Мастер-класс "Игры с песком"
план-конспект занятия

Огородникова Анна Сергеевна

Конспект мастер-класса на Районном методическом объединении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_peskom.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  Д/С №5 «УЛЫБКА»

Конспект выступления на мастер-классе

в Районном методическом объединении

на тему: «Игры с песком»

                        Составила и провела

педагог-психолог:

Огородникова А.С.

Видное, 2019

Цель: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком.

Задачи: познакомить педагогов с возможностями песочного рисования, с играми, используемыми на занятиях, а также в коррекции психологических проблем. Способствовать развитию интереса к данной технике и введению в практическую деятельность.

Оборудование:

- Планшеты с песком

Приветствие:

Психолог: Собрались все вместе в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вы все проделали долгий путь и наверное немного устали. Сейчас я вам хочу рассказать сказку, а мы ее нарисуем на спинах друг друга.

Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники глядят ладошками спину впереди стоящего игрока). Жил был мальчик (рисуем пальцем человечка). Он очень любил гулять по лесу (рисуют деревья). Однажды он пошел на прогулку (изображают идущие ноги). Светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнера). Солнечные лучи нежно ласкали его спину (глядят ладошками спины друг друга). Вдруг появились тучи (рисуют тучи). Начался сильный дождь (показывают как падают капли дождя). Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуют лужи). Любимым занятием мальчика было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (участники поворачиваются лицом друг к другу и улыбаются друг другу).

Основная часть:

Мы с вами попали в песочную страну. Для начала я вам покажу какие техники и упражнения мы используем:

Вместе мы приступим к работе

Здравствуй, песок,

Сухой колючий (ладошки вниз)

Теплый, сыпучий (тыльной стороной)

Песочек в руки мы возьмем

Между пальчиков потрем (трут)

1,2,3.4.5

С песочном можем мы играть (пересыпают).

Создайте из кучки песка максимально высокую горку.

А сейчас наберите в руку песок и сделайте песочный дождь (низкий, средний, высокий). Какой дождь самый интересный и соответствует вашему эмоциональному состоянию.

Игра «Картина из загадок»

А сейчас я предлагаю вам нарисовать картину из загадок. Я загадываю загадки, а вы их разгадываете, а ответ рисуете на песке, чтобы получилась картина, т.е надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они должны обычно находится.

  1. Желтая тарелка на небе висит,

Желтая тарелка всем тепло дарит (солнце).

  1. Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок. Собрались овечки у небесной речки (облака)
  2. Как над речкой над рекой появился вдруг цветной Чудо мостик подвесной) (радуга)
  3. Течет –течет не вытечет,

Бежит-бежит не выбежит (речка)

  1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее –беда:

Она их главная еда (трава).

Какие вы молодцы. А сейчас вы можете дорисовать картину, как захотите.

. Ритуал выхода

: В ладошки наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Рефлексия: расскажите о своих ощущениях. Что вам понравилось, что не понравилось.

.

Литература

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-dou-volshebnyi-pesok.html
  2. https://studopedia.su/13_145901_ritual-vhoda-v-pesochnuyu-stranu.html
  3. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-pesochnoy-terapii-zdravstvuy-pesok-2051215.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

"РИСУЕМ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ"

Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциал...

Изучение свойств песка и строительство из песка

В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...