадай инструмент»

    Музыкальный руководитель:

    Мы все любим слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу. Вы уже знаете многие музыкальные инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку. Сейчас я загадаю вам загадки о музыкальных инструментах. За каждый правильный ответ команда получает нотку-балл.

    Загадаю вам ребятки,

    Очень трудные загадки

    Отгадали – не зевайте,

    Хором дружно отвечайте!

    1. Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка. (ноты)

    1. Ящик на коленях пляшет – то поёт, то горько плачет. (гармошечка)

    1. Сверху кожа, снизу кожа, на весь дом он голосит. (барабан)

    1. Он стоит на 3 ногах, ноги в чёрных сапогах, зубы чёрные, педаль, а зовут его…(рояль)

    1. Молодёжь из разных стран лихо пляшет под…(баян)

    1. Хороводом мы пойдём, песню громче запоём. Забренчит нам, угадай-ка, веселушка…(балалайка)

    1. Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель, инструмент тот очень хрупкий называется…(свирель)

    1. Шести- и семиструнная, легка и хороша. Всегда необходимая, ничем не заменимая в походе у костра. (гитара)

    1. Играть  оно умеет  и форте и пиано, поэтому назвали его…(фортепиано)

    1. От гармони он родился, с пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь? (аккордеон)

    Часть 2 «Угадай мелодию»

    Музыкальный руководитель:

    Сейчас ребята будут звучать мелодии песен, которые вам знакомы.

    Вы должны быстро вспомнить название песни, право ответа получит тот, кто первым поднимет скрипичный ключ. За правильный ответ команда получает нотку-балл. Начинаем.

    1. «Песенка Красной Шапочки»
    2. «В лесу родилась ёлочка»
    3. «В траве сидел кузнечик»
    4. «Чему учат в школе»
    5. «Улыбка»
    6. «Голубой вагон»
    7. «Дед Мороз и лето»
    8. «Дружба крепкая»
    9. «Песенка Крокодила Гены»
    10. «Доброта»

    Часть 3 «Придумай слово»

    Музыкальный руководитель:

    Ребята, вы знаете названия всех нот. Давайте повторим их вместе. Теперь каждая команда должна придумать слово или слова, где первый слог  - название ноты. За каждое названное слово команда получает нотку-балл, выиграет та команда, которая назовёт наибольшее количество слов с названием нот.

    1. ДО – дом, добро, дождь, доска, дочь…
    2. РЕ – редис, ремонт, ребус, ребята, режим, режиссёр, реклама, религия, рецепт…
    3. МИ – мир, мираж, мимоза, мизинец, милиционер, миксер, микстура…
    4. ФА – фабрика, фамилия, фарш, фара, фасоль, фартук…
    5. СОЛЬ – соль, сольфеджио
    6. ЛЯ – лягушка, лямка,  лявониха, ляда,  лясы
    7. СИ – симофор, синева, синдром, Сивка, сигнал

    Блиц – вопрос: Назовите слова, в которых по 2 разных ноты

    Например: по – ми-до – р, си-ре-нь, до – ми – но

    По итогам игры проводится награждение команд сладкими подарками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

    В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

    методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

    Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

    Проект на тему "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ

    Музыкально-дидактические игры известны давно, их необходимость и эффективность многократно подтверждена на практике специалистами. Теоретически, работа с музыкально дидактическими играми в ДОУ строитс...

    «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ»

    «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей в интегрированной  музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде ДОУ»...

    Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста (исследовательская деятельность). Музыкальный руководитель Соколова Светлана Александровна.

    Музыкально-дидактические игры являются важным средством музыкальной деятельности. основное их значение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. М...

    Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

    Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для   музыкально- творчески -  способных детей....

    Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

    Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....