Проект "Театральная деятельность в ДОУ как развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"
проект (старшая группа)

Творческий интегрированный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr._deyat.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

Юридический адрес: 141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул. Баранова 23а

                                                                                                                                                                                   тел\факс: 8(4962) 63-86-71

                                                                                                                                                              E-mail: kosmonavt1968@yandex.ru 


                        Проект интегрированный

                              в старшей группе

             «Театральная деятельность в ДОУ

        как развитие творческих способностей

                детей дошкольного возраста»

                                                                            Воспитатель:

                                                                                                Теркулова Н.В.                                                                                              

                                                                                                               

                                                                                                                 

                                                 Солнечногорск  2018

                                         

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)

В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. 

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли.

     Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители, учитель логопед, музыкальный руководитель.

Тип: Творческий, долгосрочный, интегрированный.

Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей творческих способностей.

Задачи: 

  1. Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
  2. Привить детям первичные навыки  в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения);
  3. Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;
  4. Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;
  5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

Ожидаемый результат:

Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает  желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются творческие способности детей.

Актуальность проекта:

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность  способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Формы реализации:

- Чтение художественной литературы

- Праздники и развлечения

- Беседы

- Работа с родителями

- Сюжетно ролевые игры

- Походы в театр

Предварительная работа:

- изучение методической литературы;

- организация предметно-развивающей среды.

  • Подготовительный этап

- Сбор литературы

- Беседы с детьми

- Родительское собрание

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов

  • Основной этап

Воспитатели:

- Оформление стенда рекомендации для родителей

- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»

- Пальчиковый театр         

- Чтение русских народных сказок, авторских сказок

- Репетиции утренников

Родители:

- Посещение театра с ребенком

- Подготовка к показу сказки для детей

- Изготовление атрибутов, костюмов к театральным представлениям

Учитель логопед:

- Дыхательная гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

- Упражнения на развитие мелкой моторики(с пластилином, с кольцами, с салфетками, с карандашами)

- Массаж подушечек пальцев рук

- Консультация для педагогов

Музыкальный руководитель:

- Репетиции праздников

- Игры с детьми

- Просмотр презентации о театре

                                             План проекта

    месяц

             мероприятие

ответственные

сентябрь

Изучение литературы, составление плана проекта, совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды 

Выступление на родительском собрании на тему: «Роль музыкально-театрализованнойдеятельности

в развитии способностей детей

старшего дошкольного возраста»

Воспитатель, родители

октябрь

Осенний праздник  с показом сказки «Осенняя история»

Показ презентации «Тетр»

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

ноябрь

Конкурс «Детский проект-2018»

Показ презентации детей  «Театр и мы» в рамках конкурса

Воспитатели, дети, родители

декабрь

Новогодний праздник  с показом сказки «Новогодние приключения поросят»

Воспитатели, дети, родители

январь

Выступление  на педагогическом совете : консультация для педагогов «Организация театральной деятельности в ДОУ»

Воспитатели, педагоги ДОУ

Литература:

1. Веракса Н.Е, Васильева М.В, Комарова Т.С. «Программа «От рождения до школы» 

2.Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»

Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

Юридический адрес: 141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул. Баранова 23а

                                                                                                                                                                                тел\факс: 8(4962)638671

                                                                                                                                                                Email: kosmonavt1968@yandex.ru 


                     Консультация для педагогов

                                             

                       «Организация театральной

                             деятельности в ДОУ»

                                                       Подготовила:

                                                                               Воспитатель

                                                                               Теркулова Н.В.                                                                                              

                                                                                                                 Солнечногорск 2019

    Организация театральной деятельности в ДОУ

    Театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка.

    Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

    Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

    Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи - умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, а также интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей.

    Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, что и способствует развитию речи ребёнка. Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми.

Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в соответствии с ФГОС:


• в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, художественно-эстетической и т.д.).

Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки.                         

Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре.


•  в образовательную деятельность в ходе режимных моментов.

Это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.


•  в самостоятельную деятельность детей.

В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на 2014-2015у.г. Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

«Я не волшебник, я только учусь…»(Возрастная группа: 6-7 лет)   Что может быть главней на свете,                          ...

Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....