Квест-игра "Путешествие в Нижнем парке Петергофа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирина Ивановна Хоружая

Увлекательное путешествие для детей старшего дошкольного возраста по Нижнему парку в Петергофе. Выполняя интересные и познавательные задания ребята отвечают на многие вопросы истории и культуры, связанные с родным  городом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_karta.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Квест-игра «Путешествие в Нижнем парке Петергофа»

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ. Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

Задачи:

  • Расширять представления детей о Нижнем парке Петергофа: фонтаны, дворцы, растения.
  • Формировать основы безопасного поведения на улице.
  • Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение определять направление маршрута, решать проблемные ситуации.
  • Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе
  • Развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышления в решении возникающих задач;
  • Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;
  • Воспитывать любовь к родному городу, его достопримечательностям, желание видеть их красивыми, чистыми.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в команде.

Предварительная работа:

Беседы про Нижний парк и его достопримечательности. Рассматривание тематических альбомов и фотографий. Дидактические игры «Найди два одинаковых  фонтана», «из какого дворца предмет?», «Живые картины», «Жанры живописи»;

Сюжетно-ролевые игры «Музей», «Фонтанный мастер», «Строители дворцов».

Чтение художественной литературы: «Фонтанная азбука» Е. Я. Кальницкая, «Петергоф. Рассказы старого дворецкого» Е.Я. Кальницкая, Н. Шейко «Дворцы, сады, фонтаны Петергофа», Азбука-раскраска «Мой любимый Петергоф» А.А. Максимова.

Отгадывание загадок о зданиях;

Игровые упражнения в решении задач на смекалку, ребусов, ориентацию по схеме.

Просмотр презентации с достопримечательностями нашего города, открыток.

Организация игр-эстафет, спортивных соревнований;

Рисование «Мой любимый Петергоф!» (совместная работа детей и родителей)

Оборудование и материалы: коробка с загадками, указатели маршрута, схема-карта, макеты дворцов и фонтанов, разрезные картинки, игровой кубик.

Первое задание: Вам нужно ответить на вопросы:

1.Как называется город, в котором мы живем? Петергоф

2. Как называют жителей, которые живут в Петергофе?  Петергофцы.

3. В нашем городе много улиц. Чтобы не потеряться, что нужно знать? ответы детей.

 4. Назовите свой домашний адрес? Ответы детей.

4. Как называется улица, на которой построен наш детский сад?

7. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

За выполненное задание дети получают фрагмент картинки. 1

Второе задание: В семье и в детском саду вас учат правилам поведения. А какие правила поведения на улице вы знаете?

Давайте вспомним, как правильно вести себя на улице:

Громко не разговаривать, не кричать.

Здороваться со знакомыми людьми.

Не показывать пальцем.

Идти по тротуару.

Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора

Как можно добраться до Нижнего парка от улицы Парковая?

На каком транспорте? Если идти пешком, то проложите на карте маршрут путешествия пешком!

За выполненное задание дети получают фрагмент картинки. 2

Третье задание: «Это слово обозначает наследие, прошлое. Слово немецкое, короткое. Во времена рыцарей у каждого рыцаря на щите изображался…» По этому изображению рыцари определяли друг перед ними или враг.

Сегодня такое изображение есть у каждого города, у некоторых семей, родов (помните мы составляли семейное дерево). Что это за изображение? Посмотрев на него можно много рассказать о городе, человеке, роде, стране.

Правильно – это герб нашего города Петергофа.  Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. Ребята, что вам понравилось на экскурсии? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по улицам родного города? Чтобы вы ещё хотели узнать о нашем городе? Все участники получают небольшие подарки.

За выполненное задание дети получают фрагмент картинки. 3

Четвертое задание:

У меня в руках карта «Нижнего парка» и «Верхнего парка»! Найдите место для каждого фонтана и дворца на этой карте! Но прежде, чем ставить фигурку – расскажите о ней! Макеты дворцов и фонтанов перед вами, выбирайте сами, какой вам больше нравится!

По команде воспитателя дети берут фигурки, ставят на карту и рассказывают о достопримечательности.

Раз, два, три - задание выполнять начни!

1. Дворец «Монплезир». Любимый дворец Петра Великого – Монплезир, название переводится как «моя радость, мое удовольствие» Именно в этом дворце впервые в Росси появились картины нарисованные маслом и фарфоровые предметы в Китайском кабинете. 

2. Дворец «Эрмитаж». Небольшой дворец в Нижнем парке, где хранятся картины и есть удивительный стол, который поднимается к гостям на верх.

3. Марли – дворец название которого совпадает с названием провинции во Франции. Там тоже любил бывать царь Петр. Рядом с дворцом есть пруд, где разводили золотых рыбок и карасей для кра

4. Самый главный дворец в Петергофе, находится над Большим Каскадом – Большой дворец. Во времена Петра 1 гости подплывали ко дворцу из Финского залива по Морскому каналу на кораблях.

