Направления психологической поддержки детской игры
статья

Огородникова Анна Сергеевна

Сообщение из опыта работы на Районном методическом объединении

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  Д/С №5 «УЛЫБКА»

Конспект выступления на Районном методическом объединении

на тему: Направления психологической поддержки детской игры»

Составила и провела

педагог-психолог:

Огородникова А.С.

Видное, 2018 г.

Цель: поделиться опытом работы с воспитателям о направлениях психологической поддержки детской игры.

Задачи:

- Рассмотреть направления психологической поддержки детской игры;

- проанализировать практику поддержки психологической поддержки детской игры педагога-психолога;

.

Оборудование и материалы: проектор.

Методы и приемы:

1.        Наглядные

2.        Словесные

        

Используемые технологии:

1.        Интерактивные технологии

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Направления психологической поддержки детской игры.

 Ведь игра - это ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. В играх ребенок развивается как активный деятель. В игре ребенок пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция – важнейшие черты свободной игровой деятельности.

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешногообучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.

        Для того, чтобы ребенок хотел играть для него необходимо создать психологический комфорт, поэтому на занятиях с детьми я включаю те игры и упражнения, которые помогают ребенку в этом.

В своей работе я активно использую игры и упражнения, основанные на  нервно-мышечной релаксации Э.Джекобсона.

Нервно-мышечная релаксация – система специальных упражнений для расслабления различных групп мышц.

Это необходимо для снятия мышечного тонуса, который напрямую связан с различными формами отрицательного эмоционального возбуждения: страх, тревожность, смущение. В основном это используется для детей младших групп в период адаптации.Также я активно применяю дыхательные техники - глубокоеи ритмичное дыхание с задержкой.Мы сдуваем снежинки, дуем как ветерок.

В своей работе я также использую массаж и самомассаж (игры

массажными шариками, массаж различных частей тела: нос, руки, лоб, нос).Для детей более старшихгрупп  я использую визуально-кинестетические техники: когда дети ложатся и слушают музыку, представляя какой-либо образ. Потом рассказывают, что они увидели.        В ходе работы у детей формируется способность управлять своим эмоциональным состоянием.

Второе направление игр, которые я использую на своих занятиях -  развитие коммуникативных способностей. Особое внимание я уделяю ритуалу начала занятия «приветствия», так как на этом этапе у детейформируется умение увидеть в другом человеке его достоинства и давать другому вербальное или невербальное «поглаживание».

Мы с детьми встаем в круг, мы всегда дарим улыбку друг другу, используются разные способы приветствия: поздоровайся носиком, спинкой, за руку, скажи другу приятное, а что хорошего у тебя произошло на этой неделе. На этом этапевравной мере проявляется любовь и забота ко всем детям: выражается радость при встрече, используются ласка и теплое слово,.для выражения своего отношения к ребенку.

Здесь дети учатся уважать индивидуальные вкусы и привычки детей; умение выслушать и принять мнение другого. Создается положительный психологический микроклимат и настрой на занятие.

Вторая группа игр направлена на умениесотрудничать. Здесь мы используем игры и упражнения, на тренировку взаимодействия с другими детьми, развитие произвольного поведения и чувства дружбы. В этом нам помогают такие игры как «Автомоечная машина», «Слепой и поводырь», где один ребенок должен помочь другому ребенку с завязанными глазами, пройти путь преодолевая препятствия, не столкнувшись с ними.«Пловцы и акулы», в этой игре, дети должны  разместиться на маленьком островке, чтобы никто не смог упасть в море к акулам.

Здесь также хороши игры на взаимодействие, где детям нужно договориться и согласовать свои действия.

Развитию коммуникативной  деятельности способствуют беседы, словесные игры, чтение и обсуждениесказок.На этом этапе детям предоставляется возможность активно задавать вопросы, проявить индивидуальность,умение слушать другого,проявление внимания и интереса к потребностям каждого ребенка.

В отдельное направление я выделила игры, которые помогают детям к подготовке к школе: сюда входят игры на развитие пространственных представлений, детям нужно расставить фигуры по образцу.развитие памяти и внимания, произвольная сфера. Детям очень нравится, когда они под музыку танцуют, но на любой сигнал они должны принять ту или иную форму или позу,последовательность событий, пальчиковая гимнастика, и много других игр, т.е. здесь развиваются те психические функции, которые необходимы для успешного обучения в школе.На этом этапеу детей формируется положительная оценка (как итогового, так и промежуточного результата), косвенная помощь.

Особо хочется выделить игры в сенсорной комнате.Ведьсенсорная комната – идеальная обстановка, в которой дети могут не только расслабится, (1 клик)снять психоэмоциональное напряжение, но и получить новые ощущения,зарядиться энергией для активной деятельности.

        В заключении хочется сказать, ( 1 клик)что игра – является важнейшим фактором для развития детей дошкольного возраста и делает мир на мгновение еще краше и добрее. Учить играя это самый эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка.

Спасибо за внимание!

Литература

  1. http://ksvety.com/13302
  2. https://yandex.ru/images/search?pos=14&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fup%2Fdatas%2F225464%2F027.jpg&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B&lr=10719&rpt=simage

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поддержка детской игры в условиях реализации ФГОС ДОУ"

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности ...

artbox-многофункциональное интерактивное пособие направленное на поддержку детской инициативы

Что такое « ARTBOX»! Каждый из вас находится в постоянном поиске форм, методов и приемов работы с дошкольниками, которые с одной стороны, были бы интересны детям и соответствовали их ...

Описание образовательной практики «Интеграция познавательно – исследовательской и продуктивной видов деятельности, как эффективное средство для развития и поддержки детской игры»

На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются инициативность, творчество, умственные способности, познавательные интересы, что содействует процессу активного овладения з...

«Создание образовательной среды педагогами направленной на поддержку детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности в условиях ФГОС ДО»

laquo;Создание образовательной среды педагогами направленной на поддержкудетской инициативы и самостоятельностив различных видах деятельности в условиях ФГОС ДО»...

"Способы направления и поддержки детской инициативы"

ВВЕДЕНИЕПри организации работы по поддержке детской инициативы программа придерживается следующих принципов:Принцип деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деят...

Развитие и поддержка детской игры через формирование игровой компетентности родителей средствами технологии «Семейный театр»

   В современном дошкольном образовании приоритетным направлением становится поддержка и развитие детской игры. Научные и практические исследования доказывают, что игра представляет с...

Поддержка детской игры

Поддержка детской игры       Игра – один из самых естественных видов деятельности детей. Игра – это свободная самостоятельная деятельность ребенка, где присут...