Карта обследования детей младшего дошкольного возраста с ЗПР.
учебно-методический материал (младшая группа)
карта обследования позволяет выявить уровень развития ребенка лодшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
диагностический материал | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРИНЯТО» На педагогическом совете Протокол № 1 от «30» августа 2018 г. | «УТВЕРЖДЕНО»
Директор ГБОУ школа № 69 ___________Е.А. Ткачев Приказ № от « » сентября 2018 г. |
Карта обследования ребенка с задержкой психического развития
младшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Данная карта обследования предназначена для обследования детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Карта предусматривает различный уровень сложности заданий в зависимости от возраста ребенка.
В процессе исследования учитель - дефектолог использует различные методы: изучение педагогической документации, наблюдение, беседа, совместная игровая деятельность с ребенком, игровые упражнения.
Для обследования используются предметы (различной величины, формы, цвета), игрушки, дидактические игры, картинки, пазлы, разрезные картинки, речевой материал.
Время обследования ребенка специалистом составляет не более 15-20 минут ежедневно.
Анализ полученных результатов обследования позволяет установить этиологию нарушений, уточнить симптоматику, а также механизмы нарушений психических функций.
Карта обследования позволяет:
-определив проблемные стороны в развитии дошкольника, разработать индивидуальный маршрут сопровождения ребенка в дошкольной организации;
-организовать дифференцированную и целенаправленную коррекционно- развивающую работу с каждым конкретным ребенком по его выравниванию, объединив усилия всех специалистов ДОУ;
-наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями воспитанников.
Фамилия, имя ребенка____________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________
__________________________________________________________________
Из какого д/с поступил_________________________________________________________
Дата поступления в группу______________________________________________________
Решение медико–педагогической комиссии от_____________________________________
ПРОТОКОЛ № _____________ ПРИНЯТ на срок___________________________________
Заключение медико-педагогической комиссии
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения карты_____________________________________________________________
Дефектолог___________________________________________________________________
Заведующая спец д/с________________________________________________________________
Решением РМПК от________________________________________________________________
выпускается с_________________________________________________________________
Члены РМПК (фамилии логопедов, место работы)____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез
Сведения о родителях__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Речевой анамнез
Первые слова (с какого возраста)_________________________________________________
Первые фразы (с какого возраста) ________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие________________________________________________
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
- ИССЛЕДОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
При наблюдении за игрой отметить:
- наличие интереса к игрушкам, игровые предпочтения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Адекватен ли выбор игрушек (кукла-одежда, машина, кубики, кирпичики) __________________________________________________________________________
- Умение воспроизводить в игре ряд последовательных действий (покорми куклу, прокати машинку) _______________________________________________________________
- Наличие волевых усилий (доводит ли игру до конца) ______________________________________________________________________________________________________________________________
- Сопровождает ли игру речью _______________________________________________________________
- Характер игровой деятельности ребенка ( манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно- ролевые игры) _______________________________________________________________
II. Исследование психических процессов
- Особенности внимания (устойчивое, неустойчивое) _________________________
- Состояние слухового внимания :
а) дифференциация звучащих игрушек _____________________________________________________________
б) определение направления звучания игрушки _____________________________________________________________
в) дифференциация музыкальных инструментов (с 3-х лет) (барабан, дудочка) _______________________________________________________________________
1-е задание- при соотнесении с инструментом выполняет соответствующие действия (звучит барабан- шагать, дудочка- кружиться)________________________
2-е задание- то же без зрительного соотнесения (инструменты за ширмой)________________________________________________________________
- Исследование зрительного восприятия
а) узнавание реальных предметов____________________________________________________
б) узнавание предметов на картинке_______________________________________________________
в) выделение основных деталей предметов (кукла- части тела, лица, рубашка- рукава, карман, пуговицы и т.п. _____________________________________________________________
г) Восприятие величины (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом) самый большой, самый маленький _____________________________________________________________
1- е задание- разобрать матрешку и поставить в ряд по величине_____________________________________________________
2- е задание- собрать матрешку_____________________________________________________
д) Восприятие цвета- ( не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом)____________________________________________________________________________________________________________________
