Конспект развлечения. Квест- игра " Путешествие по Нижнему Новгороду"
план-конспект занятия (старшая группа)

Саюнова Ольга Валерьевна

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Квест игра. " Путешествие по Нижнему Новгороду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Квест -игра

« Путешествие по родному городу» 

Задачи:

-Формировать у детей представления о достопримечательностях, социокультурных объектах Нижнего Новгорода.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе родного города.

- Продолжать знакомить с государственной символикой

( гербом города)

- Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость и уважение к истории Нижнего Новгорода

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин, Чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, экскурсии, беседы.

Материал: письмо, карта с символическими обозначениями станций, звёздочки( 6 синих и 6 красных) для разделения команд, 2 комплекта разрезных картинок с изображением герба Нижнего Новгорода, 12 штук голубых лент,  2 комплекта карточек с изображением достопримечательностей города, портрет  Чкалова и Горького, карточки с изображением чкаловской лестницы, памятник Чкалова, самолёт, Домик Каширина, книги «Воробьишко», Площадь Горького, памятник Горькому,  магнитная игра ( башни и стены Нижегородского кремля)

Словарная работа: Притоки.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент: Внести конверт.

Ребята, нам сегодня на почту детского сада пришло письмо. Интересно вам узнать, кто его прислал и зачем? (да)

Здравствуйте ребята! пишет вам исследователь, интересуюсь я различными городами и в скором времени собираюсь посетить ваш город. Мне очень интересно узнать, знаете ли вы, что- то интересного о вашем городе Нижнем Новгороде. Жду от вас ответного письма.

Сейчас мы с вами вспомним что же интересного есть в нашем городе. А для того чтобы вспомнить, я вам предлагаю поиграть в игру «Путешествие по родному городу».

Вопросы к детям: хотите отправиться в путешествие?(да)

Ребята, а что нам может понадобиться для путешествия? (карта). Нужно нам найти её, где у нас она находится? (дети находят карту в патриотическом уголке) .

А как называется наш город? ( Нижний Новгород). Давайте разделимся на две команды.

  1. Вопрос: Как вы думаете на чем можно отправиться в путешествии? ( ответы детей).

А хотели бы вы отправиться на ковре самолёте? ( да) Встаем в круг беремся за ручки.

Художественное слово:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключиться?

Попадём на нём на станцию!

А в какую? …..

Смотрим в карту, начиная с цифры 1 и символического обозначения дети находят первую станцию.

Первая станция. Символика Нижнего Новгорода

Ребята, посмотрите здесь игра, составь из разрезных картинок. Кто быстрее соберет картинку, тот и увидит первым, что там изображено.

Вопросы: Что у вас получилось?( герб) Герб отличительный знак города. Давайте рассмотрим его.

Что изображено?

Какого цвета олень?

На каком фоне изображён?

Молодцы, справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию.(Смотрим в карту, стрелочка ведет на станцию угадайка)

Вторая станция « Угадай- ка».

На столе лежат два конверта. Посмотрим, какое задание тут. ( читаю)

Каждая команда вставляет в окошечки, ту картинку, на которой изображены достопримечательности нашего города. Если карточка не подходит, брать её не надо.

Давайте проверим на большом экране (ИКТ). Дети рассказывают ,что это за место.

Летим на следующую станцию. Смотрим карту и находим по символу следующую станцию.

Третья станция. « Наша гордость»

В конверте  лежат портреты Горького и Чкалова и картинки имеющие отношение к этим людям. ( читаю задание)

Положите рядом с портретом соответствующую  карточку.

Ребята это знаменитые люди, кто это? (отвечают). Одна команда собирает информацию  про Чкалова, вторая про Горького.

Молодцы, справились с заданием.

Отправляемся в путь дальше. Смотрим в карту.

Отправляемся на станцию речная.

Четвёртая станция « Речная»

Находим карту города.

 Ребята посмотрите в карту. Что означают эти голубые полосы? ( реки).

Загадка: Течёт, течёт не вытечет

               Бежит, бежит не выбежит ( Река)

Вопросы:

-Как называются реки, на которых стоит наш город? ( Волга и ока)

В нашу большую , широкую Волгу впадают маленькие реки- притоки.

Повторим это слово. Поиграем в игру « Волга и притоки» ( с голубыми лентами). Представим, что я буду река Волга , а вы будете маленькие притоки. ( дети держат ленту за один конец, за второй воспитатель)

Художественное слово:  Издалека долго, течет река Волга

                                           Течёт река Волга, конца и края нет.

Наш путь скоро закончится, отправляемся на последнюю станцию.

Смотрим в карту, находим станцию.

Пятая Станция « Крепость нашего города»

На магнитной доске образец кремля картинка.  В конверте разборные детали кремля стены и башни. Дидактическая игра « Собери кремль»

Вопросы: Сколько башен в Нижегородском кремле? (13)

 Какие названия башен вы знаете?

Какого цвета кремль?

Из какого материала он построен?

Какая наша главная достопримечательность в нашем городе? ( Кремль)

Конечно же кремль. Его ещё называют « Каменное ожерелье»

Молодцы ребята!  Со всеми заданиями вы справились! Много чего мы с вами вспомнили. Так что же мы с вами отправим в письме исследователю? Дети предлагают разные варианты.

Ребята, мы с вами недавно рисовали наш кремль, башни кремля. Хотите ли вы отправить свои рисунки исследователю? (Да)

Дети закладывают в большой конверт свои рисунки.

Рефлексия. Вопросы к детям:

-Что же мы сами вспомнили сегодня в нашем путешествии?

-Какое задание вам показалось самое сложное?

- А самое лёгкое?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы ребята! Вы все сегодня были активные, дружные, любознательные за это я вас хочу наградить и подарить  медальки « Я Нижегородец»