За выполненное задание дети получают фрагмент картинки. 4

Пятое задание: Игра «Я по берегу пойду, шевельнется кто – найду».

Петр I. Остальные – зайцы. Зайцы идут по кругу и говорят:

«Как от Ропши Петр шел,

Вдруг залив внизу нашел.

Он собрал рабочий люд

Парки создал он - мой друг!

Здесь партеры расписные и фонтаны золотые!

А дворцы, как в чудной сказке

Нас встречают красотой:

И скульптуры, и картины,

Драгоценности в витрине!

Будем город охранять!

Будем пушки выставлять!

Пушки всем грозят врагам,

Не осталось зайцев там!»

Петр I:

«Я по берегу пойду,

шевельнется кто – найду»

Фея Времени:

«Зайцы пушек испугались

По кустам все разбежались!»

Дети идут по кругу, ведущий в круге. Повторяют хором слова. Дети замирают. Ведущий ищет тех, кто шевелится. Дети возвращаются на свои места.

За выполненное задание дети получают фрагмент картинки. 5

Шестое задание: Необходимо найти место для каждого фонтана на этой карте! Но прежде, чем ставить фигурку – расскажите о ней! Макеты дворцов и фонтанов перед вами, выбирайте сами, какой вам больше нравится!

По команде дети берут фигурки, ставят на карту и рассказывают о достопримечательности.

1. Фонтан «Самсон». Самый главный фонтан в Петергофе. Символ победы России в Северной войне!

2. «Чаши» - два таких фонтана находятся по разные стороны от «Самсона» главного фонтана Нижнего парка! Эти два фонтана похожи на торжественный салют. Это салют в честь Самсона, победившего яростного льва. И в честь победы русских войск над шведами!

3. В центре Оранжерейного сада в круглом бассейне, находится золоченая скульптура – могучий «Тритон», который открывает пасть морскому чудовищу. Фонтан прославляет победу над шведами в сражении на острове Гангут и силу русского оружия.

4. Веселый фонтанный комплекс «Дубок» весь выполнен из металлических трубочек. Желтые и красные тюльпаны не растут летом. Подойдет любопытная дама поближе, наклонится к цветку, а струйка воды тут же обрызгает ей лицо. Рассердившись, она отступает к дереву, а невысокий дубок, словно оживая, фонтанными струями отгоняет от себя гостью. Это фонтан-шутиха.

5. Фонтан «Пирамида». Фигура фонтана создается струями воды, никаких украшений нет, только вода и много трубочек с водой. Петергофская водная пирамида тоже является памятником победы России. В русской армии существовали традиция на месте сражений ставить каменные обелиски – памятники в виде столба, суживающего к верху.

6. Римские фонтаны получили свое название в честь таких же фонтанов на площади Святого Петра в Риме. Они прославляют Россию и ее победу в Северной войне, прославляют выход к Балтийскому морю!

За выполненное задание дети получают фрагмент картинки. 6

Дети собирают фрагменты картинки - вместе получается фонтан «Самсон».

Ребятки, а какой самый большой и красивый фонтан стоит перед Большим каскадом?

 «Самсон, разрывающий пасть льву!»

Самый высокий фонтан Петергофа – «Самсон, разрывающий пасть льву». Его струи поднимаются на высоту шестиэтажного дома. Стоит фонтан на островке у подножия Большого каскада.

Мы видим, как богатырь борется со страшным зверем. Лев сопротивляется и даже впился когтями в ногу Самсона. Но исход борьбы решен. Герой, собрав все свои силы, побеждает хищника - зверь оседает на задние лапы и подчиняется.

Этот фонтан был создан для красоты?

Этот фонтан был создан не просто для красоты. Он стал памятником военной победе, которую одержал Петр Первый над шведами под Полтавой.

А задумывались ли вы, почему для прославления царя и его армии выбран именно этот библейский герой? Все решили обстоятельства. Дело в том, что Полтавская битва произошла в день Святого Самсония, а лев был изображен на гербе Швеции.

Петергоф морская резиденция, построенная на воде! Подскажите пожалуйста какой залив находится в Нижнем парке?

Финский залив.

А частью какого моря является Финский залив?

Частью Балтийского моря!

Молодцы! Вам в подарок раскраски с видами Петергофа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для работы с детьми по ознакомлению с достопримечательностями парков Петергофа

Презентация может быть использована в качестве одной из форм работы с детьми по формированию представлений об истории и  культуре города Петергофа....

Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»

формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....

статья Педагогический потенциал музеев и парков Петергофа как средство развития познавательно – исследовательской активности дошкольников.

В статье расскрыты возможности музейной педагогики в развитии поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников....

Квест-игра "Прогулка в Верхнем парке Петергофа"

Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив ...

Занятие по краеведению "Нижний парк в Петергофе"

Закрепление знаний о достопримечательностях Петергофа, совершенствование коммуникативных навыков, развитие творческих способностей....