е) Восприятие формы (с 3 лет) Различение геометрических форм - подобрать картинку к образу
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Исследование зрительно- пространственного гнозиса и праксиса
а) ориентировка в пространстве (вверху- внизу, впереди-сзади)________________________________________________________
б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей) ____________________________________________________________
в) кубики «горка» _____________________________________________________________
г) складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки) (с 3- лет)__________________________________________________________
- Особенности памяти (какой игрушки не стало – из 3-х предметов) _______________________________________________________________________
- Особенности мышления
а) Наглядно действенное (достать мяч со шкафа, достать кубик из коробочки)_____________________________________________________________
б) способность к обобщению. Выбрать из множества картинку на заданную тему (игрушки, посуда, одежда)__________________________________________
в) классификация предметов (с 3-х лет) Положить картинку к соответствующей логической группе. Две группы картинок по темам «Одежда» и «Посуда» ( ребенку даны игрушки- платье, чашка) __________________________________________________________________________________________________________________________
- Развитие элементарных математических представлений (с 3- х лет)
а) один- много _____________________________________________________________
б) счет от 1 до 3 _____________________________________________________________
в) соотнесение заданного количества с количеством пальцев на руке
(1-3)___________________________________________________________________
г) выделение из множества по образцу , по показу и слову ( 1,2-х, предметов)_____________________________________________________________
д) больше- меньше, одинаково _____________________________________________________________
- Состояние ручной моторики ( нормальная моторика, нарушения моторики)
а) какой руке отдает предпочтение ( правой, левой, одинаково пользуется обеими руками )______________________________________________________________
б) сформированность навыков самообслуживания__________________________
в) сформированность навыков конструирования, лепки, рисования______________________________________________________________
3-4 года – расстегивание, застегивание пуговиц, умение держать карандаш, рисование горизонтальных и вертикальных линий; рисование круга, тела человека, складывание крупной мозаики.
III. Состояние эмоционально- личностной сферы ребенка
- Коммуникативные особенности ребенка (легко вступает в контакт, инициативен, или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм)_______________________________________
- Эмоциональный статус (преимущественное состояние эмоций - радостное, тревожное, аффективное и др.) _______________________________________________________
- Наличие познавательного интереса к окружающему _____________________________________________________________
- Сформированность целенаправленной деятельности___________________________________________________________
- Межличностные отношения_______________________________________________
а) со взрослыми____________________________________________________
б) со сверстниками_________________________________________________
в) адаптация в коллективе_________________________________________________
IV. Обследование речи
1)Пассивный словарь
а) понимание конкретных существительных (показать по словесной инструкции дефектолога- предметы, части предметов части тела ит.п.)______________________________________________________________
б) понимание обобщающих слов ( с 3-х лет) _______________________________________________________________
(выбрать предметы или картинки по темам «игрушки», «посуда», «одежда»)
в) понимание действий __________________________________________________________________
- покажи, где девочка спит, играет, рисует, ест и т.п. (на картинках)
- выполнить поручения по речевой инструкции (дай куклу, покорми куклу, посади куклу)
2) Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи
1. Общая характеристика речи (есть речь, или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь).__________________________________________
2. Активный словарь (существительные, глаголы, прилагательные)___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение дефектолога по результатам обследования__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.
Удобно, быстро оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только подчеркнуть необходимое) . Удобно сравнивать динамику развития ребенка по всем диагностир...
«Психолого-педагогическое обследование детей младшего дошкольного возраста и некоторые аспекты коррекционной работы»
Коррекционная работа с детьми младшего дошкольного возраста...
Авторская мультимедийная игра "Найди ошибку в сказочной картинке" для детей младшего дошкольного возраста
Моя мультимедийная игра направлена на закрепление младшими дошкольниками знаний о русских народных сказках, умение находить на картинке несоответствие содержанию сказки, развитие связной речи....
Речевая карта для обследования детей старшего дошкольного возраста
В данной речевой карте представлены пункты для обследования разных сторон речи, чтобы в результате обследования ребенка иметь полную картину о состоянии его речи и дать грамотное заключение....
Карта обследования речи ребенка дошкольного возраста.
Авторы- составители: Зубарева Екатерина Евгеньевна, Лаура Светлана Константиновна...
Обследование состояния развития речи детей младшего дошкольного возраста
Цель обследования - выявление уровня речевого развития каждого ребёнка на начало и конец учебного года....
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...